Физминутка матрешки в детском саду
Обновлено: 03.07.2024
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Занятие во 2-й мл группе
Матрешек дружная семья
Цель: украшение плоскостной игрушки – матрешки, активно и творчески используя в работе ранее усвоенные способы и приемы рисования
Задачи: -развивать интерес детей к народной игрушке;
- Учить различать матрешек по высоте.
- Оценить свой рисунок, в соответствии цели и работ других детей.
Дети: Платочек.
Воспитатель: Что одето у Матрёшки на туловище? - Сарафан. – Воспитатель : А впереди, что подвязала на сарафан Матрешка?
Дети - Фартук. - Что нарисовано на фартуке? – Цветы.
Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель
показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные. Губки – красные. Цветной
сарафан и расписной фартук с цветами.
Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?
(Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит?
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, в-ль удивляется:
Ой, здесь ещё одна матрёшка! - Поставим Матрёшек рядом, и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: - Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.
Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? ( по высоте)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.
Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?
Посчитайте матрешек, начиная с большой?
А теперь посчитайте, начиная с маленькой?
Изменилось количество матрешек? .
В-ль: Ребятки, мне кажется, матрёшки загрустили, что случилось?
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая матрешка у нас веселая, а эти, почему то грустят? (На столах лежат шаблоны матрешек.) Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?
Дети: У них сарафан не расписан.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? Какие фигурки на сарафанах матрешек?
Ответы детей.
(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).
- Купи мне, пожалуйста, матрешку, - попросила девочка и показала пальцем на пустую красавицу.
- Ой, вырвалось у нее, когда она раскрыла матрешку. – Мне с ней неинтересно, она пустая. Дайте мне другую, ту, что рядом.
Не успела девочка поставить перед собой на прилавок вторую матрешку, как из нее выпрыгнули 7 похожих одна на другую сестричек.
Первая, глядя в глаза девочке, крикнула озорным голосом:
- Я шустрее всех матрешек, я противница подножек.
Вторая:
- Будь скворцом, синицей, павой, но не будь пустой забавой.
Третья матрешка улыбнулась девочке и продолжала:
- Будь ужом, ежом, лягушкой, но девчушкой не простушкой.
Четвертая склонила голову на бок, извинилась:
- Я петь не умею, я лучше тебе сказку расскажу, когда ты домой вернешься.
- А я тебя научу сарафаны шить, переднички вышивать – сказала девочке пятая.
Шестая матрешка была очень серьезной. Она сказала густым голосом:
- А я научу тебя быть в доме хозяюшкой.
Седьмая, самая маленькая, подпрыгнула и сказала:
- Я душа матрешки главной, самой милой, самой славной.
Вот такая история приключилась с одной из матрешек.
Физминутка: " Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
- А вы знаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (Ответы детей: - Нет не знаем!) Сейчас я вам об этом расскажу.
- Если вы считаете “русскую матрешку” исконно русской игрушкой, то вы ошибаетесь.
Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу, привезенному из Японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.
Первая матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов.
Ее создателями были токарь В.П.Звездочкин, который выточил первых деревянных кукол и художник С.В.Малютин.
Изначальные сюжеты русских матрешек были исключительно женскими: румяных и полных деревянных красных дев рядили в сарафаны и платки, изображали их с кошками, собачками, корзинками, цветами. Неожиданно выяснилось, что русские матрешки пользуются большой популярностью в Европе, особенно в Германии и Франции. В начале XX-го века начался просто массовый вывоз матрешек за границу. Собственно в это время за матрешками и закрепилось репутация “исконно русских”.
Интересно и то, что после появления первой матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек. И все они делали это по-разному.
Существуют 3 основных центра изготовления матрешек.
Матрёшки из Сергиева Пасада (Показываю иллюстрацию матрешки)
Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор на переднике узор.
Знаменит платочек мой разноцветною каймой.
Сергиев Посад был колоритным исконно русским городком. Матрёшка из Сергиева Посада имеет ряд отличительных черт: приземистую форму, верх, плавно переходящий в утолщающую нижнюю часть фигурки, роспись гуашью и лаковое покрытие.
Матрёшки из Полховского Майдана (Показываю её изображение)
А я, подружки, из Майдана, могу я стать звездой экра на.
Украшен мой наряд цветами с сияющими лепестками
И ягодами разными, спелыми и красными.
Своей формой полховская матрешка заметно отличается от своих cергиевских и семеновских сестер. Роспись полховских матрешек строится на сочетании малиново-красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру.
Матрёшка семёновская.
Я из тихого зеленого городка Семёнова.
Я в гости к вам пришла.
Букет цветов садовых розовых, бардовых
В подарок принесла.
Одним из основных центров по изготовлению и росписи матрёшек является город Семёнов. Основой композиции в росписи семёновской матрёшки, считается фартук, на котором изображён букет пышных цветов. В настоящее время мастера используют в росписи три цвета – красный, синий и желтый, варьируя сочетания цветов платка, сарафана и фартука.
А теперь давайте немного с вами поиграем. Я раздаю вам изображения матрешек, а вы должны сказать, какая это матрешка: Семеновская, Полхов-Майданская или Сергиево-Посадская. И по каким признакам вы это поняли.
После окончания игры еще раз закрепляю с детьми историю возникновения матрешки и прошу их назвать 3 основных центра изготовления матрешек.
(повернувшись вокруг себя на мест , приседают).
Вложение | Размер |
---|---|
физминутка | 11.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы веселые матрешки,
На ногах у нас сапожки,
В сарафанах наших пестрых,
Мы похожи словно сестры,
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке …
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок — скок — скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Дует ветер, дует, дует, задувает
(махи руками на себя)
Желтые листочки с дерева срывает
(кружатся на месте) и летят листочки,
Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)
Падают листочки прямо к нам под ножки
(повернувшись вокруг себя на мест , приседают) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации .
Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.
В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья ребёнка.
Электронные физминутки для глаз
Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения.
На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом.
математические физминутки
физминутки в стихотворной форме для закрепления счета.
Физминутки для глаз
В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток.
Физминутка про матрешку предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.
Цель физкультминутки: приобщить детей к национально-культурным традициям, снятие утомляемости и сонливости дошкольников средней и старшей группы.
Физкультминутка Матрёшки
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Читайте также: