Фонд оценочных средств по физической культуре в школе 5 11 класс
Обновлено: 05.07.2024
Фонд оценочных средств по дисциплине "Физическая культура".
Вложение | Размер |
---|---|
fosy_2019-20.doc | 234 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Цикловой комиссией ОГСЭ
Председатель цикловой комиссии
Заместитель директора по УР
Результаты обучения (освоенные компетенции, умения, усвоенные знания) 1
Наименование контрольно-оценочного средства
Текущий контроль 3
Промежуточная аттестация 4
ЛК1, МК4, МК6, ПК2
Введение. Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала
ЛК2, ЛК3, ЛК10, ПК3, ПК5.
Тема 1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста
ЛК2, ЛК3,ЛК4, ЛК6, ЛК7,МК3, ПК1, ПК2,ПК3, ПК4.
Тема 2. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся
Тема 3. Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма
Тема 4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Раздел. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Раздел. Лыжная подготовка
Раздел. Спортивные игры
Раздел. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах
Характеристика результатов обучения:
ФО – фронтальный опрос;
ДЗ - дифференцированный зачет.
ПЗ - техника выполнения упражнений на
УО - устный опрос;
КН - контрольный норматив;
КУ - комплексные упражнения.
Личностные компетенции (ЛК):
ЛК1 - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
ЛК2 - сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
ЛК3 - потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья;
ЛК4 - приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
ЛК5 - формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
ЛК6 - готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
ЛК7 - способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.
ЛК8 - способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
ЛК9 - формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
ЛК10 - принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛК11 - умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
ЛК12 - патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
ЛК13 - готовность к служению Отечеству, его защите;
Метапредметные компетенции (МК):
МК1 - способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;
МК2 - готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
МК3 - освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
МК4 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
МК5 - формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
МК6 - умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
Предметные компетенции (ПК):
ПК1 - умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
ПК2 - владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
ПК3 - владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
ПК4 - владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
Овладение общими компетенциями (ОК):
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Комплект материалов для текущего контроля успеваемости.
Форма контроля: устный опрос (УО).
1. Влияние физической культуры на здоровье человека
2. Правила техники безопасности на занятиях физической культуры.
3. Правила безопасного поведения на занятиях в бассейне и на открытых водоемах.
4. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на
5. Правила техники безопасности при выполнении упражнений на занятиях по гимнастике.
6. Основные правила игры в волейбол, баскетбол, футбол. Судейство.
7. Техника игры в волейбол, баскетбол, футбол.
8. Правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики и кроссовой подготовки.
9. Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки.
10. Здоровый образ жизни.
11. История развития спортивных игр.
12. Современное состояние физической культуры и спорта.
Форма контроля: техника выполнения упражнений на практических занятиях (ПЗ)
объеме, техника выполнения отдельных упражнений выполнена неправильно, правила техники безопасности не нарушены.
полном объеме, техника выполнения упражнений выполнена неправильно с нарушением техники безопасности.
Материалы промежуточной аттестации
Задания для оценки освоения знаний представляют контрольные нормативы по разделам программы и дифференцированные зачеты.
Оценка выполнения контрольных нормативов проводится согласно таблицам нормативов по гимнастике, легкой атлетике, спортивным играм и лыжной подготовке.
Оценочные средства разработаны для проверки качества формирования знаний, умений, навыков (УУД и компетенций) и являются действенным средством не только оценки, но и обучения.
Структурными элементами фонда оценочных средств являются комплекты контрольно-оценочных средств (нормативов), разработанных по данному учебному предмету.
2. Нормы оценивания знаний по физкультуре
Оценка "5" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, без напряжения, уверенно; в играх учащийся показал знание правил игры, умение пользоваться изученными упражнениями для быстрейшего достижения индивидуальных и коллективных целей в игре.
Оценка "4" - упражнение выполнено в соответствии с заданием, правильно, но недостаточно уверенно, в играх учащийся показал знание правил игры, но недостаточно уверенно умеет пользоваться изученными движениями для быстрейшего достижения результатов в игре.
Оценка "3" - упражнение выполнено правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением, допущены незначительные ошибки; в играх учащийся не всегда умеет пользоваться изученными движениями.
Оценка "2" - упражнение выполнено неправильно, с грубыми ошибками; в играх учащийся показал слабое знание правил, неумение пользоваться изученными упражнениями.
Оценка успеваемости за четверть выставляется на основании данных текущего учета. Преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития.
Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.
3. Контрольно-оценочные средства (нормативы)
(разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
на основании учебных программ, рекомендованных министерством Образования и Науки РФ)
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
Оценить 181 0
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.
Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
Читайте также: