Фрида нельсон тонкий меч краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Главные герои: Саша, мама Саши (умирающая от рака), Господин Смерть, друзья Саши, которых он нашёл в загробном мире.
И уже примерно понятно о чем эта книга. как Саша отправился в царство смерти, чтоб перехетрить Господина Смерть и вернуть свою маму.
Меня на протяжении всего прочтения мучил вопрос: почему "Тонкий меч"? Я даже, подумала, что это вольность переводчика, но нет, это оригинальное название.
Здесь тонкий меч - это игрушечный, не настоящий, это палка, которую ребёнок берет в руки и для него она становится мечом.
В этой книге ребёнок всемогущь, хоть палка и не превращается в настоящий меч, но чудеса случаются.
С тех пор, как Саша попадает в загробный мир, всё напоминает его сон. Очень много отсылок к окружающей его реальной действительности. Собаки у него во дворе, соседскии свиньи, орлы, за которыми они наблюдали с отцом - все это трансформируется и превращается в существ по ту сторону.
Не хочется писать, что случилось в конце, вдруг кто-то захочет прочитать. Но финал меня потряс. Хочется сказать автору, что это не правда! Да - это детская книга (для среднего школьного возраста), да - фантастика. Но каково будет тем детям (если вдруг они прочитают) , у которых действительно умерли родители?
В конце Саша, так и не проснулся, то есть автор напрямую не указывает, что все что случилось с ним в царстве смерти- это сон.
Он просто вернулся оттуда.
И один из главных посылов в этом произведении: родители слишком торопят своих детей, чтоб они стали взрослыми, а дело детей играть. Самая большая важность и ценность в детской жизни - это игра.
Очень забавно описывается любовь к матери. сын мне даже вслух эту страничку зачитал.
А как описывается пребывание душь по ту сторону после смерти? Да, так же как здесь, обычное времяпрепровождение, ни чем не отличается от жизни. Некоторые моменты до мелочей переданы особенно приземленно и отвратительно. Главное отличие - там нельзя умереть.
Книга не однозначная. Есть над чем поразмышлять.
Хочу сказать, что "Пираты ледового моря", мой 12 летний сын прочитал три раза. А эту книгу один раз, она ему чуть меньше понравилась. Но моё мнение - это шедевр.

Сын 12 лет обожает "пиратов ", даже перечитывал ту книгу и как же я обрадовалась, когда увидела новую книгу этого автора! Конечно купила. в итоге разочарование, нет не то слово, возмущение! Сын читал какое-то время, потом отложил и спросил " мама, а ты сама её читала?" Я не читала, трое детей , одна младенец, ну вот не успела. А надо было! Сян очень расстроился, тк в книге сплошная вонь и чернуха, сказал, что не может больше.
Вопрос лишь в том, а что мы сегодня будем кормить, какие страны души? Если она душа просит какашек, очевидно эта книга подойдёт.

Поддалась на аннотацию к книге и с большим желанием купила. Говорилось об увлекательном путешествии, о невероятной дружбе, трогательной, верной, о преданности и о преодолении страхов во имя любви к маме.

Знаете, всё там вроде бы присутствует. Добрый мальчик и его замечательные друзья, сопровождающие его в царстве Смерти. Много знакомых ситуаций общения детей и взрослых - часто нравилось. Но. Но много оказалось настолько непривычного для меня, - странного загробного царства, странных его обитателей, странного главного Господина этого царства, странных войн, примирений, странного лечения и возвращения мамы, что со временем мной овладело чувство усталости и неверия. К концу я уже читала книгу через силу, уже не могла с радостью впитывать заявленные ранее добрые чувства - я устала от странностей, я уже не могла их принимать, хотя сказки я люблю с детства.

Сама книга как томик великолепна: с плотными белыми листами, толстая (люблю такие! настоящая книга!), хорошо читаемый шрифт.
В общем, в итоге была я разочарована нагромождением причуд, не вдохновляющих сюжетов - не чувствовала я чудес и радости.
Даже обидно было.

Новая, необычная, вызывающая споры книга Фриды Нильсон.
Сейчас так трудно найти хорошую литературу для мальчиков и про мальчиков.Наверное это обусловлено тем, что девочки объективно читают больше и писательский мир сейчас ориентируется на них.
"пираты ледяного моря" были превосходны. но. про девочек. И тут такой подарок! Сын схватил эту книгу сразу в магазине, не выпускал до дома, читал по утрам, возил с собой в школу. Да что греха таить и я с нетерпением ждала прочтения.
Главный герой по всем канонам перехода мальчика в юношу отправляется в опасное путешествие. Отравляется не один , а с друзьями,как и положено было переживать этот период еще испокон веков. Только через преодоление препятствий, угрожающих жизни, через победу над смертью, мальчик и сотни мальчишек, читающих о нем, станет взрослым.
Отдельно скажу о теме смерти. в отзывах мнения расходятся. нужно ли такое подробное описание, нужно ли поднимать эту тему с детьми. я скажу- нужно! Сама смерть в книге описывается проникновенно и тяжело. Мрачный темный дом в котором тихо без мамы. Мало кто решится обсуждать такие вещи с детьми. Даже у меня пощипывало в глазах при прочтении.Тягостное ощущение, что ничего нельзя.
Только попав в загробный мир мальчик с удивлением разрешает себе смеяться и играть. Даже если все что он делает это сон, в этом сне происходит его освобождение для будущей жизни. Он получает разрешение жить дальше, улыбаться, играть с детьми.

Поражаюсь многогранности автора и мыслям которые она поднимает в голове. Всем рекомендую эту книгу.

Обе книги схожи по оформлению: тонированная шершавая бумага. Не бликует, страницы не слипаются. Полностраничные черно-белые иллюстрации. Одинаковы: шрифт и его размер, межстрочный интервал.

Сюжет: Мальчик Саша дает своей смертельно больной матери, обещание, что поможет ей перехитрить Господина Смерть, когда тот явится за ней. В ночь, когда Господин Смерть забирает маму, мальчик отправляется в погоню.

Саше предстоит пройти все три части царства: плыть по реке, пройти через дремучий лес, сквозь горы и подземелья, чтобы добраться до дома Господина Смерти и выполнить свой, пока еще не существующий план. Но как это сделать, если он чужак и враг в Царстве Смерти?

По тексту будут нестыковки, интриги – но все разъяснится ближе к финалу. Но сам финал – оставит много вопросов, на которые автор ответа не даст.

Просчитать наперед не получится ни одну из ситуаций. Это плюс. Но впечатления спорные. С сюжетом перемудрили. Слишком много поставлено с ног на голову. Намешано гадкое с красивым, дурно-пахнущее с невероятно тонким ароматом. Поднята тема детской ревности, если семья распадается и у одного из супругов появляется новая пара. Но при этом это так неоднозначно подано… Или автор хотела показать, что смерть одного из родителей и распад семьи похожи? Если перечислять все мои вопросы к этому моменту – без спойлеров не обойдется.


До последней страницы у меня эта книга вызывала смешанные чувства.


Издательство "Миф Детство" 2019


Немного о внешнем виде.


Книга внушительного размера. 478 страниц. В плотном толстом переплёте. Я люблю читать на улице, пока погода позволяет, но вот тут были с этим трудности. Шрифт достаточно крупный. Странички немного желтоватого цвета - удобно читать, глаза не устают.


Иллюстрация, на мой взгляд, очень подходящая, отражает общий настрой книги. Строгая, местами мрачная. Не удивительно, ведь история о Господине Смерти и его царстве смерти.


На сайте издательства стоит отметка 8+.


Действительно, её интересно будет прочитать и в 8 лет и в 28 и в 40. Только вот восприятие будет разное.


Несмотря на такую тему (путешествие в царство смерти), книга читается довольно легко. Сказывается, то что это детская книга.

Смерть, дети. Мне тоже сначала показалось это странным, поэтому захотелось её прочитать. Мы привыкли что в детских книгах более позитивные персонажи и темы.

История рассказано от имени мальчика Саши. Рассказана с детской прямотой. Здесь нет длинного описания природы или персонажей. Зато есть чувства ребёнка, его переживания за друзей и близких.

Когда я услышал, что она умрёт, я перестала называть её мамой. Не мог: это было слишком больно. Я просто сказал, что отныне стану звать её Семилла.

Ко всем персонажам по своему привязалась. Даже Господина Смерть было жалко. Вот только мухи. Какаето отдельная история прям про этих мух - "посланников смерти". Даже не знаю теперь как к ним относиться. 😂

Десятки тысяч! Тучи тех, к кому я испытывал самое сильное отвращение.

- Что это?! - закричал я.

- Это посланицы Господина Смерть, Саша! - ответила Принцесса, перекрикивая жужжание. - Они сообщают ему, кто должен умереть.

Затронуты темы материнской привязанности и дружбы. Мальчик готов преодолеть любые сложности ради своей Мамы.

И все равно в конце так и не поняла была это правда или детская выдумка, сон

“Тонкий меч” - это трогательная история-путешествие, в которой главный герой отправляется во владения Господина Смерти, чтобы спасти свою маму.

Саша – маленький мальчик, в жизни которого все было хорошо, пока не заболела мама. Это событие настолько потрясло его, что он больше не может называть ее так, как привык. Он зовет ее по имени, пытаясь отдалиться, дистанцироваться, чтобы суметь пережить тот момент, когда Господин Смерть придет за ней.

Однажды они разговаривают о ее скором уходе и договариваются, что Саша обязательно попытается Господина Смерть перехитрить, чтобы вернуть Семиллу домой. И тогда они снова будут настоящей семьей.

Наступает ночь, когда лодка Господина Смерти причаливает у их дома. Мальчик застает пустую кровать матери и бросается в погоню. Каким-то образом он действительно попадает в Царство Смерти. Оно огромное, красивое, вот только нет там ни поющих птиц, ни летающих пчел, которых он привык видеть в знакомых садах. Царство это населено тремя видами существ. Милыми хильдинами, которые выглядят как поросята, отважными спартанами в образе бассет-хаундов и мудрыми гарпириями, похожими на орлов. Все они служат Господину Смерти и беззаветно его любят. Никогда прежде живые не пересекали границ этого Царства, так что слухи о появлении мальчика и его намерениях произвели немало шума в этих спокойных землях.

Сашу ждет долгий путь на север, где находится дом Господина Смерти. В одиночку такая дорога ему не по плечу, но, к счастью, и в стране мертвых есть кому помочь живому мальчику, напуганному, не знающему, как тягаться с тем, от кого еще никто не уходил.

Господин Смерть – очень любопытная персонификация смерти. Мужской пол здесь - дань традиции, так как в большинстве европейских языков Смерть позиционируется именно как мужчина. В своем Царстве Смерть – любимый правитель, мудрый, справедливый, добрый и прекрасный. Трепет в его отношении – не боязнь, но восхищение. Глядя на такое отношение, Саша совершенно не понимает, чего ему ждать.

“Тонкий меч” - книга, которая понравится не только юным читателям. Детям западут в душу многочисленные приключения и вдохновляющая история дружбы совершенно разных ребят, а взрослым будет над чем поразмыслить: знакомый сюжет “Орфей спускается в ад” обретает новые черты, истинная любовь перестает спасать, а на кону оказывается память, которая делает человека человеком.

Рецензию написала Мария Кокова, менеджер отдела спецпроектов "Светловки". Ждите другие рецензии от Маши;)

Тонкий меч

Чтобы подарить книгу, измените количество списываемых фишек. Стоимость книги не может быть меньше 1 .

Пираты Ледового моря. Фрида Нильсон


Развороты книги




Фотогалерея

О книге

Для кого эта книга

Для отважных любителей приключений от 8 лет и до бесконечности

Об авторе

Фрида Нильсон родилась в 1979 году в Швеции. Её первая книга для детей была опубликована в 2004 году. Работы Нильсон характеризуется игривостью и искренностью, а её стиль часто сравнивают с работами Роальда Даля и Барбру Линдгрен.

Нильсон выиграла огромное количество литературных наград, среди которых Августовская премия, Немецкая молодежная литературная премия и Премия памяти Астрид Линдгрен. В 2017 году Фрида Нильсон вошла в список лучших европейских авторов до 39 лет по версии Hay Festival Aarhus. В 2021 году она стала первым лауреатом приза Шведской академии в области детской и юношеской литературы.

Премии

2014 — победитель Astrid Lindgren Prize

2006 — номинация на August Prize

Цитаты из книги

Новое имя

Когда я услышал, что она умрет, я перестал называть ее мамой. Не мог: это было слишком больно. Я просто сказал, что отныне стану звать ее Семилла. А она ответила, что имя ей нравится.

Жизнь после смерти

Интересно, в кого я превращусь, когда умру? Кто прячется во мне, в самой глубине, как семя в земле? Мудрая старая гарпирия? Нет, не хочу! Уж лучше превратиться в игривую принцессу-спартанку. С бархатными ушами и большим черным носом. Или в хильдина с синими, как небо, глазами и вечно мокрым пятачком.

О расставании

— Ты правда вспоминала обо мне каждый день? — спросил я. — На самом деле?

— Саша, — ответила Семилла. — Все это угощение. Сам понимаешь: когда тоскуешь по кому-то, торты не помогут, даже самые вкусные.

Детство быстро проходит

Признаюсь тебе, Трине Копытач: единственное, что ты должен уметь, — играть. То же самое касается Принцессы Спарты и Хёдера из Гарпирии. Но эти трое, — он кивнул в сторону родителей, — пытаются воспитывать вас так, как люди воспитывают своих детей. Словно вы еще не стали самими собой, а только станете в будущем.

О мамах

Мамы могут меняться. Например, остричь волосы. Потолстеть на сто килограммов, потому что ели слишком много. Попасть в аварию и остаться без ног. Потерять память после удара по голове. Но их не перестаешь любить.

Смелость

Я вдруг почувствовал себя необыкновенно счастливым. Счастливым и сильным! И смелым! Но не только потому, что оказался там, где не было мух. Нет, не только поэтому. Может быть, потому, что не остался дома, а отправился за Семиллой.


Эксперты рекомендуют

Марина Аромштам рекомендует книги МИФ

Марина Аромштам

Светлана Филяева рекомендует книги МИФ

Светлана Филяева

И прежде всего с точки зрения психолога и сказкотерпевта — это очень трепетное и очень мудрое экзистенциальное прикосновение к табуированной в современном обществе теме смерти.

Сказка наполнена аллегориями и метафорами, которые узнает читатель знакомый даже весьма поверхностно с классический античной мифологией.

Мы оказываемся вслед за героем в Царстве Господина Смерть, пересекаем невидимую границу миров. Те, кто умер и попал сюда, становятся другими — принимают обычаи Королевства, ведут хозяйство, заводят семьи, соблюдают уклад.

Здесь живут Хильдины, Спартаны, Гарпирии, есть река и ее хранитель, есть сады, замки, селения, пещеры, поля, леса.

Время здесь бесконечно.

Но не только мирные трапезы (а еда здесь тоже очень символична) но и войны случаются здесь. Война, на которой невозможно умереть — ещё одна метафора этого удивительного мира.

И прежде всего с точки зрения психолога и сказкотерпевта — это очень трепетное и очень мудрое экзистенциальное прикосновение к табуированной в современном обществе теме смерти.

Сказка наполнена аллегориями и метафорами, которые узнает читатель знакомый даже весьма поверхностно с классический античной мифологией.

Мы оказываемся вслед за героем в Царстве Господина Смерть, пересекаем невидимую границу миров. Те, кто умер и попал сюда, становятся другими — принимают обычаи Королевства, ведут хозяйство, заводят семьи, соблюдают уклад.

Здесь живут Хильдины, Спартаны, Гарпирии, есть река и ее хранитель, есть сады, замки, селения, пещеры, поля, леса.

Время здесь бесконечно.

Но не только мирные трапезы (а еда здесь тоже очень символична) но и войны случаются здесь. Война, на которой невозможно умереть — ещё одна метафора этого удивительного мира.

Матвея нисколько не смутила толщина издания, скорее наоборот – впечатлила и заинтриговала.

– Ого! – сказал он, проверяя книгу на вес. – Такая большая и совсем не тяжелая…


– Сколько же мы будем ее читать? – Матвей протянул мне книгу. – Мы ведь будем читать ее вместе, правда?

По правде говоря, я предполагала, что такую книгу сын захочет читать сам. Но раз уж он предложил, я не стала отказываться. Тем более, мне и самой было интересно узнать, что внутри.

С первых строк я поняла, что для меня это будет непросто. История началась с того, что мама главного героя заболела. Заболела тяжело, так что была прикована к постели. Из-за изменений, произошедших с ее внешностью, мальчик перестал называть ее мамой, она стала для него Семиллой.

Читая все это вслух, я то и дело поглядывала на Матвея, свернувшегося клубочком под одеялом и внимательно прислушивавшегося к каждому слову. Как он это воспримет? Не станет ли проецировать события на себя и меня? Чего греха таить, мне и самой было не по себе.

Но, к моему удивлению, сюжет не вызывал у Матвея никаких волнений. А когда главный герой мальчик Саша отправился вслед за Господином Смерть, забравшим Семиллу к себе, Матвей только улыбнулся.

– Он ее вернет, вот увидишь, – сказал сын, глядя на меня.

Почувствовал ли он мой страх, заметил ли то, что мой голос временами подрагивал? Возможно. Как бы то ни было, я была счастлива, что весь путь чтения от начала и до конца мы с ним проделали вместе.

– Нет… А тебя? – задал мне встречный вопрос Матвей.

– Наверно, – согласился он. – Но ты не бойся. Ведь здесь – не просто смерть, а Господин Смерть. Значит, с ним можно договориться, как с любым человеком. Главное, знать подход.

– А ты думаешь, Саша его знает? – спросила я.

Я знаю, я видела, что сын тоже волнуется. Это было понятно по тому, как он ждал каждый вечер продолжения, как расстраивался, когда нужно было прерывать чтение и ложиться спать. А еще по тому, как он, читая самостоятельно, запинался и, отрываясь от текста, смотрел на меня. В такие моменты я ему улыбалась и подбадривала его.

– И что же дальше? – спрашивала я.

– Мне кажется, они делают это для того, чтобы не было страшно, – сказал Матвей. – Я тоже иногда так делаю, когда чего-то боюсь. Притворяюсь, что все это игра.

Я посмотрела на него. Серьезные глаза, взгляд, который не так-то часто увидишь у этого активного ребенка, не способного порой и минуты простоять на одном месте.

– Ты все правильно делаешь, – сказала я и вспомнила, что и для меня самой игра была прекрасным способом отвлечься от печальных или страшных мыслей.

Мы читали эту красивую, медленную и пронизывающую своей глубиной историю и по спинам у нас пробегали мурашки.

– Мурашки… – говорила я.

– Мурашки… – говорил Матвей.

Так мы показывали друг другу, в какие моменты текст нас особенно поражал, и протягивали друг другу невидимые ниточки душевной помощи.

Спасибо автору, Господин Смерть оказался не таким уж опасным с виду: красивый высокий мужчина, обожающий торты и влюбленный в Семиллу. Почему?

– За ее красоту? – предположила я.

– Потому что она мама, – высказал свое мнение Матвей. – Просто у него нет мамы.

– Нет, я рад, что Саша вернул маму… – начал Матвей. – Она теперь выздоровела, и они снова встретятся с папой, который их так ждал, но…

– …мне будет их не хватать, – признался Матвей.

– Но они же тут, под обложкой, – улыбнулась я и похлопала ладонью по закрытой книге.

– Ну да… И Трине, и принцесса, и даже Господин Смерть… Он ведь не плохой. – Матвей посмотрел на меня. – Интересно, кем бы я стал в царстве Смерти?

– А ты сам как думаешь? – спросила я.

– Не знаю… но я бы хотел быть спартаном… – Матвей задумался. – Кстати, ты заметила, что дома у Саши живут свиньи, собаки и летают орлы? Может, ему все это путешествие приснилось?

Я тоже думала об этом. И даже ждала, что в конце Саша проснется и вернется домой один. Но он вернулся с мамой. И это было здорово. Здорово, потому что в книге реальность и фантазия, страх смерти и болезнь мамы, ее выздоровление – в больнице ли, или же в Царстве Смерти – все переплелось настолько, что уже не было необходимости отделять одно от другого.

И не важно, игра это или нет, правда или вымысел. Каждый справляется со своими страхами так, как умеет. Возможно, Саша все это придумал и Царство Смерти было больницей, в которой лежала его мама, пока ей делали операцию… Кто знает? Важно то, что Саша совершил это путешествие, справился со своими страхами и вернул себе маму.

– Знаешь, – сказал Матвей, прерывая мои размышления. – Эта самая лучшая книга, которую мы когда-либо читали.

Читайте также: