Пальчиковая гимнастика про цветок для детей 6 7 лет в детском саду в стихах

Обновлено: 05.07.2024

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепес­ток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, по­доконник; прилагательных: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, па­хучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющий­ся, опущенный, колючий; глаголов: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускать­ся, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, рас­ти, цвести, срезать, рвать, пахнет.

Фиалка — фиалки — фиалок фикус — фикусы — фикусов

фуксия — фуксии — фуксий кактус — кактусы — кактусов

папоротник — папоротники — папоротников свет — много света

корень — корни — корней стебель — стебли — стеблей

лист — листья — листьев бутон — бутоны — бутонов

лепесток — лепестки — лепестков цветок — цветки — цветков

рассада — много рассады вода — воды — много воды

подоконник — подоконники — подоконников

Фиалка — фиалочка герань — геранька

кактус — кактусик корень — корешок (корешочек)

стебель — стебелек лист — листок (листик)

бутон — бутончик отросток — отросточек

цветок — цветочек земля — землица

вода — водичка (водица) солнце — солнышко

Одна фиалка — две фиалки — пять фиалок.

В 6-7 лет можно усложнить это упражнение, добавляя к существительному подходящее прилагательное.

Один колючий кактус – два колючих кактуса – пять колючих кактусов

Так же со словами: цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Пальчиковая гимнастика

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Все названья помню я!

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем!

Подвижная игра

На окне в горшочках Дети сидят на корточках,

Поднялись цветочки. медленно встают.

К солнцу потянулись. Тянутся па носочках, руки

Солнцу улыбнулись. вверх, ши­роко в стороны

К солнышку листочки Ладони развернуть вверх.

Развернут бутоны, Руки соединить над головой,

В солнышке утонут. медлен­но развести в стороны.

Слушай, дурень, перестань,

Есть хозяйскую (герань).

Гуляю на балконе я

Там, где цветет. (бегония).

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко.

Пей, моя. ( фиалка).

Из листка на удивленье

Можно вырастить растение.

Я сорву цветок, не жалко,

Будет новая…. (фиалка).

Пахнет стебель и цветочки,

О пушённые листочки.

Ты пораньше утром встань

И полей свою … (Герань)

Отгадайте загадки. Покажите отгадки. Покажите ребенку фотографии различных комнатных растений, среди которых он найдет подходящее, описанному в загадке.

Расскажу я вам стихотворение
Про разные чудесные растения.
Вы смекалку приложите
И растенье покажите…

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут. (Комнатные растения)

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)


У садовницы - первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое. (Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

А плоды запретные Аспарагус)


На окне зимой и летом

Вечно зелен и красив.

Горит нежно… (Бальзамин)


Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

С горы на паутинках

Зеленые пучки. (Камнеломка)


Есть растение у нас,

Ананас - не ананас.

Жесткий лист дугой, сквозной

Точно гребень костяной. (Цикас)


Зелёный, в колючках,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

Нам духи принёс. (Герань, или журавлиный нос)


На целый век украсит дом,

И всех излечит в доме том.

Цветок тот неказист на вид,

Но как целитель знаменит. (Алоэ)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

С собой листья везет. (Плющ)

С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза. (Фикус)

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань)


Накрыт бокал с водицей

Ежовой рукавицей. (Кактус)


Чтобы солнце сквозь стекло

К нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку,

На белую распорочку,

Не крючком плетеную -

Живую и зеленую. (Традесканция)

На длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки,

На них растут иголки. (Опунция)


Стоит мокрый Ванёк,

А в кудрях – огонёк. (Бальзамин)


- Что за хвост пошёл в рост:

Не в пруду, не в речке –

На окне, у печки. (Сансевьера /щучий хвост/)


Куст оконный и балконный,

Лист – пушистый и душистый,

А цветы на окне –

Словно шапка в огне. (Герань)

Но без мордочки и ножек.

На моём растёт окне,

Очень нравится он мне. (Кактус.)

Блузка, как рябина.

Ножки, как точеные,

Туфли золоченые. (Фуксия)


Комнатное растение, называемое в народе "крапивкой". (Колеус)


Она пришла к нам из Китая,

Прижилась и , устали не зная,

Круглый год цветет на радость, от души!

А цветы разноцветны и очень хороши! (Китайская роза-гибискус)

Не подушка для иголок,

Не ежик, и не елка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках. (Кактус)

Сто лет ему дремучему,

Как только насморк

Вас застал врасплох,

Бежите Вы к нему со всех ног! (Алоэ)


У меня растёт лиана
В кадке около дивана.
Листья у неё резные –
В них окошечки сквозные. (Монстера)


Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум)

В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
Ав народе есть поверье –

Как в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (Нефролепис, папоротник)

В материале представлены примеры пальчиковой гимнастики, направленной на развитие мелкой моторики рук, речи, памяти, внимания, на закрепление знаний о растениях.

ВложениеРазмер
palchikovaya_gimnastika.docx 19.07 КБ

Предварительный просмотр:

На лугу фиалки расцветают. Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

И земля глядит на нас Поочередно соединяем каждый пальчик

Сотней фиолетовых глаз. руки с большим пальцем.

Мы цветы в саду сажаем, Ладошку левой руки сложить в горсть,

Астры, Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии, Раскрыть пальцы в стороны.

Тюльпаны С ложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы. Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

Солнце поднимается, Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается. пальцами медленно поднимаются над головой.

Солнышко садится, Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится. запястьями.

Высокие, красивые Скрещенные руки с широко расставленными

пальцами медленно опускаются.

Цветы у нас растут. Ладони вместе соприкасаются пальцами и

А корни под землею Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,

Для них водичку пьют. Руки опустить вниз, ладони соединить

обратной стороной, широко расставить

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит , Ритмичные движения пальцев рук.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки . Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами .

Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

расходятся в разные стороны, напоминая

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.

На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть,

Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает. крылышками, как бабочка.

стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка, Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка, большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал, Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал. Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать

Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сложить в кулак,

Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони

прижаты друг к другу, пальцы округлить.

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами

Дружно дают под землей корешки. Тыльные стороны ладоней соединены,

пальцы опущены вниз – корень растения.

На лугу растут цветы Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты . ладони раскрыты.

К солнцу тянутся цветы – Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда, Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.

Наклоняются цветочки, Наклонить кисти рук.

А потом опять встают Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

Склониться бы рад

От ветра и зноя Соединить вместе локти и ладони рук,

В цветочном букете.

У подсолнуха ладонь – ого-го! Показать левую ладонь.

Сто семян в ладони щедрой у него. Постучать пальчиками правой руки по

по левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят , Сжать левую ладонь в кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят. Поднять обе руки вверх, растопырить

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Консультация для родителей. Пальчиковая гимнастика в детском саду Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду.

Для малышей пальчиковая гимнастика в детском саду проводиться для того чтобы развить мелкую моторику, стимулировать разговорную зону.


Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики.


laquo;Пальчиковая гимнастика и игры,Дыхательная- гимнастика,Гимнастика для глаз».


Комплекс картотек пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

В комплекс входят картотеки: пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика. для проведения здоровьясберегательных технологий.



Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольников.

Пальчиковая гимнастика — эффективный способ развития мелкой моторики. Значение пальчиковой гимнастики в развитии дошкольниковПальчиковая гимнастика — эффективный способ развития .

пальчиковая игра весна

Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

Птичка, птичка, прилетай!
Весну-красну зазывай!
Птичка крылышками машет,
Веселит детишек наших!
Дети показывают движениями кистей рук, как летит птичка.

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

пальчиковая игра весна

Десять птичек — стайка.
Десять птичек — стайка.
Пой-ка, подпевай-ка: (Спокойные взмахи расслабленными ладонями)
Эта птичка — соловей, (Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца)
Эта птичка — воробей, левой руки
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. (Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца)
Это-зяблик, это — стриж, правой руки
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.

Мы лепили куличи. (Лепить пирожок)
Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями)
Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке)
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке)
Выходи грачей считать.

Вот уж две недели (Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Капают капели.
Снег на солнце тает (Руки ладонями вниз разведены в стороны)
И ручьём стекает. (Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

Ура! Весна уже пришла (Хлопаем в ладоши)
Капель на улице слышна. (Взмахиваем кистями рук по очереди.)
Кап-кап, кап-кап. (Стучим указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)
Кар-кар и чик-чирик – (Ритмично соединяем большой палец с четырьмя остальными, сложенными щепотью — клюв)
Весенний шум и гам и крик. (Хлопаем в ладоши)

(с помощью рук изобразить птичек: крылышки, клювики)

пальчиковая игра весна

(Автор слов: В. Косовицкий)

Этот странный дом без окон — дети ложатся в круг на спину и вытягиваются ровно
У людей зовется коконом — руки прямо у корпуса, ноги должны быть внутри круга
Сделав на ветке этот дом — переворачиваются на правый бок
Спит гусеница в нем — сложенный вместе руки под голову
Дремлет она всю зиму — поворачиваются на левый бок, руки под головой
Но зима прошла мимо — ложатся на спину, потянувшись как при пробуждении
Март, апрель, май, весна — тянут руки вверх сидя
Просыпайся ото сна — тянут руку как при потягивании стоя
Под солнышком гусеница не спит, она летит — бегут по кругу, руками машут-летят.

Ласточка, милая ласточка — большой палец дважды касается пальцев другой руки
Где была и с чем пришла? — большой палец дважды касается пальцев другой руки
За морем бывала — соединяем в кольцо большой и указательный палец
Весну искала — соединяем в кольцо большой и средний палец
Несу весну красну — соединяем в кольцо большой и безымянный палец, потом мизинец

Цветы пальчиковая гимнастика. Физкультминутка "Цветы" пальчиковая гимнастика "цветы" стихи "цветы" загадки.

Цветы пальчиковая гимнастика. Физкультминутка

Физкультминутка.
Во дворе растёт подсолнух, утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх. Рядом с ним второй, похожий, к солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх. Мы вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд, а потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад. Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место. (Дети садятся. Раз - цветок, два - цветок.
Чтоб сорвать в лесу цветочки, наклоняйся до носочков.
Раз - цветок, два - цветок.
А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой. На лугу растут цветы.
Небывалой красоты. (Потягивания - руки в стороны. К солнцу тянутся цветы.
Ты.с ними потянись и (Потягивания - руки вверх. Ветер дует иногда, только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер. Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (Наклоны. А потом опять встают.
И по-прежнему цветут.
Одуванчик.
Шарик маленький воздушный.
Дуновению послушный, превратиться он готов.
Сразу в тысячу зонтов ( опустили руки в стороны, затем подносим ладони к лицу и дуем. Роза, роза - чаровница, ты - цветочная царица.
Ты нарядами хвались, ты шипами не колись. (Сжимаем кисть в кулак, согнули руки в локтях, подносим кисть к носу и делаем глубокий вдох, затем производим выдох и опускаем руку. Повторить со второй рукой.
Там, где поле, там, где рожь, ты цветы всегда найдешь: (маршируем на месте. Вот - ржаные стебельки, раз, два, наклон вправо и выпрямиться. Руки назад завели.
Вот - цветочки васильки.
Раз, два, (наклон влево и выпрямиться. Руки назад завели. Мы по полю - идем.
Колокольчик найдем. (Маршируем на месте. Динь-дон, Дили - дон -.
Колокольчика звон. (Наклон влево, наклон вправо. Выпрямиться. Пальчиковая гимнастика.

"Цветы".
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом).
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке).
Лепестки лепестки колышет. кисти рук наклоняются влево и вправо).
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки).
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются).
Они тихо засыпают, и головкою кивают.

"Цветы"Цветы". в землю зернышко, ( "Положите" в ладонь ребёнка "зернышко").
На на небе выглянуло солнышко. , солнышко, свети! (Сжимаем кисти и по очереди разжимаем).
Расти, зернышко, расти! (Ладони соединить вместе и поднимать руки вверх).
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках).
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по - очереди разжимаем).

Вырос высокий цветок на поляне ( "Цветок" с закрытыми лепестками), утром весенним раскрыл лепестки ("цветок" раскрывшийся), всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь), дружно дают под землёй корешки ("корни".

Стихи.стихи..гвоздика. - ка, погляди - ка, что за красный огонек?
Это это дикая гвоздика. жаркий празднует денек. когда настанет вечер, лепестки свернет цветок, "до утра! До до новой встречи! и погаснет огонек. .е. серова..зонтики. как сделать триста зонтиков? Спросил у мамы мальчик спросил. ему ответила:
- Подуй на одуванчик.
Р.Р. Сеф. как появились ромашки? эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
- Не секрет, -.
Ответили ромашки, -.
Нас нас носило солнышко. в кармашке! .в. Орлов. леечку взяла, все цветочки полила.
Пусть пусть попьют водички. - невелички.
Мягкой мягкой тряпочкой листочки. наша дочка, пыль дышать мешает, поры закрывает.
Острой острой палочкой взрыхлила. землю всю в горшочках. - умница большая, маленькая дочка.
Н.н. нищева. лесная фиалка. зимние морозы. прогнало.
Хрупкая хрупкая фиалка. на полянке встала. к солнцу синий венчик. тянется упрямо. первую фиалку. я для мамы сорву. .в. Пасналеева..мак. солнышко взойдет -.
Мак мак расцветет на грядке. - капустница.
На на цветок опустится. - а у цветка.
Больше больше на два лепестка. .е. фейерабенд. мамин день. подснежник на поляне, я его нашел.
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.
И и меня с цветком так нежно. обняла, что раскрылся мой подснежник.
От от ее тепла. .Г. виеру..мать-и-мачеха. лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился распустился у реки. солнечный цветок. тучка набежала, сжались лепесточки.
На зеленых стебельках -.
Круглые круглые комочки. .н. нищева. на окне в такую рань. распустилася герань. листочки, пышные цветочки.
Даже очень хороши -.
Так так решили мылыши. .н. нищева. незабудочная песенка. у собачьей старой будки. незабудки. пушистый наш пушистый рыжий пес. тычет нос:
"Сколько жить на свете буду -.
Незабудки не незабудки не забуду! неделью. недель.одуванчикодуванчик. Одуванчик! до чего ж. ты похож на облачко. и взглянуть:
Как бы как бы облачко не сдуть! виеруГ. виеру.одуванчикодуванчик..одуванчик золотой., молодой, не боялся никого, даже ветра самого!
Одуванчик золотой.одуванчик золотой. стал седой, а как только поседел, вместе с ветром улетел.
З. АлександроваЗ. александрова. зацвел цветок? Мальчик спрашивает мальчик мать спрашивает. , что мы цветок.
Не ленились не ленились поливать. троицкийФ. троицкий. о чем думает одуванчик? том случае, если.
Верить.
Иверить., если.
Быть послушным, то за лето.
Можно стать.можно стать.!шариком воздушным! кушакЮ. кушак.яподснежник. в лесу весною, надо мною - синева ….
Подо мною подо мною плотным слоем..прошлогодняя листва. и оттаял, но в тени лежит снежок, и на шаг не отступая, рядом с ним растет цветок.
Он под снегом пробирался, он искал себе пути, он нисколько не боялся.
Слишком рано слишком рано расцвести! прохладный стебель, пять прозрачных лепестков ….
Тихо тают тихо тают в синем небе. хлопья белых облаков. я цветок домой несу. влажною землей, вместе с новенькой травой.
И с и с букашкой полевой. Стюарте. стюарт.яподснежник.!
Я родился!
Снег пробил, на свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий, ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь, очень скоро ты растаешь, уплывешь потоком в речку.
И не и не скажешь ни словечка! матутиса. матутис.маленькоеромашки. на моей ладошке, -.
Белая ромашка белая ромашка на зеленой ножке. с белым ободочком желтые сердечки …. лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки - наступило лето.
Из ромашек из ромашек белых вяжутся букеты. кувшине, в банке или чашке.
Весело теснятся весело теснятся крупные ромашки. принялись за дело -.
Всем венки всем венки из ромашек белых плетутся. и козленку Тимке и телушке Машке., вкусные ромашки.
З. АлександроваЗ. александрова. загадки для детей "Цветы". - золотистый, как цыпленочек, пушистый.
Сразу вянет сразу вянет от мороза..наша неженка. .

Много лепестков атласных -.
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди - ка, называюсь я. (гвоздика).

Замечательный цветок, он как яркий огонек, пышный, важный, словно пан, распускается. (Тюльпан).

Сделаем среди среди болота сделаем.:
Живописная картинка -.
Распустилась здесь.распустилась здесь. .

Поворачивает ловко.поворачивает ловко. он за солнышком головку. поле словно в желтых волнах. здесь растет цветок. .

Мы сплетем мы веночки летом сплетем., маши, Светы, для Алёнки, двух Наташек.
Все веночки - из. (Ромашек).

Мы грибы мы грибы в корзине несли. и еще цветочек синий. цветок -.
Тонкий нежный.тонкий нежный. .

Посмотрите - у ограды.
Расцвела царица расцвела царица сада. и не мимоза, а в шипах красотка. (Роза).

Тот, кому уже семь лет, скажет: "школа, здравствуй!
У меня в руках букет -.
Праздничные. Праздничные. ".

Пышный, круглый, как кочан, головой нам покачал. Летом расцветает он, замечательный. (Пион) Вася в класс принес цветы небывалой красоты. Лепестки как лепестки как из пластмассы у цветов Василия. вазу, он поставит. (Лилии) ежик в рощице, у кочки говорит Мишутке: "видишь синие цветочки? Это -. (незабудки) "в мае - желтый, а в июле - он пушистый мячик. На него мы чуть подули - взвился. (Одуванчик) в сентябре пшеница в поле наливалась колосом. А у а у нас сегодня в школе много. он растет повсюду летом - в поле и у кочек. Он изящен, фиолетов, это -. (колокольчик) вот колючие кусты, лучше их не трогай ты. Родственник красотки родственник красотки розы затаил в шипах угрозу. кактус, не терновник, но колюч в саду. (Шиповник) разукрашиваем летом клумбы, парки, цветники мы своим морковным цветом, а зовемся. (Ноготки).

Пальчиковая гимнастика про цветы для детей 4-5 лет. Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

В гости

В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.

Наша семья

(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой —
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка —
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш —
Это славный наш малыш.

Пальчиковая гимнастика про цветы для детей 4-5 лет. Пальчиковая гимнастика для детей 1-2 лет

Сладких снов, пальчики!

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Этот пальчик крепко спит,
Никто больше не шумит.
( Взять ладонь ребенка в руку и загибать пальцы по очереди, начиная с мизинца.)

Летела сова

Зайка книгу нашёл

Пальчик-мальчик

(Сжимайте каждый пальчик малыша, как бы обращаясь к нему: от указательного до мизинца.)

— Пальчик-мальчик, где ты был?
— С этим братцем в лес ходил.
— С этим братцем щи варил.
— С этим братцем песни пел.
— С этим — в дудочку дудел.

Видео Игры для малышей. Пальчиковые игры. Цветок. Пальчиковая

Цель - научить детей различать осенние цветы.

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Пальчиковая гимнастика цветок 2 младшая группа. Растения в подготовительной группе

  • Конкретизировать представления детей об условиях жизни комнатных растений.
  • Знакомить со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).
  • Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды.
  • Знакомить с лекарственными растениями (подорожник, крапива и другими).

Детям рассказывают о сезонности растений, об основных этапах их роста и развития, о закономерностях размножения с помощью листкового черенкования.

У нас на огороде

( самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой руке)

Читайте также: