Фронтальная проверка в доу беларусь

Обновлено: 05.07.2024

Фронтальный контроль - проводится с целью одновременной всесторонней проверки объекта управления в целом, (это может быть: методическая работа в ДОУ; организация учебно-воспитательной работы; экспериментальная работа; работа методических объединений).

Он необходим для общего ознакомления (за непродолжительный период) с профессиональным уровнем работы всего коллектива педагогов или его части. Он помогает руководителю выяснить, на каком профессиональном уровне начинает учебный год каждый член коллектива.

Проводится не чаще 2-3 раз в год, в любое время года, продолжительность его от трёх до пяти дней.

  • Предварительный;
  • Текущий;
  • Итоговый.

Предварительный контроль - помогает выявить первичное представление о состоянии деятельности ДОУ (материально-техническое, кадровое, методическое обеспечение). Данный вид контроля используется руководителем (или заместителем руководителя) при принятии ДОУ для его управления.

Текущий контроль - Ставит своей целью получить общие представления о работе педагога, об уровне педагогического процесса в целом в той или иной группе, о стиле работы данного воспитателя. Этот вид контроля предполагает посещение группы в течение целого дня или даже нескольких дней. В процессе такой проверки изучается работа двух воспитателей, работающих в группе. Текущий контроль позволяет установить, насколько правильно осуществляется основные направления развития ребёнка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

Итоговый контроль - планируется в следующих случаях:

- при комплексной проверке деятельности ДОУ (самоанализ в процессе аттестации);

- при выявлении готовности детей к обучению в школе (выпускных групп ДОУ)

  • нормативно-правовые документы ДОУ,
  • документация сотрудников,
  • оснащение педагогического процесса,
  • воспитательно-образовательная работа с детьми,
  • детские работы,
  • работа с родителями,
  • повышение педагогической квалификации
  • и другие аспекты педагогической деятельности

Фронтальная проверка – дело трудоёмкое, но дающее большой эффект. Удаётся получить всестороннюю информацию для глубокого педагогического анализа. Фронтальная проверка может быть эффективна лишь в том случае, если она тщательно готовится и если предварительно разрабатывается её проведения.

Итоги фронтальной проверки по состоянию деятельности ДОУ обсуждаются на педсоветах, планёрках, некоторые вопросы выносятся на совещания при заведующей, на заседания местного комитета.

  • Определить и сформулировать тему контроля.
  • Определить и сформулировать основные цели и задачи контроля.
  • Определить объект и субъект контроля.
  • Определить приказом проверяющего или группу проверяющих.
  • Составить программу контроля и ознакомить с ней проверяемых.
  • Проконтролировать проверяемого по составленной программе.
  • Зарегистрировать все результаты контроля.
  • Результаты контроля проанализировать и довести до сведения педагогических работников.
  • При необходимости провести повторный контроль.
  • Учебно-воспитательный процесс;
  • Документация педагога;
  • Родительские собрания;
  • Методические объединения;
  • Индивидуальные мероприятия.
  • Воспитатель;
  • Руководитель кружка;
  • Специалист в ДОУ (муз. руководитель, психолог);
  • Возрастная группа.
  • наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать)
  • анализ (выявление причин, определение тенденций развития)
  • беседа (деловой разговор на какую-либо тему, обмен мнениями)
  • изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо)
  • анкетирование (способ исследования путём опроса)
  • проверка ЗУН воспитанников (для выявления степени обученности)

Этика проведения контроля:

Проводя контроль, руководитель должен всегда понимать, что он не только выявляет проблемы и недостатки, или положительные аспекты, но, прежде всего он должен выяснить причины, породившие эти недостатки и наметить пути их устранения, увидеть способы решения выявленной проблемы.

Контроль не должен проводиться ради контроля. Жесткий административный контроль может оскорбить, унизить, подломить творчески работающую личность.

“Насколько объективен и корректен, будет результат проверки, с какими помыслами ты идёшь на урок: найти недостатки, во что бы то ни стало или совместно с педагогом, в доброжелательной обстановке, выявить тенденции, успехи, проблемы, возможные усилия”. (В.М. Лизинский)

  • честность, ясность, последовательность и объективность при анализе и изложении суждений, мнений по итогам оценки результатов деятельности;
  • стремление к точности и уважение к очевидности;
  • достоверность изложенных фактов;
  • вежливость, открытость и непредвзятость при обсуждении вопросов с участниками образовательного процесса;
  • уважительное отношение к предложениям руководителей органов управления образованием и образовательных учреждением по объектам и срокам работы;
  • понимание особенностей образовательного учреждения и органа управления образование, а так же уважение интересов, общественного авторитета и положения отдельных лиц и групп;
  • оценка результатов деятельности осуществляется по набору показателей с учётом приоритетных направлений и соотнесения их с государственной политикой в области образования;
  • признание того, что интересы и благополучие обучающихся и воспитанников является важнейшим приоритетом образовательной политики государства;
  • уважительное отношение и уверенность в порядочности и честности руководителей, профессорско-преподавательских кадров, воспитателей, обучающихся, родителей и представителей органов управления;
  • понимание того, насколько серьёзно изложенное суждение инспектирующего воздействует на всех, кого оно касается;
  • действия инспектирующего определяются должностной инструкцией, включающей его права и обязанности, в рамках баланса полномочий и ответственности с указанием на конкретную проверку.

Условия полноценного контроля за учебно-воспитательным процессом:

Высокая компетентность, научно-теоретическая и методическая подготовка, моральное право на контроль руководителя ОУ.

Связано с первым и вытекает из него. Оно предполагает способность руководителя ОУ не только умело, со знанием дела вскрывать недостатки воспитательно-образовательного процесса, но и находить положительное, достижения в работе воспитателей и учащихся, выявлять причины недостатков, лично руководить их устранением, внимательно изучать, обобщать и внедрять всё новое и передовое.

Придание контролю общественного характера, привлечение к проверкам председателей предметных методических объединений, лучших воспитателей.

Гласность контроля, которая обеспечивается, во-первых, его плановым характером, и, во-вторых, информацией педагогического коллектива и контролируемого лица о результатах контроля. Гласность контроля тесно связана с персональным и коллегиальным поиском причин выявленных достижений, недостатков и с разработкой путей устранений последних.

Органическая взаимосвязь контроля с глубоким и всесторонним анализом проверяемых объектов, конечной целью которого является принятие определенных педагогических и управленческих решений и прогноз относительно дальнейшего развития изучаемого процесса или его компонентов.

Опытная воспитательница признает: есть правила, которые необходимо (и невозможно не) соблюдать, и все же некоторые запреты в детских садах обходят.

С рейдами в учреждениях образования республики бывают специалисты из Минобразования, Минздрава, МЧС и не только. По словам работников как государственных, так и частных заведений, обилие проверок только мешает работать: мол, куда лучше было бы потратить время, посвященное на подготовку к проверке, на детей.

Проверки в детсаду – нечастое явление?

Многие проверки в детсадах проходят мимо сотрудников и касаются лишь представителей администрации. Однако проверяются, конечно, и надлежащие условия пребывания детей в учреждении.

Опытная воспитательница столичного учреждения Елена Сергеевна (имя изменено по просьбе героини – Sputnik) рассказала, что речь здесь о соблюдении как санитарных норм и правил, так и требований безопасности. Однако в их детсаду проверки – явление нечастое.

"Возможно, все дело в том, что наш детсад уже очень много лет работает. Как минимум, нас всегда проверяют после долгого летнего перерыва. В так называемом объезде участвуют представители разных ведомств: и районной администрации, и отдела образования, и санстанции. Каждый смотрит по-своему, а потом решают, готов ли детский сад к новому учебному году", – поясняет собеседница агентства.

По словам воспитательницы, подготовка учреждения после сезона отпусков требует немало времени и сил, но опытные сотрудники знают, чего от нее ждать, так что обычно не паникуют. "Разве что планы приходится написать, чтобы не было замечаний – та еще бумажная волокита. Волнуемся всегда, но рабочий процесс это не стопорит", – констатирует она.

© Sputnik / Игорь Зарембо / Перейти в фотобанк Время, которое педагоги тратят на подготовку к проверкам, можно использовать более рационально - на занятия с детьми, например

Время, которое педагоги тратят на подготовку к проверкам, можно использовать более рационально - на занятия с детьми, например

Про санстанцию и родителей-жалобщиков

"Каждый раз, когда едет санстанция, страшновато. Невозможно поддерживать стерильную чистоту в группе ежедневно, но очевидно, что, если проверяющий сунет руку на полку, а достанет ее всю в пыли, мне нечего будет сказать: это мой косяк. Так что нужно просто уметь готовиться к проверкам.

Я вот проработала 40 лет, так что если слышу, что в детсад едет санстанция – бегу вытирать подоконники и считать полотенца. Все просто, если не запускать, а поддерживать порядок в течение года", – говорит она.

По словам Елены, сперва члены комиссии приходят к заведующей, которая провожает их во все возрастные группы. К проверке стараются как минимум обеспечить надлежащий вид того, что бросается в глаза. К примеру, увидев не промаркированные кровати в спальной комнате, проверяющие станут искать и другие недочеты (и им, вероятнее всего, удастся их найти).

"Однажды проверяющая спросила у нас в группе, моем ли мы пол. Как только получила утвердительный ответ, сразу указала на тряпку: мол, а почему тогда сухая? А она у нас прямо колом стояла, – очевидно было, что ее несколько дней не брали в руки", – вспомнила она.

Нередко проверки проходят в саду по инициативе придирчивых родителей.

"Они начинают возмущаться из-за того, что ребенка неправильно одели. Или что ему дают слишком много картошки. Такие не ленятся и пишут жалобу в отдел образования, в сад идет комиссия: взвешивать порции, если надо, изучать меню.

Претензии по рациону почти всегда пустые: в детском саду работает технолог, который разрабатывает меню в соответствии с нормами по калорийности и соотношению белков, жиров и углеводов", – поясняет воспитатель. В редких случаях и с учетом индивидуальных вкусов детей воспитатели могут разве что немного варьировать размеры порций.

"К примеру, когда разливаем суп: если я знаю, что один ребенок совсем плохо ест рассольник, а другой напротив – очень хорошо, целесообразно ведь разделить его немного иначе?" – задается вопросом воспитатель.

По мнению опытных сотрудников, необязательно неукоснительно следовать правилам, чтобы обеспечить комфорт ребенка – в частности, сделать так, чтобы он был сыт. В целом, вопросы с большинством родителей удается уладить напрямую: так, в группе Елены есть девочка-вегетарианка, которой просто не дают мясо, родители не требуют заменять его другими источниками белка.

"Однажды на ребенка упал горшок с цветком" – про безопасность

"По вопросу безопасности контроль даже в мелочах жесткий. Вот вам пример: в дошкольном учреждении дети могут склеивать детали поделок только тем клейстером, что заварен из крахмала. Любой другой вреден; к тому же дети ведут себя по-разному: некоторые срывают колпачок с клея-карандаша и начинают его лизать.

Но силикатный или канцелярский клей ни в коем случае не должен попадать в организм ребенка! И тем не менее, далеко не всем воспитателям хочется возиться и варить клейстер, так что они наливают купленный. Непонятно, зачем нарываться на жалобу, да к тому же рисковать здоровьем детей, если есть правила?" – задается вопросом специалист.

Члены комиссии проверяют, закреплена ли вся мебель: почти вся, по словам Елены, должна быть прикручена или прибита. На столе у воспитателя не должно быть ножниц, скрепок и иголок – не все дети знают, что им запрещено лезть на стол.

"Возможность падения чего-либо сверху должна быть исключена: у нас был случай, когда стоящий на шкафу цветок упал от толчка прямо ребенку на голову и сильно его поранил. Или нянечка однажды против правил начала разливать суп по тарелкам, когда дети уже сидели за столом, и ошпарила мальчика кипятком. Короче говоря, по безопасности придираются – и правильно делают", – резюмирует воспитатель.

Елена признает: есть правила, которые необходимо (и невозможно не) соблюдать. Однако некоторые запреты в детсадах обходят.

© Sputnik / Мария Амелина И все же - несмотря на стресс, все согласны с тем, что проверки стимулируют бдительность воспитателей и безопасность детей

И все же - несмотря на стресс, все согласны с тем, что проверки стимулируют бдительность воспитателей и безопасность детей

"Во время проверки приходится прятать электрочайники, удлинители, которыми нельзя пользоваться (но, конечно, чай мы пьем). В общем, знаем и готовимся, но осознаем, что должны контролировать безопасность подопечных", – заверяет она.

"Добросовестно выполнять работу – достаточно"

Есть еще проверка по качеству образовательного процесса. По словам Елены, страх этой проверки обратно пропорционален трудовому стажу.

"Проверяющие интересуются, как идет работа: могут попросить провести так называемый открытый урок, посмотреть, сколько у воспитателя учебных пособий, стабильно ли он ведет занятия и исправно ли вписывает их в журнал. Ничего необычного, с опытом все это происходит почти автоматически", – делится собеседница агентства.

По ее мнению, больших эмоциональных ресурсов требуют проверки от администрации – заведующих и методистов, которые в ответе за весь детский сад. К примеру, пожарные, которые заглядывают даже в подвалы и техпомещения, идут с проверкой именно к ним.

"На то и существуют контролирующие органы, чтобы проводились проверки и сотрудники были "в тонусе". Иначе можно недоглядеть и не заметить гвозди, торчащие из сломанной скамейки, или открытые ворота. Несколько лет назад было куда больше проверок: санстанция чуть ли не ежемесячно приходила. А теперь, я считаю, достаточно просто добросовестно выполнять свою работу", – резюмирует воспитательница из столичного детского сада.

"Очень много нервов!"

Далеко не все работники детсадов встречают проверки так спокойно.

"Очень много отнимает нервов! Если узнаем за неделю, то всю неделю и переживаем. Не знаю, как в других садах, нас проверяют частенько и, можно сказать, по всем фронтам: от журналов и медкнижек до режима сна и влажности в помещениях", – пожаловалась молодая воспитатель Карина (имя изменено – Sputnik).

Карина работает в детском саду всего три года, приблизительно столько же времени ее сестра посвятила работе в школе. "Детские сады тоже вверх дном переворачивают, просто чуть реже", – утверждает девушка.

Специалисты откровенничают: весьма непросто пройти проверку без единого предписания, замечания у комиссии есть всегда. Иногда устранить нарушения непросто из-за того, как различаются советы "инспекторов" разных проверяющих групп.

"У нас коллеги делились историей о том, как в яслях несколько раз прибивали и отрывали от пола ковер: сперва пожарные велели его закрепить, чтобы дети не спотыкались, когда бегают; потом санстанции не понравилось, что под ним пыль накапливается", – вспомнила еще одна собеседница Sputnik.

Дело об истязании детей расследуют в Витебске: они пришли в сад с синяками

Цель: контроль и оказание методической помощи.

-Герасименко О. П., ст. воспитатель – председатель;

-Кравец Е. В., воспитатель;

-Наринян Э. С., педагог-психолог;

-Бабешкина Е. С., учитель-логопед;

-Черкашина Т. И. ,воспитатель;

-Переверзина С. А. руководитель по физ. воспитанию;

Программа фронтальной проверки включала :

-Оценка профессиональной компетентности педагогов.

-Оценка освоения образовательной программы.

-Работа с родителями.

-Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы.

-Коррекционная работа с детьми.

-Развитие речи, ознакомление с художественной литературой.

1. Индивидуальные беседы с детьми;

2. Наблюдение воспитательно - образовательного процессаФ;

3. Изучение перспективных и календарных планов педагогов;

4. Диагностические методики исследования.

Проверка показала следующие результаты :

I.Оценка профессиональной компетентности педагогов.

Профессиональная компетентность педагогов оценивалась по результатам анкетирования. У Цовян Ж. А. –творческий, у Мартиросовой И. А. -успешный стили работы. Деятельность воспитателей стабильна, имеет системный подход. Оба педагога умеют планировать свою деятельность, учитывая результаты предыдущей деятельности, цели формируют четко. Система личностных качеств позволяет им успешно решать функциональные задачи профессиональной деятельности. Воспитательный процесс организован не только всего коллектива детей, но и каждого ребенка отдельно. Жанна Аркадьевна более требовательная и строгая, а Ирина Артушевна более мягкая и доброжелательная. Уровень знаний, владение методиками и технологиями, позволяет им грамотно использовать их в учебно-воспитательном процессе. Воспитатели умеют планировать учебно-воспитательный процесс соответственно физиологическим особенностям детей, обеспечивают практическую направленность. Пребывание детей в группе обеспеченно благоприятными условиями, как эстетическими, так и гигиеническими. Они коммуникативные в педагогическом коллективе и осуществляют активное взаимодействие с родителями.

II. Оценка освоения образовательной программы.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителя по физической культуре, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Уровень развития детей соответствует положительной динамике.

Полученные данные позволяют конкретизировать достижения воспитанников в процессе освоения программы, главным образом, в тех сферах, которые касаются знаний, умений и навыков, а также интеллектуальных и личностных качеств.

Анализ освоения образовательной программы показал высокие результаты по следующим разделам программы:

-Ознакомление с художественной литературой-60%

-Развитие представлений об окружающем мире и о себе-49%

Кроме того, следует больше уделять внимание:

Конструированию-16%-низкого уровня, вместе с тем по физическому развитию-14%, а по аппликации-13%-низкого уровня.

% Констр. Муз. разв Сенсорное Лепка ИЗО Аппликация Разв. речи Озн. с худ. литер. Физ. разв. Разв. пред. об окр. мире Средний показатель

Высокий 24 43 38 32 19 38 49 60 41 49 46

Средний 59 49 54 60 76 49 49 38 46 49 49

Низкий 16 8 8 8 5 13 2 2 14 2 5

Таким образом, результаты мониторинга за 2014-2015 учебный год по освоению образовательной программы позволяют сделать вывод о значительном продвижения в усвоении образовательный программы во 2 младшей группе.

III. Учебно- методическое обеспечение:

1. В группе имеются программы:

2. Перспективные планы по разделам программы:

-Ознакомление с художественной литературой

-Развитие представлений об окружающем мире и о себе

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва

"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" на данной группе имеется в наличии.

4. Методическое обеспечение:

Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада.

Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

VI. Анализ предметно-развивающей среды

Анализ предметно-развивающей среды показал, что в группе созданы необходимые условия для всестороннего развития детей. Педагоги стремятся использовать каждый метр групповой комнаты с пользой: все уголки расположены вдоль стен и проход к ним свободен. Дети могут свободно использовать атрибутику для игр. Имеется достаточное количество развивающих пособий и игр с различной тематической направленностью с учётом возрастных особенностей детей.

Подбор материала и оборудования

• Объекты для исследования в действии – 63%

• Образно-символический материал – 73%

• Для ходьбы, бега и равновесия – 57%

• Для катания, бросания и ловли – 50%

• Для ползанья и лазанья -50%

• Для общеразвивающих упражнений – 67%

• Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты – 66%

• Игрушки-предметы оперирования – 90%

• Маркеры игрового пространства – 77%

• Полифункциональные материалы – 100%

• Материалы для игры с правилами – 62%

• Для рисования – 100%

• Для аппликации – 100%

• Строительный материал и конструкторы – 66%

V. Календарное планирование.

Педагоги ведутся календарное планирование своевременно, с учетом методических рекомендаций дошкольного учреждения.

Число часто болеющих детей Дети по группам здоровья Дети по по физкультурным группам Число детей с ОВЗ

1 2 3 основная подготовительная специальная

7 13 38 - 30 4 0 -

VI. Работа с родителями.

Результаты оценки работы с родителями показали: воспитатели в течение учебного года планируют различные формы работы с семьей: собрания, консультации, индивидуальные беседы, помещение информации на стендах. План и ход родительских собраний записывается в специальной тетради.

Протоколы родительских собраний имеются за 2013-2014,2014-2015 учебный год. Форма ведения протоколов не соответствует требуемым образцам.

VII. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы. Коррекционная работа с детьми. Социально-коммуникативное развитие.

Воспитателями созданы в группе условия для полноценного психического, личностного развития и эмоционального благополучия детей. Между взрослыми и детьми взаимное доверие и уважение, открытое и благожелательное общение.

Мартиросова И. А. и Цовян Ж. А. проводят индивидуальную и подгрупповую работу, направленную на развитие психических процессов.

Это: дидактические игры,игровые упражнения, разучивание потешек и проговаривание чистоговорок, чтение стихотворений о правилах поведения в детском саду и т. д.

Цовян Жанна Аркадьевна использует в коррекционной работе элементы сказкотерапии. Прослушанная проблемная сказочная ситуация и ее обсуждение с воспитателем создают мотивацию у ребенка к преодолению имеющихся у него аналогичных трудностей.

Общение является одним из условий психического развития ребенка и оказывает влияние на становление его личности. Воспитатели группы учат детей доброжелательному общению, проводят с ними игры, способствующие формированию навыков общения у детей младшего возраста.

С целью освоения детьми различных социальных ролей воспитатели проводят сюжетные самодеятельные игры, поскольку сюжетная игра – самая привлекательная деятельность для детей дошкольного возраста.

Использованные методические приемы в проведенных дидактических играх, направленных на развитие монологической речи (создание игровой ситуации, единая сюжетная линия, художественное слово, наглядные модели) сыграли положительную роль в достижении целей игр. Дети умеют выразить свою мысль, используя в речи простые предложения.

Педагог –психолог Наринян Э. С. в просветительско –профилактической работе с воспитателями и родителями проводит мероприятия (семинары, консультации, анкетирование, опросы, беседы) по формированию у них психологической компетентности в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.

Социально-коммуникативное развитие детей реализуется в различных формах и видах организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, при взаимодействии с родителями.

Наблюдения за взаимоотношениями детей в различных режимных моментах, проводимые в период фронтальной проверки, позволили изучить состояние социально – коммуникативного развития воспитанников.

Так, 48. % детей -усвоили нормы и ценности, принятые в обществе: понимают положительные и отрицательные последствия своих поступков; испытывают чувство стыда, вины при нарушении правил, норм;

-начала формироваться внеситуативно –познавательная форма общения- дети чувствуют потребность в общении со сверстниками взрослыми,

-самостоятельно действуют в повседневной жизни, уверены в себе;

-обращаются за помощью в ситуациях реальных затруднений;

-замечают некоторые эмоциональные состояния других людей, стремятся пожалеть, успокоить, порадовать, и поделиться;

У них формируются:

- уважительное отношение и чувства принадлежности к семье и группе детского сада;

-позитивные установки к различным видам труда и творчества;

- основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. (Высокий уровень)

Наблюдения и беседы с воспитателями также выявили

средний уровень социально – коммуникативного развития у 47%воспитанников

и только 5% детей с низким уровнем.

В ходе тематического контроля по художественно-эстетическому развитию проверены условия, созданные для развития творческих способностей детей в группе. Пространство группового и приёмного отделения эстетически оформлено. Уголок для самостоятельной творческой деятельности находится у окна с правильным естественным освещением слева. В уголке имеются все необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации.

Анализ детских работ, просмотр мероприятий продуктивной деятельности свидетельствуют о том, что творческие способности детей успешно проявляются в рисовании, лепке и аппликации. Эти виды деятельности проводятся специалистами. Дети достаточно хорошо владеют техническими навыками изображения соответственно данному возрасту. Успешно осваивают свойства цвета, передают характерные признаки объектов и явлений окружающего мира в рисовании, лепке и аппликации, активно проявляют самостоятельность и творчество.

В процессе физкультурно – оздоровительной работы прослеживается тесное взаимодействие воспитателей группы и руководителя по физическому воспитанию Артеменко С. Г. Она дает консультации по методике проведения занятий, коррекционной работе по отработке двигательных умений и физических качеств. Такие формы взаимодействия дают возможность осуществлять систематическое и целенаправленное физическое развитие дошкольников, планируя индивидуально – дифференцированный подход в коррекционно – оздоровительном направлении по физическому воспитанию.

Физкультурные занятия дети посещают с удовольствием, проявляют двигательную активность, с удовольствием взаимодействуют как с педагогами, так и со сверстниками. Дети владеют всеми видами бега, ходьбы, лазанья, прыжков. Упражнения в сохранении статического равновесия дети выполняют без затруднений. Однако не у всех наблюдается координированные движения верхних и нижних конечностей во время ходьбы и некоторые дети нуждаются в корректировке ОРУ. Работа с мячом доставляет детям положительные эмоции. Ловля, отбивание, перебрасывание мяча в парах хорошо развили у детей ловкость, глазомер, осознанность и быстроту движений. Однако при перебрасывании мяча через препятствия, мальчишки справляются лучше девчонок. Упражнения в перебрасывании мяча необходимо чаще использовать в двигательной деятельности детей в течение дня.

Утренняя гимнастика используются из содержания физкультурных занятий и дополнительно отрабатываются. Комплексы гимнастики после сна представляют собой одну из трех составных частей коррекционно–оздоровительного занятия.

Подвижные игры доставляют детям удовольствие, эмоциональный настрой, вызывают активность, радость, чувство коллектива.

X. Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.

Непосредственно образовательная деятельность соответствует уровню развития и подготовки детей данного возраста.

Дети данной группы понимают обобщающие слова, называют диких и домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты; употребляют в речи простые нераспространенные предложения, слушают и понимают заданные вопросы, отвечают на них, во взаимодействии со взрослыми используют инициативную речь. С помощью воспитателя инсценируют и драматизируют небольшие отрывки из народных сказок, озвучивают наиболее выразительные отрывки из прочитанных произведений, демонстрируют наизусть потешки и небольшие стихотворения, используя правильный темп речи и интонационную выразительность. Речь воспитателей эмоциональна, выразительна, доступна, яс В ходе проверки были просмотрены НОД по сенсорному воспитанию и развитию представлений детей об окружающем мире и о себе; игровая деятельность детей; наблюдение на прогулке; планирование деятельности по познавательному развитию детей.

Анализ посещенных занятий позволяет сделать вывод о том, что Цовян Ж. А. при планировании и на занятии учитывает готовность группы, возрастные, индивидуальные и психофизические особенности детей, поддерживает положительное отношение всех детей к процессу работы на занятии, применяя игровые приемы обучения, активизации деятельности, сюрпризные моменты. Дети занимаются с удовольствием, показывая знания, полученные ранее, и переносят их в игровую деятельность.

При проведении наблюдений на прогулках воспитатель Мартиросова И. А. обращает внимание детей на деревья и кустарники, растущие в нашей местности, знакомит с птицами (в соответствии с возрастом детей, что спланировано в перспективном плане, с сезонными изменениями в природе. Ирина Артушовна часто проводит с детьми занимательные и познавательные игры; беседы по ОБЖ, используя наглядный материал, что способствует лучшему восприятию детьми; использует загадки и головоломки.

Педагоги, работающие с детьми, обладают профессиональной компетентностью, постоянно повышают свой профессиональный уровень, владеют методиками дошкольного образования. Строят работу в тесном контакте с родителями воспитанников и специалистами дошкольного учреждения.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает максимальную реализацию образовательной программы, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в подгруппах, а также возможность для уединения. Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательна, насыщенна, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей. Материалы для детей доступны, они, могут взаимодействовать с предметно-пространственным окружением; имеют возможность самовыражения.

Проведенная в ходе проверки диагностика, посещенные мероприятия с детьми, итоги мониторинга свидетельствуют о том, что у детей сформированы в основном необходимые социальные и психологические характеристики личности ребё нка на данном этапе дошкольного образования: дети проявляют инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании. С помощью воспитателя способны выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, способны к воплощению разнообразных замыслов. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.

Итоги психолого-педагогической диагностики, наблюдения за детьми подтверждают, что у дети умеют подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную.

Анализ детских работ, просмотр мероприятий продуктивной деятельности свидетельствуют о том, что творческие способности успешно проявляются в рисовании, танцах, пении и т. п. Хорошо понимают устную речь, ясно выражают свои мысли и желания. У детей развита крупная и мелкая моторика. Они контролируют свои движения и управляют ими, обладают развитой потребностью бегать, прыгать, играть. Воспитатели учат социальными нормами поведения и правилами в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены. Дети проявляют любознательность, задают разные вопросы.

1. Продожать способствовать развитию свободного общения детей со сверстниками и взрослыми. Стимулировать инициативу детей, создавать для каждого ребенка ситуацию успеха.

2. Уделять особое внимание конструктивным и аппликативным умениям детей.

3. Методическое обеспечение программы пополнить необходимой литературой.

4. Правильно оформлять протоколы родительских собраний.

5. При организации НОД осуществлять дифференцированный подход, практиковать дополнительные задания для детей с высоким уровнем развития. Побуждать к активной мыслительной деятельности правильной постановкой вопроса, давать возможность высказывать свое мнение. При организации занятий включать задания и объяснения соответствующие возрастным особенностям развития речи детей данной группы, не усложняя материал. Следить за длительностью занятий.

6. Проводить коррекционную работу по координации движений.

297300, Республика Крым, Кировский р-н, пгт. Кировское, ул. Розы Люксембург,39 – А

Банеры


.


Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера, из-за чего страницы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендуем обновить ваш браузер или установить офицально бесплатный браузер Google Chrome.

297300, Республика Крым, Кировский р-н, пгт. Кировское, ул. Розы Люксембург,39 – А

Банеры


.


Внимание! Вы используете устаревшую версию браузера, из-за чего страницы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендуем обновить ваш браузер или установить офицально бесплатный браузер Google Chrome.

Читайте также: