Голубь мира аппликация в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

- расширять знания о празднике - День Победы, о том, какой ценой была завоёвана Победа;

- сформировать понятие о том, что белый голубь является символом добра и мира.

- развивать у детей интерес к аппликации;

- развивать творческие способности;

- развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательная:

- воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за свой народ;

- воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Раздаточный материал: Заранее заготовленный шаблон земного шара, бумажные шаблоны голубей, клей, кисточки, тряпочки, клеёнки на каждого ребёнка.

1. Вводно мотивационный этап.

Воспитатель: - Дети, наша страна 9 мая будет отмечать праздник – День Победы. Победы в Великой Отечественной войне. Это самый великий и серьезный праздник для России и многих стран. Как вы думаете, почему праздник называют День Победы?

Дети: - Праздник называют день Победы, потому что наши солдаты победили врагов и освободили нашу землю.

Воспитатель: - Правильно, дети. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей, многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют ветеранами. В те дни, когда была война, они были молодыми, но прошло много лет. Они постарели и их с каждым годом становится всё меньше и меньше. В день Победы ветераны надевают военные награды и отправляются на парад, чтобы встретиться со своими фронтовыми друзьями и вспомнить, как они воевали. Все люди помнят об их подвиге, благодаря которому, мы сейчас живем под мирным небом.

2. Содержательный этап.

Воспитатель: - Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Птица Мира и добра!

Птица счастья и тепла!

Эта птица – почтальон,

Не собьется с курса он.

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

Реагирует на свист,

Он боится хищных птиц.

Символом свободы стал…

Птицу, эту кто узнал?

Дети: - Это – голубь.

Воспитатель: - Правильно. Это голубь. Белый голубь является символом добра и мира. Давайте вместе рассмотрим голубя.

Воспитатель с детьми рассматривает голубя на картинке и обозначает строение птицы: голова; крылья, хвост; глаза, клюв.

Теперь предлагаю вам поиграть

Пролетают над землей

И очень бесшумно

На место садятся.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы люди на всей земле жили счастливо?

Дети: - Всем нужен мир и чтобы не было войны!

Воспитатель: - Давайте поблагодарим наших ветеранов за победу. Предлагаю на шаблон земного шара приклеить шаблоны голубей. Сфотографироваться, разместить нашу коллективную работу в социальные сети и вывесить в приёмной на стенд. Все, кто увидит наш плакат, поймут, что мы с вами помним подвиг русских солдат.

Воспитатель объясняет последовательность приклеивания голубей. Напоминает о безопасной и правильной работе с клеем.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель: - Посмотрите, какой замечательный плакат с голубями у нас получился. Сейчас мы с ним сфотографируемся, а потом украсим плакатом наш стенд.

Воспитатель и детьми фотографируются с плакатом. Продолжают беседу.

Воспитатель: - О чем мы беседовали сегодня на занятии?

Дети: - Сегодня мы беседовали о Дне Победы, о голубе мира, о ветеранах, о мире.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по аппликации

Тема: " Голубь мира "

Воспитатель: Ильякова Е.М.

Группа: Старшая №2

Цель: Продолжать учить детей элементам силуэтного вырезания.Развивать творческие способности и воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Познакомить детей с символом мира.

продолжать расширять кругозор детей о ВОВ.

Воспитать чувства преданности,гордости,уважеия.

Закреплять определения цвета.

Оборудование: Бумага (голубого,белого), клей, ножницы, кисть, схема-модели, картинка с изображением голубя и иллюстрации к сказке В.Катаева "цетик- симицветик".

Предварительная работа:

Чтение сказки В.Катаева "цветик -симицветик"

Ход занятия

1 . Здравствуйте ребята,сегодня когда я пришла в детский сад,в нашу группу,на столе у меня лежал вот этот цветок.Мне он показался каким-то необычным.Что в нем необычного?

Как вы думаете как называется этот цветок?

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты земли,

Из какой сказки эти слова?

Эта сказка была написана давно после войны. Мы помним с вами о том,что во время войны погибло много людей и пострадали в ней не только солдаты, воевавшие на фронте,но и мирные жители:стареки и женщины и дети.Возможно этот мальчик из сказки был ранен.А Вы хотите помочь ему?А что для этого нужно сделать?

Мы не будем загадывать глупые желания, как девочка Женя из сказки.А какое желание загадали бы вы,чтоб в всем людям на Земле было хорошо?

Я уверена что все люди на Зесле хотят чтобы не было войны.Хотят мира на Земле. А символом мира во всех странах является белый голубь.

Д авайте посмотрим на картину с изображением голубя.Посмотрите какой он беззащитный и нежный,его легко обидеть, но он живет рядом с людьми, доверять им. Этот образ придумал и написал испанский художник Пабио Пикассо. Он выступал против войны, против того чтобы люди убивали друг друга, против страдания, боли и насилия. И с тех пор этот голубь стал символом мира и счастья для всего человечества.

Давайте все вместе сделаем белоснежных голубей, целую стаю и пусть они летят в разные страны и города, и несут всем людям радость и мир.

2. Объясняю последовательность выполнение работы, выставляю перед детьми рточки-схемы, изображающие этапы вырезание.

3. Пальчиковая игра "Голуби".

Мы распахнем пошире дверь.

И выпустим на волю голубей.(Руки скрещиваем на груди, потом резко разводим в стороны ладонями вверх)



Знаю, помните вы, не забыли
Хату детства и небо над ней,
Как в войну нас фашисты губили
За оградами концлагерей.
Все мы видели, все испытали
Голод, холод, побои и страх,
К голым нарам порой примерзали
Малыши с сединой на висках.
В синяках все избитое тело,
Ужас боли в потухших глазах
За грехи, что начальство имело
Нас фашисты сжигали в печах.
Вместе все, мол, намного смелее,
Нас так мало осталось в живых,
Самых дружных должны быть дружнее
И родней даже самых родных.
Песен правды о нас не сложили,
Не слагали правдивых стихов,
И дороги к вершинам закрыли
Малышам, не имевшим грехов.
Окружной Леонид Иванович
Узник №65468 концлагеря Дахау.



Ребята встретились с малолетними узниками на митинге посвященному Международному дню освобождения узников фашистских концлагерей, установленный ООН.















Начинаем формирование композиции.
На картоне красного цвета из правого нижнего угла клеем карандашом рисуем ветку. На клей приклеиваем жгутик из зеленой бумаги.



Затем придаем объем и рельеф цветам. Для этого ручкой без стержня надавливаем в центр, вырезанного фигурным дыроколом, цветка.










Автор: Клевко Анна Ивановна, воспитатель высшей категории МБДОУ детский сад №4 с. Кулунда, Алтайский край

Голуби из мокрой бумаги. Мастер-класс

Используемые техники исполнения: работа с мокрой бумагой

Мастер-класс класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, школьного возраста, педагогов и родителей.

Назначение: изготовление наглядного пособия, оформления группы, приёмной, изготовление подарков своими руками и др.

Цель: формировать представление о нетрадиционной технике работы с мокрой бумагой, развивать творческие способности.

Задачи: сформировать представление о возможностях применения новой технологии продуктивной деятельности; вызвать у участников мастер-класса интерес к новой продуктивной технологии и желание развивать свой творческий потенциал; рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

Перед праздниками мы с детьми стараемся создать что-то новенькое, удивить родителей и педагогов различными технологиями изготовления подарков, сюрпризных моментов, оформляем уголок к празднику.

Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

Но возьмём, к примеру, эти:

Одному или одной

Мы – семья, и мы – друзья.

Мы – народ, и мы – едины.

Вместе мы непобедимы.

Для работы вам понадобится:

Цветные салфетки, стакан с водой, клей ПВА, одноразовая тарелка, палочка для перемешивания, шаблон-картинка, мультифора.

Голуби из мокрой бумаги. Мастер-класс

Шаблоны




Приступаем к работе:

Это трудная работа,

Салфетки мелко рвать без счёта.

Водой смочить и ПВА добавить нужно,

Перемешать всё нам рукою даже можно…

Нарываем мелко салфетки нужного цвета (легче нарывать салфетку, смоченную водой; чем мельче, тем легче работать с мелкими деталями).

Читайте также: