Глебова с в детский сад семья аспекты взаимодействия

Обновлено: 06.07.2024

Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует взаимодействия всех его участников : родителей, воспитателей. Взрослые непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребёнка. Интересы ребёнка могут пострадать, если отношение между работниками д/с и родителями не сложились.

Основную роль в воспитании и развитии ребёнка играет семья. Именно в семье создаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.

Успешность семейного воспитания ребёнка зависит от воспитательного потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи, характер отношений между его членами, обычаи семьи.

Наша с вами цель:

o создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад - семья;

o установление единства воспитательных условий между родителями и детским садом.

Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

установление доверительных и партнерских отношений с родителями;

вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи, которые мы с вами должны решать в работе с родителями:

o Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;

o Объединить усилия педагогов для развития и воспитания детей;

o Создать благоприятную обстановку для развития личности ребёнка в различных видах деятельности;

o Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

o Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

• Вовлечение родителей в проблемное поле воспитания ребёнка.

• Оказание помощи семье в вопросах воспитания и обучения детей.

• Содействие сохранения и упрочения института семьи.

Сравним функции семьи и д/с.

Функции семьи :

• Создаёт условия для интеллектуального и физического развития ребёнка.

• Обеспечивает первичную социализацию личности.

• Создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания

• Создаёт условия для интеллектуального и физического развития ребёнка.

• Обеспечивает первичную социализацию личности.

• Создаёт уникальную атмосферу любви, эмоциональной насыщенности и теплоты индивидуальных отношений, условия для эмоционально-психического созревания.

Но разные роли педагога и родителя.

Роль педагога: учу, развиваю.

Роль родителя: спонсор, просит педагога обучить, воспитать.

Определим, почему родители отдают своего ребёнка на воспитание педагогу.

o Семья не может успешно выполнять указанные функции, т. к. в семье нет материально-бытовых средств и условий воспитания, какие есть в д/с.

o От необходимости – родители должны работать, не с кем оставить ребёнка.

o Семье не хватает педагогических и психологических знаний.

o Семья не может обеспечить ребёнку эмоционально-нравственный климат.

o Семья не может обеспечить достаточного общения ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Вы видите традиционные формы работы с родителями:

o Родительские собрания

o Наглядная информация

o Посещение семьи

А теперь нетрадиционные формы работы с родителями:

o Семейный театр

o Родительская почта

o Семейная гостиная

o Семейный клуб

o Телефон доверия

o Семейная библиотека

o Библиотека игр

o Родительские вечеринки

o Рекламная информация

o Родительская газета

o Родительский журнал

o Переписка с родителями

o Презентации и др.

При разнообразии форм работы с родителями всё-таки возникает непонимание между родителями и педагогами.

Причины непонимания между родителями и д/с (по мнению педагогов)

• Родители идеализируют своего ребёнка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки.

• Родители равнодушны к своим детям и детскому саду.

• Перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад.

• Низкий культурный и педагогический уровень родителей.

Причины непонимания между родителями и д/с (по мнению родителей)

• Невнимание к детям со стороны воспитателя.

Только поучают: так надо и так.

• Много негативного говорят про ребёнка и мало хорошего.

• Что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем.

Детский сад - семья: аспекты взаимодействия : практ. пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей / авт.-сост. С. В. Глебова. - Воронеж : Учитель, 2005 (ГУП Смол. полигр. комб.). - 111 с. : табл.; 20 см.; ISBN 5-98225-032-5 (в обл.)

Издание содержит материалы, рассчитанные на воспитателей с целью структурирования работы с родителями, и материалы, предназначенные для родителей с целью информационного и обучающего просвещения по подготовке детей к школе в домашних условиях.
Культура. Наука. Просвещение -- Народное образование. Педагогические науки -- Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика -- Дошкольная педагогика -- Российская Федерация -- Дошкольное учреждение и семья
Шифр хранения:
FB 3 05-33/378
Электронный заказ

Детский сад - семья. Аспекты взаимодействия

В данной брошюре представлена воспитательная система работы с родителями и педагогическим коллективом, затрагивающая различные сферы деятельности дошкольника. Издание содержит материалы, рассчитанные на воспитателей с целью структурирования работы с родителями (I блок), и материалы, предназначенные для родителей с целью информативного и обучающего просвещения по подготовке детей к школе в домашних условиях.
Представлены примерные конспекты мероприятий с участием родителей. Рекомендуется воспитателям и методистам ДОУ, родителям.

Похожие материалы:

Работа с детьми — источник удовольствия

Работа с детьми — источник удовольствия
Детский практический психолог, консультант, соавтор программ по саморегуляции, личному успеху Е. В. Шитова разработала практические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений по организации работы с родителями.
Цель пособия - помочь обрести воспитателям душевное здоровье. Оно посвящено знакомству с конкретными методами по борьбе со стрессами и психологическими проблемами. Особый акцент автор делает на межличностных отношениях в различных возрастных группах. Если вы освоите все, о чем пойдет речь, то непременно найдете то, что все мы так ищем: душевное благополучие, радость, силы и счастье.

Работа с семьей: необязательные инструкции

Работа с семьей: необязательные инструкции
Как привлечь семьи к участию в жизни детского сада? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители? Как научиться слушать родителей и помочь им стать партнерами и единомышленниками? В данном издании можно найти не только ответы на все эти вопросы, но и получить конкретные практические рекомендации по проблемам взаимодействия семьи и ДОУ, в том числе оригинальные, нестандартные способы информирования родителей и изучения их запросов.
В пособие включены готовые к использованию бланки, примеры объявлений, писем и т. п. Все это необходимо для организации работы в дошкольных учреждениях заведующим, педагогам, будет полезно студентам педагогических учебных заведений и, конечно, родителям.

Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста

Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста
В пособии представлена программа работы по снижению негативных поведенческих реакций у детей раннего возраста. В ее основе цикл занятий для детско-родительских групп, цель которых - профилактика и снижение детской агрессивности через гармонизацию отношений между родителями и ребенком. Кроме конспектов занятий, программа включает материалы по динамической диагностике и рекомендации воспитателям, в том числе содержание бесед с родителями. Книга адресована психологам, воспитателям и родителям.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
В пособии содержатся практические материалы по организации адаптационного периода в ДОУ ребенка раннего дошкольного возраста.
В книге представлены перспективное планирование по гибкому режиму, конспекты игр-занятий.
Особое место уделяется работе с родителями. Автором предлагается план по взаимодействию ДОУ с семьей, анкеты и тесты для родителей, советы молодым папам и мамам.
Представлена система оздоровительных мероприятий (подвижные игры, гимнастика, закаливание, пальчиковая гимнастика).
В отдельный раздел помещены материалы по использованию элементов устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста.

Планирование работы в старшей и подготовительной группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Планирование работы в старшей и подготовительной группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования
В пособии представлена модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса в старшей и подготовительной группах, ориентированная на преемственность ФГТ и ФГОС дошкольного образования в условиях детского сада. Приводятся развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день недели каждого месяца в течение года, даются практические рекомендации по организации непосредственной и совместной образовательной деятельности с воспитанниками и их родителями.
Книга предназначена для педагогов дошкольных образовательных учреждений: воспитателей и специалистов. Также она может быть полезна родителям, заинтересованным в успешном решении проблем развивающего взаимодействия с детьми в условиях семейного воспитания и обучения.
Развернутые циклограммы образовательной деятельности на каждый день.
Рекомендации по организации непосредственной и совместной деятельности с детьми и родителями.

Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры

Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры
В книге рассматривается проблема общения и его роль в формировании личности ребенка. Дается подробное описание методик для диагностики межличностных и внутриличностных конфликтов, реальных психологических возможностей дошкольника и младшего школьника. Автор предлагает примерные планы игровой терапии с детьми и родителями, описывает терапевтические и развивающие игры, знакомит с приемами и методами взаимодействия взрослых с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми. Пособие предназначено для психологов, педагогов, родителей.

Дошкольные учреждения и семья

Дошкольные учреждения и семья
Цель данного пособия - помочь сотрудникам дошкольных образовательных учреждений установить равноправное творческое взаимодействие с семьями своих воспитанников, которое является залогом полноценного развития ребенка. В руководстве представлены содержание, формы и методы, обеспечивающие преемственность воспитания и обучения в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
Книга может быть рекомендована руководителям ДОУ и старшим воспитателям. Надеемся, что она окажется полезной и вызовет интерес родителей, имеющих детей дошкольного возраста.

Социализация дошкольника через игру

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Глебова С.В.: Детский сад — семья: Аспекты взаимодействия

В данной брошюре представлена воспитательная система работы с родителями и педагогическим коллективом, затрагивающая различные сферы деятельности дошкольника. Издание содержит материалы, рассчитанные на воспитателей с целью структурирования работы с родителями (I блок), и материалы, предназначенные для родителей с целью информативного и обучающего просвещения по подготовке детей к школе в домашних условиях (II блок). Представлены примерные конспекты мероприятий с участием родителей. Рекомендуется воспитателям и методистам ДОУ, родителям.

Читайте также: