Флорида креативный класс краткое содержание
Обновлено: 02.07.2024
Креативный класс характеризуется не только (и даже не столько) результатами своего труда. В конце концов, представитель этого класса может быть и временно безработным. Гораздо важнее стремление такого типа людей придерживаться определенного образа жизни и действия. Деньги их привлекают меньше, чем возможность реализовывать свой потенциал, то есть использовать свои способности для решения сложных проблем, о которых говорилось выше. Поэтому они предпочитают не вертикальную карьеру, удаляющую их от интересной работы, а горизонтальную: из компаний, в которых их таланты уже не нужны, они переходят туда, где им могут предложить задачу по силам. Такой маневр совершил один из многих проинтервьюриванных Флоридой специалистов - из отдела консультирования индустрии развлечений PricewaterhouseCoopers в молодую хай-тек компанию, а оттуда (из-за организационного хаоса, вызванного падением доткомов) в фирму, занимающуюся праздничной упаковкой.
Радикальное отличие между креативным и другими классами заключается в том, за что они получают свои деньги. Представителям рабочего и обслуживающего класса платят, главным образом, за выполнение работы согласно плану, тогда как креативный класс зарабатывает деньги, проектируя и создавая что-то новое, и делает это с большей степенью автономии и гибкости, чем два другие класса. [. ]
Креативный класс состоит из двух подклассов: суперкреативного ядра и креативных профессионалов.
Суперкреативное ядро:
- Профессии в области программирования и математики
- Профессии в области архитектуры и инженерного дела
- Профессии в области естественных и социальных наук
- Профессии в области образования, воспитания и библиотечного дела
- Профессии в области искусства, дизайна, развлечений, спорта, СМИ
Креативные профессионалы:
- Профессии в области бизнеса и финансов
- Профессии в области права
- Профессии в области здравоохранения (врачи и технические специалисты)
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Креативный класс. Люди, которые создают будущее"
Описание и краткое содержание "Креативный класс. Люди, которые создают будущее" читать бесплатно онлайн.
Книга заинтересует руководителей, политиков и всех, кого волнуют проблемы экономики и социологии.
Креативный класс. Люди, которые создают будущее
Richard Florida
The Rise of the Creative Class,
Revisited
Научный редактор Руслан Хусаинов
Издано с разрешения Creative Class Group c/o Levine Greenberg Rostan Literary Agency и литературного агентства Synopsis
© Richard Florida, 2011, 2012
Предисловие партнера издания
Главная задача наших менеджеров, и моя тоже, – обеспечивать людям возможность реализовываться в компании в максимальной степени и даже больше, чем в любом другом месте. Мало привлечь творческих личностей, которые стремятся к самореализации, – важно создать для них подходящие условия. Участие в проектах требует от наших инженеров и менеджеров креативности и мотивирует к творчеству. А ядро этой системы в компании КРОК – креативный класс. Иными словами, люди, которые участвуют в генерации идей по развитию бизнеса, постановке и решению задач бизнеса.
Пример креативного подхода мы наблюдали и при реализации проекта по сбору задолженностей одного российского банка. Данные клиентов там обрабатывались вручную, и заказчик затеял проект по внедрению автоматической системы исходящих звонков. В ходе ее внедрения специалисты нашей компании выявили, что функционал существующей системы IVR (речевого интерактивного взаимодействия) заказчика был весьма ограничен и не мог обрабатывать запросы клиентов. Было принято решение расширить возможности предоставления информации клиентам без соединения с оператором. В результате такой инициативы интенсивность звонков увеличилась в четыре раза, а сумма возврата долгов выросла на 20 процентов.
Представители креативного класса выходят за привычные рамки, развиваются с рекордной скоростью и вдохновляют на это окружающих. Когда такие вдохновители участвуют в проекте, их присутствие побуждает остальных членов рабочей команды искать новые подходы и добиваться высоких целей.
Борис Бобровников,генеральный директор компании КРОК
С помощью этой книги я попытался объяснить те ключевые, глубинные факторы, под влиянием которых на протяжении последних нескольких десятилетий происходит трансформация экономики и культуры. Когда в конце 1999-го – начале 2000 года я приступил к ее написанию, то был поражен тем, как много внимания уделяется поверхностным переменам. Я же хотел сфокусироваться на долгосрочных, поистине тектонических процессах, меняющих то, как мы живем и работаем. Мне казалось, что мир переживает период наиболее радикальных перемен со времен промышленной революции. И дело было не только в том, что интернет, новые технологии и даже глобализация в корне изменили нашу работу, жизнь и места проживания, хотя все это действительно очень важно. Под поверхностью протекал почти никем не замеченный глубинный процесс – формирование такого значимого экономического фактора, как креативность, а также рождение нового социального класса – креативного.
На креативный класс, охватывающий представителей науки и технологий, искусства, СМИ и культуры, а также включающий в себя интеллектуальных работников и представителей самых разных профессий, приходится почти треть трудовых ресурсов на всей территории США, а во многих городах страны этот показатель еще выше. Именно появление этого нового класса и креативности как экономического фактора было тем глубинным процессом, который положил начало многим на первый взгляд второстепенным, побочным тенденциям, свидетелями которых мы стали, – от возникновения новых отраслей экономики и направлений бизнеса до изменения того, как мы живем, работаем и потребляем материальные блага. Этот процесс повлиял даже на ритмы, закономерности, желания и надежды, определяющие нашу повседневную жизнь.
Многое из того, что казалось поразительно новым и необычным, когда я работал над первым изданием книги (и что вызвало столь бурную реакцию моих критиков), теперь стало нормой. Многие мои идеи, когда я впервые написал о них, были объявлены абсурдными, в том числе предположение, что талантливые люди предпочитают жить в крупных городах, а не в пригородах; что центры крупных городов составляют конкуренцию так называемым нердистанам (пригородным технопаркам) в качестве места для талантливых специалистов и высоких технологий; что старые города начинают возвращать себе позиции, которые они уступили в свое время городам Солнечного пояса, возникшим в период экономического бума. Десятилетие спустя все эти идеи считаются в той или иной степени нормой.
Наблюдения Флориды быстро сформировали базовый список ценностей современного урбанизма. Если стагнирующие города хотели выжить, им требовалось открывать крутые бары, уютные кофейни и творческие галереи, которые быстро привлекут молодых, образованных и толерантных резидентов. Алхимия, движущая такую креативную экономику, должна была перестроить городские пейзажи.
Но сегодня даже сам Флорида признает свою ошибку. Подъем креативного класса в местах вроде Нью-Йорка, Лондона и Сан-Франциско спровоцировал экономический рост, доступный и без того богатым. Последовало вытеснение бедняков и рабочего класса. Проблемы, когда-то поразившие города, просто перекинулись на пригороды.
Освобожденный креативный класс
Флорида убеждал читателей, что все люди, изначально, креативные создания — но только треть населения зарабатывает этим на жизнь. В список участников креативных классов, как несложно догадаться, входят журналисты, университетские профессора, работники технологической индустрии, графические дизайнеры и художники. Почти все, кто не занят на производстве или в сфере услуг.
Именно креативные классы были выставлены нынешними обитателями городов, а также их будущей целью. Вместе с другими мыслителями, Флорида стал подлинным источником вдохновения для мэров, проектировщиков и архитекторов, которые сокращали автомобильное движение на улицах, строили велосипедные дорожки и приводили в порядок культурные заведения вроде театров и галерей.
Если отойти от инновационной риторики, финансового роста и предпринимательской атмосферы, в идеях Флориды отчетливо просвечивается что-то марксистское: люди изначально творческие создания и это является источником экономической ценности, а если они не могут пожинать плоды своей креативности, то становятся отчужденными.
Впрочем, тексты Флориды сужают человеческий потенциал. Теория о влиянии искусства и креативности лишь признает вклад этой составляющей в экономический рост. То, что он настойчиво твердит о толерантности, тоже имеет сугубо утилитарные цели: мы должны способствовать появлению разнообразных сообществ не просто из благих намерений, а ради стимулирования инноваций.
Креативная экономика и её особенности
Двести лет спустя рабочий класс, как глобальное явление, фактически исчез. А креативная экономика вернула позиции, заменив собой индустриальную. При поддержке людей вроде Ричарда Флориды, города и штаты пытались использовать искусство в утилитарных целях — ради превращения людей в источник экономического роста. К примеру, в Бильбао все началось в 1997 году, когда власти приняли решение спасти умирающий индустриальный город с помощью музеев, галерей и арт-комплексов, способных привлечь толпы туристов.
Нужно ли говорить, что эти инициативы не избавили британские города от ключевых проблем. К примеру, концертный зал Sage в Гейтсхеде, построенный в 2004 году, стоит всего в паре кварталов от районов, население которых живет в за гранью нищеты.
Люди, у которых не было прочих богатств, с трудом зарабатывали на текстах или музыке. Музыкальная сцена, поющая музыку для рабочего класса поколением ранее — Joy Division, Pulp и даже The Beatles — сменилась аристократической надменностью Джеймса Бланта или Mumford and Sons. (Единственное исключение — грайм-направление, однако оно не получает широкого признания).
Как настаивает географ Дэвид Харви, главный переход современной городской экономики — смена управленчества на предпринимательский подход. Городские власти, ранее представлявшие услуги в форме вэлфера и возведения инфраструктуры, теперь позиционируют себя как глобальных распределителей капитала, туристов и образованных трудовых ресурсов.
Вера в спасительную силу креативности, которая поменяет ситуацию либо монументальными музеями или бородатыми хипстерами, это еще один симптом происходящей трансформации.
Читайте также: