Галанов книжка про книжки краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Загрузить презентацию (719 кБ)

Цели:

  1. Повторение ранее изученного материала.
  2. Совершенствование навыков работы с текстом.
  3. Совершенствование техники чтения.
  4. Совершенствование приемов понимания текста.
  5. Работа над литературной терминологией.
  6. Развитие умений и навыков речевой деятельности (слушание, говорение, письмо).
  7. Развитие культуры речи.
  8. Развитие творческих способностей учащихся.
  9. Совершенствование навыков совместной групповой работы.

Познавательные УУД:

  1. формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  2. формируем умение представлять информацию в виде таблицы;
  3. формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
  4. формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
  5. формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
  6. формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
  7. формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

  1. формируем умение слушать и понимать других;
  2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  4. формируем умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

  1. формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  2. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  4. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Форма урока: Урок ознакомление с новым материалом с использованием ИКТ.

Оборудование урока:

Межпредметные связи: Внеклассное и литературное чтение, история детской литературы.

Используемые ресурсы: Программа Microsoft Office PowerPoint.

Ход урока

I. Повторение ранее пройденного на уроках чтения.

– Как называется книга для чтения, по которой мы работаем? Почему?

– Приведите примеры произведений разных жанров.

Басни: И.А. Крылов

Былины: Л. Толстого, народные.

II. Путешествие по учебнику.

– О чем рассказывает наш учебник?

(Об истории развития детской литературы).

– Кто помогает нам знакомиться с историей детской литературы? Как они это делают?

Транспорт: машина времени.

(Близнецы – четвероклассники Оля и Игорь со своим соседом, профессором литературы Николаем Александровичем Рождественским на машине времени).

– По какому принципу располагаются произведения в учебнике?

(По времени написания произведения).

– С чего начиналась русская литература?

– В какое время она зарождалась? (10-12 век).

– Можно ли было в то время говорить о детской литературе?

(Нет. Было очень мало грамотных людей).

– Как называлась первая русская летопись? Кто ее писал?

– Кто составил перевод древнерусских летописей на современный язык для детей? (Дмитрий Сергеевич Лихачев).

– Что читали дети в самом начале?

(В 10-15 веках детской литературы не было. Дети читали Библию, Ветхий и Новый заветы, Псалтирь, отрывки из летописей. Потом для детей писали поучения: Владимир Мономах, Ярослав Мудрый, Савватий (Терентий Васильев), Симеон Полоцкий, Карион Истомин).

– Почему первые произведения были именно поучения?

(Правила поведения важнее сказок).

– Как сейчас называется этот жанр литературы?

III. Современная литература.

– Вот, наконец, мы добрались до 20 века.

– Какие детские писатели появились в это время и откуда?

(С.Маршак уговорил М.Пришвина и А.Толстого писать произведения для детей. К.Чуковский пригласил Б.Житкова из капитанов дальнего плаванья в детские писатели. Пришли в детскую литературу биолог Виталий Бианки и художник Евгений Чарушин. Обериуты стали писать для детей.)

IV. Работа с текстом до чтения.

а) – С каким произведением мы знакомимся сейчас? Назовите жанр этого произведения? (Б.Галанов "Книжка о книжках").

б) Формирование типа правильной читательской деятельности.

– Расскажите, как вы работали с текстом до чтения произведения?

Слайд 8. Правильная читательская деятельность

  • читали имя автора
  • название произведения
  • рассматривали иллюстрацию
  • предполагали о содержании
  • прочитывали произведение
  • сравнивали предположение с результатом чтения

– Определите жанр произведения.

(Научно популярное произведение).

V. Повторное чтение текста.

а) Перечитывание текста по цепочке. Ответы на вопросы с. 85.
б) Вспомните, кто еще из писателей пересказал известную сказку "по-своему". (А. Волков "Волшебник изумрудного города" книга "Волшебник страны Оз").

VI. Работа с текстом после чтения.

а) Сравнение произведений.

  • Содержание.
  • Герои
  • События
  • Характеры героев
  • Замысел произведения
  • Поучительность сказки
  • Совместное заполнение таблицы.

– Выбирайте, кто из группы будет рассказывать. Высказывание детей.

VII. Итог урока. Рефлексия работы.

– Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  1. Важны ли для вас новые знания и открытия? Чем?
  2. Оцените совместную работу своей группы. Оцени свою работу в группе.
  3. Выскажите мнение о работе других групп.
  4. Продолжите предложение: Я хочу сказать спасибо …

VIII. Домашнее задание.

– Какие произведения А. Толстого вы читали?

– Следующие уроки мы будем читать маленькие сказки А. Толстого из цикла "Сказки и рассказы для детей". Дома вы прочитаете первую сказку, которая называется "Фофка" (стр. 86–90).

IX. Выставление оценок, ответы на вопросы.

Образовательные результаты, которые буду достигнуты учащимися: Совершенствование навыков работы с текстом, совершенствование техники чтения, совершенствование приемов понимания текста, повторение литературной терминологии, совершенствование навыков культуры речи, развитие творческих способностей учащихся, совершенствование навыков совместной групповой работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Борис Ефимович Галанов (1914-2000) русский литературный критик

Борис Ефимович Галанов (1914-2000) русский литературный критик

Алгоритм работы в группе: 1.Прочитайте задание. 2.Распределите задание между.

Алгоритм работы в группе: 1.Прочитайте задание. 2.Распределите задание между собой. 3.Выполните каждый свое задание. 4.Проверьте работу в группе. 5.Выберете одного отвечающего.

1 группа Пиноккио и Буратино (внешний вид): Герои Сходства Различия Пиноккио.

1 группа Пиноккио и Буратино (внешний вид): Герои Сходства Различия Пиноккио Буратино Длинный нос подбородок, шея, туловище, плечи, руки - Деревянные глаза - Длиннющий язык - Негнущиеся, неуклюжие ноги - Узенький красный язык - Длинные ноги с большими ступнями

2 группа Пиноккио и Буратино (характер): ХарактерБуратино Характер Пиноккио.

Карло Джеппето Мальвина Фея Пиноккио Буратино Артемон Пьеро Манджафоко Караб.

Карло Джеппето Мальвина Фея Пиноккио Буратино Артемон Пьеро Манджафоко Карабас Барабас


Алгоритм самооценки: Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить рез.

Алгоритм самооценки: Какова была цель задания (задачи)? Удалось получить результат (решение, ответ)? Самостоятельно или с чьей – то помощью?



Домашнее задание: приготовить биографию Алексея Николаевича Толстого

Домашнее задание: приготовить биографию Алексея Николаевича Толстого

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 149 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.09.2016 5032
  • PPTX 1.1 мбайт
  • 20 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вейде Виктория Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения упростит процедуру подачи документов в детский сад

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Борис Галанов - автор 10 книг. Из известных произведений можно выделить: Платье для Алисы, Книжка про книжки, Записки на краю стола. Все книги можно читать онлайн и бесплатно скачивать на нашем портале.

Платье для Алисы

Книга о том, как задумывались и осуществились замыслы знаменитых книжных иллюстраций, о работе выдающихся русских и зарубежных художников - Лебедева, Фаворского, Конашевича, Добужинского, Мавриной, Горяева, Физа, Тенниела, Гранвиля, Доре. Рассказывается об истории взаимоотношений писателя и художника при создании иллюстраций к книгам Маршака, Чуковского, Кэрролла, Диккенса, Олеши, о судьбе и прикл.

Книжка про книжки

В книгу вошли рассказы о том, как были задуманы и написаны любимые детские книги: "Три толстяка" Ю.Олеши, "Голубая чашка" Гайдара, "Мистер Твистер" Маршака и другие.

Записки на краю стола

"Свою книгу я назвал "Записки на краю стола". На все пространство стола, на половину, даже на четверть - не претендовал. Писал, как вспоминалось, сближая события разных лет и разных масштабов. Взаимодействующие или противоборствующие. Не стану определять жанр книги. Рассказы, очерки, дневниковые записи чередуются с портретными зарисовками людей известных - Маршака, Катаева, Олеши, Фадеева, Татл.

Искусство портрета

Что такое портрет в художественном произведении? Исследуя историю портрета и постоянно подкрепляя свой рассуждения примерами из литературы, живописи, кино, Б.Галанов показывает, каким емким оказывается это понятие, как многообразны возможности и средства портретных характеристик. Ведь в портрете всегда отражаются симпатии или антипатии автора к своему герою. Через внешнее, через портрет художник.

Известный литературный критик Борис Галанов написал своеобразную документальную книгу, в основу которой положены давние записи, сделанные им, военным корреспондентом, по свежим впечатлениям на дорогах войны. Небольшие, порой очень краткие эпизоды, сцены, зарисовки создают яркий образ советского народа, сражающегося за свою Родину. Причем это не безлично обобщенный портрет перед читателем про.

Первая треть

С. Я. Маршак. Жизнь и творчество

Книга посвящена жизни и творчеству Самуила Яковлевича Маршака (1887 - 1964) - советского поэта, драматурга, переводчика, литературного критика.

Живопись словом

Валентин Катаев. Размышления о Мастере и диалог с ним

Творчество Валентина Катаева - яркая страница нашей литературы. В книге Б.Галанова, подводящей итог его многолетним исследованиям катаевского творчества, подробный анализ неполных произведений писателя сочетается с рассказом о его жизненном и творческом пути, истории создания произведений, их восприятии критикой и читателями, воспоминаниями о личных встречах и беседах с писателем, записями его суж.

Жанры Литература

№ слайда 4

Путешествие во времени Транспорт: Машина времени

№ слайда 5

Путешествие во времени Транспорт: Машина времени


№ слайда 8

II. Работа с текстом. Определите жанр произведения. Научно популярное произведен

№ слайда 9

II. Работа с текстом. Определите жанр произведения. Научно популярное произведение Давайте сравним содержание этих произведений. Выберите себе группу: Герои События Характеры Замысел


№ слайда 10


№ слайда 11

7. Итог урока. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Важны ли для вас новые зна

№ слайда 12

7. Итог урока. Что нового вы сегодня узнали на уроке? Важны ли для вас новые знания и открытия? Чем? Оцените совместную работу своей группы. Оцени свою работу в группе. Выскажите мнение о работе других групп. Продолжите предложение: Я хочу сказать спасибо ……….


№ слайда 13

Читайте также: