Флорида креативный класс краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Креативный класс характеризуется не только (и даже не столько) результатами своего труда. В конце концов, представитель этого класса может быть и временно безработным. Гораздо важнее стремление такого типа людей придерживаться определенного образа жизни и действия. Деньги их привлекают меньше, чем возможность реализовывать свой потенциал, то есть использовать свои способности для решения сложных проблем, о которых говорилось выше. Поэтому они предпочитают не вертикальную карьеру, удаляющую их от интересной работы, а горизонтальную: из компаний, в которых их таланты уже не нужны, они переходят туда, где им могут предложить задачу по силам. Такой маневр совершил один из многих проинтервьюриванных Флоридой специалистов - из отдела консультирования индустрии развлечений PricewaterhouseCoopers в молодую хай-тек компанию, а оттуда (из-за организационного хаоса, вызванного падением доткомов) в фирму, занимающуюся праздничной упаковкой.

Определение креативного класса по Ричарду Флориде Творчество, Творческие люди, Креатив, Флорида, Профессия, Профессионал, Видео, Длиннопост

Радикальное отличие между креативным и другими классами заключается в том, за что они получают свои деньги. Представителям рабочего и обслуживающего класса платят, главным образом, за выполнение работы согласно плану, тогда как креативный класс зарабатывает деньги, проектируя и создавая что-то новое, и делает это с большей степенью автономии и гибкости, чем два другие класса. [. ]

Креативный класс состоит из двух подклассов: суперкреативного ядра и креативных профессионалов.

Суперкреативное ядро:

- Профессии в области программирования и математики

- Профессии в области архитектуры и инженерного дела

- Профессии в области естественных и социальных наук

- Профессии в области образования, воспитания и библиотечного дела

- Профессии в области искусства, дизайна, развлечений, спорта, СМИ

Креативные профессионалы:

- Профессии в области бизнеса и финансов

- Профессии в области права

- Профессии в области здравоохранения (врачи и технические специалисты)

Ричард Флорида - Креативный класс. Люди, которые создают будущее

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Креативный класс. Люди, которые создают будущее"

Описание и краткое содержание "Креативный класс. Люди, которые создают будущее" читать бесплатно онлайн.

Книга заинтересует руководителей, политиков и всех, кого волнуют проблемы экономики и социологии.

Креативный класс. Люди, которые создают будущее

Richard Florida

The Rise of the Creative Class,

Revisited

Научный редактор Руслан Хусаинов

Издано с разрешения Creative Class Group c/o Levine Greenberg Rostan Literary Agency и литературного агентства Synopsis

© Richard Florida, 2011, 2012

Предисловие партнера издания

Главная задача наших менеджеров, и моя тоже, – обеспечивать людям возможность реализовываться в компании в максимальной степени и даже больше, чем в любом другом месте. Мало привлечь творческих личностей, которые стремятся к самореализации, – важно создать для них подходящие условия. Участие в проектах требует от наших инженеров и менеджеров креативности и мотивирует к творчеству. А ядро этой системы в компании КРОК – креативный класс. Иными словами, люди, которые участвуют в генерации идей по развитию бизнеса, постановке и решению задач бизнеса.

Пример креативного подхода мы наблюдали и при реализации проекта по сбору задолженностей одного российского банка. Данные клиентов там обрабатывались вручную, и заказчик затеял проект по внедрению автоматической системы исходящих звонков. В ходе ее внедрения специалисты нашей компании выявили, что функционал существующей системы IVR (речевого интерактивного взаимодействия) заказчика был весьма ограничен и не мог обрабатывать запросы клиентов. Было принято решение расширить возможности предоставления информации клиентам без соединения с оператором. В результате такой инициативы интенсивность звонков увеличилась в четыре раза, а сумма возврата долгов выросла на 20 процентов.

Представители креативного класса выходят за привычные рамки, развиваются с рекордной скоростью и вдохновляют на это окружающих. Когда такие вдохновители участвуют в проекте, их присутствие побуждает остальных членов рабочей команды искать новые подходы и добиваться высоких целей.

Борис Бобровников,генеральный директор компании КРОК

С помощью этой книги я попытался объяснить те ключевые, глубинные факторы, под влиянием которых на протяжении последних нескольких десятилетий происходит трансформация экономики и культуры. Когда в конце 1999-го – начале 2000 года я приступил к ее написанию, то был поражен тем, как много внимания уделяется поверхностным переменам. Я же хотел сфокусироваться на долгосрочных, поистине тектонических процессах, меняющих то, как мы живем и работаем. Мне казалось, что мир переживает период наиболее радикальных перемен со времен промышленной революции. И дело было не только в том, что интернет, новые технологии и даже глобализация в корне изменили нашу работу, жизнь и места проживания, хотя все это действительно очень важно. Под поверхностью протекал почти никем не замеченный глубинный процесс – формирование такого значимого экономического фактора, как креативность, а также рождение нового социального класса – креативного.

На креативный класс, охватывающий представителей науки и технологий, искусства, СМИ и культуры, а также включающий в себя интеллектуальных работников и представителей самых разных профессий, приходится почти треть трудовых ресурсов на всей территории США, а во многих городах страны этот показатель еще выше. Именно появление этого нового класса и креативности как экономического фактора было тем глубинным процессом, который положил начало многим на первый взгляд второстепенным, побочным тенденциям, свидетелями которых мы стали, – от возникновения новых отраслей экономики и направлений бизнеса до изменения того, как мы живем, работаем и потребляем материальные блага. Этот процесс повлиял даже на ритмы, закономерности, желания и надежды, определяющие нашу повседневную жизнь.

Многое из того, что казалось поразительно новым и необычным, когда я работал над первым изданием книги (и что вызвало столь бурную реакцию моих критиков), теперь стало нормой. Многие мои идеи, когда я впервые написал о них, были объявлены абсурдными, в том числе предположение, что талантливые люди предпочитают жить в крупных городах, а не в пригородах; что центры крупных городов составляют конкуренцию так называемым нердистанам (пригородным технопаркам) в качестве места для талантливых специалистов и высоких технологий; что старые города начинают возвращать себе позиции, которые они уступили в свое время городам Солнечного пояса, возникшим в период экономического бума. Десятилетие спустя все эти идеи считаются в той или иной степени нормой.


Наблюдения Флориды быстро сформировали базовый список ценностей современного урбанизма. Если стагнирующие города хотели выжить, им требовалось открывать крутые бары, уютные кофейни и творческие галереи, которые быстро привлекут молодых, образованных и толерантных резидентов. Алхимия, движущая такую креативную экономику, должна была перестроить городские пейзажи.

Но сегодня даже сам Флорида признает свою ошибку. Подъем креативного класса в местах вроде Нью-Йорка, Лондона и Сан-Франциско спровоцировал экономический рост, доступный и без того богатым. Последовало вытеснение бедняков и рабочего класса. Проблемы, когда-то поразившие города, просто перекинулись на пригороды.

Освобожденный креативный класс

Флорида убеждал читателей, что все люди, изначально, креативные создания — но только треть населения зарабатывает этим на жизнь. В список участников креативных классов, как несложно догадаться, входят журналисты, университетские профессора, работники технологической индустрии, графические дизайнеры и художники. Почти все, кто не занят на производстве или в сфере услуг.

Именно креативные классы были выставлены нынешними обитателями городов, а также их будущей целью. Вместе с другими мыслителями, Флорида стал подлинным источником вдохновения для мэров, проектировщиков и архитекторов, которые сокращали автомобильное движение на улицах, строили велосипедные дорожки и приводили в порядок культурные заведения вроде театров и галерей.

Если отойти от инновационной риторики, финансового роста и предпринимательской атмосферы, в идеях Флориды отчетливо просвечивается что-то марксистское: люди изначально творческие создания и это является источником экономической ценности, а если они не могут пожинать плоды своей креативности, то становятся отчужденными.

Впрочем, тексты Флориды сужают человеческий потенциал. Теория о влиянии искусства и креативности лишь признает вклад этой составляющей в экономический рост. То, что он настойчиво твердит о толерантности, тоже имеет сугубо утилитарные цели: мы должны способствовать появлению разнообразных сообществ не просто из благих намерений, а ради стимулирования инноваций.

Креативная экономика и её особенности

Двести лет спустя рабочий класс, как глобальное явление, фактически исчез. А креативная экономика вернула позиции, заменив собой индустриальную. При поддержке людей вроде Ричарда Флориды, города и штаты пытались использовать искусство в утилитарных целях — ради превращения людей в источник экономического роста. К примеру, в Бильбао все началось в 1997 году, когда власти приняли решение спасти умирающий индустриальный город с помощью музеев, галерей и арт-комплексов, способных привлечь толпы туристов.

Нужно ли говорить, что эти инициативы не избавили британские города от ключевых проблем. К примеру, концертный зал Sage в Гейтсхеде, построенный в 2004 году, стоит всего в паре кварталов от районов, население которых живет в за гранью нищеты.

Люди, у которых не было прочих богатств, с трудом зарабатывали на текстах или музыке. Музыкальная сцена, поющая музыку для рабочего класса поколением ранее — Joy Division, Pulp и даже The Beatles — сменилась аристократической надменностью Джеймса Бланта или Mumford and Sons. (Единственное исключение — грайм-направление, однако оно не получает широкого признания).

Как настаивает географ Дэвид Харви, главный переход современной городской экономики — смена управленчества на предпринимательский подход. Городские власти, ранее представлявшие услуги в форме вэлфера и возведения инфраструктуры, теперь позиционируют себя как глобальных распределителей капитала, туристов и образованных трудовых ресурсов.

Вера в спасительную силу креативности, которая поменяет ситуацию либо монументальными музеями или бородатыми хипстерами, это еще один симптом происходящей трансформации.

Читайте также: