Функциональная подготовка ребенка к школе

Обновлено: 02.07.2024

Поступление в школу – это очень волнительный процесс как для самого ребенка, так и для его родителей. Важно понимать, что это первый шаг во взрослую жизнь, потому что ребенок оказывается в новом для себя социуме, поэтому он должен понимать и принимать правила этого общества, чтобы дальнейшее обучение происходило без дополнительных проблем. Давайте разберемся – что же такое готовность к школе и каковы её виды и критерии?

Раньше готовность ребенка к школе оценивалась по определенному объему его знаний. Сейчас же педагоги и психологи расценивают знания не как цель, а как средство развития ребенка. Ребенок должен уметь пользоваться этим знанием, самостоятельно его добывать и анализировать.

Говоря о видах готовности к школе, можно выделить следующие:

  • психологическую готовность,
  • интеллектуальную готовность,
  • социальную готовность,
  • физическую готовность.

В связи с этим каждому родителю хочется знать, как подготовить ребенка к поступлению в первый класс. Как понять, готов ли он морально к этому? Как ему помочь, если в школе он столкнется (а это наверняка произойдет) с первыми в его жизни школьными трудностями? Это очень важные вопросы, поэтому рассмотрим максимально подробно, как можно подготовить своего ребенка, чтобы его пребывание в школе было для него комфортным.


Что нужно уметь к первому классу

Существует определенный перечень простых навыков, которыми ребенок уже должен владеть перед поступлением в школу. Вот их перечень:

Подразумевается, что ребенок уже освоил все навыки и умения перед поступлением в первый класс. Безусловно, большую роль в этом в процессе играют детские сады и родители, которые должны заложить определенную базу, в рамках которой будет происходить дальнейшее обучение.


С какими стрессами ребенок может столкнуться

Когда ребенок идет в первый класс, то вполне естественно, что он испытывает волнение в связи с попаданием в незнакомую и непонятную для себя обстановку.

Все дети, которые в первый раз идут в школу, сталкиваются со следующими видами стрессов:

  • Иммунологический. Ребенок попадает в большой коллектив детей и взрослых, у каждого из которых свое состояние здоровья. Кто-то чихает, кто-то кашляет, при этом это происходит не на открытом воздухе, а в условиях закрытого пространства. Поэтому вполне естественно, что в классе, коридоре или столовой дети сталкиваются с различными вирусами.
  • Социальный. Школа – это всегда новый коллектив, где каждому приготовлена своя роль. Ребенок должен адаптироваться к новым условиям, занять определенную нишу в социуме.
  • Учебный. Здесь имеется в виду не только выполнение домашних заданий, но и необходимость спокойно сидеть на уроке положенное время, поднимать руку, когда он хочет что-то сказать или ответить на вопрос преподавателя.

В этом случае помогает предварительная подготовка в виде посещения детского сада. Поэтому если ваш ребенок не посещал его, то хотя бы за год до школы нужно отдать его в сад или в развивающий детский центр. Здесь он столкнется с примерно теми же ситуациями, что и в школе (коллектив детей, разные социальные роли, тот же учебный стресс, только в более мягкой форме).


Как понять, подготовлен ли ребенок к школе психологически

Важно говорить не только об интеллектуальной готовности ребенка к школе, но и том, насколько уровень его психологической зрелости позволяет ему учиться. От этого зависит не только его успеваемость, но и самочувствие.

О. А. Карабанова включает несколько свойств и способностей ребенка, которые демонстрируют его психологическую готовность к обучению в школе:

  • Возможность выполнения ребенком учебной деятельности под руководством педагога, а затем самостоятельно.
  • Наличие предпосылок для усвоения системы научных понятий.
  • Освоение навыков кооперации и учебного взаимодействия в отношениях с другими детьми и преподавателями.


Школа и здоровье ребенка

Физическое состояния ребенка – это еще один важный момент, который нужно учитывать при подготовке к школе.

В возрасте 6-7 лет у детей происходит ряд важных изменений в организме – это смена зубов и интенсивный рост всего организма. Не зря наиболее благоприятным возрастом для начала обучения считается 7 лет, но в ряде случаев ребенок садится за парту в возрасте 6 лет. Часто такие дети оказываются недостаточно физически развиты, чтобы выдержать все школьные нагрузки.

С точки зрения подготовки к первому классу и того, что могут сделать родители, важно отметить большое значение летнего отдыха перед учебой. Задача родителей – организовать отдых таким образом, чтобы ребенок смог отдохнуть от большого количества людей (и, как следствие, большого количества инфекций), огромного количества выхлопных газов и бытовой химии, а также общепита.

Идеальное место для этого – дом в деревне у бабушки, где минимум людей, всегда свежий воздух и полезные продукты. Если такой возможности нет, то подойдет любой загородный отдых на даче (естественно, под присмотром родителей). В таких условиях ребенок будет физически развиваться, у него нормализуется работа сосудов и сердца, он полноценно отдохнет и окрепнет перед долгим учебным годом.


Как подготовить ребенка к школе: советы родителям

В то время, когда детей не учили писать и читать до школы, они воспринимали школу и поступление в 1 класс как нечто особенное и волнительное для них событие. Дети буквальным образом ощущали смену своего статуса – с дошкольника на школьника. Это был настоящий прогресс в развитии их личности, потому что именно в школе они начинали обучаться чтению, письму и другим школьным навыкам.

Еще каких-то 40-50 лет трудно было представить ребенка, который не хотел идти в школу. Сейчас же таких детей становится все больше. В чем же может быть причина? Дело не в пресловутой разнице поколений, которой так привыкли апеллировать многие люди, не знакомые со всей спецификой. Дело в том, что граница между детским садом и школой, дошкольным и школьным возрастом, постепенно размылась. Получается, что писать и читать их уже научили в детском саду, поэтому дети задаются резонным вопросом – а чем же мы будем заниматься в школе? Они понимают, что в первом классе они будут заниматься примерно тем же, чем они занимались в детском саду. Соответственно, у современных детей элементарно пропадает мотивация к учебе еще до поступления в школу.


В таком случае родителям помогут рекомендации, как правильно подготовить ребенка к школе и сохранить в нем мотивацию к учебной деятельности. В первую очередь, нужно создать четкий переход между поступлением в первый класс и тем, что было до этого. Не нужно излишне перегружать ребенка чередой домашних заданий по изучению математике, чтению и другим навыкам – в школе его всему научат если, повторимся, в нем сохранится мотивация к обучению. Важно сконцентрировать его внимание не только на обязанностях, которые он должен будет выполнять, но и на каких-то приятных вещах, которые ждут его в школе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Функциональная готовность к школе.

К медицинским критериям школьной зрелости относят комплексную оценку состояния здоровья (уровень биологического развития, заболеваемость за предшествующий период, психофизиологические критерии). Медико-педагогическая комиссия, включающая психолога, педиатра, а также педагога, выявляет детей, не готовых к обучению.

Готовность ребенка к школе рассматривают на трех уровнях.

· Первый уровень- морфофункциональный (физическое развитие, резистентность, нейродинамические свойства, развитие речи, мышц, работоспособность).

· Второй уровень – умственная готовность (восприятие, память, мышление, воображение).

· Третий уровень – личностная готовность (отношение к школе, учебно-познавательной деятельности, сверстникам и взрослым, умение строить взаимоотношения, усваивать и реализовывать нравственные нормы).

В настоящее время существуют разнообразные тесты, с помощью которых оценивается наличие определенных характеристик, свидетельствующих об умственных и физических возможностях детей обучаться в условиях школы. Среди них есть и довольно простой, так называемый филиппинский тест (оценка способности ребенка достать через голову правой рукой левое ухо). Он основан на том, что “школьная зрелость” наступает, как правило, одновременно с полуростовым скачком – увеличением интенсивности роста конечностей (в первую очередь рук).

Определение степени “школьной зрелости” по тесту Керна – Йирасека может проводиться индивидуально или в группе из 10–15 детей. Ребенку (или группе детей) дается чистый лист нелинованной бумаги. В правом верхнем углу листа исследователь указывает имя, фамилию, возраст ребенка и дату исследования. Под рабочий лист подкладывается лист плотной бумаги. Карандаш кладется перед ребенком так, чтобы ему было одинаково удобно взять его правой и левой рукой.

Тест состоит из трех заданий:

1. нарисовать человека;

2. срисовать короткую фразу из трех слов “Он ел суп”;

3. срисовать группу точек.

Оценка результата. Каждое задание оценивается баллами от 1 (наилучшая оценка) до 5 (наихудшая оценка).

Примерные критерии оценки задания 1

1 балл – у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем соединяет шея (она должна быть не больше, чем туловище). На голове должны быть волосы (возможна шапка или шляпа), уши; на лице – глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с пятью пальцами. Признаки мужской одежды.

2 балла – выполнение всех требований, как при оценке в 1 балл. Возможны три отсутствующие части: шея, волосы, один палец руки, но не должна отсутствовать какая-нибудь часть лица.

3 балла – у фигуры на рисунке должны быть голова, туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нарисованы двумя линиями. Отсутствуют шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках.

4 балла – примитивный рисунок головы с конечностями. Конечности (достаточно лишь одной пары) изображены лишь одной линией.

5 баллов – отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули.

Примерные критерии оценки задания 2.

1 балл – срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более чем в 2 раза больше образца. Буквы образуют три слова. Строка отклонена от прямой линии не более чем на 30 градусов.

2 балла – предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу, их стройность – необязательна.

3 балла – буквы должны быть разделены не менее чем на 2 группы. Можно прочитать хотя бы 4 буквы.

4 балла – с образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа имеет еще видимость письма.

5 баллов – каракули.

Примерные критерии оценки задания 3 (срисовывание группы точек).

1 балл – точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, а не кружки. Соблюдена симметрия фигуры по горизонтали и вертикали. Может быть любое уменьшение фигуры, увеличение же возможно не больше чем вполовину.

2 балла – возможно незначительное нарушение симметрии: одна точка может выходить за рамки столбца или строчки. Допустимо изображение кружков вместо точек.

3 балла – группа точек грубо похожа на образец. Возможно нарушение симметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пятиугольника, повернутого вверх или вниз вершиной. Возможно меньшее или большее количество точек (не менее 7, но не более 20).

4 балла – точки расположены кучно, их группа может напоминать любую геометрическую фигуру. Величина и количество точек несущественны. Другие изображения, например линии, недопустимы.

Телефон для справок,
записи к врачам-специалистам
и на диагностические исследования

Вызов врача

Регистратура стоматологического
отделения

Телефон/факс

Телефон для слабослышащих в режиме СМС

Телефон "горячей" линии поликлиники
с 8.00 до 16.00
обед 12.00 - 12.30

Колл-центр по вопросам COVID-инфекции
ежедневно с 8.00 до 20.00
в субботу с 9.00 до 16.00

Характер­ным для детей этого возраста является незавершенность процессов развития, ко­торая и определяет специфику реакций детского организма на внешние воздей­ствия. Опорно-двигательный аппарат продолжает интенсивно формироваться: позвоночник еще гибок и податлив, почти целиком состоит из хрящевой ткани, процессы окостенения не завершены, поэтому несоблюдение гигиенических ус­ловий обучения, неправильная посадка, несоответствую-щие возрасту физические нагрузки могут легко привести к микротравмам, что, в свою очередь, вызывает на­рушение процессов роста и развития костной системы, нарушение осанки. Это не­обходимо учитывать при продолжительности статической нагрузки (сидение за партами), для правильного подбора мебели (стола и стула) — рабочего места уче­ника. Стопа также состоит, в основном, из хрящевой ткани. Под влиянием механических воздействий стопа ребенка может легко деформироваться. Пользование обувью, несоответствующей анатомо-физиологическим особенностям стопы, не­адекватные физические нагрузки могут явиться причиной плоскостопия.

Мелкие мышцы кисти еще недостаточно развиты. В состоянии с неполным окостенением костей запястья это создает трудности во время обучения детей письму: быстро устают пальцы, появляется напряжение в мышцах кисти, пред­плечья, что отражается на почерке.

Сердечно - сосудистая и дыхательная системы характеризуются продолжаю­щимися процессами развития. Особенности строения мышц и тканей сердца и легких представляют благоприятную почву для возникновения различных ин­фекций. Не завершено формирование мышечных волокон сердца и его собствен­ной сосудистой сети. При постепенном увеличении физической нагрузки сер­дечно-сосудистая система успевает к ней адаптироваться, однако при воздей­ствии чрезмерных нагрузок и частом их повторении могут возникать различные патологические явления, как в самой сердечной мышце, так и в клапанах сердца или в сосудах. Для детей характерна небольшая глубина дыхания, частый и не очень стабильный его ритм. Легко возбудим дыхательный центр, что почти все­гда вызывает значительное учащение дыхания даже при легком психическом возбуждении, незначительном физическом напряжении.

Высшая нервная деятельность характеризуется неустойчивостью, быстрой утомляемостью. Возбуждение в коре головного мозга не может долго концент­рироваться, процессы внутреннего торможения развиты еще очень слабо. Про­цессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Поэтому во вре­мя занятий дети не могут долго концентрировать внимание и осмысливать свою деятельность. Так, во время занятий они могут встать и заявить, что устали и хотят гулять или играть.

К моменту поступления в школу дети способны:

  • осознавать свое поведение в обществе ровесников и взрослых, общаться, проявлять свой интерес к другим людям;
  • выполнять основные правила этического поведения и взаимодействия в игре и быту;
  • управлять своим поведением, знать границы дозволенного, выполнять тре­бования взрослых;
  • проявлять интерес к новым знаниям;
  • наглядно - образно и действенно - образно мыслить;
  • иметь в словарном запасе 3,5-7 тыс. слов;
  • правильно произносить все звуки;
  • различать геометрические фигуры, классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру, выделять их в предметах окружающего мира;
  • срисовать простые геометрические фигуры, предметы, буквы, цифры;
  • различать и воспроизводить несложные рисунки, выполнять ритмические движения; заниматься однотипной деятельностью не более 10-12 минут;
  • переключаться на разные виды деятельности не более 3-х раз в течение занятия;
  • некоторое время сосредоточиться на одном предмете, одном задании. Эта спо­собность к непродолжительной сосредоточенной деятельности является начальной формой произвольного внимания, управление которым развито еще очень слабо;
  • эмоционально реагировать на неуспехи и неудачи в своей деятельности;
  • быть очень чувствительными к стилю отношения взрослых (особенно учи­теля) к себе.

Поступление в школу — один из наиболее существенных критических перио­дов в жизни детей. Малышам приходится привыкать к новой обстановке, к новому режиму, учителям, изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональ­ная нагрузка. Этот период привыкания к условиям школы называется адаптацион­ным, и от него во многом зависит здоровье ребенка в будущем. Наиболее выра­женные изменения в состоянии здоровья прослеживаются в течение первого полугодия. От того, как пройдет адаптация на 1-м году обучения, во многом зависит здоровье, работоспособность и успеваемость в последующие годы.

Для ребенка трудности этого периода проявляются, чаще всего, в ухудшении наиболее чувствительных параметров сердечно - сосудис- той, дыхательной сис­тем, желудочно-кишечного тракта и, особенно, нервно-психической сферы. Бо­лее тяжелое протекание адаптационного периода возможно ожидать у детей, имеющих хроническую патологию, недостаточный уровень функциональной го­товности к школьному обучению, отставание биологического развития.

Поскольку речь идет о социальной адаптации, которую рассматривают как способность человека формировать поведенческие реакции, адекватные дан­ным социальным воздействиям, родителям следует знать, что ее, как врожденно­го качества, не существует. А только возможность к приспособлению в новой среде формируется после рождения, особенно интенсивно в первые три года жизни ребенка.

Период адаптации может протекать по-разному и характеризуется опреде­ленными физиологическими сдвигами в организме ребенка, отчетливым изме­нением эмоционально-поведенческих реакций и различными клиническими про­явлениями, наблюдения за которыми важны для сохранения здоровья детей.

Возникает вопрос: есть ли какие-либо признаки, по которым родители могут судить о степени тяжести адаптации? Да, это прежде всего нарушения в поведе­нии, во взаимоотношениях с детьми, снижение речевой активности, неустойчи­вое эмоциональное состояние, незначительное снижение аппетита, продолжи­тельности и глубины сна. Если в течение 2-3 недель состояние ребенка норма­лизуется, значит — адаптация прошла легко.

Если же нарушения становятся более выраженными и длительными, а роди­тели отмечают у детей боли в животе, частое мочеиспускание, изменения темпе­ратуры тела, усиленное потоотделение, возможно, появление сыпи — это зна­чит, что снижается общая сопротивляемость организма. Все функциональные сдвиги становятся особенно отчетливо выраженными в дни, предшествующие острому заболеванию, которое, как правило, возникает в виде острой респира­торной инфекции, протекающей без осложнений. Так протекает адаптация сред­ней тяжести и длительность ее 30-35 дней.

Изменения в состоянии здоровья при тяжелой адаптации проявляются в сни­жении массы тела; нарастании астено - невротических реакций (быстрая усталость, апатия, нежелание что-либо делать, головокружение, тошнота и др.); снижении гемоглобина крови; ухудшении нервно-психического здоровья (головные боли, нарушение сна, изменение аппетита); снижении или повышении артериального давления; падении общего мышечного тонуса, что приводит к нарушению осан­ки; частым длительным простудным заболеваниям.

Принято считать, что готовность к школе - это тот уровень морфо-логичес­кого, функционального и психического развития ребенка, при котором требова­ния систематического обучения не будут чрезмерными, не приведут к наруше­нию здоровья ребенка и социально-психологической адаптации, к снижению эф­фективности обучения.

Нельзя не обратить внимание на следующее: оценка готовности к школе толь­ко по уровню интеллектуального развития — наиболее распространенная ошибка и учителей, и родителей. Многие считают, что главное условие готовности к шко­ле — объем знаний, которые должен иметь ребенок. Старания родителей при этом не знают меры, а возможности детей и особенности их развития в расчет не принимаются. Не учитывать этого — значит привести малыша к срыву. Здесь особенно велика ответственность родителей. Они, прежде всего, должны заме­тить те, подчас незначительные изменения, происходящие в ребенке, которые свидетельствуют о том или ином неблагополучии в состоянии его здоровья. При этом важно не только заметить их, самое главное — правильно понять, оценить и принять своевременные меры.

Неготовыми к систематическому обучению оказываются дети, имеющие не­достаточный уровень развития речи, выраженные дефекты звукопроизношения, отставание моторного развития, несформированность основных психических процессов, отклонения в состоянии здоровья. Почему так важно определять го­товность? Потому, что у неготовых к систематическому обучению в школе детей отмечают недостаточную самостоятельность, робость, заторможенность, отсут­ствие четкого понимания требований, пониженную работоспособность и повы­шенную утомляемость, речевые нарушения. Эти дети предпочитают игровую де­ятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения с ровесниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У них встречаются трудности и в усвоении образовательных программ. Они отличаются негативными формами поведения, устойчивыми от­рицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу, ведут себя вызывающе, мешают проводить уроки, задираются, пытаясь обратить на себя внимание. У некоторых детей появляются лишние движения: сосание пальцев, карандашей, обкусывание ногтей, подергивание плечом, рукой и т. п. Корни на­стоящей проблемы уходят либо в стиль семейного воспитания, либо связаны с нездоровьем ребенка. Такие дети не только длительно (до года) адаптируются к новым условиям школы, но и испытывают значительные трудности в обучении. У детей с трудным периодом адаптации или в периоды напряжения организма по­являются невротические реакции: страх перед выполнением учебных заданий, страх перед учителем и одноклассниками, негативизм, уход в себя, отсутствие интереса к играм, жалобы на головную боль, боль в животе.

Не вызывает сомнения, что готовность к школе — это интегральная характе­ристика развития ребенка, включающая, прежде всего, определенный уровень состояния здоровья и физического развития, личностное, интеллектуальное и речевое развитие, развитие координации движений и т.п.

Актуальной проблемой сегодня является контроль за состоянием здоровья де­тей — будущих школьников. Поэтому родителям следует внимательно отнестись к заключениям всех врачей-специалистов, которые обследовали ребенка (педиатра, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, невропатолога, стоматолога, логопе­да), и неукоснительно выполнять все назначения по коррекции выявленных нару­шений. Особое внимание следует обратить на состояние осанки и зрения у малыша. Зачастую дети, имеющие плохую осанку, страдают одновременно и близорукостью. Это тем более необходимо, поскольку каждый третий ребенок, поступающий в шко­лу, уже имеет нарушения осанки (асимметрию плеч, лопаток, сутулость и т.п.), воз­никающие в результате ослабления тонуса симметричных мышц спины.

Основная причина близорукости — это ослабление под влиянием болезни соединительной ткани и белковой оболочки глаза, наиболее богатой соедини­тельной тканью. Отмечено появление первых признаков близорукости после некоторых заболеваний (корь, скарлатина, дифтерия). У ослабленных и часто болеющих детей задерживается эволюция рефракции. Чаще встречается близо­рукость у детей с некоторыми хроническими заболеваниями (ревматизм, забо­левания почек), с туберкулезной интоксикацией. Дети, у которых имеется на­следственная предрасположенность к близорукости, а также перенесшие тяже­лые острые респираторные вирусные инфекции, грипп, обострения хронических заболеваний, нередко нуждаются в дополнительном осмотре врача-окулиста.

Итак, для того, чтобы малыш благополучно привык к новым условиям и учил­ся с радостью родителям необходимо:

  • строго следовать рекомендациям врачей и педагогов,
  • тщательно следить за состоянием здоровья ребенка, его весом, ростом и нервно-психическим развитием,
  • обеспечивать оздоровление и лечение детей в зависимости от результатов врачебных осмотров,
  • организовать; правильный режим дня, близкий к режиму, который будет принят в школе, куда поступает ребенок,
  • обеспечить рациональное питание, закаливание,
  • соблюдать продолжительность сна и время пребывания на свежем воздухе,
  • воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым.

Обстановка в семье должна быть спокойной. Не поддавайтесь эмоциям. Они — плохие советчики. От вашего от­ношения к ребенку и его проблемам во многом зависит будущее растущего чело­века, и только внимание, терпение и желание помочь принесут успех.

Узнайте, как правильно подготовить ребенка к школе, и решите несколько логических задач для дошкольников от ЛогикЛайк.

Подготовка к 1 классу всегда волнительна и для детей, и для взрослых. Самые ответственные родители спешат научить будущего первоклассника читать и считать, выводят буквы и решают примеры. К чему нужно готовить будущего первоклассника на самом деле?

Родителям в помощь – полезные материалы, вопросы, задания

3 признака успешного первоклассника

1. Физическое развитие

С детства прививайте ребенку интерес к спорту и занятиям физкультурой. Лучше всего здесь работает личный пример. Находите время на активные занятия с детьми дома и на улице.

Предложите ребенку попробовать разные спортивные секции: плавание, гимнастику, единоборства, танцы. Пусть он выберет то, что ему действительно понравится.

Если сын или дочь сами напоминают вам об очередной тренировке и стараются не пропускать ни одного занятия в неделю – это успех.

2. Психологическое развитие

Даже внешне спокойному и уверенному в себе ребенку бывает сложно адаптироваться к непривычной школьной обстановке. Чему важно научить детей, чтобы помочь им с переходом к новому жизненному этапу?

1. Учите ребенка управлять эмоциями и мыслить позитивно.

Умение контролировать такие эмоции как гнев, злоба или обида уберегут ребенка от необдуманных поступков или слов. Поясните ребенку, что проблем бывает много. Но если мыслить позитивно, то будет проще взглянуть на ситуацию с другой стороны и найти правильный выход.

Подойдите к вопросу осознанно: моделируйте разные жизненные ситуации и помогайте ребенку вместе разобраться, как стоит поступать в том или ином случае.

2. Тренируйте внимание и умение концентрироваться.

Учите ребенка всегда доводить начатое до конца. Давайте ему задания, которые реально выполнить в течение получаса. Выбирайте не только любимые дела, но и те, где ребенок может сопротивляться. Если удалось сосредоточиться на поставленной задаче хотя бы на 20 минут и довести дело до результата, вы справились.

3. Воспитывайте ответственность и развивайте силу воли.

Учите мечтать, ставить цели и добиваться их, несмотря на трудности. Сначала помогайте внешними стимулами, но поясните, что самая сильная мотивация – его собственная.

Поручайте ребенку взрослые задания. Пусть у него будет свой перечень закрепленных дел по дому: полить цветы или вытереть пыль, выгулять или покормить домашнего питомца.

3. Интеллектуальное развитие

Читать, писать, считать и решать простые математические задачи ребенка научат в школе. Более ценное, что могут сделать родители для своих детей – научить их правильно мыслить, рассуждать, анализировать информацию и видеть главное.

Что именно нужно делать?

2. Развивайте речь и умение общаться. Учите ребенка находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Важно научить умению слушать, аргументировано доказывать свою точку зрения и получать удовольствие от самого процесса общения.

3. Развивайте логическое мышление. Решать типовые задачи ребёнок научится на уроках математики. А вот чтобы он успешно справлялся с заданиями со звёздочкой и бытовыми задачами, не обойтись без умения рассуждать и мыслить нестандартно. Эти способности можно и нужно тренировать.

Каким образом?

Для этой цели нужно регулярно выполнять нестандартные задания и решать задачи на логику. Дополнительная польза: у ребенка формируется усидчивость и привычка доводить начатое дело до конца. Читайте подробнее, как и зачем развивать логику.

Где искать задачи?

10 лет назад на ум приходили только сборники и детские журналы. Сейчас гораздо больше качественных интересных материалов можно найти в интернете. Но как не потеряться в этом океане развивающих заданий?

Чтобы оценить приблизительный уровень интеллектуальной готовности ребенка к школе, посмотрите небольшую подборку математических задач для дошкольников от ЛогикЛайк или начните занятия на сайте.

Читайте также: