Фотоотчет по правилам дорожного движения в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.

Формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.

Формировать у родителей и воспитанников устойчивый интерес к использованию ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.

2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.

3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.

4. Объяснить воспитанникам назначение ремней безопасности и удерживающих устройств;

5. Создать предметно – развивающую среду в группе.

В ходе проведённой работы по правилам дорожного движения проводились такие мероприятия:

Дети отгадывали загадки; рассматривали иллюстрации, открытки, фотографии , видеофильмы по ПДД.

Результатом проведения работы по ПДД стало то, что:

1. Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни. У детей формировалось патриотическое отношение к родному посёлку.

2. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.

3. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

Мы верим, что работа, проводимая с воспитанниками, даст положительный результат.

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Важно помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Работа по изучению ПДД дошкольниками имеет системный характер. В рамках этой работы проводятся проекты, выставки детских рисунков, тематические беседы, игровые занятия познавательного цикла, дидактические и подвижные игры, наблюдения за движением транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и многие другие мероприятия.

В детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание, поэтому в начале сентября в МАДОУ детский сад "Светлячок" прошла неделя безопасности дорожного движения. Основной целью проведения недели безопасности является расширять у детей знания о правилах поведения пешеходов; закрепление знаний и умений воспитанников о правилах поведения на улице, в транспорте; воспитывать ответственность. Ведь знакомиться с правилами дорожного движения и формировать навыки безопасного поведения на улице у детей любого возраста очень важно.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе



Одно из важных требований при закреплении знаний по правилам ПДД : детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. Поэтому мы закрепляли их в форме игры.












Чтобы закрепить свои знания ребята выполнили аппликацию для выставки "Светофор наш друг".




Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Поэтому для них были подготовлены консультации, папки-передвижки


Таким образом, взаимодействие родителей и детского сада играет важную роль в предупреждении дорожно-транспортного травматизма. Систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка.

На этом работа по ознакомлению с правилами дорожного движения не закончена. Она будет продолжаться и дальше.

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет

Обучение дошкольников правилам дорожного движения. Фотоотчет Для лучшего освоения детьми правил дорожного движения, необходимо применять в работе различные методы и формы обучения. Для этих целей подойдут.

Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают неожиданности и даже реальная опасность – автотранспорт. Улицы, особенно городские, таят в себе угрозу для здоровья и жизни малыша.

Поэтому главная наша задача – с раннего возраста объяснять детям законы дорожного движения. Легче всего усваиваются ребенком правила дорожного движения в игровой форме.

Дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Данная цель решалась через следующие задачи:

  • создание условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
  • развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • вырабатывание у детей привычки правильно вести себя на дорогах. Воспитание в детях грамотных пешеходов.




В ходе тематической недели с детьми были проведены следующие беседы:



На протяжении недели по правилам дорожного движения для детей проводились такие мероприятии:


Кроме этого были разработаны наглядные пособия и материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей и родителей, формирование у детей знаний о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.

  • Кичигина Наталья Кичигина
  • 30 сентября 2018
  • 4204
  • 2

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Североуральск

hello_html_m57e373ab.jpg

Подготовили:

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах мы осуществляем несколькими путями:

Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего

мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы.

Второй путь – познание действительности через рассказы

родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Поэтому наша главная задача как воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

10 августа в нашем детском саду прошла неделя, посвященная безопасности дорожного движения. В рамках этой недели было запланировано несколько мероприятий. Выставка рисунков, консультации и памятки для родителей, сюжетно-ролевые игры по ПДД, развлечение.

Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, видах транспортных средств, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора; воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.

Воспитанники в игровой форме показали свои знания и умения ориентироваться на улице, обыграли различные дорожные ситуации, с которыми ежедневно приходится сталкиваться на дорогах города. Кроме того, малыши рассказали стихи, отгадывали загадки о правилах дорожного движения. В ходе мероприятия все получили эмоциональный заряд положительной энергии.

Желаем приятного просмотра.

Сегодня мы собрались поговорить о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств,

но и для пешеходов.

Нам всем известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.

hello_html_m22753aaf.jpg

hello_html_326e57d5.jpg

Она думает, что правила дорожного движения совсем не нужны.

Можно прожить без них… А как, думают дети?

hello_html_m43c82c74.jpg

hello_html_66267952.jpg

hello_html_195254b3.jpg

hello_html_a83c9da.jpg

Правильно? Ой, трудно ей придется…

hello_html_m17314637.jpg

hello_html_m18d05738.jpg

Надо Машеньке помочь.

hello_html_m3207aac3.jpg

Ура. Машенька справилась с заданием.

hello_html_m68389b7.jpg

А, кто следит за порядком на дорогах?
Правильно - Инспектор ГИБДД. К детям в гости пришел инспектор…

hello_html_7c773e51.jpg

hello_html_17c85f7b.jpg

Дети ответили на все вопросы. Молодцы.

А сейчас давайте, поиграем…

hello_html_1fdbc1be.jpg

hello_html_m733cfff2.jpg

Следующая остановка… Берем еще пассажиров…

hello_html_m336a0943.jpg

hello_html_m7c5fe635.jpg

Дети перевозят в грузовиках кирпичики, объезжая препятствия.

hello_html_27de0e87.jpg

hello_html_m648b2305.jpg

hello_html_4792f436.jpg

Быстрее, быстрее. Сколько азарта…

hello_html_2913b56.jpg

Дети по очереди собирают светофор.

hello_html_19f3c69f.jpg

А, правильно собрали? Машенька проверь…

hello_html_30bdc856.jpg

Машенька позвала на помощь детей…

hello_html_16f8e3ca.jpg

Вместе мы справились,… Дружба помогает…

hello_html_183eec34.jpg

hello_html_2f99f8b0.jpg

hello_html_6877ddc7.jpg

Где нужно переходить дорогу. По пешеходному переходу.
Какие бывают пешеходные переходы. Наземные, подземные.


Назначение: Данный материал можно использовать воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений при разработке конспектов занятий и развлечений по ПДД для детей младшего возраста.
Цель: Формирование основ безопасности на улице.
Задачи: Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности. Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.

Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.

Безопасность на дорогах. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого). Знакомить с работой водителя.



Условия для организации деятельности по обучению ПДД пополнены: игровым оборудованием и наглядно-дидактическими пособиями.
Ежегодно на проезжей части улиц получают травмы огромное количество детей. Поэтому, чем раньше мы познакомим детей с правилами дорожного движения, тем меньше будет происшествий дорогах.
В возрасте 3-4 лет родители водят детей за руку, не позволяют им самостоятельно заходить в транспорт, переходить улицу, но позже ребята будут ходить сами. Поэтому, привычки, закрепленные с детства, останутся на всю жизнь.
Детский сад создает все условия для формирования качественного усвоения своими воспитанниками знаний правил безопасности на улице.

В нашей группе ведется работа по обучению детей навыкам культуры поведения на улицах города и станицы.
Обучение дорожному движению мы начали с дидактической игры "Дорожные знаки".






Дети с удовольствием выразили свои впечатления о проведенных мероприятиях в художественной деятельности. Слепили светофор.




Мы проводили дидактические игры, привлекали сказочного персонажа, который обыгрывал ситуации поведения на проезжей части, подключали родителей, чтобы они личным примером показали необходимость не только знать, но и выполнять правила поведения на проезжей части улицы.



Беседовали с родителями, задавали вопросы (Часто ли вы нарушаете ПДД? Разговаривайте по телефону во время движения? Что вы делаете когда горит красный свет светофора? Превышаете ли вы скорость? Внимательны ли вы на дороге, не отвлекаетесь?)
Дорога требует постоянно внимания, ответственности, уважения (не только к водителям но и пешеходам). чтобы не статьи виновником или жертвой дорожно-транспортного проишествия нужно знать и помнить, соблюдать ПДД.
Провели внеочередное родительское собрание на тему: Правила безопасности детей дома и на улице. Уроки безопасности.



Итог: Дети различают дорожные знаки; знают, как правильно переходить улицу. Различают виды транспорта и его составные части. Называют и правильно реагируют на сигналы светофора.




Моделируют дорожные ситуации. Обогатился словарные запас детей. Повысился уровень внимания и логического мышления. Родители активно участвуют в обучении детей.

Читайте также: