Город грехов краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Фильм был задуман Робертом Родригесом как художественный эксперимент по максимально адекватному переносу на большой экран визуальной стилистики и сюжетов графических романов Фрэнка Миллера средствами игрового (не анимационного) кинематографа. Экранная картинка фильма в основе чёрно-белая и очень контрастная, цветом выделены, как и в романах цикла, отдельные персонажи или связанные с ними детали — цвет глаз, брызги крови, платье и т. п.

Для соблюдения полного соответствия фильма первоисточнику, Родригес пригласил автора исходных романов Фрэнка Миллера в качестве полноправного сорежиссёра. Один из эпизодов фильма поставил специально приглашённый для этого Квентин Тарантино.

Содержание

Структура фильма

Сюжет

Фильм состоит как бы из нескольких различных новелл, персонажи которых так или иначе пересекаются.

Новелла первая, которая была снята Родригесом для демонстрации Миллеру, — коротенькая история о безымянном убийце (Джош Хартнетт), являющимся, по сути, последним романтиком этого города грехов… Собственно, это не отдельная новелла, а как бы маленькое лирическое вступление.

Третий сюжет — история Дуайта (Клайв Оуэн), боевика, который охраняет проституток Старого города. Повздорив с мерзавцем Джеки-Боем (Бенисио дель Торо), он невольно приводит его банду в Старый город, где пьяный Джеки-Бой начинает угрожать девушке пистолетом и погибает от меча проститутки-киллера Михо (Девон Аоки). Однако при нём найден полицейский жетон, а это означает, что перемирие между полицией и проститутками Старого города может рухнуть, и тогда Старый город неизбежно перейдёт под контроль мафиозного Синдиката, который давно к этому стремится. Дуайт и Михо пытаются уничтожить тела Джеки-Боя и его приятелей, но мафия готова на всё, чтобы получить доказательства убийства полицейского в Старом городе, и главным доказательством должна стать голова Джеки-Боя. В итоге всё кончается грандиозной резнёй, которую проститутки Старого города и Дуайт устраивают боевикам Синдиката.

И четвёртая новелла — история Хартигана (Брюс Уиллис), одного из немногих честных полицейских Бэйсин-Сити. В последний день перед уходом на пенсию Хартиган преследует маньяка, насилующего и убивающего маленьких девочек. Убийца — Рорк-младший (Ник Стал), единственный сын сенатора Рорка, уверенный в том, что полиция с потрохами куплена его отцом и ему всё сойдёт с рук. Хартигану удаётся спасти последнюю жертву маньяка — 11-летнюю Нэнси, — и искалечить негодяя, но напарник стреляет ему в спину. Не желая рассказывать про единственную свидетельницу Нэнси и подвергать её опасности, Хартиган идёт под суд, отказывается оговорить себя и на восемь лет садится в тюрьму. Единственное, что поддерживает его в эти годы — анонимные письма от Нэнси, которые приходят каждую неделю. Когда письма перестают приходить, а через два месяца присылают письмо с окровавленным пальцем в конверте, Хартиган понимает, что с ней произошла беда. Тогда он соглашается подписать самооговор в обмен на освобождение, надеясь, что на воле он сможет помочь девушке. Оказывается, однако, что его освобождение подстроено, чтобы выживший, но обезображенный Рорк-младший мог найти повзрослевшую Нэнси (Джессика Альба) и отомстить Хартигану, убив её. Хартигану удаётся завершить то, что ему не дали сделать восемь лет назад — он убивает маньяка, а затем пускает пулю себе в голову, чтобы окончательно замести следы, которые могут привести всесильных Рорков к Нэнси.

Фильм заканчивается эпилогом, в котором опять участвует безымянный убийца из введения.

Город грехов / Sin City (2005): постер

Полнометражный фильм (технический гран-при Каннского МКФ).

Продолжительность 124 минуты (дополненная и перемонтированная версия без рейтинга – 147 минут).

Режиссёры Фрэнк Миллер, Роберт Родригес, Квентин Тарантино (специально приглашённый режиссёр).

Автор сценария Фрэнк Миллер (графические романы).

Композиторы Джон Дебни, Грэм Ревелл, Роберт Родригес.

Оператор Роберт Родригес.

Жанр: криминальный фильм, триллер

Рецензия

Авторская оценка 9/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Город грехов / Sin City (2005): кадр из фильма

Клиентка, всегда правая

Город грехов / Sin City (2005): кадр из фильма

Марв умеет объяснять

Город грехов / Sin City (2005): кадр из фильма

Дуайт приходит на помощь

Город грехов / Sin City (2005): кадр из фильма

Хартиган, человек с большим сердцем

Местами в фильме Родригеса "Город грехов" действительно жутко страшно, хотя он весь нарисованный, но это значит только, что рисунки пробились к реальности, что им нельзя не верить, то есть образ "Города грехов" оказался сильнее спецэффектов. Черно-белый мир, целиком снятый на зеленом экране, сравним с гравюрами Доре к "Божественной комедии".


Город грехов

Город грехов (2005)
Sin City
триллер
Режиссеры: Фрэнк Миллер, Квентин Тарантино, Роберт Родригес
В ролях: Брюс Уиллис, Микки Рурк, Клайв Оуэн, Розарио Доусон, Джессика Альба
Премьера: 26 мая 2005 года
Смотри на

Винить "Город грехов" /Sin City/ (2005) в пропаганде насилия – все равно, что связывать свое падение под поезд с первым в мире сеансом "Прибытия поезда". Роберт Родригес виновен в существовании доктора Менгеле и Чикатило, педерастов в сутанах и оборотней в погонах, в присутствии приговора по делу Ходорковского и отсутствии такового по делу О.Дж. Симпсона не больше, чем Люмьеры – в железнодорожных катастрофах. Газеты почитайте. Все зависит от того, как и для чего вы читаете газеты, как и для чего вы снимаете кино, как и для чего вы его смотрите. Местами в фильме Родригеса действительно жутко страшно, хотя он весь нарисованный, но это значит только, что рисунки пробились к реальности, что им нельзя не верить, то есть образ "Города грехов" оказался сильнее спецэффектов. А вот "образ чего" – дело совсем другое.

Кадр из фильма "Город грехов"

Кадр из фильма

Фильм наследует "Убить Билла" /Kill Bill/ с той разницей, что за одну Уму Турман – трое здоровых мужиков, Микки Рурк, Клайв Оуэн, Брюс Уиллис. Они тоже по очереди мстят за разбитую любовь, сражаются с превосходящими силами противника и спасают ребенка, только длится это не четыре года, как у Невесты, а ровно вдвое больше, хотя с теми же постоянными ответвлениями и временными инверсиями. И как к Невесте отношение меняется, так и "совсем хороший" из всех трех ипостасей – только последний на свете старый честный полицейский (Уиллис). Он вполне логично начинает и заканчивает фильм. Но если без спойлеров – лишь в этом моральная победа, в "композиции сюжета". Потому что, в отличие от "Убить Билла" с его частным исследованием страсти, "Город грехов" претендует на общую картину мира с точки зрения справедливости – еще более общую, нежели "Однажды в Мексике" /Once Upon a Time in Mexico/ (2003). А с этим сейчас одно сплошное хи-хи.

Кадр из фильма "Город грехов"

Кадр из фильма

Родригес выискивает как раз остатки романтизма, остатки в людях "хорошего", просто не надевая розовые очки, как было в "Детях шпионов" /Spy Kids/. Вот ему и остается черный фильм да черный юмор, темная ночь и болото, руины и задворки, горы трупов и море крови, одиночная камера и электрический стул, голова недоеденная и голова недорезанная, людоед (Элайджа Вуд) и маньяк-педофил (Ник Сталь), страшный братец-сенатор (Пауэрс Бут) и еще страшнее – братец-кардинал (Рутгер Хауэр), коп-убийца (Бенисио Дель Торо) и коп-предатель (Майкл Мэдсен), шлюха с автоматом (Росарио Доусон) и шлюха с нунчаками (Девон Аоки). Светлого – только волосы спасенной святой невинности (Джессика Альба), да и то светлой памяти ее спасителя, да и то с глобальной иронией. Ну, еще миг победы для влюбленных еще на миг шлюхи и бывшего частного детектива, но в такой черной комедии, что это вообще фантастика. Ну, еще свершившаяся месть урода и бандита, но такой ценой, что блюдо практически несъедобно, холодное или горячее.

Кадр из фильма "Город грехов"

Кадр из фильма

Все разведено в "три истории" по комиксам Фрэнка Миллера, культового в Америке не меньше, чем у нас – Кира Муратова. У Миллера тоже всегда все пересекается и ни минуты не стоит на месте и, как Муратову, его надо не пересказывать, а смотреть. И все будет понятно, даже без объяснений, что за "человек" Джош Хартнетт и кем был Клайв Оуэн "до операции". По той простой причине, что "точка зрения справедливости" на сегодняшний день превратилась в чистую схему, таблицу. Отсутствие некоторых объяснений – лишь юмор Родригеса по отношению к Миллеру. Но больше нет никаких сомнений и сложностей. Добро и зло, правда и неправда, закон и беззаконие различимы сегодня в любой самой мелкой, запутанной, многоплановой ситуации моментально и стопроцентно, как "табличная схема" комикса. Потому все подробности "свинцовых мерзостей" у Родригеса – романтический пафос, оставшийся единственно возможным для глобальной иронии, то есть искренний гнев на вечный и последний аргумент "сложносочиненных" прагматиков. "А мы не знали". А кто мешал узнать? Кто мешал различить, вместо того чтобы смаковать? В чем больше насилия, в черном юморе или в полном пофигизме? Ну, вот и получите.

Кадр из фильма "Город грехов"

Кадр из фильма

При этом слоганом фильма может быть "Дело наше безнадежно, перспективы кино безграничны", и если опять же "Убить Билла" доводит свое знание страсти до балетной формы, то "Город грехов" – это графика не в компьютерном смысле. Черно-белый мир, целиком снятый на зеленом экране, сравним с гравюрами Доре к "Божественной комедии". В этом Родригесу здорово помогла, помимо комиксов Миллера, история кино. Собрал все "фильмы нуар", сколько ни перечисляй ("Большой сон" /Big Sleep, The/ (1946), "Двойная страховка" /Double Indemnity/ (1944), "Убийцы" /Killers, The/ (1946), "Асфальтовые джунгли" /Asphalt Jungle, The/ (1950), "Печать зла" /Touch of Evil/ (1958) и т.д.), и довел до их голых экспрессионистских корней ("Кабинет доктора Калигари" /Cabinet of Dr. Caligari, The/ (1920)). То есть мало, что Миллер хорошо рисует, Родригес еще нагрузил каждый его штрих (от плащей и автомобилей до драк и погонь) тучей верных ассоциаций, доводящих экспрессию до перманентного стресса. А потом взял и все это снова высмеял (красные кедики, желтый ублюдок, золотой глаз, зеленые глаза плюс уже компьютерные эффекты, от "сердечка" до силуэтной мультипликации). Настолько твердо его знание, почем нынче фунт экспрессии. По мозгам.

Кадр из фильма "Город грехов"

Кадр из фильма

Чистота манеры в сочетании с чистотой помыслов делает воображаемую реальность "Города грехов" реальным воображением. Большинство кадров врезается в память, как на левой груди – профиль Сталина (только не ждите, что я буду вам рассказывать, когда Рурк влетел ногами в лобовое стекло или о чем заговорил труп Дель Торо). У каждого своя память, а некоторые вообще лучше помнят слова. По этой части все диалоги – образцовая стилизация все того же "нуара" с его субъективными комментариями от лица "настоящих мужчин" и многозначительной немноголовностью по отношению к "роковым женщинам". Монолог Пауэрса Бута о власти глобальной лжи вообще сравним с арией о клевете из "Севильского цирюльника". Ну, а если какому Фоме Неверующему требуются еще факты, тут можно сказать, что, когда Родригес пригласил Миллера, художника комиксов, в полноправные сорежиссеры, ему предложили выйти из Американской гильдии режиссеров, соавторства не допускающей. И он вышел.

А когда позвал Тарантино снять один эпизод для понта, тот снял за гонорар в размере 1 (один) доллар. Заплатив, Родригес заметил: "В следующий раз, когда будем работать вместе, сумма возрастет вдвое. Будет два доллара" .

фрэнк миллер френк миллер город грехов гид по городу грехов город грехов смотреть онлайн отвратительные мужики disgusting men алексей соколов

город грехов гид по вселенной что такое город грехов гид по городу грехов фрэнк миллер отвратительные мужики disgusting men алексей соколов

город грехов гид по городу грехов фрэнк миллер город грехов 2 смотреть онлайн disgusting men отвратительные мужики

Марв

марв город грехов микки рурк гид по городу грехов алексей соколов отвратительные мужики disgusting men

Шкафообразный Марвин хранит у своей старенькой матушки дома пистолет Глэдис, с которым он периодически разговаривает. Если, конечно, в этот момент он не занят перемалыванием людей в кровавое месиво или не любуется недосягаемой красоткой Нэнси в местном кабаке.

Угрюмый Марв — простоват, но доверие его не купишь, а если уж сдружился с этим не самым вменяемым здоровяком — будь уверен, что тот отдаст за тебя свою жизнь. Он не очень умён, но если что-то нужно, может найти человека умнее и спросить у него. А отказывать Марву — опасно.

Самого подходящего на роль Марва актёра — Микки Рурка — нашли быстро. Как рассказывал сам Миллер, после приглашения на пробы в гостиничный номер Родригеса Рурк завалился с какой-то противной собачонкой, минут двадцать распинался о том, как у него херово идут дела, собака его при этом нассала Родригесу на диван, а потом он и вовсе свалил, так и не заговорив о роли и пробах. Так Миллер и понял, что перед ним был идеальный Марв.

Дуайт

дуайт город грехов гид по городу грехов фрэнк миллер sin city guide

Местный рыцарь в кедах — ему обязаны жизнью сразу несколько обитательниц местных улиц. Однако свою жизнь Дуайт временами превращает в фантасмагорию из крови и трупов. Простое стечение обстоятельств с ним в главной роли выливается в ад и войну двух половин Бэйсин-сити, а перетекание мозгов Дуайта из черепа к ширинке (в чем его винить сложно) запускает сложную череду событий, меняющих его не только внутренне, но и внешне. Именно поэтому в двух экранизациях героя играют разные актёры — Клайв Оуэн в первом фильме и Джош Бролин в свежей ленте.

Хартиган

город грехов гид по фильму гид по вселенной гид по городу грехов хартиган брюс уиллис отвратительные мужики фрэнк миллер disgusting men

Кевин

город грехов гтд кевин элайджа вуд отвратительные мужики disgusting men алексей соколов

Неразговорчивый обладатель бесшумной походки, просветлённого выражения лица и хорошего аппетита до редкого деликатеса — человечины. Кевин, плюс ко всему, слышит голоса: в качестве акта справедливости они велят ему открыть сезон охоты на местных проституток, которых он, собственно, и ест. Кости, по близкой русскому человеку традиции, не выбрасывает, а относит собаке, вместо которой у Кевина — средних размеров голодный волк. К слову, не смотря на общую жестокость серии, животное в итоге не пострадает и даже вполне нормально поест в финале первой книги серии.

Семья Рорков

город грехов гид по вселенной отвратительные мужики желтый ублюдок yellow bastard sin city disgusting men алексей соколов

Рорки — представители местной верхушки власти. Как и в реальной жизни, они нарушают законы, избегая всякой ответственности в судах, но в итоге сполна получают её от обитателей города. Кардинал Рорк приютил каннибала Кевина и настолько проникся его святой охотой, что решил присоединиться и тоже распробовал вкус местных шлюх. Его брат, сенатор, избил до полусмерти жену и, разумеется, не присел, несмотря на очевидные доказательства. Кроме того, сенатор прикрывает того самого сынка-педофила, которого за любовь к маленьким девочкам престарелый коп Хартиган лишил яиц. Приборчик сынку вернет медицина, но извращенец поплатится внешностью: побочные эффекты от лекарств сделают его кожу жёлтой, и это первый из трёх случаев, когда в новелле Миллера появляется цвет.

Нэнси

нэнси город грехов гид по городу грехов джессика альба отвратительные мужики disgusting men алексей соколов

Красотка Нэнси Каллахан подрабатывает стриптизёршей. Местные знают, что смотреть можно, а трогать — нет: за безопасностью Нэнси следит не столько охрана, сколько не самый дипломатичный человек на земле Марв. Но никто не знает, что это именно та малышка, которую когда-то спас от педофила старый полицейский Хартиган. Нэнси своего спасителя не забыла — влюбившись в него ещё тогда, до самого момента его выхода из тюрьмы она будет отправлять ему зашифрованные весточки. Старый коп спасёт её ещё раз — уже ценой своей жизни, и Нэнси отомстит за возлюбленного своим многолетним преследователям.

Ава

город грехов ава гид по городу грехов отвратительные мужики disgusting men алексей соколов

Интересно, что постер Авы в исполнении Евы Грин вызвал бурление говн у наиболее чистоплюйной части населения: пуританам не понравился слишком откровенный вид груди актрисы. Бюст пришлось затемнить; при этом меньше он, разумеется, не стал, но такое решение недовольных вполне удовлетворило.

город грехов ава гид по городу грехов отвратительные мужики disgusting men алексей соколов

Гейл

Королева проституток Гейл — жёсткая женщина, не церемонящаяся с теми, кто представляет опасность. Стоит клиенту попытаться обмануть её девочку, а полицейскому-новичку — случайно заехать в старый город, как домой к ужину их обоих уже не дождутся никогда. Но в руках возлюбленного, Дуайта, Гейл тает и уже не боится быть слабой и беззащитной.

город грехов ава гид по городу грехов отвратительные мужики disgusting men алексей соколов gail гейл розарио доусон

Интересный нюанс: постер Гейл почему-то никого не смутил, хотя вид Розарио Доусон в кожаном костюме со стальными, а-ля Джэнет Джексон, звёздочками на сосках гораздо вульгарнее скрытого блузкой пышного бюста Евы Грин.

Михо

город грехов ава гид по городу грехов отвратительные мужики disgusting men алексей соколов gail гейл розарио доусон михо

Бесшумная смертоносная Михо — мощнейшее оружие в руках проституток старого города: ей понадобится всего, чтобы аккуратно разрезать своей катаной пару-тройку человек, пока ещё несколько будут горлом ловить её сюрикены. Однако и она обязана своей жизнью Дуайту Маккарти, и это сыграет важную роль в одной из запутанных историй Города Грехов.

Город грехов

город грехов смотреть онлайн бесплатно скачать гид по городу грехов алексей соколов отвратительные мужики disgusting men

Откуда столько проституток? Всё просто. Во времена золотой лихорадки семья Рорков привозила женщин развлекать шахтёров. Потом рабочие разъехались, ублажать стало некого, и женщины сбились в свой сладострастный и смертоносный квартал.

К слову, настоящий город Бэйсин существует в штате Вашингтон. Однако решение посетить его будет не лучшим в мире: если что и будет угрожать вашей жизни, то это смерть от скуки. В городе живет меньше тысячи человек, и все они — фермеры.

Читайте также: