Голос в метро краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Во многих произведениях Дины Рубиной затрагивается тема любви, но в этой повести она выражена более ярко и изящно.

Подтверждает правильность такого определения слова о любви, выраженные в тексте. Автор говорит о том, что любовь, если она искренняя, с годами не умирает.

В Автор рассказывает о том, как юная девушка, которая училась в 9 классе, влюбилась в своего одноклассника Кирилла, умного и интелегентного мальчика.

Девушка боялась признаться ему в этом. Он никогда не проявлял к ней какого-либо интереса, и по сему ей казалось, что он не полюит её в ответ.

Но в действительности, Нона была очень хорошей девушкой, и она приходилась Кириллу по нраву. Об этом говорят слова Кирилла в тексте, где он, увидев Нону на празднике, говорит,

что она хороша преобразовалась и что она умна и интересна. Но как заметила Фира, подруга Ноны, Нона всегда была такой, но он этого не замечал.

Непосредственная ошибка Ноны состоит в том, что она вовремя не призналась в своих чувствах, ведь, как говорит сам Кирилл в конце рассказа, "всё могло быть иначе".

Этими словами автор хотел передать, что Кирилл вовсе не был равнодушен к Ноне. Быть может, он, по той или иной причине, тоже боялся признаться в своих чувтствах.

Мастерство автора проявилось в том, что он смог так рассказать эту необычайную истрию любви, что вдумчивый читатель сразу же сделает вывод: читая повесть "Голос в метро",

мы размышляем о том, какой искренней и сложной может быть любовь. Автор верит, что настоящая любовь никогда не потухнет, не забудиться. Нона смирилась, но это было лишь внешнее смирение, и каждый раз, вспоминая его тёплый

мальчишеский голос, сердце её сжималось, как в первый раз.

Автор так же использует в тексте различные средства художественной выразительности. Здесь присутствуют метафоры, "она влюбилась до беспамятства",

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Дина Рубина Голос в метро

Голос в метро: краткое содержание, описание и аннотация

Нет, все-таки надо любить! Надо влюбляться, сходить с ума, назначать свидания, задыхаться, тряся грудью, бежать к метро! Да – возраст, да – недостаток кальция, фтора, чего там еще… у каждого своя гормональная история. Но душе-то все равно пятнадцать лет!

Дина Рубина: другие книги автора

Кто написал Голос в метро? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Дина Рубина: Наполеонов обоз. Книга 2. Белые лошади

Наполеонов обоз. Книга 2. Белые лошади

Дина Рубина: На солнечной стороне улицы

На солнечной стороне улицы

Дина Рубина: Русская канарейка. Трилогия в одном томе

Русская канарейка. Трилогия в одном томе

Дина Рубина: Русская канарейка. Голос

Русская канарейка. Голос

Дина Рубина: Синдром Петрушки

Синдром Петрушки

Дина Рубина: Русская канарейка. Блудный сын

Русская канарейка. Блудный сын

Дина Рубина: Бессонница

Бессонница

Дина Рубина: Гобелен

Гобелен

Дина Рубина: И когда она упала.

И когда она упала.

Дина Рубина: На долгом светофоре

На долгом светофоре

Дина Рубина: Шарфик

Шарфик

Дина Рубина: Заклятье

Заклятье

Голос в метро — читать онлайн ознакомительный отрывок

– Менуэт надо играть – так! – говорила учительница и указывала пальцем на третье блюдо, где, прикрыв веером длинную шею и половину щеки, дама пальчиком грозила галантному кавалеру…

В девятом классе их школу слили с другой, математической, в классе появилось несколько новых мальчиков, и в одного из них она влюбилась до беспамятства. Это был блестяще одаренный мальчик: он прекрасно учился, писал стихи, рисовал… И внешне удивительно соответствовал всем своим дарованиям: рослый, тонкий в кости, с волнистыми светлыми волосами, с сильным худощавым лицом – такими она представляла себе ангелов. И даже очки ему шли, и даже имя его – Кирилл – казалось ей благородно-лаконичным, мужественным, летящим. Но главное, голос – светлого счастливого тембра – ввергал ее в экстаз, сродни молитвенному. Голос был чистой радостью…

Стоило ему оказаться поблизости, с ней происходило нечто вроде припадка: горло сжималось в спазме, в висках стучали молотки, колени подгибались, по спине бежали мурашки…

Он ее не замечал… Дружил с двумя мальчиками из бывшей своей школы и с ее подругой Фирой – активной девочкой, какие всегда становятся старостами класса, комсоргами, председателями школьных комитетов.

– А знаешь, это даже хорошо, что он ни о чем не подозревает! – уверяла ее Фира, – Не так унизительно для тебя…

Целый год она ждала, что случится что-нибудь – например, в один прекрасный день она спокойно подойдет к нему и что-то спросит, легко и остроумно, как она может, или, наоборот, – он вдруг увидит, заметит ее, восхитится ею… Но время шло, и ничего не менялось – каждый раз, когда он проходил мимо или случайно обращался к ней, она немела, теряла самообладание, в висках бухали молотки, колени подгибались…

В десятом, последнем классе он перешел в другую школу. Она проболела от горя недели три, потом несколько месяцев жила как в погребе, задыхаясь без его голоса; наконец стала выздоравливать от этой запойной любви и в конце концов выжила, обошлось…

Она пришла. И она увидела его. Это был умный, яркий мужчина с начальственным баритоном, уже добившийся немалого в своей профессии. И он был абсолютно ей безразличен, потому что ничего общего не имел с тем удивительным мальчиком, при звуке голоса которого она цепенела и глохла.

Когда все выпили и завязался разговор, она стала что-то рассказывать, одну из своих забавных историй, – она всегда была артистичной, остроумной рассказчицей и умела подмечать и отшлифовывать те блестки, которые рассыпаны по нашим будничным жизням. И на другом конце стола он вдруг умолк, обернулся в ее сторону, потом заулыбался, расхохотался, удивился и уже весь вечер ходил за ней из комнаты в комнату, а она с удовлетворением взрослой молодой женщины чувствовала эту натянутую струну между ними. И была спокойна, спокойна и уверена в своем обаянии.

Блог посвящен классической и современной литературе, а также экранизациям художественных текстов.

воскресенье, 14 февраля 2021 г.

Анализ рассказа Дины Рубиной "Голос в метро"

Перед нами проходит вся жизнь Ноны и ее одноклассников: Фиры, Кирилла. Но все эти истории даны во фрагментах: девятый класс, десятый класс, через несколько лет… Хронотоп представляет историю страны, на фоне которой проживают свои жизни герои рассказа.

Через весь текст красной нитью проходит тема любви: она заявлена еще в описании четырех тарелок саксонского фарфора, висящих на стене в квартире учительницы музыки. Сюжеты соответствуют событиям из жизни героев: знакомство, прогулки, милование и женитьба. Только это нереализованный сюжет истории героини, вернее, он воплотился в жизни каждого персонажа, но с другими партнерами. Тема любви связана именно с образом Кирилла, никогда позже повествователь не сообщает о том, что женились или выходили замуж герои по любви.

Завязка — влюбленность в Кирилла, кульминация — встреча в метро с компанией ребят, развязка — воспоминание об учительнице музыки и о далекой юности. Конфликт в рассказе внутренний: это столкновение чувства героини и ее нерешительности.

В тексте господствуют глаголы прошедшего времени, то есть с самого начала читатель понимает, что перед ним — воспоминания о прошлом.

Композиция рассказа кольцевая: начинается и заканчивается повествование упоминанием учительницы музыки и фарфоровых тарелок.

Идея рассказа проста: сильное чувство сопровождает человека всю жизнь, но изменить ничего нельзя. Самое дорогое остается в прошлом.

Дина Рубина - Голос в метро

Дина Рубина - Голос в метро краткое содержание

Дина Рубина - Голос в метро читать онлайн бесплатно

– Менуэт надо играть – так! – говорила учительница и указывала пальцем на третье блюдо, где, прикрыв веером длинную шею и половину щеки, дама пальчиком грозила галантному кавалеру…

В девятом классе их школу слили с другой, математической, в классе появилось несколько новых мальчиков, и в одного из них она влюбилась до беспамятства. Это был блестяще одаренный мальчик: он прекрасно учился, писал стихи, рисовал… И внешне удивительно соответствовал всем своим дарованиям: рослый, тонкий в кости, с волнистыми светлыми волосами, с сильным худощавым лицом – такими она представляла себе ангелов. И даже очки ему шли, и даже имя его – Кирилл – казалось ей благородно-лаконичным, мужественным, летящим. Но главное, голос – светлого счастливого тембра – ввергал ее в экстаз, сродни молитвенному. Голос был чистой радостью…

Стоило ему оказаться поблизости, с ней происходило нечто вроде припадка: горло сжималось в спазме, в висках стучали молотки, колени подгибались, по спине бежали мурашки…

Он ее не замечал… Дружил с двумя мальчиками из бывшей своей школы и с ее подругой Фирой – активной девочкой, какие всегда становятся старостами класса, комсоргами, председателями школьных комитетов.

– А знаешь, это даже хорошо, что он ни о чем не подозревает! – уверяла ее Фира, – Не так унизительно для тебя…

Целый год она ждала, что случится что-нибудь – например, в один прекрасный день она спокойно подойдет к нему и что-то спросит, легко и остроумно, как она может, или, наоборот, – он вдруг увидит, заметит ее, восхитится ею… Но время шло, и ничего не менялось – каждый раз, когда он проходил мимо или случайно обращался к ней, она немела, теряла самообладание, в висках бухали молотки, колени подгибались…

В десятом, последнем классе он перешел в другую школу. Она проболела от горя недели три, потом несколько месяцев жила как в погребе, задыхаясь без его голоса; наконец стала выздоравливать от этой запойной любви и в конце концов выжила, обошлось…

Она пришла. И она увидела его. Это был умный, яркий мужчина с начальственным баритоном, уже добившийся немалого в своей профессии. И он был абсолютно ей безразличен, потому что ничего общего не имел с тем удивительным мальчиком, при звуке голоса которого она цепенела и глохла.

Когда все выпили и завязался разговор, она стала что-то рассказывать, одну из своих забавных историй, – она всегда была артистичной, остроумной рассказчицей и умела подмечать и отшлифовывать те блестки, которые рассыпаны по нашим будничным жизням. И на другом конце стола он вдруг умолк, обернулся в ее сторону, потом заулыбался, расхохотался, удивился и уже весь вечер ходил за ней из комнаты в комнату, а она с удовлетворением взрослой молодой женщины чувствовала эту натянутую струну между ними. И была спокойна, спокойна и уверена в своем обаянии.

Потом жизнь совсем завертелась, закрутилась, рухнула империя, вышла замуж дочка, с огромными трудами построили дачу, купили наконец машину…

Однажды позвонил бывший соученик, сказал: – Слушай, приехал Кирилл, помнишь его. Издал книжку своих стихов, и ребята организовали ему вечер в Музее Маяковского. Хочешь прийти?

Она пошла. Перед самым входом в музей увидела подъехавшее такси, из которого вышел высокий, грузный, не по-здешнему загорелый человек в светлом плаще.

Она приблизилась, окликнула его:

– Кирилл! Он остановился, вопросительно глядя.

– Я – Нона… Ахнул, раскинул руки, бросился обнимать:

– Нонка, как я рад, как я рад. Она сказала:

– Ну, не буду тебе мешать, тебе ведь надо сосредоточиться перед выступлением… После поговорим…

– Погоди, погоди. Что – после! Расскажи – как тут все? Я что-то не могу до Фирки дозвониться, она что – переехала?

– Кирилл, – сказала она, – Фира умерла полгода назад…

Он зажмурился, скривился… тихо спросил:

– А Володька Шкурников?

– Два месяца как умер от инсульта… Видишь, я не хотела так сразу, но ты спросил, и я не смогла…

– Ничего, – проговорил он, как-то осунувшись, – ничего… Что ж тут поделаешь!

…И свое выступление начал с того, что узнал сейчас о кончине школьных друзей, памяти которых и хотел бы посвятить этот вечер. Потом долго читал стихи, хорошие стихи – Нона сначала побаивалась, что будет неловко, если не понравится, но ей понравились многие стихи, а она была из ценителей и всю жизнь следила за новыми именами… Понравилось даже, как он читает – монотонным голосом, что называется, безыскусно…

Дня через два, перед самым его отъездом, они встретились. Он звал ее обедать в модный ресторан, но она сказала:

– Да брось, какой там ресторан! Приходи ко мне, посидим, поговорим…

И он пришел, принес дорогое вино и цветы, они долго сидели в гостиной, вспоминали, вспоминали… Словно проучились не один год, а с первого и до последнего класса… Очевидно, тот девятый класс, те пятнадцатилетние ломкие их голоса звучали в памяти каждого яснее, чем остальные звуки…

И вдруг, перебив саму себя на какой-то забавной истории, она стала рассказывать ему, как страшно и горестно его любила, как слабела при виде него, как горло сжимал спазм, стучали в висках молотки и подсекались ноги…

Он схватился за голову, простонал:

– Боже мой! Почему, почему ты не призналась! Почему ты молчала?! Ведь все могло быть иначе!

Она засмеялась, сказала:

– Пойдем на кухню, я сварю кофе… Потрясающий рецепт, знаешь, от одного бармена из Салоник, там вся штука, чтобы пенка дважды подходила…

Недели через две поздним вечером она возвращалась домой в метро. На одной из станций в вагон ввалилась компания подростков лет по пятнадцати. Она стояла к ним спиною и видела только смутные отражения в темном окне.

Судя по всему, они возвращались с вечеринки и шумно обсуждали удавшийся вечер… Голос одного из них вдруг полоснул по сердцу, круто развернул ее к группке юнцов. Она оглянулась.

Один из мальчиков поразительно напоминал Кирилла – то же сильное худощавое лицо в очках, тонкость в кости… Но главное – голос, теплый мальчишеский голос… Это было удивительное, редкое сходство!

И – горло ее сжалось, в висках заколотился пульс, колени ослабели…

Она вышла на остановку раньше и долго шла с колотящимся сердцем по Чистым Прудам – по темным родным переулкам, в которых давно не гуляла…

Постояла и у знакомого подъезда в старом доме, где учительница музыки когда-то протягивала руку к галантной любви на фарфоровом блюде и говорила ей строго:

Читайте также: