Физминутка матрешки в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие во 2-й мл группе

Матрешек дружная семья

Цель: украшение плоскостной игрушки – матрешки, активно и творчески используя в работе ранее усвоенные способы и приемы рисования

Задачи: -развивать интерес детей к народной игрушке;

- Учить различать матрешек по высоте.

- Оценить свой рисунок, в соответствии цели и работ других детей.

Дети: Платочек.

Воспитатель: Что одето у Матрёшки на туловище? - Сарафан. – Воспитатель : А впереди, что подвязала на сарафан Матрешка?
Дети - Фартук. - Что нарисовано на фартуке? – Цветы.
Посмотрите, какая наша Матрёшка красавица. На лице у неё (воспитатель
показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)
глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные. Губки – красные. Цветной
сарафан и расписной фартук с цветами.

Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть?
(Трясёт матрёшку). Давайте посмотрим, что там гремит?
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, в-ль удивляется:
Ой, здесь ещё одна матрёшка! - Поставим Матрёшек рядом, и посмотрите одна матрёшка большая, а другая маленькая. Воспитатель вместе с детьми любуется матрёшками: - Вот какие наши матрёшки хорошенькие. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки.

Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? ( по высоте)
Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.
Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?
Посчитайте матрешек, начиная с большой?
А теперь посчитайте, начиная с маленькой?
Изменилось количество матрешек? .

В-ль: Ребятки, мне кажется, матрёшки загрустили, что случилось?

Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Сарафаны пестрые, (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Яркие платочки, (Наклоны головой влево-вправо)

Любим танцевать, (Топают ногами)

Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)

Мы веселые матрешки,

Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая матрешка у нас веселая, а эти, почему то грустят? (На столах лежат шаблоны матрешек.) Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?

Дети: У них сарафан не расписан.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? Какие фигурки на сарафанах матрешек?
Ответы детей.

(Дети усаживаются за столы, на которых лежат цветные карандаши и фломастеры).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, какие славные матрешки у вас получились. (Дети рассказывают о своих матрёшках).

- Купи мне, пожалуйста, матрешку, - попросила девочка и показала пальцем на пустую красавицу.
- Ой, вырвалось у нее, когда она раскрыла матрешку. – Мне с ней неинтересно, она пустая. Дайте мне другую, ту, что рядом.
Не успела девочка поставить перед собой на прилавок вторую матрешку, как из нее выпрыгнули 7 похожих одна на другую сестричек.
Первая, глядя в глаза девочке, крикнула озорным голосом:
- Я шустрее всех матрешек, я противница подножек.
Вторая:

- Будь скворцом, синицей, павой, но не будь пустой забавой.
Третья матрешка улыбнулась девочке и продолжала:
- Будь ужом, ежом, лягушкой, но девчушкой не простушкой.
Четвертая склонила голову на бок, извинилась:
- Я петь не умею, я лучше тебе сказку расскажу, когда ты домой вернешься.
- А я тебя научу сарафаны шить, переднички вышивать
– сказала девочке пятая.
Шестая матрешка была очень серьезной. Она сказала густым голосом:
- А я научу тебя быть в доме хозяюшкой.
Седьмая, самая маленькая, подпрыгнула и сказала:
- Я душа матрешки главной, самой милой, самой славной.
Вот такая история приключилась с одной из матрешек.
Физминутка: " Матрёшки"
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

- А вы знаете, ребята, откуда появилась на Руси матрешка? (Ответы детей: - Нет не знаем!) Сейчас я вам об этом расскажу.
- Если вы считаете “русскую матрешку” исконно русской игрушкой, то вы ошибаетесь.
Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной мастерской только в 90-х годах XIX века, по образцу, привезенному из Японии. Этот японский образец, выполненный с большим юмором, представлял собой множество вставляемых друг в друга фигурок японского мудреца Фукурума - лысоватого старичка с головой вытянутой вверх от многочисленных раздумий.
Первая матрешка представляла собой детскую группу: восемь кукол изображали детей разных возрастов.
Ее создателями были токарь В.П.Звездочкин, который выточил первых деревянных кукол и художник С.В.Малютин.
Изначальные сюжеты русских матрешек были исключительно женскими: румяных и полных деревянных красных дев рядили в сарафаны и платки, изображали их с кошками, собачками, корзинками, цветами. Неожиданно выяснилось, что русские матрешки пользуются большой популярностью в Европе, особенно в Германии и Франции. В начале XX-го века начался просто массовый вывоз матрешек за границу. Собственно в это время за матрешками и закрепилось репутация “исконно русских”.
Интересно и то, что после появления первой матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек. И все они делали это по-разному.
Существуют 3 основных центра изготовления матрешек.
Матрёшки из Сергиева Пасада (Показываю иллюстрацию матрешки)



Встрече с вами очень рада.
Мне художниками дан яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор на переднике узор.
Знаменит платочек мой разноцветною каймой.

Сергиев Посад был колоритным исконно русским городком. Матрёшка из Сергиева Посада имеет ряд отличительных черт: приземистую форму, верх, плавно переходящий в утолщающую нижнюю часть фигурки, роспись гуашью и лаковое покрытие.
Матрёшки из Полховского Майдана (Показываю её изображение)



А я, подружки, из Майдана, могу я стать звездой экра на.
Украшен мой наряд цветами с сияющими лепестками
И ягодами разными, спелыми и красными.

Своей формой полховская матрешка заметно отличается от своих cергиевских и семеновских сестер. Роспись полховских матрешек строится на сочетании малиново-красного, зеленого и черного цветов по предварительно нанесенному тушью контуру.
Матрёшка семёновская.


Я из тихого зеленого городка Семёнова.
Я в гости к вам пришла.
Букет цветов садовых розовых, бардовых
В подарок принесла.

Одним из основных центров по изготовлению и росписи матрёшек является город Семёнов. Основой композиции в росписи семёновской матрёшки, считается фартук, на котором изображён букет пышных цветов. В настоящее время мастера используют в росписи три цвета – красный, синий и желтый, варьируя сочетания цветов платка, сарафана и фартука.
А теперь давайте немного с вами поиграем. Я раздаю вам изображения матрешек, а вы должны сказать, какая это матрешка: Семеновская, Полхов-Майданская или Сергиево-Посадская. И по каким признакам вы это поняли.
После окончания игры еще раз закрепляю с детьми историю возникновения матрешки и прошу их назвать 3 основных центра изготовления матрешек.

(повернувшись вокруг себя на мест , приседают).

ВложениеРазмер
физминутка 11.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мы веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пестрых,

Мы похожи словно сестры,

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки,

Пусть попляшут ножки

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке …

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок — скок — скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дует ветер, дует, дует, задувает

(махи руками на себя)

Желтые листочки с дерева срывает

(кружатся на месте) и летят листочки,

Кружат по дорожке (на цыпочках проходят круг)

Падают листочки прямо к нам под ножки

(повернувшись вокруг себя на мест , приседают) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Физминутки (физкультминутки) в детском саду

Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации .


Здоровьесберегающие технологии.Физминутки.

В середине каждого мероприятия важно проведения физминутки для здоровья ребёнка.


Электронные физминутки для глаз

Презентация электронных физминуток для детей с нарушением зрения.


На очередном этапе работы со звуками (автоматизация в слогах, словах, фразах) ребенку лучше дать задание не монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым (быстро наступает утом.


математические физминутки

физминутки в стихотворной форме для закрепления счета.


Физминутки для глаз

В перерыве между игрой на компьютере, можно и глазкам дать отдохнуть с помощью этих физминуток.

Физминутка про матрешку предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.

Цель физкультминутки: приобщить детей к национально-культурным традициям, снятие утомляемости и сонливости дошкольников средней и старшей группы.

Матрёшка

Физкультминутка Матрёшки

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Читайте также: