Голявкин путешественник краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Я твёрдо решил в Антарктиду поехать. Чтоб закалить свой характер. Все говорят, бесхарактерный я, — мама, учительница, даже Вовка. В Антарктиде всегда зима. И совсем нет лета. Туда только самые смелые едут. Так Вовкин папа сказал. Вовкин папа там был два раза. Он с Вовкой по радио говорил. Спрашивал, как живёт Вовка, как учится. Я тоже по радио выступлю. Чтобы мама не волновалась.

Утром я вынул все книжки из сумки, положил туда бутерброды, лимон, будильник, стакан и футбольный мяч. Наверняка морских львов там встречу, — они любят мяч на носу вертеть. Мяч не влезал в сумку. Пришлось выпустить из него воздух.

Наша кошка прогуливалась по столу. Я её тоже сунул в сумку. Еле-еле всё поместилось.

Старушка проснулась, спросила:

— Мы едем? — и снова уснула.

Поезд тронулся. Я подошёл к окну. Вот наш дом, наши белые занавески, наше бельё висит на дворе. Уже не видно нашего дома. Мне стало сначала немножко страшно. Но это только сначала. А когда поезд пошёл совсем быстро, мне как-то даже весело стало! Ведь еду я закалять характер!

Мне надоело смотреть в окно. Я снова сел.

— Тебя как зовут? — спросил военный.

— Саша, — сказал я чуть слышно.

— А что же бабушка спит?

— Куда путь держишь?

Он со мной разговаривал как со взрослым, и за это очень понравился мне.

— На пару недель, — сказал я серьёзно.

— Ну что же, неплохо, — сказал военный, — очень даже неплохо.

— Вы в Антарктиду?

— Пока нет; ты в Антарктиду хочешь?

— Откуда вы знаете?

— Все хотят в Антарктиду.

— Видите ли. я решил закаляться.

— Понимаю, — сказал военный, — спорт, коньки.

— Теперь понимаю — кругом пятёрки!

— Да нет. — сказал я, — Антарктида.

— Антарктида? — переспросил военный.

Военного кто-то позвал сыграть в шашки. И он ушёл в другое купе. Проснулась старушка.

— Не болтай ногами, — сказала старушка.

Я пошёл посмотреть, как играют в шашки. Вдруг. я даже глаза раскрыл — навстречу шла Мурка. А я и забыл про неё! Как она смогла вылезти из сумки?

Она побежала назад — я за ней. Она забралась под чью-то полку — я тоже сейчас же полез под полку.

— Мурка! — кричал я. — Мурка!

— Что за шум? — закричал проводник. — Почему здесь кошка?

— С кем этот мальчик?

— Он с бабушкой едет, — сказал военный, — она здесь рядом, в купе.

Проводник повёл меня прямо к старушке.

— Этот мальчик с вами?

— Он с командиром, — сказала старушка.

— Антарктида. — вспомнил военный, — всё ясно. Понимаете ли, в чём тут дело? Этот мальчик решил махнуть в Антарктиду. И вот он взял с собой кошку. И ещё что ты взял с собой, мальчик?

— Лимон, — сказал я, — и ещё бутерброды.

— И поехал воспитывать свой характер?

— Какой плохой мальчик! — сказала старушка.

— Безобразие! — подтвердил проводник.

Потом почему-то все стали смеяться. Даже бабушка стала смеяться. У неё из глаз даже слёзы пошли. Я не знал, что все надо мной смеются, и потихоньку тоже смеялся.

— Бери кошку, — сказал проводник. — Ты приехал. Вот она, твоя Антарктида!

Мы сошли с поезда на перрон. Меня посадили на встречный поезд и повезли домой.

Вопросы для обсуждения

Чему учит рассказ "Путешественник"
Рассказ учит быть твердым, выполнять принятые решения, не бояться трудностей. Учит с оптимизмом смотреть на вещи. Учит тщательно планировать задуманное. Учит тому, что дети должны учиться, а уже потом путешествовать.

Отзыв на рассказ "Путешественник"
Мне понравился этот смешной рассказ о мальчике, который собрался в Антарктиду. Мальчик был совсем глупым, он не знал, что до Антарктиды на поезде не доедешь. И поэтому над ним все смеялись. Но стремление закалить характер все-таки похвально. Только закалять его следует иначе.

Пословицы к рассказу "Путешественник"
Речами тих, да сердцем лих.
Не будь тороплив, но будь настойчив.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Не боги горшки обжигают.
Человек без характера, что хлеб без соли.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Путешественник"
Витя решил уехать в Антарктиду, чтобы закалить свой характер, ведь все считали его бесхарактерным. Он положил в сумку лимон, бутерброд, футбольный мяч, чтобы играть с морскими львами, и кошку.
Потом отправился на вокзал и сел в первый попавшийся поезд, потому что любой поезд мог ехать в Антарктиду, а пересесть можно было всегда.
Витя зашел в купе, где сидел военный и спала старушка. Военный разговорился с мальчиком и узнал, что тот мечтает попасть в Антарктиду, но не принял его всерьез. Он встал и пошел в соседнее купе.
А Витя вдруг увидел свою кошку, которая шла по коридору. Он погнался за кошкой и на шум вышел проводник. Проводник стал спрашивать, с кем едет мальчик, а военный сказал, что со старушкой. Но старушка сказала, что мальчик едет с военным, и тогда тот понял, что мальчик едет в Антарктиду.
Военный стал спрашивать Витю про сумку и мальчик рассказал о лимоне и бутерброде. Все вокруг засмеялись, смеялась даже старушка.
А на следующей станции Витю ссадили с поезда и пересадили на встречный, чтобы вернуть домой.


Мальчик собрал в сумку продукты, будильник и футбольный мяч. Потом ему на глаза попалась кошка Мурка и он тоже затолкал ее в сумку. Потом юный путешественник отправился на вокзал и сел в первый попавшийся поезд.

В вагоне он нашел свободное место и стал ждать, когда поезд отправится. Напротив него спала старушка, а вскоре рядом с ним еще сел военный. Когда поезд тронулся, мальчик разговорился с военным, который посчитал, что Саша едет вместе с бабушкой. Военный разговаривал с Сашей, как со взрослым человеком, и мальчик рассказал ему, что мечтает попасть в Антарктиду.

Потом военный ушел в соседнее купе играть в шашки, и тут проснулась бабушка, которая, в свою очередь, посчитала, что мальчик едет вместе с военным. Пообщавшись со старушкой, Саша отправился смотреть, как играют в шашки. Но в проходе он увидел свою кошку Мурку, покинувшую сумку, и стал гоняться за ней по всему вагону.

На шум явился проводник, который спросил, с кем едет мальчик. Тут выяснилось, что Саша едет сам по себе. Тогда на ближайшей станции его пересадили на встречный поезд и отправили домой.

Таково краткое содержание рассказа.

Каков характер, таковы и поступки.
В путь выйдешь – спутники найдутся.
Главное — сызмальства закалить характер, за остальным дело не станет.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Рассказ Виктора Голявкина "Путешественник"­. Как написать краткое содержание?

Кто главные герои рассказа Голявкина "Путешественник"?

Наутро он собрал сумку и даже умудрился в неё засунуть кошку Мурку, а затем отправился на вокзал и занял место в первом попавшемся поезде. В купе с ним рядом оказались военный и бабушка, но мальчику понравилось общаться с военным. Сашка рассказал ему о том, что мечтает побывать в Антарктиде.

Вскоре мужчина ушел в соседнее купе, а мальчик отправился бродить по вагону, как вдруг увидел свою кошку Мурку, спокойно разгуливавшую по коридору. Сашка бросился её ловить, но она убегала от него, а шум привлек внимание проводника. Проводник поинтересовался, с кем из взрослых едет маленький мальчик. И тут Сашке пришлось признаться, что он оправился в путь один и едет в Антарктиду.

Все в вагоне начали смеяться, а проводник сказал, что мальчик уже приехал и ему пора выходить. Сашку высадили на ближайшей станции, и, к его сожалению, она не находилась в Антарктиде. Мальчика посадили в другой поезд и отправили домой.

Как видим, главный герой повествования - Сашка-путешественник­ , а второстепенные герои в рассказе такие: военный, проводник, бабушка и кошка Мурка.


Главный герой рассказа Юрия Казакова "Арктур- гончий пес" - слепой гончий пес по кличке Арктур. Судьба была к нему не слишком благосклонна, он вел трудную жизнь бродячей собаки, осложненную к тому же слепотой. Через какое-то время он попал в город, где его и встретил доктор.

m0i3Iy5bDNVLEKsoO4BZtEb7hZDPoX.jpg

Доктор оставил пса себе и очень к нему привязался. Он-то и дал псу имя - Арктур, в честь звезды, самой яркой в северном полушарии.

Рассказ ведется от первого лица, и ведет его жилец, живший у доктора. Именно это жилец ходил на прогулку в лес, за ним как-то раз увязался и пес. И именно на этих прогулках в Арктуре заговорила кровь предков, пес осознал свое изначальное предназначение, - загонять дичь. Возникает противоречие между любовью Арктура к хозяину и любовью к охоте:

qUYARCcteZyfRxa5J7KXG1eQLElipXrw.jpg

Арктура пытались купить охотники, но доктор привязался к собаке и не хотел его продавать.

Через какое-то время Арктур пропал. Его долго искали, но нашли только через пару лет рассказчик узнал, как погиб Арктур. Он напоролся на острую ветку и не смог освободиться.

Судьба пса, его исполненное достоинства поведение, преданность хозяину и благородство произвела глубокое впечатление на рассказчика и на всех окружавших пса людей.

В рассказе "Может нуль не виноват" главные герои дети, Аля и Антон, которые волшебным образом попадают в учебники математики. События в рассказе происходят за два дня до школы, девочка готовилась к школе и обнаружила на картинке своего одноклассника Антона. Они ищет пехотинца, одного из 9, если не найдут пехотинца, не смогут решить задачу про них. Единица объясняет, что им поставят двойки, если они не найдут солдатика.

Единица начинает думать, что во всем виноват ноль, она кратко объясняет детям, что любит делать ноль, он аннулирует. Единица отправляет ребят за помощью к тройкам. Тройки отправляют к Четверкам.

Так дети знакомятся с цифрами до 9 и приходят к Нулю. нуль объясняет, что аннулировать солдатиков задаче с плюсом он не мог, Нуль аннулирует через умножение.

С помощью нуля ребята узнали, что пехотинца украл Минус.

Цифры пожелали ребятам пятерок в школе, а дети решили никому не рассказывать об удивительном приключении в учебнике.

Аля и Антон давно дружат, Аля хочет сидеть с Антоном за одной партой. Когда Антон искал пехотинца Аля без раздумий решила ему помочь.

Герои рассказа "Может нуль не виноват" цифры от 0 до 9, они помогают ребят найти пехотинца, объясняют Але и Антону, что без одного слагаемого в математике случится бардак и тогда людьми будут командовать двойки.

Отзыв к рассказу. Очень веселый и интересный рассказ, особенно мне понравились цифры, как они помогают найти решение задачи.

План первой главы рассказа "Может нуль не виноват"

1 За два дня до школы

2 Задача в учебнике "Математика"

3 Приглашение Единицы

4 Единица объясняет условия задачи

5 Поиски пехотинца

Проанализируем рассказ В.Голявкина "Наши с Вовкой разговоры" и попробуем сделать наброски для читательского дневника.


Название произведения: рассказ "Наши с Вовкой разговоры"

Автор: Виктор Владимирович Голявкин

Главные герои: рассказчик - мальчик, ему 6 с половиной лет, он мечтает поскорее подрасти и пойти в школу; Вовка - октябренок, ученик 2 класса, любит дразниться и иногда смотрит свысока.

Краткое содержание: Дошкольник со своей семьей живет в одном доме с Вовкой. Они дружат, хотя Вовка большой - он ходит во второй класс. Друзья иногда ссорятся, так как Вовка любит дразниться и задаваться. Но вообще Вовка хороший. От него дошкольник узнает много нового и интересного. А Вовке нравится опекать малыша и выглядеть перед ним настоящим бывалым учеником.

Что запомнилось из рассказа: Когда Вовка получил двойку, то его друг дошкольник рассказал об этом папе, и тот сказал, что Вовка - лодырь. После этого ребята серьезно поссорились и даже подрались. Но позже они все же помирились, и выяснилось, что двойку поставили случайно - за кляксу.

Главная мысль произведения: На примере разных историй из жизни героев автор показывает читателям как важно быть честным, хорошо учиться и уметь быть настоящим другом.

Отзыв: Мне понравился этот рассказ, так как он описывает дружбу двух мальчиков. Герои рассказа совершенно разные, но им так интересно вместе. Мальчишки постоянно что-то придумывают и попадают в различные смешные ситуации. Второклассник Вовка рассказывает о своей жизни дошкольнику, а тот с нетерпением ждет, когда же и он дорастет и пойдет в школу. В героях этого рассказа я узнаю своих друзей и себя, поэтому мне очень интересно читать это произведение. Я с удовольствием посоветую его прочесть и своим друзьям.

Другие произведения автора: "Я пуговицу себе сам пришил", "Болтуны", "Как я писал стихи", "Как я всех обмануть хотел" и др.

У одного мальчика жил интересный ежик по имени Пушок. Его так назвали потому, что когда его гладили он сжимал свои иголки. А когда ежик хотел кушать, то покусывал мальчика за ноги.

В летнее время прогуливаясь, ежик охотился на улиток и насекомых. Зимой же он жил дома. Днем ежик спал, а по ночам шумно бегал по комнате, чем сильно мешал спать.

Пошел один раз зимой мальчик кататься на санках и взял с собой ежика. Да вот беда при встрече с друзьями забыл его в санках. Вспомнил мальчик об этом только к утру, прибежал в сарай а там маленькое тельце, которое уже не подает признаков жизни. Поплакал мальчик и похоронил ежика в саду.

Пришла весна, ушло время и про ежика уже не вспоминали. Мальчик гуляя по саду вдруг услышал шорох, это был тот самый ежик. Оказывается он не умер, а просто впал в спячку. Радости мальчика не было предела.

Главных героев в рассказе всего двое.

Первый герой это наш забывчивый мальчик, который чуть не распрощался со своим любимцем.

Второй герой это ежик, который из-за забывчивости своего хозяина впал в зимнюю спячку.

Здесь можно прочитать главную мысль рассказа.

Краткое содержание рассказа "Бюро добрых услуг" и главные герои

Наступил февраль и зверям стало очень холодно.

Хорек призывает всех спасаться, а Сорока говорит, опять одной спасаться, сил уже нет

Заяц предложил создать Бюро лесных услуг" и его сделать первым помощником.

Зайца поддержали клесты, он сказали, что помогут мышкам, будут кидать им шишки

YZBFwYzJb4A5rD1PoFdnux0A6h0FaqD.jpg

Бобры предложили свои услуги лосям, косулям и зайцам. Бобры будут вались осину.

Дятлы предложили услуги по ночлегу в дупле

Вороны обещали поделиться падалью

Пришел Волк и предложил услуги сторожа, но Сорока обозвала его разбойником и прогнала его прочь.

Сорока саму себя назначила сторожем.

Расказ "Бюро лесных услуг" учит помогать друг другу, забыть о вражде и помочь, если другому плохо. если есть взаимовыручка, то жить легче.

Читайте также: