Гернет хорошая вода краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Помните те списки-напоминания с перечнем дел, которые нужно успеть сделать с детьми, вроде пускать бумажные кораблики или наблюдать, как прорастают семена? Эти моменты, проведённые вместе с родителями, наполненные безмятежным счастьем, сохраняются в памяти на долгие годы и становятся тем островком тепла, который согреет в любое ненастье.

Для ребёнка эта коротенькая история с очень гармоничными иллюстрациями Нины Носкович станет приятным напоминанием о лете, а для нас, взрослых, стимулом провести насыщенный маленькими приятными делами день со своими детьми, быть более внимательными к окружающему миру и заразить этим своих детей, ведь что говорить, пример они берут всё же с нас, а не с книжных героев, пусть самых лучших и достойных подражания.

Хорошая вода - pic_1.jpg

Хорошая вода - pic_2.jpg

Папа взял большие вёдра, а Катюшка — маленькие, и они пошли за водой.

Идти не близко, не далеко. Сперва от крылечка до калитки. На дорожке тёмные пятна, светлые пятна-вся дорожка пёстрая. Папа шагает, не смотрит под ноги. А Катюша прыгает только по светлым пятнам, на тёмные не наступает. Они перешагнули через два сосновых корня, вышли из сада и пошли по дороге.

Дорога широкая, светлая. Воздух над ней жаркий. Они идут, молчат. Только у папы вёдра разговаривают: блюм-блям. Катины ведёрки не блямкают, только качаются.

Хорошая вода - pic_3.jpg

Очень жарко. Даже земля горячая. Босая Катюшка идёт одной ногой по траве, другой — по дороге. Одной ноге прохладно, другой — горячо.

С дороги свернули на тропинку. По тропинке спустились с горки, а там — вода. Она льётся из железной трубки, которая воткнута в горку. Издали и не видно, что она льётся: будто стеклянная палочка прислонилась к трубке. А внизу струя разбивается вдребезги, журчит, брызжет, пенится между камней и дальше бежит уже спокойно, тонким ручейком. В нём голубые незабудки купают зелёные ножки.

Хорошая вода - pic_4.jpg

Здесь папа оставил на траве свои вёдра, а Катюшка — свои ведёрки. И они пошли туда же, куда бежал ручей: прямо, потом вокруг ивовых зарослей. А оттуда ручей бежал к речке И чем ближе подбегал, тем быстрее мчался и громче шумел. Наверное, это так и полагается, потому что и Катюшка закричала что-то и помчалась, размахивая руками, и папа крикнул:

— Э-гой! — и зашагал так широко, что это всё равно, что бежать.

Хорошая вода - pic_5.jpg

Они разделись и бухнулись в воду. Взлетели брызги, и сразу не стало жары, не стало пыли — одна радость осталась. Кто хоть раз бросался в воду в жаркий день, тот поймёт.

Освежились они, наплавались, набрызгались. Сели на песок сохнуть. Папа достал из кармана брюк бумажку и сделал лодочку. Катя пустила её в реку.

Белая лодка поплыла, качаясь, потом свернула за кусты вместе с речкой, и её не стало видно.

Хорошая вода - pic_6.jpg

Утонула она или пристала к берегу, или до сих пор плывёт,- это неизвестно.

Папа с Катей оделись и пошли по той же тропинке обратно. Возле горки остановились. Папа подставил ведро под струю-палочку. Она громко застучала по дну, потом забурлила уже потише, потом зажурчала спокойно- и ведро наполнилось.

Хорошая вода - pic_7.jpg

Тогда Катюшка подставила своё ведёрко, а потом опять папа и опять Катя: такой у них был порядок.

Пошли они с водой вверх по тропинке. У Катюшки маленькие вёдра, но она и сама маленькая, — ей немножко тяжело. Папа большой но у него и вёдра большие, — ему тоже немножко тяжело. Опять им стало жарко. Выбрались наверх, передохнули и медленно пошли по тропинке.

Встретился им старый дед с корзинкой. У него борода белая, а лицо красное, — видно, ему тоже очень жарко.

— Дайте попить, будьте добры! — попросил старик и посмотрел на воду так, будто с самого детства не пил.

Хорошая вода - pic_8.jpg

Папа кивнул, и Катюшка протянула деду красное ведёрко. Он выпил его залпом, в одну минуту. Вытер ладонью рот и красиво поклонился Кате.

Спасибо, дорогая,- сказал он. — Смотри-ка, глотнул водицы — и опять как молодой, хоть бегом бежать.

Хорошая вода - pic_9.jpg

Но он не побежал, а только быстрее зашагал, куда ему нужно было.

Теперь Катюшке стало полегче: одно-то ведёрко пустое. Шли, шли. Вдруг папа поставил вёдра и шагнул в траву.

— Эх, -сказал он и поднял с земли деревцо. Совсем маленькое, Катюшке до колен, а всё-таки уже деревцо.- Выдернули и бросили погибать! — рассердился папа. — А оно живое. Придётся его спасать, Катерина.

— Давай спасать, — согласилась Катя.

Папа раскопал пошире ту ямку, где прежде стояло деревцо. Поставили его обратно. Ка-тюшка держала, а папа заваливал землёй и прижимал, чтоб крепче было.

Вот деревцо стоит, как стояло. Но маленькие листья висят тряпочками.

— Поливай! — сказал папа. Катюша вылила под деревцо всю воду из синего ведёрка. А папа ещё прибавил воды из своего ведра.

Хорошая вода - pic_10.jpg

— Напьётся и поднимет листья, — сказал папа. — Придём- посмотрим, как оно поживает.

Пошли дальше. Вышли на широкую дорогу, зашагали вдоль забора; там была маленькая тень.

У калитки на скамейке сидел мальчик Митя, страшный-престрашный, грязный-прегрязный. Лицо в чернике, руки в чернике, даже ноги и те в чернике. Он ел пирог с черникой и весь перемазался. Митя махал руками и плакал.

— Чего ж ты плачешь? — спросила Катюша.

Хорошая вода - pic_11.jpg

Правда, над Митей вьются мухи, садятся на него. Он их сгоняет, а они опять садятся.

— Очень ты сладкий, — сказал папа. — Ты руками зря не махай, а иди-ка сюда.

Папа отлил воды из своего ведра в синее ведёрко и сказал:

Хорошая вода - pic_12.jpg

Катя лила воду струйками, а папа мыл Мите лицо, руки и ноги. Митя стал очень чистый и совсем перестал плакать. Он пошёл и сел на свою скамейку. Катя постояла возле него, подождала. Потом спросила:

— Не едят тебя мухи?

— Не едят! — сказал Митя и засмеялся.

Тогда папа с Катей пошли дальше

Уже почти до дому дошли. Вдруг видят, — из травы идёт дым Клубится возле самого соседского забора. Красивый дым, не то беловатый, не то черноватый.

Хорошая вода - pic_13.jpg

Папа подскочил к этому месту и плеснул водой-раз, другой, третий.

В траве зашипело, -и не стало дыма.

На этом месте осталось только чёрное, горелое пятно.

— Безобразие! — сказал папа, — Бросил какой-то дурень папиросу! Не подумал, что может дом сгореть! Бывают же люди!

— А разве дома от дыма тоже сгорают? — спросила Катюшка.-Я думала-только от огня.

— Огня там хватало,- сказал папа.-Его на солнце не видать, а он уже к забору подбирался.

— А мы его — шлёп водой! -сказала Катюшка.

Вот и дом. На крыльце, на ступеньке, сидит мама, поджидает.

— Загуляли! — кричит мама. — Я тут без воды как без рук! Ой, да где ж вода? Полдня ходили — полведра принесли! Хороши!

Хорошая вода - pic_14.jpg

— Потому что всем надо. Мы не виноваты, — сказала Катюшка.

— А ты лучше нас за стол усади, чаем напои, а тогда спрашивай, — сказал папа.

Гернет Нина Владимировна - Хорошая вода

Добрый рассказ Нины Гернет в сопровождении светлых рисунков Нины Носкович легко и непринуждённо расскажет малышам о том, как важно быть внимательным, отзывчивым и добрым.

Рецензии

"Хорошая вода" отзывы

Отзывы читателей о книге Хорошая вода, автор: Гернет Нина Владимировна. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Мирсаяпова Лилия Талгатовна учитель начальных классов МБОУ гимназия №1г.Агрыз

Экологический урок по литературному чтению в 3 классе

урок открытия нового знания.

2) донести до сознания школьников понимание охраны и бережного отношения к воде, как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы.

Задачи урока

использовать имеющийся опыт детей при работе с новым материалом;

расширить и обогатить кругозор учащихся о воде;

развивать интеллектуальные способности учащихся, познавательный интерес к изучению природы.

Планируемые образовательные результаты учащихся

формирование сознательного текста;

развитие умения работать с текстом;

сознавать необходимость воды для жизни всего живого на Земле.

Личностные :

определять правила поведения при совместной работе, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

демонстрировать готовность и способность к саморазвитию;

оценивать свою деятельность на основе критериев успешной деятельности.

Метапредметные :

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной самооценки;

ориентироваться в собственной системе знаний;

развивать умения работать с информацией;

развивать навыки учебного сотрудничества, работы в группе

Оборудование:

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Этап 1. Мотивационный момент

-Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня на уроке, как всегда, много интересного.

-Я надеюсь, что и урок пройдет интересно и познавательно. А настроение будет хорошим. Желаю вам на сегодняшнем уроке подняться еще на одну ступеньку в познании окружающего мира.

Этап 2. Актуализация знаний

- О чём сегодня будем говорить на уроке? () .

Постановка темы и цели урока.

-Какая бывает вода?

- Почему вода хорошая?

- Почему нужно беречь воду?

1)Делятся на группы.

1) Собирают скороговорку.

2) Учатся проговаривать

- Выдави воду, небо, не подведи хлеб.

- У водоёма растёт ёлка, у ёлки колкая иголка

-Вода нужна животным и растениям.

-Это тема нашего урока. Услышав тему урока, какие вопросы у вас возникли?

Перед началом урока каждый из вас выбрал квадратик определенного цвета – синий, желтый,

красный, зелёный, оранжевый, белый. Теперь я вам предлагаю объединиться в группы по цвету.

У каждой группы на столе листочки. Нужно правильно расположить слова. Научиться проговаривать быстро всей группой.

-Для начала проведём речевую разминку.

- Что вы ребятки собрали? (Скороговорки)

- Объясните, о чём эти скороговорки. Относятся ли они к нашей теме?

Открытие нового знания

1) Первичное знакомство с текстом.

2)Чтение первой части в группах по цепочке.

3) Чтение 2 части.

4. Чтение 3 части. Слайд 2

5) Чтение 4, 5,6 части в группе по цепочке

-Папа с дочкой пошли за водой.

- Очень жаркий летний день.

Большие – маленькие, темные – светлые, жарко – прохладно, ни близко – ни далеко.

Синонимы: жарко – горячо --К ручейку

По тропинке спустились с горки , а там – вода . Она льётся из железной трубки , которая воткнута в горку. Издали и не видно, что она льется: будто стеклянная палочка прислонилась к трубке. А внизу струя разбивается вдребезги, журчит, брызжит , пенится между камней и дальше бежит уже спокойно,

-Искупались в речке, набирают воду в вёдра) .

- Девочка угостила старика родниковой водой. А тот будто помолодел, быстрее зашагал.

- По дороге папа посадил вырванное корнем маленькое деревце полил родниковой водой.

- Папа помыл грязное лицо маленькому мальчику, которого ели мухи.

- По дороге домой потушили огонь, который полз к забору. Кто – то выбросил сигарету не потушив.

- Выпили дома чай из оставшейся в ведре воды.

А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

- Рассказ вам понравился?

- О чём говорится в этой части?

- Почему девочка не может босыми ногами наступать на камни?

- Каких слов много? Понаблюдайте.

- Куда они пришли?

- Как описывается воду в ручейке.

Подчеркните ключевые слова.

- Куда впадает ручеек? (В речку)

- Определите по рисунку «О чем идет речь в этой части?

- Подчеркните предложения из текста о том, как вода помогла людям и животным.

-Давайте проверим. Послушаем 1 группу. Затем у вас будет возможность дополнить от в ет.

-Продолжаем наш урок

Работа над мини-проектами по группам

Учащиеся совещаются, работая в группах; затем выходят к доске и защищают свои работы.)

- Ничто живое на Земле не может обойтись без воды, вода сама жизнь.

-Проблемный вопрос: пресная-соленая) .

- Сейчас мы с вами будем работать в группах.

У каждой группы свое задание. Используется: лист А3, цветные картинки, клей, цветные карандаши, фломастеры.

Первая группа. Рассмотрите и выберите картинки, на которых показано, зачем нужна вода растениям? Наклейте эти картинки на лист бумаги.

Вторая группа. Выберите картинки, на которых показано, зачем нужна вода животным? Наклейте эти картинки на лист бумаги.

Третья группа. Вам надо выбрать и приклеить на лист только те картинки, которые показывают значение воды в жизни человека.

- Итак, какой можно сделать вывод?

-Вода побеждает засуху, вода кормит рыб в реке, вода удобная дорога, вращает турбины, оказывает лечебное действие, при недостатке воды нарушается жизнедеятельность организмов. Ничего не сделать без воды.

- Если вода так необходима всему живому, надо ли ее беречь?

Но ведь воды на планете так много? Так почему же ее надо беречь?

-Какая бывает вода?

- Почему вода хорошая?

- Почему нужно беречь воду?

Отвечают в свободной форме.

Прикрепляют капельки под проектами(Звучит фоновая музыка)

-Давайте ответим на вопросы, поставленные в начале урока.

-Что вы узнали нового?

-А теперь каждый оцените свою работу. Если вы считаете, что урок для вас прошел с пользой, и вы узнали много нового и интересного, нарисуете веселую капельку. Ну, а если ничего нового для себя вы не унесете с урока, нарисуете грустную капельку.

Читайте также: