Физминутка по пдд в детском саду музыкальная

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комплекс динамических пауз

Автор: Воспитатель высшей категории

Прокофьева Вера Александровна

В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками Правила дорожного движения, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Увлекаясь игрой, дети усваивают основные требования правил, осознают, кто такие пешеходы, водители, регулировщики. У детей очень хорошо развито воображение, и только яркие моменты оставляют в их памяти нужные знания. Поэтому использование динамических пауз при изучении ПДД дает хороший результат. Знакомство детей с правилами дорожного движения, через динамические паузы ,можно проводить систематически и ненавязчиво .

Динамические паузы - это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Они проводятся в виде : пальчиковых игр, физкультминуток, игр, гимнастики для глаз, упражнений для эмоциональной разрядки.

Двигательный и игровой компонент динамических пауз по ПДД способствует повышению двигательной активности, физическому, психическому и речевому развитию детей, а так же развивают умение соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Формирование практических навыков безопасного поведения на улицах города, через изучение правил дорожного движения, по средствам динамических пауз.

- дать детям элементарные знания о Правилах дорожного движения

-закреплять Правила дорожного движения через игру

- совершенствовать умение применять полученные знания на практике

- расширение кругозора детей в области изучения Правил дорожного движения

- развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в меняющейся ситуации и построению безопасного поведения

Физкультминутки

Выполняй закон простой: (ходьба на месте)

Красный свет зажегся – стой! (стоя руки в стороны)

Желтый вспыхнул – подожди! (руки на пояс)

Через улицу, дружок,

Не беги наискосок, (бег на месте)

А без риска и хлопот

Там иди ,где переход. (ходьба на месте)

Сдержанно и строго. (руки на поясе, повороты головы в лево ,в право)

Желтый свет дает совет

Подождать немного. (руки на поясе , движение плечами вверх, вниз)

А зеленый свет горит –

Проходите, говорит.( ходьба на месте)

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем.( ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход.(ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.(прыжки на месте)

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели.

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Топ, топ, топ.(ходьба на месте)

Бежали по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ. (бег на месте)

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Наши маленькие ноги

Шагают бойко по дороге (маршируют на первое четверостишье)

Путь везде отрыт для нас

Пешеходы мы сейчас

А теперь мы побежим

Мы ведь к поезду спешим (бегут на второе четверостишье)

Опоздать боялись мы

Вот теперь мы пассажиры ( садятся)

Долго, долго ехали

И в Москву приехали (встают любуются)

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой

Многоэтажные дома, улицы ( широкие смотрят вверх)

Поток машин туда- сюда

Скорости высокие ( крутят головой в разные стороны)

Все у нас без исключенья

Знают правила движенья (грозят пальчиками)

Мы дороги переходим

На зеленый свет

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет ( повторяют это четверостишье)

Нам Москва понравилась

Хорошая Москва! (качают головой)

Пальчиковая гимнастика

Раз - Внимание дорога!

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

Правила все надо знать

И всегда их выполнять.

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары (сгибают поочередно пальцы на руке)

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то. (крутят руль)

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.(хлопают в ладоши)

Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)

Машиной управляют! (крутят рули)

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны.

Дети берут в руки маленькую машинку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно гонки начинать.

По кругу, по кругу, вперед и назад.

(водят машинку по каждому пальчику, по пальцам ,которые слегка согнуты)

Но пальцы машинку мою тормозят.

Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже.

(сжимают пальцы в кулак, заглядывают в маленькую щелочку в кулаке)

Гимнастика для глаз

Желтый свет ! (моргаем глазами )

Зеленый свет ! ( движение глазами влево , вправо)

Мы в автобусе сидим,

Во все стороны глядим. ( движение глазами влево , вправо)

Внизу речка – глубоко, (глаза вниз)

Вверху птички – высоко.(глаза вверх )

Щётки по стеклу шуршат ( движение глазами влево , вправо)

Все капельки смести хотят. (быстро моргаем глазами )

Вперёд мы покатились.(круговые движения глазами)

Самокату очень рад!

(Дети стоят врассыпную. Опорная нога сгибается в колене и слегка пружинит, другая имитирует движение отталкивания, как при езде на самокате, при этом она как бы скользит, не достигая пола.)

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Основная цель физминутки- активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

(Дети должны показывать движения)

(Имитируют управлением рулем)

(Круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(Сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

"Кто в дороге нам помощник-

это наш регулировщик!

Когда лицом он с нам стоит

Стоп!- движенью путь закрыт.

Руки вверх поднял и вот:

А когда бочком стоит- путь

для нас с тобой открыт!

(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.

(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три -четыре -пять.

(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Мчат колеса по дороге.
Над дорогой мчатся ноги.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу!
Я и сижу набегу!
И машину качу,
Я качусь, куда хочу!
(В Берестов)

Постовой стоит упрямый

( Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Прыжки на месте).

Самолет построим сами

(Руки вверх над головой)

Понесемся над лесами

(Руки, в стороны изображая крылья самолета)

А потом вернемся к маме

(Шагаем на месте).

У асфальтовой дороги

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик,

(Руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот:

(Ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья!

(Наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Левое крыло отвел, посмотрел.

(Делают вращательные движения перед грудью).

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу

(Встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, перемещаются к столу с макетом улицы).

На лошадке ехали,

(шагаем на месте)

До угла доехали.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! разворот.

На реке — пароход.

(Хлопаем в ладоши)

До горы доехали.

(Шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

В нем мотор гудит:

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

( Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колё са :

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками).

В светофор мы поиграем,

(Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать.

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

(дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся,

(Рывки руками под грудью)

Руки, ноги разогреем,

Вот зелёный загорелся,

(Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд.

(Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

На красный цвет - дети стоят спокойно.

На желтый цвет - хлопают в ладоши.

На зеленый цвет - дети маршируют.

Стоит в лесу избушка

(Руки смыкают в домик)

А в ней живёт Петрушка

(Руки к носу, пальцы в стороны)

К нему идут зверушки

(Прыжки и повороты)

Медведи из берлоги

(Переваливаясь изобразить медведя)

Приходят друг за дружкой

(Прыжки и повороты).

Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(Воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу,

( Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Двигаться в заданном направлении,

вращая воображаемый руль.

Едем-едем мы домой

(Движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп,

(Руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.

(Руки через стороны вниз, присесть)

Стая птиц .
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

Стоп, машина .
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!
Стоп, машина, стоп, машина,
Стоп, машина, стоп!

Дети едут на машине,

Смотрят на дорогу-

(Ходьба в парах, держась за плечи впереди идущего)

Слева- постовой стоит,

Справа- светофор горит.

(Повороты туловища влево вправо)

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

Ну что ж автобус не везёт,

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

И громко, громко все гудим

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход

(Это я ,это я ,это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

(Это я ,это я ,это все мои друзья)

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Я в деревню этим летом

(Руки на плечи — круговые движения вперед)
Ездил на машине с дедом.

(Руки на плечи — круговые движения назад)
На дороге здесь порой

(Прямую ногу вперед на носок поочередно)
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть

(Прямую ногу назад поочередно)
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево- вправо посмотреть.

(Руки на пояс — повороты в стороны)
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты

(Ходьба с высоким подниманием колен)
Перейдёшь дорогу ты!
(Виктор Верёвка)

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу)

(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).

Мы с Серёжкою шоферы,

Завели свои моторы.

(Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза.

(Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три -четыре -пять.

(считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу нам опять!

(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(Шаги на месте и прыжки под счет)

Мчат колеса по дороге.

Над дорогой мчатся ноги.

Это я бегу верхом!

Я и сижу набегу!

Я качусь, куда хочу!

Постовой стоит упрямый

(Дети шагают на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой).

Пешеход, ты погоди!

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте).

Вы машины, не спешите

(Прыжки на месте).

Самолет построим сами

(Руки вверх над головой)

Понесемся над лесами

(Руки, в стороны изображая крылья самолета)

А потом вернемся к маме

(Шагаем на месте).

У асфальтовой дороги

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

— Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик,

(Руки на пояс — повороты в стороны)

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошёл художник крот:

(Ходьба на месте)

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: — Друзья!

(Наклоны головы в стороны)

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ

(Наклоны головы вперед-назад)

Завели машину: ш-ш-ш.

Вращения руками перед грудью.

Накачали шину: ш-ш-ш.

И поехали скорей. (2 раза).

Вращение воображаемого руля.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел

(Отводят руки попеременно и прослеживают взглядом).

Левое крыло отвел, посмотрел.

(Делают вращательные движения перед грудью).

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу

(Встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, перемещаются к столу с макетом улицы).

На лошадке ехали,

(шагаем на месте)

До угла доехали.

На машине ехали,

До реки доехали.

Трр! Стоп! разворот.

На реке — пароход.

(Хлопаем в ладоши)

До горы доехали.

(Шагаем на месте)

Пароход не везет,

Надо сесть на самолет.

В нем мотор гудит:

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем –

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками).

В светофор мы поиграем,

(Дети хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать.

(Дети встают, ходьба на месте маршируя).

(дети стоят на месте)

Ждать зелёного велит.

Вот и жёлтый загорелся,

(Рывки руками под грудью)

Руки, ноги разогреем,

Вот зелёный загорелся,

(Руки поднять вверх)

Можно нам идти вперёд.

(Ходьба на месте маршируя)

Правила не забываем,

Будь смелее пешеход!

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой:

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз- два- три.

На красный цвет - дети стоят спокойно.

На желтый цвет - хлопают в ладоши.

На зеленый цвет - дети маршируют.

Стоит в лесу избушка

(Руки смыкают в домик)

А в ней живёт Петрушка

(Руки к носу, пальцы в стороны)

К нему идут зверушки

(Прыжки и повороты)

Медведи из берлоги

(Переваливаясь изобразить медведя)

Приходят друг за дружкой

(Прыжки и повороты).

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(Воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону.)

(Дети читают стихотворение и выполняют соответствующие движения)

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево. Потом смотри на право.

Вы друг к другу повернитесь, другу рядом улыбнитесь,

Топни правою ногой: раз – два - три,

Покачай головой: раз – два – три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без сигнала светофора,

Шла, сама куда не зная,

Шла машина заводная.

Двигаться в заданном направлении,

вращая воображаемый руль.

Едем-едем мы домой

(Движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп,

(Руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп.

(Руки через стороны вниз, присесть)

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

(Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все

молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про

себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны

Дети едут на машине,

Смотрят на дорогу-

(Ходьба в парах, держась за плечи впереди идущего)

Слева- постовой стоит,

Справа- светофор горит.

(Повороты туловища влево вправо)

Вот мы в автобусе сидим

и сидим, и сидим.

Глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперёд

Ну что ж автобус не везёт,

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

И громко, громко все гудим

Пускай автобус наш трясёт

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеход

(Это я,это я,это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет?

(Это я,это я,это все мои друзья)

Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

Я в деревню этим летом

(Руки на плечи — круговые движения вперед)

Ездил на машине с дедом.

(Руки на плечи — круговые движения назад)

На дороге здесь порой

(Прямую ногу вперед на носок поочередно)

Нет разметки никакой.

Ну и как тогда нам быть

(Прямую ногу назад поочередно)

Как её переходить?

Если нет машин, то можно.

Только очень осторожно:

Влево- вправо посмотреть.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Не бежать и не лететь!

И без лишней суеты

(Ходьба с высоким подниманием колен)

Перейдёшь дорогу ты!

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу)

Три цвета есть у светофора.

Они понятны для шофёра:

(Сесть на корточки)

будь готов к пути,

А зелёный свет- кати.

Картотека физминуток Картотека физкультминуток. 1."Трудолюбивая старушка" Ленивая кошка не ловит мышей. Ленивый мальчишка не моет ушей. Ленивая мышка не выроет.

Действующие лица : Кот, котята, светофор, дорожные знаки, регулировщик.

Атрибуты: Кот (ростовая кукла); собака (кукла-марионетка); бутафорский автобус; разметка проезжей части; модули в виде домов; светофор; дорожные знаки; красные и зеленые кружки; двусторонние эмблемы с изображением котят (с одной стороны), пешеходов, автомобилей или светофора (с другой стороны); телефон; рисунки по правилам дорожного движения; музыкальные инструменты; мультимедийная система.

1. Изучение правил Дорожного движения

2. Тематические занятия по ПДД

3. Анализ ситуативных картин

4. Игры на развитие воображения

5. Игры на ориентирование в пространстве

6. Разработка (адаптация) сценария

7. Изготовление атрибутов, эмблем, разметка дорожного полотна

8. Заучивание песен, стихов, танцев.

Образовательные: формировать элементарные представления о правилах поведения на дороге, в транспорте, во дворе. Расширять знания детей о дорожных знаках. Уметь ориентироваться в пространстве.

Коррекционные: развивать память, внимание, мышление; координацию и двигательную активность и эмоциональную выразительность; выразительность и темп речи, силу голоса. Формировать лексико-грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение.

Воспитательные: формировать познавательный интерес, желание изучать правила дорожного движения. Воспитывать положительно-личностные качества за счет усвоения эталонов поведения пешеходов. На примере сказки обучать детей основам безопасности жизни на дороге, учить осторожности, внимательности, быть грамотными участниками дорожного движения.

Мы едем, едем, едем Припев: Красный свет горит -

Поздравить всех друзей Пешеход ты, замри.

Везем с собой на праздник Желтый свет мигает

Мы множество затей. Нас предупреждает

А зеленый говорит:

Приветствовать здесь вас

О правилах движенья

Расскажем мы сейчас.

Музыкальный руководитель (поет): Поприветствуйте, гостей!

Дети (поют): Здравствуйте, гости!

Гости (поют): Здравствуйте, дети!

Музыкальный руководитель:

Садитесь удобнее,

Места занимайте скорей.

На занятие «Красный, желтый зеленый,

Мы пригласили гостей!

В нашем городе большом

Помнить правила движения

Все должны без возраженья!

Чтоб занятие начать надо в сказку нам попасть.

Логопед: Скажем дружно:

Раз, два, три - мы не дети, а коты!

Однажды котята получили приглашение от друзей.

Вечером котята пораньше легли спать, и как только утром прозвенел будильник, стали собираться в гости.

Итак, звенит будильник (артикуляционная гимнастика)

(Появляется Король кошачьей страны).

Кот. Здравствуйте, котята! Куда вы идете?

Дети. В город.

Кот. А что такое город вы знаете?

(авторская разработка движений на стихи Г.Османовой):

Блеск огромных стекол праздничных - щелчки пальцами в разные витрин, стороны.

Кот. Вот именно - быстрое движенье прохожих и машин. Но чтобы ходить по городу надо хорошо знать правила дорожного движения.

Котята. А мы знаем.

Кот. Я сейчас проверю. Садитесь на стульчики и отгадайте загадки:

Полоса земли такая, Полосатая лошадка

Где движенье не смолкает. Через улицу ведет

Там, где правил строгих много Здесь нам очень осторожно

Называется Дорога Нужно сделать Переход

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу:

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины ,

Отвечайте вместе хором -

Кем зовусь я? Светофором

Детям предлагается взять кружки красного и зеленого цвета.

(авторская разработка):

Кот. У вас в руках два кружка зеленого и красного цветов.

Я буду задавать вопросы. Если вы согласны – поднимайте зеленый кружок.

Если нет, то красный кружок.

- Автобус везет пассажиров?

- Машины едут по тротуару?

- Пешеходы переходят дорогу только по пешеходным переходам?

- Пассажиры, водители, пешеходы – участники дорожного движения?

- Переходить улицу можно только на зеленый свет светофора?

- Можно выбегать и играть на проезжей части?

Кот. Надо помнить ежечасно: у дорог играть. . .опасно

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

А сейчас я проверю, где и в какие игры вы играете? (речь с движением):

На лыжах едем по лыжне

В хоккей играем на катке

Во дворе мы в мяч играем

И Бабу снежную катаем

И одно мы твердо знаем

У дороги не играем.

Кот. А на дороге?

Дети. Нет.

Звенит звонок телефона. Кот разговаривает по телефону.

Голос.Внимание! В нашем городе ЧП. Дорожная Пробка сковала движение. Она становится все больше и больше. Дорожная Пробка безобразничает на дорогах, отключила светофор, зашифровала дорожные знаки, машины заглушили моторы, и, самое главное, исчезли все звуки большого города. Кто поможет городу?

Котята. Мы!

Кот. Чтобы победить Дорожную Пробку, надо пройти через трудные испытания, проявить смекалку, знания, нужно быть одной дружной командой. Готовы?

Котята. Да!

Кот. Тогда в путь.И о правилах движенья

Песню спеть есть предложенье.

(Слова и музыка С.Насауленко)

Кот. Итак. Первый этап испытаний:

Надо вернуть городу его родные звуки.

Вспомните, какие звуки, мы слышим каждый день, когда выходим на улицу?

Ответы детей: Звуки шагов, шины машин, звуковые сигналы трамвая, машин, звон колес трамвая, стук каблучков по тротуару, забивание свай в землю, звуки мотора автомобиля, резкое торможение машины, в полдень залп пушки, звон колокола, стук колес и т.д.

Музыкальный руководитель: А теперь котята выберите музыкальные шумовые инструменты, которые по звучанию похожи на звуки нашего города.

(На развитие динамического слуха.)

Оркестр детских шумовых инструментов.

Би-би-би - Гудит машина Ритмично стучат кулаком о ладонь

Тук-тук-тук – Мотор стучит Ритмично хлопают

Едем, едем, едем, едем – Ритмично топают Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу – Ритмично трут ладонями

Шу-шу-шу они шуршат.

Та-та-та – вперед спешат.

Вправо, влево. Чистота!

По центру зала расставлены модули, на них лежат дорожные знаки. Дети берут в руки знаки и рассаживаются на модули спиной к зрителям.

Кот. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал. . .

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Я понял, почему такая неразбериха на дорогах.

Перепутались все дорожные знаки!

Выходит, ребенок в костюме постового-регулировщика.

Логопед. Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул, ловко палочкой взмахнул!

Кот. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда и не едут никуда. (Я.Пишумов)

Постовой. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно, по праву сравнить с букварем.

Вот она азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Дети. Мы поможем, мы расскажем честь по чести, что и как,

Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак!

Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

Всем, кому даны колеса, передайте наш совет

Пусть у нас сначала спросят можно ехать или нет!

Самый малый знак дорожный

Здесь стоит не просто так

Будьте, будьте осторожные

Уважайте каждый знак.

Детям раздаются карточки с ритмическими цепочками. Они прохлопывают ритм и угадывают название зашифрованного дорожного знака. Проводит музыкальный руководитель.

Кот. Теперь все понятно наши главные помощники на дороге - дорожные знаки и светофор.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин Светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

Выходит ребенок в костюме светофора.

Кот. Наступил третий этап. Самый сложный.

Надо зажечь огоньки светофора.

На красный цвет светофора - дети стоят, на желтый – пружинят, на зеленый - идут по кругу.

Кот. Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Котята, с вашей помощью Дорожная Пробка навсегда исчезла из нашего города!

А сейчас - сюрприз:

Поверните эмблемы, которые висят у вас нагруди, другой стороной и посмотрите, что на них нарисовано. У кого нарисованы машины – те будут в нашем городе - водителями.

У кого нарисован человечек – тот становится пешеходом.

Дети встают врассыпную.

Кот. Чтобы взрослым, чтобы детям, без аварий жить на свете

Знайте правила движения, как таблицу умножения.

Соблюдайте очень строго дисциплину на дорогах.

И дорога нам тогда будет другом навсегда.

Кот прощается с котятами.

Логопед. А нам пора возвращаться в детский сад.

Скажем: Раз, два, три, четыре, пять –

Все мы дети опять.

Ребята, мы с вами побывали в сказке. Скажите, что помогло маленьким котятам победить большую Дорожную Пробку?

Дети. Выслушиваются ответы детей.

Вручение подарков.

(раскраски по правилам дорожного движения, светоотражатели-наклейки на одежду).

1. Дементьева,Г. Незнайка на улице: муз-лит. Концерт // Дошкольное воспитание.-1993.-№5.

2. Власенко,О.,Гальцова,Е.,Попова,Г.. Праздник круглый год: утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду.- Волгоград: Учитель,2007.-205 с.

3. Арапова,О. Нам на улице не страшно: театрализованное представление//Музыкальный руководитель.-2010.-№2.

4. Османова, Г.А. Новые стихотворения и скороговорки на все лексические темы: мамина книжка для малышки.- СПб.-КАРО,2007.

5. Алябьева,Е.А. Логопедические упражнения без музыкального сопровождения: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

Читайте также: