Функциональные обязанности администрации доу

Обновлено: 05.07.2024

Должностная инструкция заведующего детским садом является юридически значимым документом, который применяется как составная часть документации при трудоустройстве, так и в юридических и административных спорах по трудовой тематике. Значимость документа требует внимательного отношения к правилам его оформления и корректности используемых формулировок.

Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

  • Бланк и образец
  • Онлайн просмотр
  • Бесплатная загрузка
  • Безопасно

Образец должностной инструкции заведующего детским садом

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на позицию заведующего детским садом, должно удовлетворять следующим критериям:
    • образование (средне-специальное, высшее) педагогического профиля;
    • успешно законченный медосмотр;
    • соответствие требованиям ст. 351.1 ТК;
    • опыт в сфере работы с детьми от пяти лет.
  2. Заведующий детским садом подчиняется соответствующему руководителю управления образования.
  3. Заведующий детским садом нанимается и увольняется приказом соответствующего руководителя управления образования.
  4. В случае отсутствия заведующего (отпуск, заболевание и пр.) закрепленные за ним функции выполняет его заместитель.
  5. От заведующего детским садом требуется разбираться в:
    • актуальных законах, нормах, административных актах, регулирующих деятельность учреждения;
    • действующих программах воспитания детей в дошкольных учреждениях;
    • основах управления подчинённым персоналом;
    • принципах взаимодействия с воспитанниками учреждения и их родителями;
    • психологических и возрастных особенностях воспитанников;
    • принципах отслеживания деятельности воспитанников и персонала;
    • особенностях работы персонала и подразделений детского сада;
    • теоретических основах педагогического воспитания детей;
    • правилах урегулирования спорных ситуаций;
    • нормах взаимоотношений с контролирующими инстанциями;
    • современных технологиях обучения и воспитания детей;
    • этических правилах, используемых в работе с детьми;
    • основах делопроизводства;
    • составе персонала детского сада;
    • принципах организации деятельности учреждения в финансовой, административной и хозяйственной сфере;
    • правилах работы с необходимыми программами и офисной техникой;
    • правилах оказания неотложной медпомощи;
    • актуальных санитарно-гигиенических нормах, правилах пожарной безопасности и охраны труда.
  6. Заведующий детским садом руководствуется:
    • действующими законами, правилами, стандартами;
    • внутренней документацией учреждения;
    • разделами инструкции.

2. Обязанности

  1. Руководство детским садом в соответствии с установленными нормами и отраслевыми стандартами.
  2. Обеспечение финансового, административного и хозяйственного функционирования учреждения.
  3. Распоряжение средствами, в том числе выделенными из бюджета, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующими правилами.
  4. Контроль за корректностью ведения делопроизводства в учреждении.
  5. Контроль за соответствующим обеспечением детей питанием.
  6. Обеспечение предоставления необходимой отчетности для контролирующих учреждений.
  7. Взаимодействие с воспитанниками, их родителями, персоналом, представителями сторонних и надзирающих организаций в процессе решения текущих вопросов.
  8. Мониторинг корректности обращения персонала с воспитанниками.
  9. Руководство персоналом учреждения и проведение необходимых кадровых изменений в соответствии с установленными стандартами.
  10. Обеспечение графика отдыха и занятий.
  11. Надзор за разработкой и выполнением планов в области своей ответственности.
  12. Оперативное решение текущих вопросов в деятельности учреждения.
  13. Помощь воспитанникам и персоналу в границах своей компетенции.
  14. Прием жалоб от воспитанников, их родителей, персонала и их оперативное рассмотрение.
  15. Обеспечение соблюдения на территории учреждения санитарно-гигиенических нормативов, трудовых норм, правил пожарной безопасности.
  16. Оперативное уведомление соответствующих служб при возникновении ЧС на территории учреждения.
  17. Обеспечивает прохождение медосмотров и аттестации персонала в порядке, указанном в документах учреждения.

3. Ответственность

Заведующий детским садом может привлекаться к ответственности в следующих ситуациях:

  1. Причинение материального ущерба учреждению — в границах, которые заданы в действующем законодательстве.
  2. Ненадлежащее выполнение должностных функций — в соответствии с положениями трудового законодательства.
  3. Нарушение норм конфиденциальности в обращении с внутренней информацией — в соответствии с нормами действующего законодательства.
  4. Нарушения действующих норм и законов — в форме дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности, в соответствии с положениями актуального законодательства.

4. Права

Заведующий детским садом обладает следующим комплексом прав:

  1. Выступает от имени учреждения во взаимоотношения с физическими и юридическими лицами.
  2. Руководит персоналом учреждения в соответствии с внутренними правилами и действующими нормативами.
  3. Издает необходимые локальные акты в рамках учреждения.
  4. Ведает кадровой политикой, в том числе в области стимулирующих выплат сотрудникам.
  5. Ведет взаимоотношения с банками по открытию и закрытию расчетных счетов.
  6. Заключает от имени учреждения договора с физическими и юридическими лицами.
  7. Присутствует на мероприятиях, проводимых с воспитанниками (без права высказывать претензии).
  8. Проходит аттестацию в установленном порядке.
  9. В установленном порядке вносит изменения в график работы учреждения.
  10. Останавливает функционирование учреждения при обнаружении факторов, несущих угрозу воспитанникам и персоналу.

Параметры создания должностной инструкции

При написании должностной инструкции работодатели ориентируются на стандартные образцы, по мере необходимости адаптируя их под свои нужды. Эти образцы присутствуют в двух форматах.

Типовой формат инструкции:

  • Общие параметры.
  • Профессиональные функции.
  • Потенциальная ответственность.
  • Должностные права.

Данный формат наиболее распространён в организациях с небольшим числом сотрудников, а также при создании инструкций для служащих обычной квалификации.

Крупные работодатели со множеством работников, задействованных в разнообразных операциях, охотно применяют расширенный формат инструкции. В нем к вышеперечисленным разделам добавляют:

  • Дополнительные требования к квалификации.
  • Параметры должностных взаимосвязей.
  • Порядок изменения инструкции.
  • Правила оценки результатов (KPI).

Расширенная структура документа помогает формализовать отношения нанимателя с сотрудником, но одновременно снижает гибкость в управлении персоналом.

Внимание! Для работы с детьми сотрудник должен соответствовать требованиям, обозначенным в статье 351.1 ТК, о чем нужно написать в отдельном пункте.

Общая часть

Начальная часть инструкции, в которой даны общие основы деятельности работника:

  • Требования к уровню его опыта и образования.
  • Принципы кадровых перемещений.
  • Положения, определяющие его деятельность.
  • Умения и знания, которыми он должен обладать.

Четко написанный раздел позволяет отсечь неквалифицированных кандидатов, не готовых выполнять задачи, изложенные в следующей части.

Внимание! Для детских садов, ориентированных на изучение иностранного языка или обладающих другими особенностями, от персонала могут потребоваться специфические умения, о чем необходимо написать в данном разделе.

Функции

Ключевая часть инструкции, в которой заданы обязанности сотрудника. Если основные профессиональные функции не отличается у различных работодателей, то второстепенные могут варьироваться в широких пределах. На них оказывает влияние кадровая политика конкретного нанимателя, уровень нагрузки и другие факторы.

Отдельно для большинства должностей упоминается о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности, санитарные нормы и другие обязательные стандарты.

Ответственность

За совершенные на работе нарушения сотрудник подвергается наказанию в соответствии с нормами административного, трудового и уголовного права. Поскольку их объем и сложность делают невозможным учесть в инструкции все нюансы возможной ответственности, то эта часть составляется в общем формате, с минимумом конкретных моментов.

Права

В данный раздел включают возможности, предоставленные нанимателем сотруднику. Чем более ответственную позицию занимает работник, тем больше прав ему необходимо, чтобы успешно решать текущие вопросы.

Составляемая для высококвалифицированных позиций должностная инструкция проходит ряд этапов утверждения:

  • Написание чернового варианта.
  • Дальнейшее согласование с юристом, специалистом по персоналу, профильными заместителями руководителя организации.
  • Подготовка чистовика и его визирование у ответственных лиц, согласовывавших его содержание.
  • Проставление подписей руководителем организации и самим сотрудником.

Только после проставления подписей всеми сторонами документ считается вступившим в действие.

Внимание! При распечатывании инструкции к ней применяются нормы делопроизводства: должны присутствовать дата составления, расшифровка подписей и прочие атрибуты официального документа.

4.1. Администрация ДОУ в лице заведующей или уполномоченных ею должностных лиц имеет право:

4.1.1. заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, установленных ТК РФ и иными федеральными законами;

4.1.2. поощрять сотрудников за добросовестный эффективный труд;

4.1.3. требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу ДОУ, соблюдения настоящих Правил трудового распорядка, иных локальных нормативных актов ДОУ;

4.1.4. привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в установленном порядке;

4.1.5. принимать локальные, нормативные акты и индивидуальные акты ДОУ в порядке, установленном Уставом ДОУ.

4.2.Администрация ДОУ обязана:

4.2.1. соблюдать условия трудового договора, локальные нормативные акты, условия коллективного договора и права работников;

4.2.2. предоставлять работникам работу в соответствии с трудовым договором;

4.2.3. обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;

4.2.4. контролировать соблюдение работниками ДОУ обязанностей, возложенных на них Уставом ДОУ, настоящими Правилами, должностными инструкциями, вести учет рабочего времени;

4.2.5. своевременно и в полном объеме оплачивать труд работников;

4.2.6. организовать нормальные условия труда работников ДОУ в соответствии с их специальностью и квалификацией, закрепить за каждым из них определенное место работы, обеспечить исправное состояние оборудования, здоровые и безопасные условия труда;

4.2.7. обеспечить работников документацией, оборудованием, инструментами и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

4.2.8. осуществлять организаторскую работу, направленную на укрепление дисциплины, устранение потерь рабочего времени, рациональное использование трудовых ресурсов, формирование стабильного трудового коллектива, создание благоприятных условий работы ДОУ, своевременно принимать меры воздействия к нарушителям трудовой дисциплины, учитывая при этом мнение трудового коллектива;

4.2.9. совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Создавать условия для внедрения научной организации труда, осуществлять мероприятия по улучшению качества работы, культуры труда, организовывать изучение, распространение и внедрение передового опыта работников данного и других ДОУ;

4.2.10. обеспечивать систематическое повышение работниками ДОУ теоретического уровня и деловой квалификации, проводить в установленные сроки аттестацию педагогических работников, создавать условия для совмещения работы с обучением в образовательных учреждениях;

4.2.11. принимать меры к своевременному обеспечению ДОУ необходимым оборудованием, учебными пособиями, хозяйственным инвентарем;

4.2.12. создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья воспитанников и сотрудников ДОУ, контролировать знание и соблюдение сотрудниками всех требований инструкций и правил по технике безопасности, производственной санитарии и гигиене, пожарной безопасности;

4.2.13. обеспечивать сохранность имущества ДОУ, сотрудников и воспитанников;

4.2.14. организовывать горячее питание воспитанников и сотрудников ДОУ (по согласованию);

4.2.15. создавать трудовому коллективу необходимые условия для выполнения им своих полномочий. Способствовать созданию в трудовом коллективе деловой, творческой обстановки, поддерживать инициативу и активность работников, обеспечивать их участие в управлении ДОУ, своевременно рассматривать заявления работников ДОУ и сообщать им о принятых мерах.

4.3. Принимать все необходимые меры по обеспечению безопасности для жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса и участия в мероприятиях, организуемых ДОУ, о всех случаях травматизма и происшествиях незамедлительно сообщать в управление образования.

Для оптимальной организации работы дошкольного образовательного учреждения создана соответствующая система управления.

Управляющая система состоит из 2-х структур:

1 структура – общественное управление:

 общее собрание трудового коллектива

 родительский комитет ДОУ

Деятельность общественного управления регламентируется соответствующими положениями ДОУ. 2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

  • уровень управления – заведующий ДОУ.
  • уровень управления – заместитель заведующей по УВР, заместитель заведующей по АХЧ, врач-педиатр, медсестра, педагог –психолог, учитель-логопед. Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, обслуживающий персонал).
  • уровень управления — осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом. Схема структурного управления

Организационная структура направлена на обеспечение развития учреждения. Способствует децентрализации управления, передачи части функций на тактический и оперативный уровень субъектов управления.

Согласно Уставу МБДОУ №5 управление его деятельностью осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на принципах единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ №5 осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

В своей деятельности Учреждение руководствуется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, утверждённым постановлением Министерства образования Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, Уставом.

Управляющая система состоит из двух структур:


1 структура – коллегиальное (общественное) управление:
- Совет учреждения; - попечительский совет; - педагогический совет; - профсоюзный комитет;
- общее собрание трудового коллектива;
- общее родительское собрание, родительский комитет.

2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру :

1 уровень управления – заведующий учреждения дошкольного образования.

2 уровень управления – заместитель заведующего по основной деятельности, заведующий хозяйством.

3 уровень управления – осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим персоналом.

Организационная структура Учреждения:

2. Заместитель заведующего по основной деятельности

3. Заведующий хозяйством

5. Педагоги (воспитатели дошкольного образования, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания)

7. Помощники воспитателей

8. Обслуживающий персонал (повара, кухонный работник, кладовщик, уборщик служебных помещений, рабочий по ремонту и стирке спец. одежды, кастелянша, рабочий по текущему ремонту зданий и сооружений, сторожа, дворник).

Деятельность структурных подразделений

Управленческая деятельность заведующего:

действует от имени Учреждения и несёт ответственность за результаты его деятельности; взаимодействует с органами самоуправления: Советом учреждения образования, педагогическим и попечительским советом, родительским комитетом; осуществляет самоконтроль за ходом и результатами образовательного процесса; принимает на работу и увольняет в установленном порядке педагогических и иных работников Учреждения; в установленном порядке приобретает, арендует, заказывает оборудование и иные материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчёту; заключает договора на оказание услуг воспитанникам и их законным представителям; отменяет решения педагогического совета в случаях, когда они противоречат настоящему Уставу и Положению об учреждении дошкольного образования; издаёт приказы, даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; утверждает структуру и штаты в соответствии с действующими типовыми штатами и штатными нормативами работников Учреждения.

Заместитель заведующего по основной деятельности:

осуществляет руководство образовательным процессом, методической работой в учреждении; координирует педагогическую деятельность педагогических работников по выполнению учебных планов и программ и обеспечивает их качественное выполнение; осуществляет контроль за организацией образовательного процесса; организует просветительскую работу для законных представителей (родителей) воспитанников по вопросам их обучения и воспитания.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания Учреждения и имущества, организацию труда обслуживающего персонала.

Совет учреждения (далее Совет)

К компетенции Совета относятся: определение перспективных направлений развития, рассмотрение планов работы Учреждения; рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы Учреждения; принятие решений по вопросам организации образовательного процесса; содействие в организации и проведении образовательных мероприятий; заслушивание и утверждение отчетов о ходе выполнения планов работы, результатах образовательной, хозяйственной и иных видов деятельности; рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета. Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании Совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед Учреждением.

Педагогический совет

Главной задачей педагогического совета является определение путей реализации содержания образования и повышения научно-методического уровня педагогических работников, повышение качества образования.

Общее собрание трудового коллектива с одействует расширению коллегиальных, демократических форм управления.

Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах Учреждения.

Родительский комитет участвует в решении вопросов функционирования и развития Учреждения.

Профсоюзный комитет представляет защиту социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива.

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ:

- Узденская центральная районная больница;

- Узденский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

Читайте также: