Функциональная грамотность 8 класс школа журналистики

Обновлено: 04.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

исполнитель Янокоглова Ирина Валентиновна

Задания по функциональной грамотности

для учащихся 8 классов общеобразовательной школы

Задание1 : Железы внутренней секреции, и ее гормоны .

У гормона роста есть много позитивных свойств, связанных не только со спортом. Отмечены такие эффекты как омоложение организма, ускоренная регенерация тканей после травм, улучшение самочувствия и общего благосостояния организма. Взрослый человек имеет маленький рост. Было выяснено, что данное нарушение имеет гормональную причину. Недостатком каких желез наблюдается отставание в развитии этого человека?

Вопрос 1 . Прочитайте текст и назовите основную железу внутренней секреции, которая влияет на рост организма человека .

Код 1: Ответ принимается полностью: В

Код 0: Другие ответы

Код 9: Ответ отсутствует

Оценка выполнения

Тип вопроса: с выбором ответа

Компетенция: научное объяснение явлений

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: биология

Контекст: личностный

Вопрос 2 . Как можно различить нервно-гуморальную регуляцию организма человека?

Оценка выполнения

Тип вопроса: комплексный выбор ответа

Компетенция: научное объяснение явлений

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: здоровье

Контекст: личностный

Код 1: Ответ принимается полностью: Да, Нет, Да , Нет, в этом порядке

Код 0: Другие ответы

Код 9: Ответ отсутствует

Вопрос 3 Нарушение функций щитовидной железы.

Щитовидная железа играет важную роль в организме человека. Ее функционирование определяет состояние иммунитета. Она является барьерным щитом, принимающим на себя удары , как внешней среды, так и со стороны самого организма. Нормальная работа щитовидной железы способствует правильному обмену веществ, а это значит, что человек имеет здоровое сердце, ясное и живое мышление.

Назовите основной гормон щитовидной железы, как он влияет на организм и вызывает заболевания? ____________________________________________

Код 1(3): Ответы со ссылками на гормоны:

Тироксин, ускоряет обмен веществ в организме, влияет на центральную нервную систему. Избыточная функциональная активность вызывает базедову болезнь. Заболевание характеризуется увеличением железы , появлением сердцебиения, пучеглазия, быстрой утомляемостью, раздражительностью, потливостью, нарушения сна, дрожанием рук.

Сниженная функция щитовидной железы в раннем детстве приводит к кретинизму. Больным свойственны заторможенность, медлительность, ослабление памяти и умственных способностей. Как правило, больные жалуются на головную боль, общую слабость, отечность, сухость кожи, отсутствие аппетита, сонливость. У взрослых людей при \низкой функции щитовидной железы развивается болезнь микседема или слизистый отек .В некоторых горных местностях, где вода и пища бедны йодом, наблюдается заболевание эндемический зоб. Болезнь сопровождается изменением щитовидной железы и резким разрастанием ее ткани.

Код 1(2): Ответы со ссылками на гормоны: Перечислены функции гормона, названы 2 болезни.

Код 1(1): Ответы со ссылками на гормоны: Перечислены функции гормона, названа 1 болезнь.

Код 1: Ответы со ссылками на гормоны: Перечислены функции гормона, но не названа ни одна болезнь.

Код 0: Другие ответы

Код 9: Нет ответа

Оценка выполнения

Тип: Свободно - коструктивный ответ

Компетенция: применение знаний в заданной ситуации

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: биология

Контекст: личностный

Задание 2 Современная медицина

Онкологические заболевания это те или иные злокачественные опухоли, возникающие из клеток эпителия, в органах и тканях организма. Эпителиальные клетки обладают способностью быстрого деления и размножения. Онкологические заболевания развиваются при перерождении обычных клеток в опухолевые.

По статистике, ежегодно в Казахстане от онкологических заболеваний умирает порядка 17 000 человек. Онкологи уверены, что эта цифра могла быть в несколько раз меньше, если бы казахстанцы более щепетильно относились к своему здоровью. Онкологическое заболевание, выявленное на ранней стадии, излечивается в 90–100% случаев. Анкетирование, которое охватило более 2 000 человек разных возрастных категорий, показало: только 22% опрошенных респондентов уверены в том, что они знают симптомы рака. Что-то слышали, но конкретно не помнят о признаках данного заболевания 32,7%, а 45,3% и вовсе не знают, как обнаружить онкологию. Также около 79% респондентов никогда не проходили какие-либо тесты, чтобы выявить свою предрасположенность к заболеванию раком.

переохлаждение, переутомление, депрессия

Код 1: Да, Да, Да, Нет в указанном порядке.

Код 0: другие ответы

Код 9: нет ответа

Оценка выполнения

Тип вопроса: Комплексный выбор ответа

Компетенция: Научное объяснение явлений

Перечислите общие признаки проявления онкологических заболеваний.

Код 1 : постоянная нервозность, слабость, быстрая утомляемость, бессонница, нарушения сна, отсутствие аппетита, различные болевые ощущения, причины которых вам неясны, кровь в естественных выделениях организма.неприятные ощущения в области желудка после еды, уплотнения под кожей или на коже

Код 0 : другие ответы

Код9 : нет ответа

Оценка выполнения

Тип вопроса: Свободно-конструируемый ответ

Компетенция: Научное объяснение явлений

Онкологическое заболевание, выявленное на ранней стадии, излечивается. Предложите рекомендации для ранней диагностики рака

. Код 1 :

1.Прекращение и уменьшение воздействия факторов на человека приведет к снижению риска развития опухолей.

2.Скрининг –это выявление и лечение болезни до появления симптомов. Раннее выявление и лечение рака среди людей, у которых еще нет симптомов данного заболевания , позволяет снизить смертность от рака..

3.лечение уже существующего заболевания

Код 0 : другие ответы

Код 9 : нет ответа

Оценка выполнения

Тип вопроса: Свободно-конструируемый ответ

Компетенция: Научное объяснение явлений

Задание 3 Современная экология

Современная экологическая ситуация предполагает переосмысления взаимоотношения человека к природе. Формирование нового экологического мировоззрения требует своего научного обоснования. Все нарастающие в мире экологические проблемы побуждают к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств формирования экологического сознания у населения планеты.

Дайте краткую характеристику хозяйственно-экономического, эстетического, научно-познавательного аспекта охраны окружающей среды.

Код 2 (1) указываются компоненты экологического образования. учащихся.

В зависимости от взаимодействия человека и природы выделяют следующие стороны, или аспекты, ее охраны.

1)хозяйственно-экономического важнейшая сторона охраны природы, потому что любые продукты, употребляемые людьми, создаются за счет расходования природных ресурсов. Использование ценных сортов деревьев, добыча полезных ископаемых, международные перевозки с другими странами. Для обеспечения более широкого участия республики в важнейших международных экологических конвенциях и в природоохранной деятельности на международном уровне во всех разрабатываемых программах в области охраны окружающей среды должны устанавливаться приоритеты международного сотрудничества .

2) Эстетический аспект , когда природа – источник не только материальных благ, но и удовлетворения эстетических потребностей человека. С глубокой древности она вызывала у людей положительные эмоции, вдохновляла поэтов, художников на творчество. Охране эстетически ценных мест Земли необходимо уделять особое внимание. Охрана и рациональное использование природных ресурсов в Казахстана направлены на создание заповедников и заказников, национальных парков.

3) Научно-познавательный аспект. Связан с необходимостью сохранения для исследования естественных, ненарушенных человеком территорий. Изучение природы при сохранении ее многообразия позволяет выяснять закономерности изменений, вносимых в природу человеческой деятельности, делать прогнозы этих изменений, разрабатывать практические меры по охране природы.

Код 2 (2) указываются компоненты экологического образования. учащихся.

В зависимости от взаимодействия человека и природы выделяют следующие стороны, или аспекты, ее охраны.

1)хозяйственно-экономического важнейшая сторона охраны природы, потому что любые продукты, употребляемые людьми, создаются за счет расходования природных ресурсов.

2) Эстетический аспект , когда природа – источник не только материальных благ, но и удовлетворения эстетических потребностей человека. С глубокой древности она вызывала у людей положительные эмоции, вдохновляла поэтов, художников на творчество. Охране эстетически ценных мест Земли необходимо уделять особое внимание.

3) Научно-познавательный аспект. Связан с необходимостью сохранения для исследования естественных, ненарушенных человеком территорий. Изучение природы при сохранении ее многообразия позволяет выяснять закономерности изменений, вносимых в природу человеческой деятельности, делать прогнозы этих изменений.

Код 1 (1) . Это комплекс мероприятий, обеспечивающих систематическое наблюдение, регистрацию и анализ состояния и тенденций развития природных и техногенных процессов, связанных с хозяйственной деятельностью человека, которые изменяют экосистему . Строительство городов, автомобильных, железных дорог, распашка земель под сельско-хозяйстенные культуры, выпас скота, строительство заводов и фабрик.

Охране эстетически ценных мест Земли необходимо уделять особое внимание. С глубокой древности природа вызывала у людей положительные эмоции, вдохновляла поэтов, художников на творчество. Охрана и рациональное использование природных ресурсов в Казахстана направлены на создание заповедников и заказников, национальных парков. В Казахстане имеются исчезающие виды и подвиды( эндемики), не встречающиеся нигде в мире.

Выделяется важнейшая сторона охраны природы, потому что любые продукты, употребляемые людьми, создаются за счет расходования природных ресурсов. Охране эстетически ценных мест Земли необходимо уделять особое внимание направлены ,которые направлены на создание заповедников и заказников, национальных парков. Выясняет закономерности изменений, вносимых в природу человеческой деятельности, делает прогнозы этих изменений, разрабатывает практические меры по охране природы.

Код 1 (3) . Указывает на необходимостью сохранения для исследования естественных, ненарушенных человеком территорий. Выясняет закономерности изменений, вносимых в природу человеческой деятельности, делает прогнозы этих изменений, разрабатывает практические меры по охране природы. С глубокой древности природа вызывала у людей положительные эмоции, вдохновляла поэтов, художников на творчество.

Код 0(1) Выясняет закономерности изменений, вносимых в природу человеческой деятельности указываются компоненты экологического образования. учащихся. В зависимости от взаимодействия человека и природы выделяют следующие стороны, или аспекты, ее охраны: это хозяйственно-экономический, эстетический, научно-познавательный

Код 0(2) указываются компоненты экологического образования. учащихся.

В зависимости от взаимодействия человека и природы выделяют следующие стороны, или аспекты, ее охраны: это хозяйственно-экономический, эстетический, научно-познавательный.

Код 0(3) в ответах дается комбинация 01 и 02

Код 0 –пропустил ответ

Код 9-ответа нет

Оценка выполнения

Тип: Свободно-коструктивный ответ

Компетенция: применение знаний в заданной ситуации

Содержание: естественнонаучные знания

Область применения: экология

Контекст: социальный

В государственных программах охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов Казахстана определены основные направления природоохранной деятельности, актуальные на современном этапе развития. В них поставлены задачи настойчиво и последовательно проводить линии на сохранение и преумножение природных ресурсов,улучшение состояния окружающей среды .

Закончите предложения , заполнив пробелы предложенными вариантами цифрами

І . Казахстан относится к категории стран с большим дефицитом водных ресурсов..Наиболее загрязнены реки____________________________________

ІІ .Организмы , способные производить органические вещества из неорганических, используя фотосинтез или хемосинтез называются_________________________

ІІІ .Гетеротрофные организмы, потребляющие органические вещества, называются__________________________________________________________

ІV .Главной причиной обмеления Аральского моря, является обмеление рек_________________________________________________________________

V .По данным Организации Объединенных Наций, это второе по величине озеро Центральной Азии находится под угрозой высыхания, которое расположено на востоке Казахстана в 400 километрах к северу от Алма-Аты ________________________

VІ .Расположено в северной пустынной части Центральной Азии, в пределах Узбекистана и Казахстана. Является глобальной катастрофой ХХ века_________________________ ____

В настоящее время в основе российского школьного образования лежит компетентностный подход. Он предполагает в первую очередь усиление практической направленности образования. Педагоги должны не только формировать у воспитанников целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, но и помочь им организовать самостоятельную деятельность, нацеленную на личную заинтересованность. Школа и высшие учебные заведения должны формировать у учащихся ключевые компетенции, определяющие качество образования. Приоритетными становятся те знания, которые будут востребованы в реальной жизни. Деятельность учителя должна быть направлена на формирование универсальных учебных действий, на развитие функциональной грамотности учащихся.

ВложениеРазмер
kapustina_v.a._razvitie_fukntsionalnoy_gramotnosti_na_integrirovannyh_urokah_russkogo_yazyka.doc 191 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие функциональной грамотности на интегрированных уроках русского языка.

В настоящее время в основе российского школьного образования лежит компетентностный подход. Он предполагает в первую очередь усиление практической направленности образования. Педагоги должны не только формировать у воспитанников целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, но и помочь им организовать самостоятельную деятельность, нацеленную на личную заинтересованность. Школа и высшие учебные заведения должны формировать у учащихся ключевые компетенции, определяющие качество образования. Приоритетными становятся те знания, которые будут востребованы в реальной жизни. Деятельность учителя должна быть направлена на формирование универсальных учебных действий, на развитие функциональной грамотности учащихся.

Так каким же образом интеграция способствует развитию функциональной грамотности на уроке русского языка? Одна из важных предметных задач предмета русский язык – это формирование языковой компетенции учащихся, развитие читательской компетенции. Но на интегрированных уроках возможности учителя-предметника расширяются, решения предметных задач идет параллельно с развитием у ученика функциональной грамотности – это позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к построению модели общей картины мира.

Безусловно, наиболее распространенным интегрированным уроком для учителя-филолога является интегрированный урок русского языка и литературы. Продуктивным видом работы по формированию языковых компетенций и читательской грамотности может быть работа с художественными текстами, находящимися в рабочей программе параллельно с темами по русскому языку.

Этот урок позволил не только закрепить ранее изученные темы по двум предметам, но создать у обучающихся положительную картину о правильном питании. Кроме того, на таком интегрированном уроке шла активная работа и по развитию естественнонаучной грамотности . Учащиеся готовили индивидуальные задания о вредных продуктах питания (фаст-фуде, сладкой газировке, чипсах и т.д.), не просто доказывая свою точку зрения, а опираясь на научные факты (материалы из Интернета, энциклопедий, статей).


Рис.1 Паспорт глагола

Огромный воспитательный потенциал будет иметь тот урок, который имеет какое-то личностное значение для учащегося – помогает формировать правильную позицию, эмоциональный настрой, нравственные ориентиры. Важно развивать также у учащихся навыки здорового образа жизни, осмысленного понимания того, что может навредить здоровью. В это тоже примеры функциональной грамотности – осмысления себя в глобальном пространстве, поиск личной заинтересованности.

Также мы продолжали работу по развитию естественнонаучной грамотности – учащиеся готовили доклады по вопросам вреда курения, используя Интернет, дополнительные материалы, статистические данные. Ученики выступали от имени доктора, повествуя о вреде курения для подростков; от имени историка – искали информацию, откуда был завезен табак и другое. Кроме того, домашнее задание помогло учащимся развивать креативное мышление. Им были предложены разнообразные задания – составить плакаты по теме (задания на визуализацию), написать статью о влиянии электронных сигарет, придумать и оформить задачу по математике.

Удивительным оказался тот факт, что на уроке русского языка, оказывается, можно заниматься и развитием математической грамотности ! Примером может послужить задача по алгебре, предложенная на нашем интегрированном уроке. Ученики не только вспомнили алгоритм решения заданий из реальной математики, но и осознанно прониклись вопросами отрицательного влияния курения на здоровье человека. Ведь вопросы задачи звучали так – сколько тыс. человек продлят себе жизнь, если перестанут курить? Сколько витамина С теряет тот, кто работает в помещении, где курят? и др.

Таким образом, развивать функциональную грамотность можно и нужно на любом уроке. Главное, делать это целенаправленно, осознанно. А интересная форма урока (в нашем случае речь шла об интегрированных уроках) помогает учителю повысить эффективность работы в данном направлении. Работая над развитием функциональной грамотности учащихся, педагог там самым повышает воспитательный потенциал любого школьного урока.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача исследования – отследить основные пути миграции степных орлов и выявить угрозы для них. Степные орлы занесены в Красную книгу как вымирающий вид. Чаще всего они гибнут от выстрелов браконьеров, ядов (например, тех, которыми травят грызунов) и линий электропередачи. Установив главные пути перелёта и места зимовки, орнитологи стараются снизить эти риски: сделать линии электропередачи в этих районах более безопасными, объяснить жителям, что нельзя травить птиц, и т.д.

Та самая Мин

неотправленными. И теперь она шлёт нам сотни дорогущих SMS со своими

Молодые орлы, совершая предмиграционные кочёвки перед дальней дорогой, как правило, появляются на связи в Казахстане или в России. Мин пренебрегла этим правилом.

Чтобы спасти орлиный номер от блокировки, 24 октября 2019 года учёные Центра реабилитации диких животных Новосибирска объявили акцию

t1591854297aa.jpg

На клавиатуре буквы О, Е, И, А, Н, Т, С, Р находятся в центральной части. Они наиболее часто используются во время печатания текста. Редкие буквы Ф, Э, Ш, Ц, Ю, Щ помещаются ближе к её краям. При таком расположении букв оператор может быстрее печатать и у него меньше устают руки, поскольку пальцы работают в основном в центре клавиатуры. Подсчитано, какие буквы в русском тексте встречаются чаще всего.

Таблица частот встречаемости букв в русском языке (%):

Перечислите буквы русского алфавита, встречающиеся с частотой ниже 1%.

Ответ запишите заглавными буквами через запятую.

Укажите хотя бы одну пару - гласную и согласную буквы, в которой частота встречаемости гласной буквы вдвое больше частоты встречаемости согласной буквы.

В ответе укажите буквы и их частоты.

t1591854297ab.jpg

Интерес к частоте различных букв в языке совсем не случаен. В типографиях при ручном наборе текста всегда имели определённый запас различных литер. Их количество сначала устанавливали весьма приблизительно. Выделяли наиболее часто встречающиеся буквы – в русском языке это гласные А, Е, И, О и согласные В, К, Л, Н, С, Р, Т. Для редких букв Э, Ю, Щ, Ц, Ч требовался малый запас литер. Остальные буквы появлялись в тексте со средней частотой.

Ответ запишите в тыс.штук без указания единиц измерения.

В сплошном зашифрованном тексте без промежутков между словами сначала определяют, какая буква означает пробел.

Подумайте, как, пользуясь таблицей частот, определить букву, обозначающую пробел? В ответ запишите следующий зашифрованный текст с промежутками между словами:

Характеристики

Содержательная область оценки

неопределенности и данные

Компетентностная область оценки

текстовый, множественный выбор

сравнение десятичных дробей

Указан полный верный ответ: Ж,Ф,Х,Ц,Ч,Ш,Щ,Э,Ю

Ответ указан неверно (отсутствует хотя бы одно верное значение, либо присутствует хотя бы одно неверное) или неверно записан

Содержательная область оценки

Компетентностная область оценки

применять математические процедуры

текстовый, множественный выбор

сравнение с помощью отношения

Указан полный верный ответ: О-9,0, С-4,5, либо Ю-0,6 Щ-0,3, либо Я-1,8, Х-0,9 (между буквами и значениями частот могут быть любые символы, либо их отсутствие)

Задание не выполнено, ответ указан неверно (отсутствует хотя бы одно верное значение, либо присутствует хотя бы одно неверное) или неверно записан

Содержательная область оценки

изменения и зависимости

Компетентностная область оценки

Указан верный ответ: 15

Задание не выполнено, ответ указан неверно или неверно записан (15000, 15 тыс.)

Содержательная область оценки

неопределенности и данные

Компетентностная область оценки

нахождение моды ряда

Указан полный верный ответ: УЯНЩМЯНЦХЯ ВНС АЧЁХ ТЯ ХСНСПСУ ЪСЭСПАН ЭОЦ НСЗТЁЩ ТЯЬХЦ

Ответ указан без удаления символа Ы: УЯНЩМЯНЦХЯ Ы ВНС Ы АЧЁХ Ы ТЯ Ы ХСНСПСУ Ы ЪСЭСПАН Ы ЭОЦ Ы НСЗТЁЩ Ы ТЯЬХЦ или, например, в таком виде:

УЯНЩМЯНЦХЯ Ы ВНС Ы АЧЁХ Ы ТЯ Ы ХСНСПСУ Ы ЪСЭСПАН Ы ЭОЦ Ы НСЗТЁЩ Ы ТЯЬХЦ

Задание не выполнено, выполнено неверно либо ответ записан неверно.

t1591854297ad.jpg

Пло́щадь Ку́йбышева —

площадь в Самаре , образованная улицами Чапаевской , Вилоновской , Галакти-оновской и Красноармейской . Является самой большой площадью в Европе (17,4 га )

По углам площади Куйбышева располагаются четыре сквера, поэтому 8 гектаров её территории покрыто асфальтом, 7 — цветниками и зелёными насаждениями. Самарский академический театр оперы и балета расположен на площади и занимает 2,4 гектара её территории.

Первые упоминания о площади видны на генеральном плане города от 1853 года . Площадь предусматривалась огромной с размерами 525 на 325 м. Величина её связывалась с престижностью города, а сама площадь предназначалась для постановки на ней соборного храма и называлась Соборной.

t1591854297ae.jpg

Полностью Кафедральный соборный храм Христа Спасителя был завершён 30 августа 1894 года. Вокруг храма разбито четыре сквера, названные Николаевскими в честь наследника престола.

Сколько земли согласно генеральному плану города от 1853 года отводили под Соборную площадь?

Ответ запишите в га, округлив число до сотых, без наименования единиц измерения.

*Для справки: 1га = 10000 м²

После революции Соборная площадь была переименована в Коммунальную. В 1930 году Кафедральный собор был взорван, его разрушение продолжалось до лета 1932 года. На месте разрушенного храма был воздвигнут Дворец культуры (ныне – Театр оперы и балета) по проекту ленинградского архитектора Ноя Троцкого .

Какую часть в процентах занимает здание театра на современной площади Куйбышева? Ответ запишите целым числом (после округления) без знака %.________________________________________________________

В 1935 году Коммунальная площадь была переименована в площадь имени Куйбышева, а через три года на ней был воздвигнут памятник В. В. Куйбышеву.

7 ноября 1941 года, одновременно с парадом в Москве, состоялся наземный и воздушный парад в Куйбышеве на одноимённой площади. На параде присутствовали сотрудники большого числа союзных министерств и иностранных посольств, эвакуированных осенью 1941 года в Куйбышев из Москвы.

В настоящее время на площади Куйбышева проходят масштабные мероприятия, например, новогодние гуляния. Для этого на площади устанавливают 26-метровую ёлку диаметром 10м.

t1591854297ag.jpg

Вопрос 3

Чему равна длина одной полосы гирлянды от макушки ёлки до основания? Ответ округлите до десятых. Запишите ответ без единиц измерения.

t1591854297ah.jpg

Вопрос 4

Рядом с главной виновницей торжества на площади в этом году ставили 6 елочек поменьше. Вокруг каждой - ледяной забор . Лед привезли из Тюмени — 190 блоков. Их выпилили из обычного пресного озера. Размер одного такого ледяного бруска составляет 100 на 50 сантиметров, а толщина — 25. Между собой их скрепляют водой. Также каждое ограждение снизу подсвечивается специальной гирляндой.

Вычислите объем привезенного льда. В ответ запишите решение, выразите результат в , округлив до целого числа, не указывая наименования единиц измерения.

Характеристики

Содержательная область оценки

Пространство и формы

Компетентностная область оценки

Вычисление площади прямоугольника

Указан верный ответ: 17,06

Задание не выполнено или ответ вычислен неверно или ответ неверно записан

Содержательная область оценки

Компетентностная область оценки

Указан верный ответ: 14

Задание не выполнено, в ответ указано другое число или ответ неверно записан

Содержательная область оценки

Пространство и формы

Компетентностная область оценки

Соотношения сторон в прямоугольном треугольнике (теорема Пифагора)

Указан верный ответ: 26,5

Задание не выполнено, в ответе указано другое число или ответ неверно записан

Содержательная область оценки

Пространство и формы

Компетентностная область оценки

Формулировать и применять

Развернутый с обоснованием

Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Указан полный верный ответ: 190*1*0,5*0,25=23,75 ≈ 24. Возможно решение в см.

Ответ указан в виде числа 24 без решения.

Задание не выполнено, выполнено неверно либо ответ записан неверно.

В настоящее время много внимания уделяется постановкам музыкальных сказок для детей. Артисты оперы и балета выступают и на концертной сцене.

250 - 450 руб (балкон)

500 – 900 руб (партер, ряды 10-12)

950 - 1200 руб (партер, ряды 1-9)

От 11 до 20 человек с учетом учителя

От 21 до 30 человек с учетом учителя

При посещении театра группой школьников от 10 чел и выше в сопровождении 1 взрослого (учителя) предоставляется общая скидка на группу в зависимости от количества посетителей и стоимости билетов в размере, указанном в таблице:

Общая стоимость группового посещения вычисляется по формуле

S = p х – m , где S – общая стоимость, p - цена билета, x - число посетителей, включая учителя, m – скидка.

В каких случаях скидка может покрыть стоимость одного билета. Рассмотрите все варианты. В ответе представьте полное описание.

t1591854297ak.jpg

Вопрос 2

Пользуясь формулой и данными в таблице, рассчитайте стоимость группового посещения театра, если известно, что 15 восьмиклассников с учителем решили приобрести билеты на балкон. Какой может быть минимальная сумма в этом случае? Ответ укажите в рублях без указания единиц измерения с обоснованием (решение).

Какова вероятность выиграть такой билет, чтобы в результате выигрыш в денежном эквиваленте составил 1600 рублей? Поясните решение. Ответ запишите десятичной дробью.

t1591854297an.jpg

В лотерее случайным образом выпал билет стоимостью 250 руб. После этого к кассе подошла пара студентов с желанием приобрести два билета на спектакль. Билеты должны быть на соседние места (по одной цене).

Какие варианты может предложить кассир этой паре? Какова разница между стоимостью наиболее дорогого варианта и самого дешевого в этом случае? В ответ запишите подробно все варианты, произведите расчет разницы и укажите полученную сумму с единицами измерения.

Читайте также: