Физкультура с мячами в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Автор: Безлепкина Ирина Николаевна
Организация: МБДОУ д/с №2 ''Умка''
Населенный пункт: Белгородская область, г. Новый Оскол
Автор: Гладких Анна Викторовна
Организация: МБДОУ д/с №2 ''Умка''
Населенный пункт: Белгородская область, г. Новый Оскол
Автор: Калашник Светлана Александровна
Организация: МБДОУ д/с №2 ''Умка''
Населенный пункт: Белгородская область, г. Новый Оскол
(СЛАЙД 1) Мастер класс:
(СЛАЙД 2 )
Задачи:
- вызвать интерес к развитию физических качеств, на примерах показать использование подвижных игр и игровых упражнений с применением мячей
- дать понятие о совершенствовании двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом;
- развивать профессиональнее компетенции педагогов;
- воспитывать интерес к подвижным играм и упражнениям с мячом, создать позитивный эмоциональный настрой
(СЛАЙД 3) Ожидаемые результаты:
- Практическое освоение педагогами ДОУ технологий с применением мячей для развития физических качеств детей старшего дошкольного возраста.
- Рост мотивации участников мастер - класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
- Повышение профессионального мастерства участниками мастер- класса.
(СЛАЙД 4) Актуальность:
Игры, игры-упражнения с мячом развивают координацию движений, укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости. В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость, которые благотворно влияют на работоспособность ребенка.
(СЛАЙД 5)
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом)
(элемент баскетбола) Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.
Игра с теннисной ракеткой и мячом для тенниса.
Каждому участнику даётся ракетка и мяч, задача: отбить ракеткой мяч максимально большее количество раз.
Игра с педагогами, ведущий бросает мяч, задавая вопросы участникам. Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение? Мяч участнику – ваше мнение о тематике мастер-класса? Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования? Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали? Мяч участнику - кому вы помогли узнать что-то новое? Мяч участнику – чего сегодня вы достигли сами? Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится? Мяч участнику – ваши пожелания? Так что, мячик- не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями! Наше мероприятие подошло к концу. Мне с вами было хорошо, надеюсь, и вам со мной тоже!
Предлагаю участникам взять изображение мяча того цвета, который отражает ваше отношение к данной теме и представленным разработкам, и выложить из них гусеницу интереса, которая тянется к солнышку, как мы с вами тянемся к здоровому образу жизни.
Участники выбирают круги (в форме мяча ) определенного цвета. На магнитной доске с изображением полянки и солнца по очереди выкладывают из выбранных кругов гусеницу, тянущуюся к солнцу. Инструктор завершает изображение своим кругом (с рожками и глазками).
Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели и, в конце концов, становится прекрасной бабочкой.
Изображение гусеницы сменяется изображением бабочки.
Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становится лучше.
Изображение ребенка выпускающего из рук бабочку.
Желаю всем вам успеха в вашей профессиональной деятельности, а главное здоровья и радости.
1. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1992. -С.158.
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М.: linka — press, 1993 — С.109.
3. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиология активности. М.: Медицина, 1966, 349 с.
Физкультурные занятия с использованием предметов совершенствуют двигательные навыки детей, развивают ловкость, координацию движений, глазомер, обогащают занятия, делаяего интересным для детей.
Программные задачи
- упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир - кубики или кегли);
-закреплять навыки бега в умеренном темпе;
-закреплять навыки владения малым мячом;
-закреплять умение выполнять ОРУ с мячом уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе;
-совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве при перестроении в три колонны.
Развивающие (оздоровительные) :
- развивать ловкость в упражнениях с мячом;
-развивать координацию движений в задании на равновесие на гимнастической скамейке;
-развивать физические качества – ловкость, быстроту, выносливость, силу, гибкость, глазомер.
-воспитывать чувство ответственности;
- воспитывать стойкий интерес к физкультуре и спорту;
- формировать потребность заботиться о своем здоровье;
-воспитывать честность, организованность, дружеское отношение к сверстникам.
-воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: здоровье, безопасность, коммуникация, социализация.
Оборудование: малые мячи (по количеству детей); гимнастическая скамейка, четыре кегли для ориентира.
Способ организации: Поточный (необходимо поделить на подгруппы если количество детей превышает двадцать человек).
Одежда детей : шорты, футболки, носочки.
Дети входят в физкультурный зал, строятся в одну шеренгу. Инструктор приветствует детей. Равняйсь! Смирно! Проверяет осанку.
Инструктор: Сегодня у нас не простое занятие, выполнять все упражнения нам будут помогать мячи, и мы узнаем, как вы с ними, послушны ли вам мячи. (Дети проходят колонной около корзины с мячами и берут понравившийся).
- ходьба в колонне по одному с четким фиксированием поворотов:
- мяч вверх, ходьба на носках;
- мяч вперед в вытянутых руках, ходьба на пятках;
- мяч в вытянутых руках, достать коленом до мяча;
Подскоки с мячом. Боковой галоп: правым боком; левым боком. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.
Ходьба и восстановление дыхания: мяч вверх- вдох, мяч вниз- выдох. Перестроение в три колонны.
1. Комплекс ОРУ на месте с мячами. (под музыкальное сопровождение).
1. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в левую руку; 2- И. п. - мяч в левой руке; 3-4 – тоже левой рукой (5-6 раз).
2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1- руки с мячом вперед; 2- правую руку с мячом отвести в сторону; 3- правую руку вперед, мяч переложить в левую руку;4- И. п. То же левой рукой. (4-5 раз).
3. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. 1-2- присесть, руки вперед, мяч переложить в левую руку; 3-4- вернуться в И. п. (5-6 раз).
4. И. п. – стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 прокатить мяч вправо (влево) вокруг туловища. Поворачиваясь и перебирая руками мяч (по 3-4 раза в каждую сторону).
5. И. п. – лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2- поднять правую прямую ногу, коснуться мячом носка ноги. 3-4- опустить ногу. То же левой ногой. (6 раз).
6. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на 2-х ногах на месте (20 прыжков). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшие паузы.
Основные виды движения:
Деление детей на две подгруппы
1. Подбрасывание мяча одной рукой и ловля двумя руками стоя в колонне (10-12 раз подряд). Повторить 2-3 раза (под руководством инструктора).
2. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2-3 раза). (Под руководством воспитателя.)
Подгруппы меняются местами и выполняют задания.
3. Ходьба по гимнастической скамейке. Выполняется поточным способом.
При ходьбе поднять прямую ногу – хлопнуть под коленом в ладоши, опуская ногу – развести руки в стороны. (Воспитатель и инструктор контролируют движения детей, следят за осанкой, равновесием и правильностью выполнения задания).
Дети стоят в кругу. В центре круга инструктор держит в руках веревку (скакалку, на конце которой привязан мешочек с песком. Инструктор вращает мешочек по кругу над самым полом, а дети подпрыгивают, стараясь чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Инструктор вращает мешочек в обе стороны попеременно.
По окончанию игры дети из круга перестраиваются в колонну по одному.
3 часть. Ходьба в колонне по одному вокруг зала. Построение в одну шеренгу.
- Вот и все, наше занятие закончилось. Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? (Ответы детей).
- Спасибо за занятие. До свидания. (Дети выходят из зала в колонне по одному).
Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием гендерного подхода (Первая подгруппа - девочки) Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя дифференцированный подход,.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект открытого занятия по физической культуре
с мячами в старшей группе.
Цель занятия:
- Формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования основ здорового образа жизни. Гармоничное физическое развитие.
Задачи:
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Формировать правильную осанку.
Упражнять в разновидностях ходьбы, бега и ОРУ с мячом. Совершенствовать технику бросков мяча в корзину (броски мяча двумя руками от груди).
Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом - отбивание и ловля мяча разными способами.
Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
Продолжать учить детей перестраиваться во время движения в 2 колонны.
Развивать физические качества: быстроту и ловкость, силу и выносливость.
Развивать морально-волевое качество - настойчивость.
В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность.
Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и желание заниматься физкультурой.
Оборудование: мячи средние по количеству детей, 2 корзины для забрасывания мяча, ориентиры.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: Дети старшей группы.
Время проведения: 25 мин.
Ход занятия.
Дети заходят в зал и строятся в шеренгу.
I .Вводная часть. ( 5 мин)
В. - Дети, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с ними, поприветствуем.
- Ребята, сегодня нас ждут увлекательные игры с мячами. Вы будете дрессировщиками мячей: ловкими, чтобы мяч вас слушался. Всем желаю удачи! Итак, равняясь! Смирно! Напра-во! За направляющим в обход по залу шагом марш!
– Спину держать прямо. По ходу берем мячи. Держим мяч в обеих руках на уровне живота, локти опущены.
- Ходьба на носках, руки с мячом вверх, тянемся за мячом, руки прямые.
– Ходьба с высоким подниманием колена и касанием мяча, мяч на уровне живота.
Ходьба приставным шагом.
- Повернулись лицом в круг, мяч на уровне живота, голова в сторону движения.
– Стоп. Приставной шаг влево. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.
– Стоп. Повернулись за направляющим, ходьба обычная.
- Ходьба спиной вперед. Мяч в обеих руках на уровне живота.
- Ходьба обычная: 1,2,3,4
- Приготовились к бегу, мяч на уровне живота. Бег обычный.
- Бег с подскоками.
- Боковой галоп. Мяч в вытянутых руках, голова в сторону движения.
- Прыжки с зажатым между коленок мячом. Руки на поясе.
Ходьба на восстановление дыхания.
- Мяч вверх – вдох. Мяч вниз – выдох (3-4 раза)
II. Основная часть
- Приготовились ! (пятки вместе, носки врозь, мяч прижат к плечу).
ОРУ ( 7 мин):
1. И.п. ноги на ширине плеч, мяч в опущенных руках (8 раз)
1 – поднимаемся на носки, мяч вверх, руки прямые, тянемся за мячом
2 – опускаемся, мяч за голову
3 - поднимаемся на носки, мяч вверх
2. И.п. ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены ( 8 раз, в каждую сторону по 4 раза)
1 – поворот туловища, мяч в выпрямленных руках, ноги не отрываем от пола
2 – возвращаемся в и.п.
3 – поворот в другую сторону, мяч в выпрямленных руках
3 . И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди, локти опущены (7 раз)
1 – наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, ноги не сгибаем
2 – наклон вниз, мяч в руках и касается пола
3 – наклон вперед, мяч в выпрямленных руках, глазами смотрим на мяч
4 . И.п. – ноги на ширине плеч, мяч прижат к груди (8 раз)
1 – присели: держимся на носках, колени разведены в стороны. Мяч в выпрямленных руках, спина прямая.
5. И.п. – сидя на пятках. Мяч держим двумя руками на коленях (8 раз)
1 – встали на колени, мяч вверху
2 – вернулись в и.п.
6. И.п. – сидя, ноги вытянуты вместе, мяч сбоку (8 раз)
1 – ноги согнули в коленях
2 – ноги приподняли
3 – мяч прокатили под коленями
7 . И.п. - лежа на животе: мяч в выпрямленных руках, ноги прижаты друг к другу, голова на руке (5 раз)
1 – руки, голову и мяч поднимаем, смотрим на мяч, ноги не отрываем от пола
2,3 – удерживаем мяч
8. И.п. - сидя на пятках, мяч перед собой: прокатываем мяч вокруг себя одной рукой
2 – перехватили другой рукой
3 – покатили вокруг себя, перебирая пальцами
- Теперь в другую сторону (в каждую сторону по 4 раза)
9 . И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед собой. Подбрасываем мяч и ловим столько раз, сколько вам лет.
10. И.п. – ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, локти в стороны
1 - вдох (через нос) – руки разводим чуть в стороны (как будто мяч надувается),
2 - выдох (через рот) – руки чуть соединяются (мяч сдувается). (4 раза)
Основные движения (8 мин)
- В обход по залу за направляющим - шагом марш!
- Через середину зала поворотом налево парами – шагом марш!
(дети перестраиваются в 2 колонны)
1 колонна – забрасывание мяча в корзины (2 корзины).
Одна подгруппа детей забрасывает мяч в корзину с большего расстояния, другая – с меньшего. В процессе забрасывания расстояние может либо увеличиваться, либо уменьшаться в зависимости от уровня развития данного навыка у детей.
Напоминание : забрасываем от груди, одна нога вперед, другая назад, мяч обхватываем двумя руками, локти опущены.
2 колонна - отбивание мяча одной рукой, броски мяча вверх, вниз о землю и ловля его двумя руками. Бросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши перед собой (как усложнение - за спиной), поймать мяч. Бросить мяч вверх, повернуться кругом, поймать мяч.
Затем колонны меняются местами.
III. Заключительная (5 мин)
Цель: учить детей прыгать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, соблюдать правила игры.
Ход игры:
Ходьба обычная, мяч на уровне живота.
Ходьба на восстановление дыхания.
- Ребята, по ходу движения мячи кладем в корзину.
Итог . Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.
- Молодцы! Вы были очень хорошими дрессировщиками мячей. Спасибо за занятие.
Автор: Ткаченко Валентина Ивановна
Населенный пункт: г. Москва
Занятие проводится в физкультурном зале.
Задачи:
- закреплять умения ходить и бегать в колонне по одному, сохраняя правильную осанку, реагировать на сигнал;
- совершенствовать умения владеть "Школой мяча": отбивать одной рукой, ловить на месте и с продвижением на возвышенной плоскости (скамейке), забрасывать в корзину от груди, от плеча;
- закреплять умения пролезать в обруч боком в группировке с мячом в руках;
- упражняться в умении расслабляться и контролировать дыхание;
- развивать быстроту реакции, координацию движений, ловкость, внимание, глазомер;
- воспитывать дружеские отношения, толерантность, честность, самостоятельность.
Материалы к занятию:
Большие мячи по количеству детей, 2 малых мяча, гимнастическая скамейка, стойка с обручем, баскетбольный щит с корзиной, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Вводная часть: Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Корригирующие упражнения: ходьба на носках, пятках, внешней стороне стопы, с высоким подниманием бедра, ходьба "осьминоги", "слоники" с опорой на ладони и ступни, дыхательные упражнения; легкий бег в колонне по одному, ходьба боком приставным шагом в разных темпах с изменением направления движения, дыхательные упражнения. Перестроение в три колонны через центр, по ходу дети берут мячи.
Основная часть: (звучит песня "Детство" в исполнении
- Общеразвивающие упражнения с мячом:
3. "От ноги к ноге"
4. "Не урони!" - повторение первого упражнения;
И.п.: сидя на полу, руки упор сзади, мяч перед собой, ноги согнуты в коленях. Поочередно класть колени вправо-влево по 4-5 раз;
И.п.: сидя на пятках, прокатывание мяча вокруг себя вправо-влево по 4-5 раз;
7. "Стоя на коленях"
И.п.: стоя на коленях, подбрасывать мяч и ловить 2-мя руками с поворотом вправо-влево, ударять о пол и ловить в чередовании;
И.п.: лежа на животе, мяч перед собой, руки под подбородок, ноги согнуты в коленях, шевеля ступнями по 5-6 раз;
9. "Подскоки" - мяч в обеих руках, подскоки с перестроением в колонну по одному, образуя круг;
10. "Не урони!" - подбрасывание и ловля мяча 2-мя руками, отбивание от пола поочередно правой и левой рукой на месте.
- Основные виды движений:
- Ходьба по скамейке, ударяя мяч впереди себя и ловля его двумя руками, не теряя равновесия;
- Пролезание в обруч, стоящий на полу на стойке, боком в группировке с мячом в руках, не касаясь обруча;
- Ведение мяча одной рукой и забрасывание в корзину двумя от груди, от плеча.
О.В.Д. можно проводить подгрупповым способом путем перехода от одного вида движений к другому по сигналу, а можно поточным в зависимости от количества детей, их умений и навыков.
Дети считалкой выбирают "охотника" остальные - утки.
- к "охотнику" не дотрагиваться руками;
- "стрелять" мячом правой и левой руками сзади, желательно, по ногам;
- осаленный мячом выбывает на время в отведенное место.
( По сигналу игра останавливается, "охотник" считает количество осаленных, дети говорят про "охотника" - какой он, выбирается другой "охотник" волшебной стрелкой, игра повторяется до 3-х раз. Дети сравнивают количество осаленных и отмечается самый быстрый, меткий, ловкий, шустрый "охотник")
Заключительная часть:
Малоподвижная игра "Муравейник"
(Дети стоят по кругу, в середине водящий с мячом. Бросает мяч любому играющему, называя его имя, тот ловит мяч, они меняются местами. Игра проходит интересно, когда дети внимательны, не роняя, ловят мяч.
Подведение итогов занятия:
Рома, умеет хорошо отбивать мяч от пола, у Вани почти получается. А Таня ловко забрасывает мяч в корзину от груди. Все вы молодцы старались, растите здоровыми. Дети уходят из зала.
Читайте также: