Генеалогия власти фуко краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Какие онтологические интуиции лежали в основании указан­ных трех периодов творчества Фуко? Вот главный вопрос, опре­деливший общую направленность нашего исследования. Мы счи­таем, что в онтологическом обеспечении генеалогического проек­та участвовали две основные интуиции, задающие видение бытия (реальности). Первый и второй из указанных периодов характе­ризуются доминированием квазинатуралистической онтологии, а третий — исторической. Однако характерно, что жесткого разве­дения этих периодов у Фуко не было, несмотря на их существен­ное различие.

Генеалогический проект Фуко, явно сформулированный им в инаугурационной лекции в Коллеж де Франс, прочитанной в

изначальная онтологическая установка (онтологема), характе­ристики которой несовместимы с онтологией классического ра­ционализма, феноменологии и трансцендентальной философии. Традиционные философии субъекта, рационализмы и идеализмы (как, впрочем, и догматические материализмы, например маркси­стский) уводят от реальности жизни, поскольку не замечают ее трепетной, трагической импульсивно-волевой, дисконтинуаль­ной природы. Фуко кажется, что современным ему историческим исследованиям соответствует не классическая философия субъ­екта, а философия жизни в духе Ницше, хотя он и избегает такого выражения. Как и Ницше, он связывает свою философию с со­временной ему наукой. Поэтому к общим для него и Ницше онто­логическим характеристикам добавляются новые (регулярность, трансформация, серия).

* Здесь Фуко полемизирует как с экзистенциализмом Сартра, так и со структурализмом, обозначая свой, постструктуралистский и ницшеанский, выбор.

юг

связности, схваток, укрывательств, подлогов и ловушек. В этом перечне прикрываемых установкой традиционной истории дис­пергирующих ее характеристик звучит вся предлагаемая вместо нее генеалогическая программа, с помощью которой Фуко и реа­лизует тот искомый сдвиг в истории, к которому он был устрем­лен с самого начала своего творческого пути.

Антиплатоновский импульс направлен у Фуко на то, чтобы сделать возможным тот сдвиг в поле истории, к которому он был устремлен с начала своей творческой деятельности. Замысел та­кого сдвига подразумевает оттеснение с переднего плана в интел­лектуальном мире философий субъекта, лежащих в основании традиционной истории идей с характерными для нее идеальными необходимостями, целями и устойчивыми, вносящими непрерыв­ность смыслами. Для того чтобы подобный сдвиг стал возможным,

* Чтение Бланшо и Батая действовало в том же самом направле­нии.

сглаживает его дисконтинуальность, обусловленную сменой он­тологических интуиций.

Примечания

2 Foucault M. Folie et Déraison. Histoire de la folie a l'âge classique. Paris, 1961. P. IV.

2 Foucault M. Nietzsche, la généalogie, l'histoire // Hommage a Jean Hyppolite. Paris, 1971. P. 150.

5 Фуко M. Воля к истине. M., 1996. С. 78.

1993. С. 284).

8 Blanchot M. Michel Foucault tel que je l'imagine. Paris, 1986. P. 23. 9 Фуко M. Воля к истине. С. 76.

11 Foucault M. Nietzsche, la généalogie, l'histoire. P. 161.

13 Фуко M. Воля к истине. С. 84.

14 Foucault M. Dits et écrits. 1954-1988. T. IV. 1980-1988. Paris,

1994. P. 610.

15 Ibid. T. III. 1976-1979. Paris, 1994. P. 264-265.

16 Veyne P. Foucault révolutionne l'histoire // Veyne P. Comment on écrit l'histoire. Paris, 1978. P. 383-430.

17 Foucault M. Nietzsche, la généalogie, l'histoire. P. 162.

18 Foucault M. Dits et écrits. T. IV. 1980-1988. Paris, 1994. P. 626.

19 Veyne P. Le dernier Foucault et sa morale // Critique, août-sept. 1986. N 471-472. P. 935.

20 Об этом подробнее см.: Визгин В. П. 1) Постструктуралистская методология истории: достижения и пределы // Одиссей. Че­ловек в истории. 1996. С. 51—57; 2) Генеалогия культуры: Ниц­ше—Вебер—Фуко // Постижение культуры. Ежегодник. М., 1998. Вып. 7. С. 5-39.

Дополнительные готовые рефераты на темы:

Введение

Исходя из вышеизложенного, можно сказать следующее: «Философия — это особая формация культуры, характерная для конкретного народа или конкретной исторической эпохи, суть которой заключается отнюдь не в накоплении знаний и все более глубоком постижении природных и социальных реалий. В каком-то смысле она ближе к литературе или живописи, не говоря уже о религии, и включает в себя не только знания, но прежде всего мировоззрение и систему ценностей, которые отличают конкретный народ и конкретный период истории.

XX век — это век критического преодоления панлогистического философского идеализма. Фокус внимания смещается с проблем отрицания на проблемы утверждения. Прежнее единодушие в отношении основного вопроса и предмета философии было забыто. Но нельзя отрицать, что все философы XX века в принципе используют в основном идеи и смыслы предшествующей философии. Поэтому новые идеи и концепции этого века в значительной степени основываются на теоретических источниках предыдущей эпохи и несут в себе либо критический, либо инновационный характер. Новые мыслители, пришедшие на смену прежним, критиковали попытки безоговорочно считать естественные науки образцовыми и распространять методы этих наук на всю область знания.

Французская философия 20 века делится на следующие этапы:

  • Феминология;
  • Экзистенциализм;
  • Структурализм;
  • Постмодернизм.

Из всех четырех этапов наиболее специфическим, наиболее инновационным и тем, которому я хотел бы уделить больше внимания, является, на мой взгляд, этап структурализма.

Тема исследования актуальна по нескольким причинам. Кризис рационалистического мировоззрения западного мира заключался в необходимости критического анализа современных процессов дерационализации и иррационализации политики. Одним из инициаторов этих процессов можно считать структурализм, оказавший достаточно сильное влияние на политическую мысль 60-х годов ХХ в. В то же время основы этого теоретического направления часто остаются критически непризнанными и не до конца проанализированными, что нередко приводит к неверным оценкам.

Истоки и основные этапы развития политической теории Фуко

Археология знаний

Особенность позиции раннего Фуко заключается в том, что, исследуя прежде всего проблему безумия, или социальные, экономические, политические и философские условия современных определений рациональности и безумия в так называемой западной цивилизации, он делал это на основе анализа языкового сознания, то есть практически сводил все к сфере дискурса.

Как пишет Гектор Мария Каваллари, «начав с изучения условий производства дискурса, Фуко перешел к тому, что стало в его философии сложной и изменчивой, но в то же время внутренне связанной серией историко-структурных анализов, проникнутых критическим пафосом различных систем производства смысла, обнаруживаемых в тщательно разработанной конкретной текстуальности организованного знания.

Фуко строит свое обсуждение эпистем классического рационализма аналогичным образом. Здесь уже не онтология, а мир мыслительных представлений отныне обосновывает как возможность познания как такового, так и возможность конкретных теорий. Внутренняя связь между репрезентациями здесь устанавливается языком, который уже не сливается с миром вещей, а служит посредником в сфере познания.

Генеалогия власти

Эстетика существования

Для Фуко политическая рациональность — это способ управления отдельными людьми и обществом в целом с помощью истины, найденной на пересечении власти и знания — власти как над собой, так и над другими, и знания над собой и другими. Политическая рациональность, таким образом, предполагает когнитивную власть и правящее знание: власть познает индивидов, субъективируя их, а знание делает возможным само правление, которое основано на рациональности управления.

Фуко понимает процесс политической рационализации весьма своеобразно, поскольку он отличается от других, казалось бы, похожих процессов, таких как экономическая рационализация, коммуникативная рационализация и так далее. Разница заключается не столько в специфике самого процесса политической рационализации, сколько в том, что он понимается как направленный на управление, которое, в свою очередь, является чем-то большим. Таким образом, специфика управления заключается в его рациональности, а специфика политической рациональности — в истине, которая извлекается из индивидов, социальных и политических процессов и самого управления и одновременно создается в процессе ее извлечения и оправдывает себя как истинную. Особенность политической рациональности заключается не просто в особенности управления, но в ее особой истине, которая отличает этот вид рациональности от всех других, в которых индивиды являются субъектами права, социальных отношений или политического процесса лишь постольку, поскольку они являются объектами истины, которая состоит, как это ни парадоксально, в признании и признании себя субъектами только после того, как они были объективированы как объекты управления, понимаемого не только как управление извне, но и изнутри, т.е. т.е. от своего рода самообъективации эгиды.

По сравнению с прежними взглядами Фуко, новая трактовка господства наполняется рациональным, этическим содержанием, поскольку акцент смещается на рефлексивное самосознание как залог самосовершенствования, которое, в свою очередь, является условием господства над собой и другими.

Концепция власти как основа политической теории

Среди особенностей понимания власти:

Согласно Фуко, сама власть перестает быть независимым качеством, которое можно измерить знатностью, деньгами и близостью к императору. Власть становится качеством дискурса. Каждый дискурс, в своей определенности, организует вещи в определенную структуру, что приводит к тому, что сам автор постепенно подчиняет себя этой структуре. Власть перемещается внутрь дискурса и становится его сутью.

Фуко критикует классическую теорию власти, которая, по его словам, предлагает модель, согласно которой власть интерпретируется следующим образом.

На микроуровне власть в первую очередь ассоциируется с рациональным решением субъекта. Если власть оказывается специфической формой собственности субъекта, то именно субъект решает вопрос о ее применении, распределении или передаче. Таким образом, власть является атрибутом целенаправленного рационального действия.

Способ существования власти — это угнетение. Именно в принуждении и угнетении власть проявляется наиболее сильно. Сама суть власти выражается в ее способности принуждать и наказывать. В этом смысле она тождественна государству и закону.

Заключение

Если мы изучим политическую философию и основные идеи Мишеля Фуко, то обнаружим, что он философствует вне традиционных философских областей, но задает именно философские вопросы. Фуко постоянно находился в творческом поиске. Каждая из его работ, хотя в них и прослеживается общая нить, не похожа и почти не повторяет предыдущее исследование.

Работа основана на изучении основных тем Мишеля Фуко. А именно, рассмотрение и выявление основных идей на трех этапах его творчества и роли власти как основы политической теории.

Список литературы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института



Эмпирическое исследование современности у Фуко сосредоточено на вопросе природы и возникновения форм власти, которые нам отчетливо видятся современными. Его тезис состоит в том, что современность, по крайней мере частично, состоит в развитии и функционировании радикально нового режима власти/знания. Этот режим включает процедуры, практики, объекты исследования, институциональные площадки и, прежде всего, формы социального и политического принуждения, которые четко отличают данный режим от предыдущих.

Дисциплинарные институты одними из первых столкнулись с проблемами организации, управления, надзора и контроля над множеством людей. Это значит, что они первыми столкнулись с проблемами, которые стали основными для современной политики. Поэтому тактики и техники, которые они впервые применяли, с точки зрения Фуко, и определили современную власть.

Синоптическое наблюдение было основано на архитектурных и организационных инновациях, которые сделали возможным обзор популяции и отношений между ее элементами. Примером его стали устройство тюрем по модели бентамовского Паноптикона (освещенные с задней стены камеры расположены вокруг наблюдательной вышки), распределение пациентов по палатам в соответствии с их болезнями, а студентов – по категориям и способностям.

Индивидуализирующее наблюдение ставило также целью полное и детальное наблюдение за индивидами, их привычками и историями. Фуко утверждает, что с помощью этой формы контроля впервые удалось создать индивида, одновременно как новый объект исследования и новый объект приложения власти[13].

В Таннеровских лекциях, прочитанных в Стэнфорде в 1979 году, Фуко связал свои исследования биовласти с проблематикой политической рациональности[20]. Действительно, его трактовка развития и использования социальных наук как инструмента управления ресурсами населения отсылает к концепции модернизации, понимаемой как рационализация. Но есть одно явное и очень важное различие. В то время, как понятиям рациональности и рационализации часто приписывают двусторонний нормативный характер, Фуко отнюдь этого не делает. Например, в понимании Юргена Хабермаса, рационализация включает противопоставление инструментальности как односторонней, частичной и недостаточной рационализации, с одной стороны, и более полной практической или политической рациональности, – с другой. Рассуждения Фуко о политической рациональности в Таннеровских лекциях не содержат такого противопоставления или позитивного нормативного полюса. Рациональность для Фуко – это либо нейтральный феномен, либо (что бывает чаще) попросту инструмент доминирования[21].

Перевод с английского Владимира Макарова

[12]Idem. The Eye of Power // Idem. Power/Knowledge.Р. 158–159; Idem. Prison Talk // Ibid. Р. 38.

[13]Idem. The Eye of Power.Р. 146 и далее; Idem. Discipline and Punish. P. 191–194, 201–209, 252.

[14] Idem. Discipline and Punish. Р. 202–203.

[15] Idem. The History of Sexuality. Vol. I: An Introduction. New York, 1978. Р. 61 и далее.

[16] Idem. Power and Strategies // Idem. Power/Knowledge. Р. 142; Idem. Truth and Power.Р. 119, 125; Idem. The Eye of Power.Р. 151 и далее; Idem. Two Lectures. Р. 104–105; Idem. Discipline and Punish. Р. 201–209.

[17] Idem. The Eye of Power. Р. 160; Idem. The History of Sexuality. Vol. I.Р. 139; Idem. Discipline and Punish. Р. 170.

[18] Idem. Discipline and Punish. Р. 136–138.

[19] Idem. The History of Sexuality. Р. 24–26, 122–127, 139–145.

[20] Idem. Each and Every One: A Criticism of Political Rationality [неопубликованная рукопись, транскрибированная Шэри Поупен с магнитофонной записи].

Мишель Фуко как философ-постструктуралист, ставивший целью описание механизмов порождения текстов, форм знания, самоидентификации; занимался проблемами девиации и власти. Понятие дискурса и его место в теории власти Фуко. Сущность теории власти.

Рубрика Философия
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 19.04.2013
Размер файла 28,0 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Теория власти Мишеля Фуко

2. Понятие дискурса и его место в теории власти Фуко

3. Сущность теории власти Фуко

фуко власть девиация самоидентификация

Изучая развитие наук в XIX веке, Фуко пришёл к выводу, что параллельно с эволюцией знания о человеке шло непрестанное развитие технологий контроля за личностью и усложнение аппаратов реализации власти. Ныне власть реализуется через социальные институты, претворяющие социальные нормы в жизнь через техники запрета и вытеснения. Тюрьма, школа, армия, клиника и фабрика - именно они, вкупе с научными дисциплинами, обеспечивающими их функционирование, стали инструментом осуществления власти.

Всё это вынудило меня избрать для изложения сущности данной концепции следующую форму: выделить основные идеи (скорее даже, если соответствовать самому Фуко, основные свойства власти) и, представив их в виде отдельных тезисов, раскрыть содержание каждой.

Основа власти лежит в механизмах, порождающих социальные связи и различия. Фактически, по Фуко, отношения власти лежат в основе различных дифференциальных отношений, являясь внутренним условием экономики, политики и т.д.

2. Власть не носит чисто репрессивный характер; она позитивна, следовательно, продуктивна. Как утверждал сам Фуко, если бы власть выражалась лишь через систему запретов, было бы практически ирреально заставить людей подчиняться ей. Власть принимается именно в виду того факта, что она попеременно то воспрещает, то продуцирует. Она скорее подобна создающей сети, пронизывающей все слои общества, нежели машине репрессий.

4. Власть/знание проявляет себя через дискурс. Отношения власти равно не могут ни возникнуть, ни развиваться, ни нормально функционировать вне производства, накопления, циркуляции и функционирования дискурса.

борьба не должна быть идеализирована.

борьба должна носить внетерриториальный и внеклассовый характер; это означает потерю индивидом, вступающим в неё, как своей принадлежности, так и своей маргинальности.

борьба должна вестись за право быть отличным от других, т.к. ни одно субъективное мнение не является универсальным, а, следовательно, его нельзя навязывать всем.

борьба должна вестись против привилегированности познания, чтобы преодолеть подчинение власти наукой.

По его мнению, дисциплинарная власть основывается на непрестанном наблюдении, вмешательстве, самореформации и практике. Она заменила собой и власть короля, и власть церкви. Тюрьма, армия, школа, клиника, полиция - вот институты, характерные для нынешней эпохи. Микротехники дисциплинарной власти нормализуют и предписывают поведение не только индивидов, но и социальных общностей.

7. Власть производится и воспроизводится посредством множества различных программ, технологий и стратегий, как явных, так и неявных (например, дискурсивные практики, действующие в сфере цензуры). Фактически, власть атрибутивна по отношению к действительно огромному комплексу стратегических отношений, и это будет истинно в любом конкретном типе общества. При этом нельзя сказать, что эти стратегии неизменны, равно как они не являются и постоянно изменяющимися.

8. Всякий феномен власти смежен другому, а не зависит от него (в данном случае имеется в виду отсутствие причинности, а не отношения зависимости). В то же время для отношений власти характерно поддержание определённой дистанции как между её феноменами, так и между субъектами (например, учитель и ученик, солдат и офицер, доктор и пациент).

10. Идеальной формой власти Фуко называет такую, при которой можно будет говорить о самоконтроле и самодисциплинировании людей; она должна применять себя в каждом мгновении жизни каждого индивида, усиливая степень его самоидентификации, опосредуя его сознание принципом Истины, коий он должен признать и интериоризировать и другим должно признавать в нём. Создавая таких субъектов, власть не должна стремиться к достижению абсолютного конформизма. Наоборот, её долг - в первую очередь производить на свет индивидуальности, к которым Фуко чуть ли не в первую очередь относит различного рода девиации.

Отказ от понимания власти как функционирующей в рамках системы социальных норм означает игнорирование многих чрезвычайно эффективных практик власти. Опять же, Фуко придерживался того взгляда, что эти формы так или иначе являются разновидностью эффекта действия власти, был ли таковой результат достигнут умышленно или нет, а потому их нельзя отрицать.

К тому же, что касается позиции Фуко в отношении того, является ли действие власти всегда преднамеренным, то здесь он был достаточно противоречив. В введении к циклу, посвящённому истории сексуальности, он писал, что отношения власти и преднамеренны, и внесубъектны (уже здесь можно говорить об алогичности данного автора, так как преднамеренность так или иначе предполагает субъекта); преднамеренность выражается, по мнению Фуко, в том, что всякая власть реализуется в соответствии с комплексом поставленных целей и задач. Однако же последние не являются результатом выбора или решения отдельного, индивидуального субъекта. Понимание целей приходит логическим путём, хотя их никто не устанавливает и лишь единицы формулируют.

Как известно, Фуко гораздо меньше интересовали причины действия власти, чем то, как она реализует себя и к каким эффектам это приводит. Что касается преднамеренности последних, то они также, в конце концов, далеко не всегда носят преднамеренный характер.

Однако же Фуко нельзя назвать радикальным гуманистом, так как вряд ли он ставил человека на первое место в системе ценностей общества. Нет, личность не располагалось им на неких привилегированных позициях. Нельзя не признать, что в его понимании это лишь субъект сопротивления власти, действующий на микро-, а не макроуровне.

Надеюсь, что в данной работе мне удалось если и не раскрыть целиком и полностью сущность данной теории, то, во всяком случае, раскрыть значительную часть её ключевых моментов.

Заключение

власть не является социальным институтом, но, скорее представляет собой множество отношений силы, являющихся частью социальных отношений.

власть в современном обществе есть власть дискурсов, преимущественно научных.

власть не может принадлежать.

В виду того, что специфика подхода Фуко к проблеме власти оставила множество пробелов в данной теории, различные авторы неоднократно критиковали её. Основными выделявшимися недостатками были:

с точки зрения марксистов - игнорирование роли экономических условий в детерминировании власти;

противники марксизма, в свою очередь, обвиняли Фуко в том, что, подобно тому, как Маркс сводил всё к экономической сфере, данный философ, видя власть повсюду, всё сводил к отношениям власти;

Хабермас утверждал, что данной теории явственно не хватает социологичности подхода. В частности, по его мнению, Фуко не объяснял, как локальные источники власти консолидируются в институционализированную систему;

различные авторы неоднократно упоминали о том, что Фуко так и не смог на основе рассмотренных им частных случаев собственно теорию власти; скорее, он создал её методологию.

Что касается моего личного отношения к этой теории, то я бы добавил в этот список следующее:

у меня сложилось впечатление, что в ходе работы над данной проблемой Фуко так и не выработал полноценную систему, в соответствии с которой рассматривал бы феномен власти; как следствие, местами его теория кажется противоречивой;

по моему мнению, Фуко не обращал должного внимания на такой социальный институт, как государство. Фактически, его вообще мало интересовал макроуровень реализации власти. Может сложиться впечатление, что данный автор понимал различные техники власти как абсолютно автономные явления, не сводимые к единой, централизованной системе;

также, на мой взгляд, недостатком его теории является акцентирование политической власти при абсолютном игнорировании власти экономической;

в трудах данного философа, в моём понимании, утерян ещё один аспект, становящийся всё более значимым в наше время. Это - процесс глобализации власти (т.н. «мировое правительство);

ещё один аспект теории Фуко, по которому я с ним принципиально не согласен, - это идея сопротивления власти, являющаяся в ней одной из центральных. Я думаю, что анархический подход в этом вопросе мало уместен, так как весьма маловероятно, что человек способен полноценно анализировать феномен, изначально исходя из его противоестественности (я расцениваю это именно так, поскольку в ином случае сопротивление лишено смысла).

К позитивным сторонам данной теории я отношу:

рассмотрение власти всегда в конкретном контексте;

идею об имманентности власти всем социальным отношениям;

идею самоконтроля людей как идеальной формы власти (т.е. фактического исчезновения необходимости в её дисциплинирующем применении).

Итак, подведём итоги. Данная работа имела своей целью максимально всеобъемлющее рассмотрение теории власти Мишеля Фуко. Сложно говорить о том, преобладают ли в ней позитивные или негативные черты; во многом и моя оценка является субъективной. Однако же следует отдать должное данному философу хотя бы в виду того, что эта тема разрабатывалась им фактически в течении четырёх десятилетий. Хотя его труды неоднократно критиковались, но не меньше было и сторонников этого подхода.

Лично я оцениваю эту теорию как во многом заслуживающую права на существование; тем не менее она кажется мне бессистемной и во многом недоработанной. Возможно, это связано с тем, что Мишель Фуко умер, так и не успев завершить труд всей своей жизни.

Список источников

«Философия понимания и современные социально-гуманитарные исследования (Брест-1997)

Подобные документы

Истоки и основные этапы эволюции политической теории Фуко. Специфика позиции раннего Фуко. Понятие "археологии знания". Генеалогия власти. Эстетика существования. Концепция власти как основа политической теории. Идея смены режимов власти знания.

курсовая работа [42,3 K], добавлен 19.12.2012

Пространство власти: институциональные и ценностные основания. Категориальные ряды пространства общества и пространства власти. Центростремительные силы в пространстве власти транзитивного общества. Концепция регулировки власти в творчестве М. Фуко.

курсовая работа [38,9 K], добавлен 26.11.2010

Характеристика и предпосылки философии Фуко. Концепция и особенности языка Фуко, специфика эпистемологического поля классической эпохи. Сущность и содержание концепция языка и мышления в философии М. Хайдеггера. Значение историографический метод Фуко.

курсовая работа [58,8 K], добавлен 10.05.2018

Основные принципы структурализма. Структурный анализ в лингвистике и антропологии К. Леви-Стросса. Попытки Якобсона и Греймаса построить лингвистическое описание структур литературы. Мишель Фуко как крупная и характерная фигура в философии ХХ века.

реферат [40,3 K], добавлен 13.12.2009

Смысл и основные трактовки понятия постмодерна. Формализм и модернизм как кризис классических форм. Исследование вклада Мишеля Фуко в развитие структурализма. Философия Ж. Дерриды, Ж. Делеза, Ж. Бодрийяра и Ф. Джеймисона. Виртуальное по Ж. Бодрийяру.

реферат [41,3 K], добавлен 16.02.2015

Основные концепции власти, сложившиеся в истории социально-политических исследованиях. Сущность и основные аспекты проявления, функции и структура власти, информационность. "Коридоры власти", представительство. Исполнительная и судебная ветви власти.

научная работа [26,9 K], добавлен 01.04.2010

Принципы политической теологии позднего Средневековья. Обоснование авторитета из его происхождения от высшей инстанции. Понятие передачи власти. Обоснование возможности отмены королем светской власти священников. Король Франции и ветхозаветные цари.

Читайте также: