Георгий и дракон ульф старк краткое содержание

Обновлено: 28.06.2024

Про Георгия Победоносца слышал, наверное, каждый. Сказание о чудесной победе над змеем и спасении прекрасной девы нашло отражение в многочисленных картинах и христианских иконах, не говоря уже об отечественных геральдических символах. Св. Георгия в большинстве случаев изображают с копьём в руке и верхом на прекрасном коне, под ногами которого корчится поверженный змей-дракон, спутать его с кем-либо другим трудно. Существуют разные варианты предания, в которых и способ усмирения змея, и время совершения подвига относительно жизни самого святого варьируются. Не будем останавливаться на этом подробно, на то есть канонические тексты.

Гораздо интереснее попытаться представить, каким мог быть Св. Георгий при жизни, что двигало его поступками, какими путями попал он в царство немилосердного царя, отдающего ежемесячную живую дань жестокому дракону, как решился сразиться с чудовищем, значительно превосходящим его силой и вооружённым клыками, когтями и огненным дыханием. Как герой становится героем? Почему он забывает о страхе и продолжает двигаться вперёд, хотя каждый шаг приближает его к неминуемой гибели?

Так и поступил Георгий, и каждому из встреченных им людей помогал и отдавал то, чем владел и что казалось Георгию более нужным другим людям, чем ему самому, а взамен получал очень скромные дары. Переданные с благодарностью и добрыми пожеланиями, дары эти сослужат Георгию хорошую службу в опасный час, когда долгая дорога случайно приведёт его в Лидию на встречу с драконом, властолюбивым королём и прекрасной принцессой.

Мудрая и прекрасная сказка Ульфа Старка оставит глубокий след в душе читателей старше шести лет.

Ульф Старк - Георгий и дракон обложка книги

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Всё-таки Ульф Старк совершенно потрясающе умеет сочетать такую казалось бы простоту с удивительной мудростью - вот как можно рассказать притчу с таким изяществом, вдохнуть в неё столько свежести и жизни? Как можно настолько деликатно очеловечить героев, добавить юмора и сказочности в такой небезызвестный сюжет? Я не знаю - это какая то настоящая магия, высший писательский дар. И как гармонично подобраны иллюстрации - приглашённые цвета под старину и какая-то в них воздушность и прозрачность.

Всё-таки Ульф Старк совершенно потрясающе умеет сочетать такую казалось бы простоту с удивительной мудростью - вот как можно рассказать притчу с таким изяществом, вдохнуть в неё столько свежести и жизни? Как можно настолько деликатно очеловечить героев, добавить юмора и сказочности в такой небезызвестный сюжет? Я не знаю - это какая то настоящая магия, высший писательский дар. И как гармонично подобраны иллюстрации - приглашённые цвета под старину и какая-то в них воздушность и прозрачность. Удивительная книга - прогатываешь на одном дыхании, а сколько потом думаешь о ней. Какое-то лекарство для души, очень светлая и пронизанная искренностью история. Скрыть

Какая первая мысль приходит на ум, когда узнаешь, что это книга про Георгия Победоносца? Конечно, сразу вспоминается героическая победа над змеем и нимб над головой. Но нет, это не житие святого, как можно было бы подумать. Повествование неожиданно оборачивается великолепной сказкой с интереснейшим сюжетом и всевозможными сказочными атрибутами. Даже начало у нее совершенно в классическом духе: немощный отец призывает к себе сыновей и отправляет их путешествовать по свету, снабжая каждого.

detskaya-hudozhestvennaya-literatura - Георгий и дракон -

Фотогалерея

Об авторах

Ульф Старк (1944—2017) — шведский писатель. Первые взрослые произведения Старка для детей были напечатаны в 1975 и 1976 годах. В 1984 году решил полностью посвятить себя детской литературе. Ульф Старк считается в настоящее время одним из наиболее известных и почитаемых в мире авторов детской литературы. Его произведения удостоены самых престижных премий, а в 2000 году Международное жюри Премии Х.К.Андерсена отметило его заслуги особым дипломом. Являясь, по мнению критиков и читателей, истинным наследником Астрид Лингрен, писатель не боится откровенного разговора с юными, не обходит самых трудных тем, честно и с большой долей юмора настаивает на диалоге поколений. Его стиль ясен и доступен, сюжеты близки детям и подросткам всего мира, знание психологии детей и подростков в сочетании с удивительной прямотой изложения делают его произведения понятными и близкими читателям всех стран.

Рецензия: Библиогид

Как правило, подробности жизни святых мы узнаём из так называемой житийной литературы либо можем заглянуть в адаптированные для детей версии, продающиеся в церковных лавках. Но, к сожалению, далеко не всегда эти тексты можно назвать качественной литературой.

…Это случилось давным-давно, когда Георгий был ещё не святым, а обычным юношей, добрым и мечтательным. Он не искал ни славы, ни приключений, ему и его братьям было хорошо дома с отцом. Но тут-то и началась история, на самом деле очень грустная. Очень жаль отца Георгия. Старенький и немощный, он насильно отправляет детей в большой мир и остаётся совсем один, но как будто чувствует, что кто-то из детей должен совершить подвиг и прославиться. Отец жертвует своим настоящим ради общего будущего. Георгий больше всех сопротивлялся и не хотел покидать дом. Он тронулся в путь и по дороге, следуя наставлению отца и слушая своё сердце, остался без коня, без доспехов и без средств. Так, больше похожий не на святого, а на бедного странника, он попадает в страну, которой правит жестокий царь. Царя тоже жаль, он стал заложником своей алчности и, приобретя богатство и власть, лишился всего остального — радости, покоя, любви окружающих. И даже чуть было не лишился любимой дочери. Жаль и самого Георгия, потому что, когда он нашёл ту самую принцессу с синими глазами, которую видел во сне, он предпочёл отказаться от неё и отойти в сторону, узнав, что она любит другого. Вот поверженного дракона не жаль совершенно, потому что он, по версии Старка, не умер, а превратился в безобидную ящерицу.


"Богтроттер". Маргарет Уйльд, Джудит Россел. "Поляндрия", 2017

Трогательный зеленый Богтроттер живет на болоте. Каждый день, из года в год, он просыпается, выходит из своей мрачной сырой пещеры и бегает по болоту кругами до вечера. Иногда он думает, что можно было бы что–то поменять, но как это сделать — не понимает. Пока в один прекрасный день не встречает мудрую лягушку, задающую наводящие вопросы. И тогда Богтроттер начинает получать новые впечатления от жизни, о которых раньше не мог и подумать. И чем дальше — тем больше. Эта история рассказывает о том, что всегда стоит пробовать что–то новое, не бояться идти вперед, не останавливаться на достигнутом. Потому что за пределами нашего мира есть совершенно другой, удивительный мир, а за тем миром — еще один, и так до бесконечности. В конце книги Богтроттер выбирается из болота и видит огромное зеленое поле, уходящее вдаль. "Ну и ну!" — говорит Богтроттер и бежит туда.


"Георгий и дракон". Ульф Старк, Анна Хеглунд. "Белая ворона", 2017

Это старая как мир история о Георгии и змие в трактовке Ульфа Старка, известного шведского детского писателя. Давным–давно, когда Георгий еще не был святым, он жил в Каппадокии с отцом и старшими братьями. Он мечтал о море, ему снился берег, усыпанный белыми ракушками, принцесса с золотыми волосами и глазами синими, как море. Отец мальчиков решил, что настала пора набраться опыта и побродить по свету, и Георгий с братьями отправляется в долгое путешествие. На его пути много препятствий и приключений. "Всегда нужно слушать свое сердце", — пишет Ульф Старк. Сказка для детей и взрослых, со смыслом и чувствами, которые переполняют к концу истории читателя.

Сказку иллюстрируют простые яркие изображения героев, красного огромного дракона и прекрасной принцессы. Ульф Старк сегодня по праву считается одним из самых известных в мире авторов детской литературы.


"Древние чудовища России". Антон Нелихов, Андрей Атучин. "Манн, Иванов и Фербер", 2017

Эта книга — палеонтологические истории для детей и взрослых, сборник рассказов о животных, которые обитали на территории современной России. Их обнаружили и изучали российские ученые. На больших разворотах мелькают бронированные водоросли, черви с хоботом, ядовитые звероящеры, трилобиты со светящимися глазами, пернатые динозавры, динозавры–дикобразы, свиньи–единороги и носороги–единороги. Сложно представить, что миллионы лет на территории России жил этот удивительный животный мир.

В книге — 33 истории о прошлом планеты. Иллюстрации знакомят нас с хвощами высотой с пятиэтажный дом, звероящерами, бородатыми слонами, динозаврами с тончайшим обонянием и ихтиозаврами с эхолокаторами.

Антон Нелихов — научный журналист, коллекционер и любитель окаменелостей. Принимал участие в раскопках ископаемых останков животных каменноугольного, пермского, триасового и юрского периодов. Андрей Атучин — палеоанималист, то есть художник, рисующий вымерших животных. По образованию — биолог, специалист по жукам–листоедам.


"Фантастические твари и где они обитают". Ньют Саламандер, Дж. К. Роулинг. "Махаон", 2017

В предисловии к книге Ньют Саламандер, ее автор, герой историй Дж. К. Роулинг, убеждает, что книга стала доступна для людей (маглов) лишь в 2001 году. На такой шаг министерство магии согласилось для благотворительной организации "Разрядка смехом" (Comic Relief), которая была создана в 1985 году группой актеров–комиков с целью сбора средств на программы по борьбе с бедностью и социальной несправедливостью.

В книге Саламандер рассказывает о троллях, оборотнях, кентаврах и других тварях. Между прочим, многие твари принимают обличье людей и живут в нашем мире, чем "доставляют огромные проблемы министерству по надзору за магическими существами". Он подробно рассказывает об ареалах обитания животных, регулировании численности популяций, прозрачаровальных чарах, значении магозоологии и даже заклятии забвения. После введения идет подробный алфавитный список тварей. Здесь и авгурия или ирландский феникс, напоминающий недокормленных стервятников, и акромантула, гигантский восьмиглазый паук, и вертивжик (насекомое) и гиппогриф, существо с головой гигантсткого орла и телом лошади. Дж. К. Роулинг в очередной раз создает новый сказочный мир, который кажется настолько реальным, что сомнений в его существовании не возникает. Особое удовольствие — разглядывать черно–белые иллюстрации, чем–то напоминающие старые гравюры. Да и как устоять, если издание издательства "Книга Обскура" рекомендует сам Альбус Дамблдор?!

Фото: пресс-службы

Настоящий подвиг способен совершить только тот, кто ни о каком подвиге и не думал. Будь внимательным к людям и слушай свое сердце, только тогда сможешь противостоять злобе, страху, зависти и победить любое чудовище.

Всемирно известный детский писатель Ульф Старк переосмыслил старинное сказание о святом Георгии. И рассказал не о храбром воине Георгии Победоносце, а о чутком и добром юноше. Ульф Старк пишет о временах, когда Георгий еще не был святым и жил с отцом и старшими братьями в Каппадокии. Созерцатель и мечтатель с добрым сердцем не искал ни приключений, ни славы. Ему было хорошо в местах, где он родился, и только сны о море и принцессе с синими, как волны, глазами иногда не давали покоя. Георгий не был ни рыцарем, ни героем, но мог отдать то, что имел, тому, кому нужнее, был способен разглядеть в проблеске улыбки истинную любовь и подлинную храбрость, умел следовать зову сердца. Это ли не настоящий подвиг.

— Ну, долго ты собираешься там стоять?
— Нет, — отвечал Георгий.

— Как же ты меня увидел?
— Никого я не видел, — сказал отец. Просто почувствовал твой взгляд. Что же ты медлишь?

— Разве, отправляясь странствовать по миру, не полагается попросить у отца совета на дорогу?

Старик подошел к сыну.
— Я долго живу на свете, — проговорил он, — повидал и горя, и радости, изведал добро и зло. Такова жизнь. Чему я научился? Тому, что лучше всего учиться на собственном опыте. Скажу лишь одно: слушай свое сердце и следуй тому, что оно подскажет.
С этими словами отец опустил забрало на шлеме Георгия.

Цитата из книги:

Сама Изабель была крошечная, с седенькими волосами, которые ей заплели в косички и уложили на голове в причудливую корону. Она из-за этого походила на фею-крестную из старинной сказки. Фею с голубыми глазами.

Марта повернулась к Райми и спросила:
— Как тебя зовут, ребенок?

— Я Райми.
— Изабель, познакомься, это Райми, — сказала Марта.
— И что? — проворчала Изабель.
— Она хочет почитать тебе книгу о жизни Флоренс Найтингейл.
— Ты бредишь?
— Изабель, ну пожалуйста! Ребенок хочет сделать доброе дело.

Изабель посмотрела на Райми. Взгляд у старушки был ясный, пронзительный. Слепая как крот? Она? Глупости! Да у нее взгляд — рентген.

Райми казалось, что Изабель смотрит прямо внутрь нее, видит до донышка.

Цитата из книги:

В мастерской мерзко воняло клеем, у Германа от этого запаха голова сделалась тяжелая и смурная. Клей в большом ведре у батареи выглядел как перегнившее желе. Герман клеил гербарий и предвкушал весну: тогда на Бюгдёй он наберет ветрениц, а на Несоддене отыщутся, если повезет, колокольчики и незабудки. Фанера еще не пришел — он всегда является на урок с опозданием; сидит себе, конечно, в раздевалке и любезничает с уборщицей.

Вдруг рядом с Германом выросли Гленн, Бьёрнар и Карстен.

— А чего ты не на домоводстве с девчонками? — спросил Гленн.

Герман честно хотел поднять на него глаза, но для этого прямо кран нужен, так они отяжелели.

— Связал бы прихватку, хоть задницу подтер, — подхватил Карстен.
— Чего она тебе написала?
— Кто?

Врать так внаглую Герман не большой мастак. С непривычки ему даже показалось, что челюсть отвалилась и болтается как кошелка.

— Руби, придурок.
— Она мне ничего не писала.

Челюсть наливалась тяжестью все сильней и отвисала все ниже, скоро нужен будет костыль ее держать.

— Не финти, вон бумажка, — сказал Гленн и придвинулся ближе.

У него челка ниже глаз, пластинка на зубах, и он утверждает, что может жевать стекло.

— Какая бумажка? А, эта… Мама написала, что в магазине купить.

Нижняя губа уже размером с ванну, голову трудно удержать.

— Ща проверим! — гаркнул Карстен, и вмиг эти трое вывернули Герману карманы. Бьёрнар заинтересовался расческой, Карстен цапнул пять крон, а Гленн развернул записку.

— Тебе нравятся рыжие волосы? С приветом, Руби! — завопил он, от хохота чуть не выплевывая пластинку, и заржал в голос.

Смех вторил отовсюду, все заразились им, и болезнь тянулась и тянулась, а Фанеры все не было. Ветрянка с корью и то получше, подумал Герман, но внезапно смех смолк. Гленн схватил его за руку:

— Так ты любишь рыженьких?

Герман упорно разглядывал носки башмаков и прерывисто дышал. Бьёрнар приставил ему ко лбу железную расческу, как дуло пистолета.

— Тебе нравятся рыжие волосы?
— Рыжие-кочерыжие, — ответил Герман.

Челюсть брякнула об пол, по разбухшей губе в рот полезли какие-то мелкие мерзкие твари и не выплевывались никак.

— Скажи: Руби уродина!
— Руби уродина.
— Скажи: рыжая хавронья, на башке гнездо воронье!

Герман водил пальцем по недоделанному гербарию. В голове что-то дергалось.

— Рыжая хавронья, на башке гнездо воронье.

Гленн расцепил пальцы, но тут же за спиной у Германа вырос Карстен.

— Щас ты сдохнешь!
— Щас я сдохну.
— Говори свое последнее желание.
— Отдайте расческу.

Бьёрнар хмыкнул и вложил расческу в гербарий. Карстен встал караулить у двери, Гленн засунул Герману под свитер кусок картона, а Бьёрнар всадил в него нож, чтобы он торчал из груди.

— Идет! — прошептал Карстен.

Фото: ПРЕСС-СЛУЖБА ИЗДАТЕЛЬСТВА БЕРИНГА

Анна ничего не сглаживает и не приукрашивает, 40-е годы выписаны с беспощадной честностью, но читатель смотрит на них глазами веселого, озорного, неунывающего Олежека — и повесть получается светлая и оптимистичная, несмотря ни на что.

Цитата из книги:

Я, когда еще в школу не ходил, знал Колбасника. У нас его все знали, вся улица Свердлова. Александр Михайлович Фур был человеком со странностями. Вспыльчивый, как спичка. Поэтому задирать его было — одно удовольствие.

Дразнили Колбасника на слабо. Вот, скажем, идет он по дороге — возвращается домой из школы или наоборот. Ребята его приметят издалека, по-тихому догонят и пристраиваются сзади. Идут гуськом, вразвалочку и щеки надувают.

Колбасник — тучный, с одышкой идет и в ус не дует. Не догадывается, что за ним по улице целая процессия движется. Прохожие смотрят, улыбаются, головами качают, а он им в ответ. Думает, это ему улыбаются, шляпу приподымает. И ребята за ним следом, хотя никаких шляп у них, конечно, нет.

Читайте также: