Гибкий ум эстанислао бахрах краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Ценная информация, интересная книга для тех - у кого творческий застой или кризис, и для новичков, которым необходимо создать нечто творческое, новое.
Полученная информация помогает упорядочить мысли для настроения или, лучше сказать, для вдохновения.
Эта книга - мотиватор, поскольку несёт понимание, оптимизм, а также способы получить то и другое, содержит технологии развития творческого подхода.

Книга заряжает оптимизмом.

Обязательно вернусь к книге вновь, как полезной для себя)

Эта книга о том, как важно развивать творческое мышление, а главное- тут есть ответ на вопрос- КАК это делать. В книге огромное количество классных упражнений на прокачку! Взяла себе на заметку несколько, которые можно адаптировать для изучения иностранных слов, буду пробовать в сентябре на своих учениках. Что-то новенькое и необычное.

Ее стоит прочитать, потому что разложено все по полочкам с доступными объяснениями- как устроен мозг, как влияют на творческий процесс чувства, эмоции, внимание. Есть отдельная глава про обучение. Но главное, пожалуй, это практика. Её тут предостаточно!

После прочтения, даже без выполнения упражнений у меня случилось озарение, сейчас работаю над этой идеей, не знаю- получится или нет, но попробовать стоит!

А еще вы узнаете, что мемы- это не только весёленькие картинки в интернете, а кое-что весьма научное.

Тем, кто хочет легче генерить новые идеи (а это почти все, ну ведь везде это нужно), от души рекомендую!

Как же я пожалела что купила эту книгу за такие деньги! извините но я не могу понять чем она может помочь,просто переливания из пустого в порожнее. рассказывать на всю главу как люди добывали огонь и что у них было абсолюно чистое мышление. За год я и пол книги не смогла прочесть,и вот сегодня на работе думала все таки нужно дочитать. Я не могу это читать,меня просто нервирует эта книга своей бесполезностью. Не покупайте.

Мне всегда было интересно, почему происходят те или иные события. Как раз в данной книге показано, как относиться к той или иной проблеме, ситуации. Всегда есть выход, только нужно его увидеть. Конечно не все аспекты раскрыты, но самые основные описываются в виде техники, и тренировки. Данную книгу можно иметь в домашней библиотеке. Рекомендую.

Книга достаточно интересная. Думала просто"полистаю", возьму на заметку какие то техники. но не тут то было! Начала читать, перечитывать, практиковать! В общем интересно, информации много.

Книга достаточно интересная. Думала просто"полистаю", возьму на заметку какие то техники. но не тут то было! Начала читать, перечитывать, практиковать! В общем интересно, информации много.

Прочитала книгу в эл.варианте. Более понятно стало про креативность и как её развивать. Понравились творческие задания. Поэтому с удовольствием приобрела бы эту книгу, чтобы эти задания были под рукой.

Одним словом, творчество – это вся наша жизнь. Люблю книги от издательства МИФ


Можно ли тренировать мозги и не стара ли я для этого? Полезный бестселлер для тех кто хочет раскрыть свою творческую сторону.

Приветствую всех заглянувших!

Сегодня хочу рассказать вам о книге чьи тиражи во всем мире расходятся как горячие пирожки, ведь книга раскрывает секреты работы мозга.

Если вы хотите развить в себе творческие способности, но боитесь, что время ушло, то скорее берите эту книгу, она научит вас мыслить иначе, раскроет потенциал вашего мозга и вы поймете, что стать креативным во всех сферах никогда не поздно.

Что это за книга?


Где купить?

ИМ Лабиринт - 768 рублей (без скидок) - ТУТ

ИМ Манн, Ивано и Фербер - 745 рублей (сейчас идет акции - 20% - 596 рублей) - ТУТ

ИМ Озон - 652 рубля (без скидок) - ТУТ



О чем эта книга?

Автор книги Эстанислао Бахрах - доктор, преподавать Гарварда, доказывает нам, что мозг способен до смерти придумывать новое, воображать и создавать. Главное знать как его расшевелить и пользоваться этим.

Ведь человек умеющий создавать новое, видеть вещи иначе будет намного востребование в обществе и на работе.


Книга поделена на 7 глав, в каждой из которых уделено внимание на развитие чувств и способностей таких как, внимание, творческий процесс, чувства.

Автор на примерах показывает возможности работы наших синапсисов.

И дает множество тренировок ,тестов, упражнений.




Читая книгу я открывала для себя приемы ,которые можно использовать для улучшения творческого потенциала.

Книга направлена на работающего читателя. Автор призывает мыслить иначе, нестандартно, тогда рабочий процесс будет продуктивнее.

Лично я для себя сделала много закладочек.


Конечно, после прочтения вы вряд ли станете сразу творческим гением, но взять на заметку многие приемы можно и нужно. Ведь теперь я знаю, на что способен мозг даже после 30!

Если не лениться и практиковать полученные знания, можно многого добиться, главное верить в себя.

Так что теперь эту книгу могу смело рекомендовать всем-всем-всем. Считаю ее нужной и полезно любому человеку ,кто хочет получить от своих навыков больше результатов и стремиться к нестандартным подходам на работе или же в своем хобби.

Какая книга! Я ее читаю, зачитываюсь и перечитываю. Творческим людям будет очень полезна, т.к. в ней есть такие техники мозгового штурма, что вдохновения больше искать не придется. Логические модели мышления часто убивают самые гениальные идеи. С помощью тренировки. Читать полностью


Не просто так книга переведена на множество языков, потому что это действительно полезная литература. Очень интересный подход автора, мне понравилась. Мало воды, много конкретных инструкций. Книга написана простым языком, что позволяет понять и применять в жизни рекомендации автора.

Легко читается, приятная на вид (люблю такие обложки - и не твердая и не мягкая). Больше всего понравились описания экспериментов.

Книга хороша хотя бы тем, что автор внимательно изучил тему развития творческого воображения -о чем говорят примеры с купанием его дочки ("папа, дай мне эти две ложки" -при этом ребенок просил передать ей зубные щетки), великолепно описаны ощущения гордости, страха и переживаний наших предков -доисторического охотника и матери, в обязанности которой. Читать полностью

Первая книга нон-фикшн, которую мне легко читать) Написана доступным языком, а не для избранных. Наполнение очень интересное с перой по последнюю страницу.

Молекулярный биолог, доктор наук, преподаватель Эстанислао Бахрах неголословно опровергает практически всё из вышеперечисленного, подтверждая свои суждения результатами исследований.

Главный тезис книги можно свести к следующему: быть творческим человеком — это свободный выбор каждого и тяжелый труд по развитию и поддержанию этого навыка на протяжении всей жизни. Все изначально рождаются с одинаковыми задатками и творческим потенциалом, но опять же все по-разному распоряжаются своим генетическим наследием.

Способности можно развивать!

Эстанислао приводит в пример детей до 6 лет и их способ исследования мира, пытаясь доказать, что все рождаются с творческими способностями. Дети отмечают в окружающем мире то, что не сразу может увидеть взрослый человек, дети пробуют соединить на первый взгляд совершенно не связанные вещи.

Исследование пространства — с одной стороны, это детская характеристика, с другой стороны, это именно то, что отличает творческих людей. Художники, исследователи, изобретатели проверяют мир и его компоненты на верность, прочность, работоспособность, полезность, и в этой проверке рождаются инновационные идеи, которые украшают и значительно облегчают нам жизнь.

Творческая способность — это тоже в определенном смысле мышца. Если вы готовитесь пробежать марафон, то, безусловно, важным компонентом вашей жизни становится работа над состоянием своего тела: вы регулируете режим сна и отдыха, структуру питания и, конечно, тренируетесь, чтобы не сойти с дистанции на первом километре. Развитие творческих способностей и изучение мозга — это такой же марафон, только длиной в жизнь.

Ура! Как только вы позволите ограничениям, возведенным социумом или вами самими, пасть, и почувствуете себя снова детьми, вы сможете начать тренировать свою творческую мышцу, независимо от возраста.

Мыслить нестандартно и видеть вещи иначе

Творчество начинается в тот момент, когда мы пытаемся решить задачу, не вооружившись опытом прошлого, а начинаем с чистого листа: пытаясь понять, например, сколько существует точек зрения на поставленный вопрос.

Мы и наш мозг

Все-таки немного о том, что нужно понимать про мозг, чтобы уметь найти к нему подход.

Во второй главе книги Бахрах пишет:

Амигдала ответственна за формирование эмоций и появление воспоминаний, с ними связанных, именно она заставляет нас чувствовать досаду, страх и удовольствие. Гиппокамп участвует в переходе кратковременной памяти в долговременную. Таламус отвечает за перераспределение информации от органов чувств, за исключением обоняния, к коре головного мозга.

Самая молодая (всего 100 тыс.лет) и самая человеческая часть — кора головного мозга — специализируется на зрении, языке, памяти и всех функциях, связанных с принятием решений.

Долгое время было принято считать, что человек — рациональное существо (кора головного мозга) с чувствами (лимбическая система). Но, как утверждает Эстанислао Бахрах, сегодня ученые сходятся во мнении, что у эмоций значительно больше власти над разумом, поэтому многие вещи мы делаем неосознанно, под влиянием инстинктов или воспоминаний.

Знание этих особенностей нашего мозга, понимание важности неосознаваемого восприятия могут стать той основой, на которой рождается творчество.

Слепое пятно эксперта

Эстанислао разделяет типовой творческий процесс на пять этапов:

  • Подготовка: по сути, постановка творческой задачи;
  • Обдумывание: идеи в этот момент роятся на бессознательном уровне и появляются необычные связи; ;
  • Оценка и принятие решения о ценности идеи;
  • Разработка: один из самых сложных этапов, так как требует не полета фантазии, а усидчивости и терпения, чтобы превратить эскизы правого полушария в законченную картину.

В качестве примера автор приводит свою личную историю творческого кризиса в исследовании страшного генетического заболевания — мышечной дистрофии Дюшена. Накопленные данные и результаты экспериментов не давали возможность сделать выводы и продвинуться в исследовании. Консультации с гуру в области медицины тоже не принесли свои плоды. Тогда известный ученый предложил Эстанислао творческий выход из ситуации: представить результаты своих исследований перед уборщицами Гарвардской медицинской школы, которые говорили на испанском языке так же, как и Бахрах. Несмотря на некоторую абсурдность решения (представить решение вопроса непрофессионалам в этой области), результаты были положительные: аудитория начала задавать простые, но важные вопросы, которые позволили автору вернуться к началу эксперимента и понять, что были допущены технические ошибки, которые и не позволяли сделать обобщающие выводы.

Зажечь новые фонари. Создавать — значит исследовать возможности!

В качестве заключения несколько вдохновляющих советов для тех, кто хочет разжечь жерло творческого вулкана:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: