Гарри салливан является основоположником школы

Обновлено: 04.07.2024

История изучения психологии, хотя и сравнительно недавняя, полна важных фигур и различных школ и направлений мысли. Все они внесли свой вклад в видение психики и поведения, в некоторых случаях противопоставляя друг друга. Среди различных школ мышления мы можем найти психоаналитическое и психодинамическое течение, сосредоточенное на существовании внутрипсихических конфликтов из-за подавления импульсов и попытки приспособить их к реальности среды.

Один из авторов психодинамического течения, рассматриваемого в неофрейдистах и ​​подобного Альфреду Адлеру и Карлу Юнгу, дистанцировался от Зигмунда Фрейда, чтобы создать свое собственное видение психоанализа. Гарри Стэк Салливан, создатель межличностного психоанализа , В этой статье мы рассмотрим его жизнь, составив краткую биографию этого важного автора.

Краткая биография Гарри Стэка Салливана

Гарри Стэк Салливан, одна из величайших фигур психодинамических течений, известен созданием межличностного психоанализа, основанного на важности взаимодействия между людьми в личностном развитии и в создании личности и личности, а также в расширении его возможностей. психоанализ в популяции с психотическими расстройствами и применение более эмпирической методологии по сравнению с другими психоаналитиками. На развитие его теорий большое влияние оказывает его жизненный опыт .

Детство и ранние годы

Гарри Стэк Салливан родился 21 февраля 1892 года в Норвиче, Нью-Йорк. Сын Тимоти Салливана и Эллы Стека Салливана , родился в семье с небольшим количеством ресурсов ирландского происхождения католических верований. Его отношения с родителями, по-видимому, были потрясены, поскольку у него не было тесных отношений с отцом, и он не испытывал особой привязанности от матери. Однако у него будет лучшая связь со своей тетей Маргарет, что окажет ему большую поддержку.

Семья была вынуждена переехать из-за нехватки ресурсов на ферму, принадлежавшую материнской семье, в Смирне. Его ранние годы были непростыми, он чувствовал себя отвергнутым и социально изолированным (считается, что он не имел настоящей дружбы до восьмилетнего возраста с молодым Кларенсом Беллигером), живущим в протестантском большинстве, где католики не приветствовались и владели им. застенчивый характер и преуспеть в учебе.

Обучение и первые работы

Несмотря на то, что он происходил из семьи с небольшим количеством ресурсов (хотя источник материнского происхождения был чем-то более богатым), он мог зарегистрироваться в Университете Корнуэлл в 1909 году после окончания средней школы, но по некоторым обстоятельствам (считается, что у него случилась психотическая вспышка, он должен был содержаться в учреждении) не заканчивать учебу в нем, закончив только первый год.

С течением времени Салливану удалось поступить в Чикагскую медицинскую школу в 1911 году, которая закончила факультет медицины и хирургии в 1917 году.

Тот факт, что Первая мировая война началась в 1914 году, вызвал его призыв к участию в конфликте в качестве военного врача в Медицинском корпусе ветеранов армии. В 1921 году он начал работать в госпитале Святой Елизаветы в Вашингтоне, где встретился с психоневролог Уильям Алансон Уайт и впервые будет работать с шизофрениками. Вместе с ним Салливан будет работать над адаптацией психоанализа к психотической популяции, особенно в случае шизофрении .

Год спустя он впервые начал работать психиатром в больнице Sheppard & Enoch Pratt, где он выделялся тем, что быстро общался с пациентами и получал хорошие результаты.

Связь с психоанализом и разработкой межличностного психоанализа

Во время своего пребывания в Шеппарде% Енох он встретил Клару Томпсон, с которой поделился бы своей склонностью к лечению шизофрении и стал одним из его ближайших друзей. Это познакомит его со своим наставником Адольфом Мейером, из которого Салливан изучит психоаналитическую практику, а также скептицизм в отношении ортодоксальности классического психоанализа.

Он также знал бы в 1926 году (в том же году, когда умерла его мать) антрополог и этнолингвист Эдвард Сапир , чье сотрудничество могло бы заинтересовать ее в изучении коммуникации и ее последствий. Через него он встретил Джорджа Мида, у которого он приобрел бы множество концепций.

Вся эта совокупность обстоятельств будет означать, что во время пребывания в больнице (из которой он в конечном итоге станет директором клинических исследований) Салливан частично опирался на теорию Зигмунда Фрейда (с которым он никогда не имел контактов) и на вклады других дисциплин для разработки модели, которая могла бы объяснить обстоятельства, которые могут привести к психотическому кризису. Это повлечет за собой то, что он закончил разработку своей межличностной теории, которая в конечном итоге приведет его к основному межличностному психоанализу .

Салливан осознает важность объединения вкладов различных дисциплин, что заставит его попытаться основать несколько организаций вместе с другими специалистами. Однако некоторые из этих компаний практически обанкротят вас.

Последние годы и смерть

С 1930 года он оставит свой пост в больнице Шеппарда (потому что, хотя он очень активно участвовал в создании нового центра, и его работа не была предоставлена, и, кроме того, он начал отменять предоставление средств для своих исследований), и Он переедет в Нью-Йорк.

Салливан скончался 14 января 1949 года в Париже из-за кровоизлияния в мозг, когда отдыхал в гостиничном номере, где провел ночь во время своего возвращения с собрания Всемирной федерации психического здоровья в Амстердаме.

Хотя он, возможно, не так известен, как другие авторы психоаналитического течения, вклад Салливана оказал широкое влияние в мире психологии, послужив основой для таких известных авторов, как Карл Роджерс.

Гарри Стэк Салливан (Harry Stack Sullivan) родился 21 февраля 1892 года на маленькой ферме близ Норича, штат Нью-Йорк. В детстве он был очень одинок, страдал шизофренией, пережив по крайней мере один случай ее обострения. Может быть, именно собственная болезнь, делавшая порой почти невозможным нормальный контакт с окружающими, подвигла Салливана на изучение психиатрии и привела в конечном счете к созданию теории межличностных отношений.

Так или иначе, но Салливан переехал в Чикаго, начав обучаться там медицине и продолжать свое лечение, в частности прошел более семидесяти часов психоанализа. В 1917 году, когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, Салливан только что окончил Чикагский медицинский колледж и сразу же попал в армию. После войны он продолжил службу в качестве медика в Федеральном совете профессионального образования, а затем в Службе народного здоровья.

Приобретя значительный опыт в области психиатрии, Салливан в 1931 году переехал в Нью-Йорк и открыл собственный кабинет, в котором изучал у пациентов обсессивные процессы. Уже будучи признанным специалистом и модным врачом с обширной практикой (его кабинет располагался на Парк-Авеню), Салливан продолжал учиться. Так, он прошел у Клары Томпсон (C. Thompson) официальный курс обучения психоанализу.

Занимаясь медицинскими исследованиями и педагогикой, Салливан не терял связи с армией США, социальными и государственными службами. В 1940—1941 годах он работал консультантом в системе призывной службы, а во время войны разрабатывал процедуры отбора, укрепления морали и эффективного лидерства. В конце 40-х годов Салливан представлял США в подготовке различных проектов ЮНЕСКО и участвовал в проекте по изучению влияния напряженности на международные отношения. В 1948 году он стал членом комиссии по подготовке всемирного Конгресса по психическому здоровью.

Салливан умер 14 января 1949 года в Париже, по пути домой с собрания Исполнительного совета Всемирной федерации психического здоровья, проходившего в Амстердаме. После него не осталось семьи — только груды рукописей, завещанных Психиатрическому фонду Уайта, которые были бережно разобраны и опубликованы верными учениками, продолжающими дело жизни Гарри Стэка Салливана.

Межличностная теория развития личности Гарри Стэка Салливана это один из самых известных в области психоанализа.

В этой статье мы опишем основные концепции и постулаты этой модели, внимание которой к межличностным отношениям значительно повлияло на дальнейшее развитие психотерапии.

Межличностная теория Х. С. Салливана

Салливан защищал концепцию психиатрии, согласно которой эта наука должна иметь в качестве объекта изучения взаимодействия между людьми. Таким образом подчеркнули фундаментальную важность межличностных отношений (как реальная, так и воображаемая) в конфигурации личности, а следовательно, и психопатологии.

Для этого автора личность может быть определена как образец поведения, связанный с ситуациями взаимодействия с другими людьми. Это будет стабильная и сложная сущность, определяемая как врожденными физиологическими и межличностными потребностями, так и обучением через ранний опыт и процесс социализации.

В этом смысле личность будет постепенно формироваться в зависимости от контакта с социальной средой и собственной способности удовлетворять потребности, а также от напряжения, которое они вызывают как с биологической, так и с психологической точки зрения. Неудачи в этом типе обучения и отсутствие психологической адаптации приводят к патологии.

Теория личности Х. С. Салливана и, в частности, его внимание к социальным взаимодействиям, привел к возникновению школы межличностного психоанализа. Это течение также отличается от фрейдистского варианта своим интересом к индивидуальности и тем значением, которое оно придает взаимоотношениям между терапевтом и пациентом.

Стабильные факторы, формирующие личность

Все они развиваются в результате взаимодействия с другими людьми и того, как мы решаем наши физиологические и социальные потребности.

1. Потребности и динамика

Межличностный психоанализ определяет два больших набора человеческих потребностей: самоудовлетворение и безопасность. Первые связаны с физиологией и включают пищу, выделение, активность или сон; Потребности в безопасности носят более психологический характер, например, избегать беспокойства и поддерживать самооценку.

2. Система I

Само-система развивается в детстве, когда мы переживаем тревогу и уменьшаем ее через других людей. Это психическая структура, выполняющая функцию управление тревогой, то есть решение проблем безопасности. С возрастом он также берет на себя функцию защиты самооценки и социального имиджа.

3. Персонификации

Способы переживания: развитие ума

Следуя подходам Салливана, личность формируется за счет переноса межличностного на интрапсихическое. Таким образом, если потребности человека в детстве удовлетворяются удовлетворительно, он обретет чувство уверенности в себе и безопасности; в противном случае у вас разовьется склонность к неуверенности и тревоге.

Как мы воспринимаем нашу физическую и социальную среду Они меняются в зависимости от возраста, степени владения языком и правильного удовлетворения потребностей. В этом смысле Салливан описал три способа переживания: прототаксический, паратаксический и синтаксический. Каждый из них подчинен тем, которые появятся позже.

1. Прототаксический опыт

Младенцы воспринимают жизнь как последовательность не связанных между собой состояний организма. Нет концепции причинности или истинного чувства времени. Постепенно вы узнаете о частях тела, которые взаимодействуют с внешним миром, в котором чувствуется напряжение и облегчение.

2. Паратаксический опыт

В детстве люди отделяют себя от окружающей среды и получают знания о способах удовлетворения своих потребностей; Это позволяет появляться личным символам, с помощью которых мы устанавливаем отношения между событиями и ощущениями, например, причинно-следственные связи.

3. Синтаксический опыт

Когда развитие личности происходит здоровым образом, появляется синтаксическое мышление, имеющее последовательный и логический характер и постоянно модифицируемое в соответствии с новым опытом. Более того символы подтверждаются консенсусом с другими людьми, что придает поведению социальный смысл.

Гарри Стек Салливан

Гарри Стек Салливан

Гарри Стек Салливан (англ. Harry Stack Sullivan) родился 21 февраля 1892 года в Норуиче (штат Нью-Йорк, США). После окончания Чикагской медицинской школы в 1917 году служил в армии в Мексике, затем работал в больнице в Вашингтоне. В этот период Салливан, активно поощряемый директором больницы, знаменитым врачом Уильямом Алансоном Уайтом, проявил интерес к изучению и лечению шизофрении. В 1930 году занялся частной практикой в Нью-Йорке.

Накануне Второй мировой войны Салливан применял методы психиатрии для тестирования призывников; в 1941 году был назначен директором психиатрического отдела службы призыва. В 1948 году, сотрудничая со Всемирной организацией здравоохранения и ЮНЕСКО, участвовал в организации Международного конгресса по психическому здоровью, а в 1949 году — в создании Всемирной федерации психического здоровья.

Разрабатывая свою научную концепцию, Салливан был убежден в том, что личность и личностные расстройства зависят в первую очередь от характера межличностных отношений. Таким образом, вопреки Фрейду, он отвергал представление о том, что индивид обречен постоянно повторять опыт первых пяти лет жизни, и настаивал на важности последующих периодов, особенно юности.

Убежденность Салливана в том, что даже глубоко поврежденный разум, тем не менее, остается разумом, нашла применение в лечении больных шизофренией. Салливан не только проводил длительные неформальные беседы с пациентами, но и принимал на работу лиц, которые имели психологические нарушения и могли в силу этого устанавливать более тонкий и доверительный контакт с пациентами.

Читайте также: