Белые лошади дина рубина краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Про первую книгу трилогии "Наполеонов обоз" Дины Рубиной, "Рубиновый клин" я так и не написала, решив подождать и написать рецензию о романе в целом, обо всех его трех частях. Книга была сложная и неоднозначная, в самом начале очень хотелось ее бросить: в первой части в центре болтался какой-то полубомж-полуалкаш, травящий выдуманные байки с прибаутками, и все никак этот полуалкаш не заканчивался. Смысл в нем был, то есть через него случайно встретились герой и героиня, расставшиеся лет двадцать, что ли, назад, но выдержать его было совершенно невозможно. Интересно, сколько процентов читателей не выдержало, какой bounce rate у первой части, выражаясь современным языком интернет-маркетолога?

Во второй части первой книги (ужасная путаница, части, книги, в них еще главы, столько всего наворочено, не продерешься) это уже привычная нам рубинская проза, переплетенные судьбы сразу после второй мировой войны, прошедшие лагерь интеллигенты, сумасшедшие, жизнь живописных "слободок" и коммуналок. Совершенно невозможная старуха-руководительница оркестра, однажды сошедшая с поезда на станции, где живет в детстве наш герой. И дальше "профессиональщина", создается оркестр из деревянных духовых, переплетается их история с историей старухи Бадаат и полусказочной линией обоза с сокровищами, спрятанной в России армией Наполеона.

Во второй книге, "Белые лошади", основной нотой, красной линией звучит роман главных героев, девочки "Дылды" Надежды и мальчика Аристарха. Он невероятно настоящий, теплый и живой, он возникает, как дымка, разрастается, крепнет и переходит в мощное, сбивающее с ног крещендо. Встретившись детьми (и уже сразу осознав, что это навсегда), они сначала дружат, привыкают опекать друг друга, зарождается между ними влечение, они не могут друг без друга - и в этом растут. История их так меня захватила, так легла на душу, что в первую ночь даже снились.

Это как раз то, о чем я всегда мечтала, искала и подсознательно ждала: что у меня будет именно так. Что мы встретимся детьми "раз и навсегда", что вместо подружки со мной будет везде ходить Он, появляться у нас дома, ездить на дачу, что мы именно так вырастем и исследуем друг друга и так же будем прятаться от родителей, урывая горячие крохи удовольствия, а потом вырастем и будем вместе навсегда. И что никто никогда никого не разлюбит и не остынет, даже если будут разногласия. И что чем старше скрипка, тем слаще на ней игра. Так эта история отозвалась во мне, и так же - болью, когда стало понятно, что сохранить это невозможно, что даже если двое любят ТАК, то все равно все может развалиться, и останется только боль и обугленное горе. Еле сдерживаю слезы весь день и плакала утром, книга скоро кончится и будем ждать третью - страдать и ждать, когда Дылда и Стах снова встретятся.

Пока что у меня от "Белых лошадей" впечатления сильнее и чувств больше, чем, пожалуй, даже от "Русской канарейки", которую мне изрядно подпортила отсебятина, которую писательница наворотила, когда говорила о глухоте. Тут есть некоторое подозрение, что отсебятина тоже есть, о цыганах, хорошо бы, если бы gipsylilya прочитала и откомментировала, она в этом деле авторитет.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Дина Рубина Наполеонов обоз. Книга 2. Белые лошади

Наполеонов обоз. Книга 2. Белые лошади: краткое содержание, описание и аннотация

Дина Рубина: другие книги автора

Кто написал Наполеонов обоз. Книга 2. Белые лошади? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Дина Рубина: Наполеонов обоз. Книга 2. Белые лошади

Наполеонов обоз. Книга 2. Белые лошади

Дина Рубина: На солнечной стороне улицы

На солнечной стороне улицы

Дина Рубина: Русская канарейка. Трилогия в одном томе

Русская канарейка. Трилогия в одном томе

Дина Рубина: Русская канарейка. Голос

Русская канарейка. Голос

Дина Рубина: Синдром Петрушки

Синдром Петрушки

Дина Рубина: Русская канарейка. Блудный сын

Русская канарейка. Блудный сын

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Елена Колос: Золотой обоз

Золотой обоз

Николай Успенский: Три рассказа

Три рассказа

Дина Рубина: Наполеонов обоз. Книга 1. Рябиновый клин

Наполеонов обоз. Книга 1. Рябиновый клин

Дина Рубина: Завтра как обычно

Завтра как обычно

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Наполеонов обоз. Книга 2. Белые лошади — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

– Графиня… – сказал Аристарх. – Позвольте пригласить вас в увлекательное свадебное путешествие.

– Господи, сейчас же поднимись, куда это?

Маршрут там незамысловатый: пересекли затон, обогнули драгу, рассевшуюся в воде, как неутешная вдова… и оказались в низине, куда с Фатьяновской поляны сбегает белая дружная стая берёз. Их-то и затопляет Клязьма. Деревья стоят по колено в разливе, их рукописные тела покрыты странными письменами, а по воде стелется сизоватая дымка, и ты отодвигаешь её веслом, тревожа чёрно-белую графику отражений.

День уже засиял нестерпимым блеском апрельских небес – ярко синих, с полновесными кляксами жирных белил; перекликаясь с берёзовыми стволами внизу, те отражались в воде, и тоже колыхались от движения лодки, и непонятно было: где небо, где вода, где деревья, а где их опрокинутые в воду стволы…

…Отталкиваясь шестом, Аристарх направлял лодку между берёз, поминутно переводя взгляд на сидящую впереди рыжеволосую девочку, Огненную Пацанку из Рябинового клина. Это была… его жена!

В длинном чёрном пальто, накинутом на плечи, она была очень тиха, и очень счастлива. Тишина этого счастья выплеснулась далеко вокруг весенним разливом Клязьмы; она стояла меж белых стволов и всё длилась, и необъятно простиралась вдаль, заключая целый мир в гигантскую капсулу светлого покоя.

– Ой, смотри! – сказала она, взмахнув рукой. Он поднял голову.

На толстых скрученных верёвках висели над неподвижной водой самодельные качели: простая автомобильная шина, привязанная к двум старым берёзам.

– Подкати-ка, – велела Дылда.

Он подвёл лодку ближе… Скинув пальто, она схватилась обеими руками за верёвки, вскарабкалась на шину, уселась на ней, как на плоту… и всем телом по-девчоночьи нырнула, послав качели вперёд; откинулась и с силой выбросила перед собой прямые ноги, так что они просвистели над головой Стаха. Он засмеялся и отпрянул, подавшись с лодкой назад.

Она раскачивалась всё сильнее, то поджимая ноги над самой водой, то с силой их выпрямляя, когда шина летела вверх.

Выше, выше… ещё, ещё.

– Смотри, не улети! – крикнул он, любуясь, как вспархивает подол платья, обнажая ноги, как ликует она, взмывая меж двух высоких матёрых берёз, сверху глядя на воду, на деревья, на лодку, на макушку любимого… мужа? Му-жа. Мужа. Му-у-у-ужа. – как кружатся вокруг белые стволы и вместе с ними кружатся в воде облака и деревья, и чёрная на фоне этой белизны автомобильная шина, и длинные ноги с взлетающим подолом платья…

Её грудь распирало от вопля, запертого внутри, и больше всего на свете ей хотелось выпустить этот вопль наружу; а может, самой вылететь из клетки тела и петлять-метаться меж берёз, взлететь к пышным сметанным облакам, раствориться там без следа. Она дышала рывками, жадно хватая раскрытыми губами холодный воздух апреля, половодья, грядущей весны и грядущего долгого лета, – взлетая всё выше, заглядывая всё дальше и всё-таки не в силах разглядеть дальних берегов своего счастья. Как громадна жизнь!

Как громадна жизнь…

На следующее утро Стах вернулся в Питер.

Нет, конечно: её память, накопленные знания, умение в устном ответе у доски выигрышно подать материал – держали на плаву; а привычка первой вылетать с ответом срабатывала почти автоматически. Для неё по-прежнему не существовало отметки ниже пятёрки. Но то и дело мыслями она уносилась туда, где под святыми венцами они стояли с Аристархом, словно навеки воздвигнутые, и она чувствовала дрожащий жар, исходящий от его руки, державшей венчальную свечу.


Я успел прочитать первые две книги, и меня удивило, почему писательница, которая родилась в Ташкенте, училась в Москве, а сегодня является гражданкой Израиля, делает местом событий романа среднюю полосу России? Трилогия охватывает период от тридцатых годов до нашего времени. В ней переплелись судьбы различных людей и история страны.

Конечно, не обошлось без темы репрессий и еврейского вопроса, но это, пожалуй, только неотъемлемые атрибуты российской прозы, без которых не обходится практически ни одно произведение, за исключением, может быть, фэнтези.

Привлекает другое. Все-таки она мастер. Умеет построить сюжет, хотя на этот раз, девочка и мальчик, которые любят друг друга, встречаются только на старости лет, после того, как пережили и предательство, и многочисленные испытания. Все это круче, чем в бразильском или индийском сериале с потерянными родителями. Хотя герой тоже за миг до смерти матери узнает, что она еврейка и у нее другая фамилия, и об этом даже не знал его отец. А уж чего стоит история о том, что героиня воспитывает ребенка сестры от своего любимого, который ей изменил, перепутав сестер, как герой Ветхого Завета.

Так же описана и русская родня главного героя, завистливая и жестокая. Более правдоподобно описана редакция, в которой работает героиня. Причем, в образах персонажей, с которыми она встречается, можно даже узнать очень известных представителей российской интеллектуальной элиты. Ну, кто же не вспомнит знаменитые шляпы Петрушевской?

А сами юные герои встречаются только в конце книги на фоне пламенеющей рябины. И название первого тома сразу принимает символическое значение

Найдут ли сокровища, станет известно в третьем томе. Он из любовной истории превратится в триллер с убийствами.

А пока во втором томе разгорается неземная любовь. Попутно романтическая история о кочевье героя с цыганами. Потом история на фоне Петербурга. Может быть, то, что герой совершил ошибку именно в Петербурге, где он учился в медицинском, тоже символично? Обманчивость этого мистического города, подталкивающего к преступлениям, не раз проходила рефреном в русской литературе.

И над всем этим мифологические белые лошади, как образ перемен, возникающие в разные переломные моменты жизни героев.

В произведении вообще много символов. И английский рожок с ангельским голосом, случайно оказавшийся в руках мальчика, когда он решил заниматься музыкой. По преданиям этот рожок был из того самого наполеоновского обоза, на нем играл французский солдат. И рожок выступает как элемент, который связывает разные народы, судьбы, истории, культуры, потому что именно, начав заниматься музыкой у старой еврейки, прошедшей лагеря, мальчик начинает читать книги, изучать французский язык, интересоваться живописью и многим другим, что было нехарактерно и местам , где он жил, и окружению.

О своем творчестве Дина Рубина говорит так:

«Всю жизнь меня занимала тема продолжения личности в истории Рода. Мощные переплетения генов, провоцирующие матрицы тех или иных историй, которые неизбежно догоняют нас, повторяясь во всех поколениях семьи. Невозможность уйти от наследственной заданности рока. Библейская эпичность человеческих типажей в нескольких – по пальцам пересчитать! – сюжетах высокой трагедии или низменного фарса.

Вторая тема - Любовь – в самых разных вариантах, масштабах и ситуациях. Любовь высокая, приземленная, драгоценная и дешевая, но - Она, Любовь! – погубленная, проигранная, или обретенная вновь.

Всего этого уже вполне достаточно, чтобы не пройти мимо ее книг. Несмотря на все недостатки, это профессиональная художественная литература, очень современная, многомерная, и просто интересная. А любовь- это тема, которая будет актуальна во все времена.


admin
все записи автора

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 390 стр.
  • Жанр:с овременная русская литература
  • Теги:и стории о любви, п редательство, с емейные истории, т айны прошлогоРедактировать

Теперь вы можете с легкостью переключиться с электронной на аудиоверсию (или наоборот) и продолжить читать или слушать произведение с того места, на котором остановились ранее.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Отзывы 155


Читайте также: