Фрукты конструирование в детском саду
Обновлено: 06.07.2024
Цель: Закрепить представление об овощах и фруктах.
Образовательные: Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.
Развивающие: Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать и загадывать загадки. Развивать творческие способности, умение создавать из овощей поделки.
Воспитательные: Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии, желание помогать ближнему.
Методы: Практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок.
Ожидаемые результаты: дети различают и называют овощи и фрукты, классифицируют их,
находят их по признакам (цвету, размеру, вкусу, форме), составляют небольшие рассказы, умеют делать поделки из овощей и фруктов.
Предварительная работа:
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- Ребята давайте поприветствуем друг - друга своими добрыми взглядами и улыбками.
Вот и наступила после жаркого лета ……. (осень). Осень не только красивое время года, но и пора сбора….(урожая)
Верно в осенний сад - огород.
- Ребята, а вы знаете, что растет в саду - огороде? (Овощи)
- А какие овощи вы знаете? (ответы детей)
А ещё что? (Фрукты)
- А какие фрукты вы знаете?
- Давайте отправимся в сад - огород и посмотрим, есть ли там эти овощи и фрукты.
- Возьмите разноцветные карточки, они вам помогут собирать урожай.
(Звучит музыка осенний вальс, дети идут в сад-огород)
- Вот мы и пришли с вами в осенний сад - огород, всюду плоды спелые, которые нужно собрать.
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Молодцы, вы правильно ответили.
- Ребята, а какие фрукты созрели?
- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).
- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).
- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).
- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).
- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).
- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).
- А сейчас мы с вами будем собирать урожай, для этого нам пригодятся цветные карточки.
- Они вам подскажут, какой по цвету и форме выбрать фрукт или овощ. Будьте внимательны.
(Дети собирают урожай)
- Ребята расскажите что вы собрали?
(Я сорвал большой, овальный, зелёный огурец. И т.д)
- Ребята, все фрукты одинаковые? А овощи? Значит по каким признакам они отличаются?
(по цвету, форме, размеру, вкусу )
Когда вы услышите о своём овоще или фрукте быстренько выбегайте вперёд.
Оранжевые фрукты и овощи. И др.
- Молодцы, вы были внимательны.
- Ребята, что можно приготовить из овощей? А из фруктов?
- Давайте мы приготовим овощи для салата и положим их в зелёную корзину.
А фрукты для компота и положим их в розовую корзину. (Дети кладут овощи и фрукты в разные корзинки. Воспитатель вместе с детьми проверяют корзинки).
Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов. Надо отгадать, что попробовали.
- Ребята, где растут овощи? А где фрукты?
Если я назову овощ, вы присядете, если фрукт встаёте на носочки, поднимаете вверх ручки.
- А сейчас, я приглашаю вас в творческий центр, где сегодня вы будете создавать сказочных, весёлых человечков из овощей и фруктов.
Дети идут к столам и создают из овощей поделки (приклеивают глазки, головные уборы, ручки, ножки).
По окончанию работы, выставка поделок.
- Ребята, где, мы с вами сегодня побывали?
- О чём много говорили?
- В какие игры играли?
- Что выяснили? (Что все фрукты и овощи отличаются по цвету, форме, вкусу, размеру)
Большая подборка идей, какие поделки можно сделать тему фруктов из бумаги и картона. Пошаговые фото и видео мастер-классы с подробными инструкциями как делать.
- Губка Боб квадратные штаны из пластилина: фото и видео мастер-классы лепки 10.02.2022
- Пластилиновая фигурка Сэнди из Мультфильма про Губку Боба 10.02.2022
- Пластилиновая фигурка улитки Гэри из Мультфильма про Губку Боба 10.02.2022
- Пластилиновая фигурка Сквидварда из Мультфильма про Губку Боба 10.02.2022
- Пластилиновая фигурка Крабса из Мультфильма про Губку Боба 10.02.2022
Новый год – 31 декабря – 1 января (школа отдыхает с 31 декабря)
Рождество Христово – 7 января
День защитника Отечества – 23 февраля
Международный женский день – 8 марта
Праздник Весны и Труда (День Труда) – 1 мая
Воскресение Христово (Пасха) – 2 мая
День Победы – 9 мая
Международный День семьи – 15 мая
День защиты детей – 1 июня
День России – 12 июня
День семьи любви и верности – 8 июля
День знаний – 1 сентября
День воспитателя – 27 сентября
Хэллоуин (официально не праздник РФ) – конец октября-начало ноября
Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ "Детский сад № 88" г. Березники Пермского края
Цель: Создание тарелки с фруктами в технике объемной аппликации.
Задачи:
1. Развивать навыки и умения создания объемной аппликации.
2. Развивать мелкую моторику ребенка.
3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.
4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.
5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности
Описание: Мастер – класс будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования, всем внимательным и заинтересованным родителям. Работу могут выполнить дети средней или старшей группы.
Все дети и взрослые любят фрукты. Они не только вкусные, но и очень полезные.
Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд –
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.
Ай да груша! Что за диво!
И румяна, и красива.
Очень просит груша:
"Съешь меня, Ванюша".
Яблочко родное,
Наше, наливное.
Вырастет у нас в саду,
Осенью за ним пойду.
Слива лиловая,
Наша – садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная.
А еще из сливы спелой
Мы повидло можем сделать!
Виноград, виноград,
Много ягодок подряд
Выросло на ветке –
Объеденье, детки!
Сейчас мы сделаем красивую тарелку с фруктами.
Если дети маленькие и еще не могут аккуратно обвести шаблон, то лучше сделать заготовки самим. Для каждого фрукта нам понадобится 4 детали.
Наносим клей на одну из половинок и склеиваем их так, чтобы вторые половинки остались свободными. Склеиваем 4 половинки груши.
Ставим на стол красивую тарелочку.
Приятного аппетита.
Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Цель: Продолжить знакомство со свойствами мягкой бумаги, учить скатывать из нее большие и маленькие комочки (яблоки), по-разному действовать с ней (мять, рвать), развивать воображение, речь, память, учить составлять и дополнять пейзажную композицию яблоками, листьями, травой, цветами. Воспитывать любовь к природе и труду.
Материал: Большой лист бумаги с изображением 2-3 больших яблонь (на каждом дереве по 2-3 яблока), бумажные салфетки красного, желтого и оранжевого цвета.
Предварительная работа. Рассматривание осенних иллюстраций, картин.
Ход занятия:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
-А какие фрукты дарит нам осень? Что же еще дарит осень?
Мы послушаем стих, которые расскажут нам девочки.
3.Загадывание загадки.
С ветки спрыгнул колобок,
Колобок – румяный бок,
И тихонечко пропел,
4.Показ восковых яблок.
-Какого цвета яблоко?
-Какого еще цвета бывают яблоки?
-Какой формы яблоки?
( В саду деревья – яблони, на них выросли яблоки)
- Сколько яблок бывает на яблоне? (много)
Сейчас их мало, они спрятались в листве – кроне деревьев.
-Чтобы их стало видно, давайте сами сделаем яблоки из бумаги (показать детям, как скатать шарики и приклеить их на крону).
5. Пальчиковая игра.
Деревья.
6. Самостоятельная работа.
7. Дети любуются выполненной работой, радуются хорошему урожаю яблок.
-А вот такой урожай яблок я собрала для вас (показываю блюдо с яблоками).
Читайте также:
- Нахождение нескольких долей числа 2 класс школа 21 века карточки
- Определить время глагола 3 класс карточки школа россии
- Особенности культурологического подхода к преподаванию мировой художественной культуры в школе
- Диктант журавли 4 класс школа россии
- Краткое содержание сказки про храброго зайца длинные уши косые глаза короткий хвост