Гимнастика на стульчиках в детском саду
Обновлено: 02.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
(на стульчиках)
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
· формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности ;
· развитие интереса к участию в подвижных играх.
· упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;
· развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии;
· воспитывать смелость, решительность.
Оборудование: стульчики (на каждого ребёнка), стойка со шнуром, кегли (5-6 шт.).
Методы и приёмы:
показ, объяснение, выполнение, указание, поощрение, помощь, имитация.
Непосредственная образовательная деятельность
Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя, бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся чередовании, темп упражнения умеренный.
2-я часть. Общеразвивающие упражнения на стульчиках.
1 . И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение (4–5 раз).
2. И. п. сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой ( левой) ноге, коснуться носка ноги; выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3 . И. п. – сидя на стуле , руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево) , выпрямиться; вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону) .
4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны. (между сериями прыжков небольшая пауза).
Основные виды движений.
· Ползание "Крокодильчики".
Лазание под шнур ( высота 50 см от линии пола).Стойка со шнуром ставится так, чтобы все дети могли участвовать в выполнении упражнения. Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. Дети- "крокодильчики"должны преодолеть препятствие , чтобы попасть к себе домой - в реку. На исходной линии малыши встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой. Упражнение повторяется 2-3 раза.
· Равновесие "Пробеги - не задень".
Ходьба и бег между предметами (5-6 шт.), положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Ребята становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег. Упражнение повторяется 2-3 раза.
Цель :
упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры .
Котя, котенька,
Коток, Котя – черненький хвосток,
Он на бревнышке лежит,
Притворился, будто спит.
3-я часть . Ходьба в колонне по одному за самым ловким "котом".
Наталья Елизарова
Утренняя гимнастика со стульчиками.
1. И. П. : о. с. – стоя за стулом, руки опущены. 1 – посмотреть на стул, опустив голову, 2 – отвести голову вправо, 3 – назад, 4 – влево, 1 – снова на стул.
2. И. П. : сидя на стуле, ноги в стороны, руки на поясе. 1 – наклон корпуса вправо с рукой, 2 – И. П., 3 – наклон корпуса влево, 4 – И. П.
3. И. П. : сидя на стуле, руки на поясе. 1 – поднять руки вверх в стороны, ноги выпрямить, 2 – И. П.
4. И. П. : стоя, пятки вместе носки врозь, одна рука на спинке стула, вторая на поясе. 1 – глубокий присест, рука в сторону, 2 – И. П. То же со сменой положения рук.
5. И. П. : стоя за спинкой стула на расстоянии вытянутых рук. 1,2,3 – пружинистые наклоны вперед, 4 – И. П., руки на пояс.
6. И. П. : лежа на сиденье стула (нижняя часть живота и бедра, руки и ноги опущены. 1 – оторвать от пола руки и ноги, прогнуться, 2 – И. П.
7. И. П. : лежа на полу, руки вдоль туловища, голени на сиденье стула. 1 – оторвать спину от пола, прогибаясь, 2 – И. П.
8. И. П. : стоя за стулом, руки на поясе. 1 – 12 – прыжки на двух ногах вокруг стула, 1 -12 – ходьба на месте. Повторить 2-3раза.
Фруктовый салат в честь Дня ребёнка Ежегодно 20 ноября отмечается международный праздник – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ РЕБЕНКА Это день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный.
Зарядка вырабатывает у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура здорового образа жизни у дошкольников.
Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени, в течение 10 – 12 минут. Комплекс утренней гимнастики планируется на две недели и состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.
Как правило, вводная часть включает в себя различные виды ходьбы и бега (иногда несложные игровые задания). Это небольшая разминка.
Основная часть – общеразвивающие упражнения с предметами (флажки, платочки, кегли, кубики, обручи, мячи и т.п.) Данные упражнения способствуют оздоровлению организма, развивают силу мышц, подвижность суставов, формируют правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. При выполнении гимнастических упражнений необходимо соблюдать и чередовать исходные положения (стоя, сидя, лежа на спине и животе), так как статическая поза отрицательно сказывается на осанке в целом и на формировании свода стопы ребенка.
- Упражнения на восстановление дыхания
- Пальчиковые гимнастики,
- Упражнения для глаз,
- Упражнения для профилактики плоскостопия, самомассаж и другие.
Утренняя гимнастика пройдет эффективней и увлекательней в сопровождении музыки. Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее настроение на весь день.
Комплекс утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста на стульчиках
I часть (стульчики расставлены по зрительным ориентирам заранее в центре спортивного зала)
II часть. Общеразвивающие упражнения на стульях
1. И.П. – сидя на стуле, ноги параллельно, руки опущены вниз.
1 – Поднять руки в стороны.
2 – Опустить вниз, вернуться в исходное положение.
Дозировка: 5 – 6 раз.
2. И.П. – сидя на стуле, одна нога выпрямлена вперед, другая под стулом.
Выполнение: (cмена положения ног)
1 – Левая нога выпрямлена вперед, правая – под стулом.
2 – Правая нога выпрямлена вперед, левая – под стулом.
Дозировка: 5 – 6 раз.
3. И.П. – сидя на стуле, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1 – Наклониться вправо.
2 – Вернуться в исходное положение.
3 – Наклониться влево.
4 – Вернуться в исходное положение.
4. И.П. – стоя на четвереньках, сиденье стула – под животом ребенка. Ребенок опирается на руки и на колени.
1 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)
2 – Вернуться в И.П. (выдох)
3 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
4 – Вернуться в И.П. (выдох)
5 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 3 сек. (вдох)
6 – Вернуться в И.П. (выдох)
7 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 2 сек. (вдох)
8 – Вернуться в И.П. (выдох)
9 – Ребенок выпрямляет руки и ноги, удерживает себя на стуле 1 сек. (вдох)
10 – Вернуться в И.П. (выдох)
5. И.П. – стоя за стулом, ноги параллельно, руки на спинке стула.
1 – Присесть.
2 – Встать, вернуться в исходное положение.
Дозировка: 4 – 5 раз.
6. И.П. – сидя на стуле, сомкнутые ноги выпрямлены – находятся на полу, руки в упоре с боков сиденья стула.
1 – Поднять правую ногу вперед-вверх.
2 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.
3 – Поднять левую ногу вперед-вверх.
4 – Опустить ногу, вернуться в исходное положение.
7. И.П. – стоя около стула, ноги параллельно, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны, в чередовании с ходьбой.
Дозировка: 2 раза.
Обычная ходьба по залу в колонне друг за другом.
I неделя:
II неделя:
Комплекс утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
Воспитатель в группе загадывает загадку детям:
Зимой беленький,
Летом серенький.
Никого не обижает,
Сам всех боится. (Зайчик)
Воспитатель: Правильно, это зайчишка. Он к нам в гости спешит и проведет с нами зарядку.
I часть.
II часть.
Общеразвивающие упражнения без предметов
III заключительная часть
Ходьба по залу в колонне по одному.
Дети в центре площадки – они зайки. Воспитатель произносит стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Дозировка: 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто зайку напугал? Да, конечно, волк.
Конспект утренней гимнастики в подготовительной к школе группе
Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости, содействие всестороннему развитию личности дошкольника.
Образовательные задачи:
формирование двигательных умений и навыков;
развитие психофизических качеств (таких как быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость).
Оздоровительные задачи:
развивать ловкость, равновесие, согласованность действий;
формирование правильной осанки.
Воспитательные задачи:
потребность в ежедневных физических упражнениях;
способствовать повышению умственной деятельности воспитанников ДОУ.
Способ организации детей: групповой.
Занятие проходит в спортивном зале.
Участники: дети подготовительной к школе группы.
Спортивный инвентарь: стульчики, магнитофон, музыкальное сопровождение.
Вводная часть (музыка В.Я. Шаинского)
1-8 наклон головы в стороны по 4 раза
1-8 наклон головы вперед 4 раза
1-8 понимать поочередно плечи вверх по 4 раза
1-8 поднимать два плеча одновременно вверх 4 раза
1-4 поворот вправо, отвести прямую правую руку в сторону, посмотреть на нее по 4 раза
5-8 то же влево
1-8 развести обе руки в стороны 6 раз
1-8 наклон вправо, затем влево по 4 раза
1-8 тоже, дотронуться рукой пола справа по 4 раза
1-8 то же влево
1-8 встать со стула и выполнять бег по часовой стрелке
1-8 в другую сторону
1-16 встать лицом к стулу, руки на поясе. Поочередно поднимать ноги на стул по 4 раза
1-16 и.п., стойка лицом к стулу. Выполнять наклон по диагонали до спинки стула. 4 раза
1-8 поставить руки в упор на сиденье. Выполнять приседание, руки на спинке стула. 6 раз
1-8 сесть на стул, подниматься на носки. 4 раза
1-8 сделать вдох и положить голову на спинку стула - выдох.
Заключительная часть: ходьба по кругу друг за другом. Упражнения на дыхание.
Читайте также: