Ги де мопассан исповедь женщины краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Из Гюи де Мопассана когда-то получилась прекрасная женщина. Он сам до поры до времени этого не знал, но однажды утром ему кто-то сообщил, что его небольшой романчик "Пышка" расходится бешеными тиражами. "Исповедь женщины" тоже относится к раннему, наиболее любимому мною, периоду творчества автора. Уже позже выяснится, что образ мужчины, ничуть не приукрашенный и, что самом собою разумеется, уже и не отретушированный, ибо он мужской, также пришелся по вкусу французским женщинам. Но это будет уже несколько позже, когда его владелец, обласканный литературной фортуной, станет вполне себе вальяжным господином, модным писателем и знатоком французской жизни.

Как это, должно быть, приятно (я с трудом представляю себе границы этой величавой вседозволенности) было жить автору, купаясь в ежедневном восторге своего творчества, нисколько не напрягая собственную сущность унылым словом "работа". Мопассан оказался настолько нужен читательницам, что даже сам это понял в определенный момент - именно они являлись его целевой аудиторией, но, как я думаю, на это он только недоуменно пожимал плечами, поскольку так и не сделал еще на тот момент ничего противоестественного.

"Исповедь женщины" мог написать несколько позже Марсель Пруст, по полной переживая по поводу несбывшихся надежд и сбывшихся тоже. Нечто подобное, только раньше, вышло бы из-под пера Бальзака и это был бы откровенный тягостный панегирик во славу детородной функции. Но что-то из этого разряда можно написать только применительно Гюи де Мопассану, нисколько не боясь определения "женщина", поскольку женскую прозу, а еще хуже - эротическую, в нем видят исключительно те, кто его совершенно не понимает.

Сюжет "Исповеди женщины", если и важен, то весьма условно. Автор сразу предлагает своим читателям самую суть проблемы - посмотрите вокруг, загляните в себя, вы знаете, что живете ради любви, но есть ли она, эта настоящая любовь? Часто ли вам приходилось заключать сделки с собственным "я", кривить душой, затыкать рот собственной песне, приводить ей один довод за другим. Для женщины же главное - это дети, генетическая копия собственно личности всегда приносит некоторое успокоение, нельзя также легкомысленно подходить к положению в обществе, если родители выдали вас замуж, то им виднее, это нужно, это необходимо, как бы не опозорить еще собственную семью, эдак останешься в старости совершенно одна и т. д. и т. п.

Но вдруг, сверкнет лучезарной молнией удача, совершит нелюбимый муж некий поступок, который сделает его виновным перед вами надолго, может и навсегда. Особенно, если этот муж - недалекий унылый долдон, способный только из года в год повторять одни и те же банальные слова, что были высечены еще в стародавние времена над камином его дедушки. И вот тогда, ура, получит свободу любая девушка, у которой в тайниках души столько нерастраченного пыла, а ему суждено было бродить и переливаться из пустого в порожнее, подобно какому-нибудь неприкосновенному запасу в ржавой консервной банке. Эта неистовая страсть, суть от сути настоящей жизни, никогда бы нигде не проявилась, ее захоронили бы живьем на веки вечные.

А вот речь ли здесь только о француженке 19 века? Разве сейчас многие из нас не также живут? И при чем здесь именно девушка? Какая разница, каков наш пол, возраст, семейное или социальное положение? Мы и в нынешнее время закапываем навсегда свои собственные мечты, втаптываем их в грязь, надев маску добропорядочности или боязни чужого неодобрения, заколачиваем гробницу нашей единственной жизни, по толстому гвоздику вгоняя в пропитанную заскорузлыми традициями доску, на которой давным-дано кто-то, может быть на тот момент, очень умный написал "так и должно быть".

Так нужен ли сюжет в "Исповеди женщины"? О женщине ли эта новелла, только ли о женщине? О любви ли она, только ли о любви? О семье ли идет речь, вот уж это здесь вообще неважно. Но самый главный вопрос в другом. Он следующий: а нужно ли ждать этого формального подарка судьбы, чтобы получить какое-то дурацкое оправдание собственным деяниям, собственным мыслям даже, всего лишь для того, чтобы жить так, как тебе, в чем ты боялся даже самому себе признаться, хотелось всегда?

Новелла "Исповедь женщины" занимает несколько жалких страниц, читается минут за десять максимум.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Исповедь женщины: краткое содержание, описание и аннотация

Ги Мопассан: другие книги автора

Кто написал Исповедь женщины? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Ги де Мопассан: Жизнь

Жизнь

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Ги Мопассан: Милый друг

Милый друг

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Ги Мопассан: Исповедь Теодюля Сабо

Исповедь Теодюля Сабо

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Светлана Кайдаш: Свет успеха, или Исповедь счастливой женщины

Свет успеха, или Исповедь счастливой женщины

Валентина Мелисова: Исповедь восточной женщины

Исповедь восточной женщины

Исповедь женщины — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Друг мой, вы просили меня рассказать вам наиболее яркие воспоминания моей жизни. Я очень стара, и у меня нет ни родных, ни детей, следовательно, я вольна исповедаться перед вами. Только обещайте мне не раскрывать моего имени.

Меня много любили, вы это знаете, и я сама часто любила. Я была очень красива; я могу это сказать теперь, когда от красоты не осталось ничего. Любовь была для меня жизнью души, как воздух — жизнью тела. Я предпочла бы скорее умереть, чем жить без ласки, без чьей-либо мысли, постоянно занятой мною. Женщины нередко утверждают, что всей силой сердца любили только раз в жизни; мне же много раз случалось любить так безумно, что я даже не могла себе представить, чтобы моя страсть могла прийти к концу, тем не менее она всегда погасала естественным образом, подобно печи, которой не хватает дров.

Сегодня я расскажу вам о первом из моих приключений, в котором я была совершенно неповинна, но которое повлекло за собою все дальнейшие.

Ужасная месть этого отвратительного аптекаря из Пека[1] напомнила мне жуткую драму, которой я была невольной участницей.

Всего год, как меня выдали замуж за богатого человека, графа Эрве де Кер, бретонца древнего рода, которого я, разумеется, не любила. Настоящая любовь нуждается — так я, по крайней мере, полагаю — в свободе и одновременно в препятствиях. Разве любовь по обязанности, любовь, утвержденная законом и церковью, — это любовь? Поцелуй законный никогда не сравнится с поцелуем похищенным.

Муж мой был высокого роста, элегантен и с внешней стороны настоящий дворянин. Но он не был умен. Чересчур прямолинейный, он высказывал суждения, рубившие, как клинок. Чувствовалось, что ум его насыщен, готовыми убеждениями, вложенными в него отцом и матерью, которые и сами приобрели их от своих предков. Он никогда не колебался, немедленно и с легкостью высказывая обо всем свое мнение, весьма при этом ограниченное, и не понимал, что могут существовать иные точки зрения. Чувствовалось, что это недалекий человек, что к нему не имеют доступа те идеи, которые обновляют и оздоровляют ум, подобно ветру, проникающему в дом сквозь раскрытые двери и окна.

Кроме обычных домашних слуг, у нас были еще сторож, грубое животное, но до смерти преданный моему мужу, и горничная, страстно привязанная ко мне, почти что моя подруга. Лет за пять до того я привезла ее из Испании. Это был брошенный родителями ребенок. Темноглазая, со смуглым цветом лица, волосами, густыми, как лес, и постоянно растрепанными, она напоминала цыганку. В то время ей было шестнадцать лет, но на вид можно было дать двадцать.

Наступала осень. Мы охотились то у соседей, то у себя, и я обратила внимание на одного молодого человека, барона де С., который зачастил к нам в замок. Затем он перестал приезжать, и я не вспоминала о нем, но заметила, что поведение мужа по отношению ко мне резко изменилось.

Он казался молчаливым, озабоченным, не целовал меня, и, несмотря на то, что он не входил более ко мне, — я пожелала иметь отдельную спальню, чтобы быть хоть немного одной, — я часто слышала по ночам осторожные шаги: они доходили до моей двери и через несколько минут удалялись.

Так как мое окно находилось в нижнем этаже, мне также часто казалось, будто кто-то бродит в темноте вокруг замка. Я сказала об этом мужу, он пристально поглядел на меня несколько секунд и ответил:

— Ничего, это сторож.

Однажды вечером, когда мы заканчивали обед, Эрве, казавшийся необычайно веселым, хотя веселость эта была притворной, спросил меня:

— Не желаете ли провести часика три в шалаше? Мы подстрелим лисицу, которая приходит каждую ночь поедать моих кур.

Я удивилась и задумалась, но так как он смотрел на меня со странной настойчивостью, я в конце концов ответила:

— Ну, разумеется, друг мой.

Надо вам сказать, что я не хуже мужчины охотилась на волков и кабанов. И предложение насчет шалаша было поэтому вполне естественным.

Ведь даже в этих рассказах сквозит печаль по тому грустному, что составляет костяк нашей жизни: мы не знаем, откуда происходим, мы не знаем, куда движемся, а главное, не знаем, зачем пришли в этот мир.

Зачем день сменяет другой, зачем просыпаться, день за днем, чтобы проживать все то же самое, что и раньше, в том же нелюбимом теле, с тем же неисправимым характером.

Ги де Мопассан как реалист сомневается в смысле всего и не признает авторитеты: ни церковь, ни государство, ни даже моралистов и философов. Нравстенность как она есть видится ему вымыслом, плодом рукотворным, а оттого немногим отличающимся от собственных плодов [мыслей] человека в отдельности.

И вот вновь оказывается, что собственная мысль, сказанная себе в тишине, может дать человеку столько свободы, сколько ни одна религия, философия или какая-либо другая идеология в мире.

Исповедь женщины, Ги Де Мопассан - рейтинг книги по отзывам читателей, краткое содержание


Автор:
Категория:

Классическая и современная проза

О книге

Краткое содержание

Выморочность парижской жизни задана с первого рассказа, с выезда лавочников за город раз в год - поесть на травке, услышать соловья, совокупиться по зову плоти. И это - все. Если и мелькнет в этих рассказах естественное чувство, то как зеленая дачная травка для горожан - полдня, и довольно. Но и эти полдня могут стать откровением - пусть страшным - ради которого жив человек. Ибо страшнее всего не смертоносная ревность, и даже не сотрясающее открытие, что очередная содержанка оказалась твоей же дочерью от давней связи. Всего ужасней слова любопытствующей провинциалки: "Я хотела узнать порок ничего интересного". К этой бездне - "ничего интересного" - подводит Мопассан читателя. Достанет ли мужества заглянуть?

Читайте также: