Физкультминутка про козлят в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Содержимое публикации

На тему:(конструирование)

«Коза с козлятами. Коза и козленок.

воспитатель Иванова. М.А.

2.Развивающие задачи: развивать логическое мышление;3.Воспитательные задачи:

-отвечать на вопросы.

2.Совмесное рисование персонажей сказки

3.Конструирование домика из строительного материала

Материалы и оборудования:

-Игрушечные коза и козлята, коробка.

-набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка),

1.Сюрпризный момент с создание проблемной ситуации (появление волшебной коробки)

4.конструирование ступенек из строительного материала

5.индивидуальные и хоровые ответы детей

Содержание организованной деятельности детей

Ход занятия(стук в дверь появление сказочницы с волшебной коробки.)(сказочница дарит коробку детям и уходит.)

Воспитатель: (говорит) в коробке игрушки. Показывает детям что есть в коробке.(показывает домашних животных и спрашивает кто это)(дети отвечают).

Воспитатель: задает детям загадку

Убежали от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее…Ме-ме!

Про кого это стихотворение?(дети отвечают про козу).А вот и сама коза(воспитатель достает игрушечных козу и козленка).

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям представить, что они козлята, которые пришли к ручейку со своей мамой козой(козу изображает воспитатель).

Воспитатель предлагает детям построить для козленка ступеньки, по которым он будет подниматься вверх и вниз.

Воспитатель говорит у нас козленок маленький через ручеек не сможет перепрыгнуть и мы с вами построим ступеньки для него. (воспитатель показывает, как надо строить ступеньки). Вот красавец получился!

Только у нас козленок не умет строить? Давайте поможем. Построим ступеньки для козленка. Сначала что делаем?(ответы детей дорожку) воспитатель: верно, Затем ступеньки

Дети строят ступеньки. Затем обыгрывают постройку, затем учат козенка переходить через ручеек по ступенькам. Индивидуальная работа воспитатель показывает и помогает детям.

Анализ занятий: Воспитатель: 1. Дети что мы сегодня делали? (ответы детей). 2. Для кого мы строили ступеньки? (дети отвечают для козлят)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

открытой непосредственно образовательной

деятельности по развитию речи на тему:

"Волк и семеро козлят"

для детей младшей группы (3-4 года)

hello_html_5dca12ba.jpg
hello_html_m4a339960.jpg

hello_html_m6afbe0cd.jpg
hello_html_215c3027.jpg

разработала и провела:

воспитатель высшей кв. категории

Якубова Елена Николаевна

Цель: Формировать познавательно - речевую деятельность детей.

- расширять словарный запас, понимать значение антонимов "тонкий - толстый" (голос);

- продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить устанавливать причинно-следственные связи;

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

- стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства с помощью сказки;

- учить координировать речь и движение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и доброту к русским народным сказкам;

- воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства;

- побуждать детей использовать дружелюбный, спокойный тон общения со взрослыми и сверстниками;

- вырабатывать умение согласовывать свои действия с действиями других детей.

Развивающие:

- развивать познавательные способности, закреплять знания детей о содержании сказки;

- развивать память, внимание;

- развивать усидчивость, умение следить за развитием действий;

- развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания;

- развивать мелкую и общую моторику.

Методы и методические приёмы: Организационный момент; Сюрпризный момент "Волшебный мешочек"; Художественное слово "Приветствие"; Отгадывание загадки; Физкультминутка: "Козленок"; Ответы на вопросы; Пальчиковая игра: "Козочка"; Мозговой штурм - закончите фразы; Рефлексия "Мы хорошо знаем сказку "Волк и семеро козлят".

Средства обучения:

Наглядные: герои сказки, игрушка - козочка.

Технические: -

Материалы и оборудование: игрушка - козочка, мешочек, деревянные фигурки персонажей сказки "Волк и семеро козлят".

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание сказки "Волк и семеро козлят", подбор персонажей сказки, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями из сказки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Воспитатель вносит игрушку козочку, дети и воспитатель рассматривают её.

Воспитатель: Какая красивая пришла к нам козочка, а где живет такая козочка?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что за волшебный мешочек лежит на столе. Давайте туда заглянем?

(Воспитатель и дети заглядывают в мешочек и находят там деревянные фигурки козлят)

Воспитатель: Ребята, вспомните, из какой сказки эти герои?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Молодцы. А каких героев вы ещё знаете из этой сказки?

Воспитатель: Давайте посмотрим, есть они в мешочке?

(Воспитатель и дети опять заглядывают в мешочек и находят там деревянные фигурки козы и волка)

Приветствие:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и сядем на стульчики. (Воспитатель усаживает детей на стульчики)

Воспитатель: Молодцы, ребята, сели, успокоились. А сейчас я вам загадаю загадку.

Ребята вот загадка интересная

Что за сказочка известная?

Жили-были семь ребят -

Белых маленьких . (козлят).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый . (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом . (запел).

Как коза запел тот зверь:

- Отоприте, детки, . (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам . (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

(Волк и семеро козлят).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. А теперь давайте немного поиграем.

Физкультминутка: "Козленок".

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз - росой он умылся, два - изящно покрутился,

Три - нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(повторить 2 раза)

Воспитатель: Отдохнули? Теперь давайте сядем на стульчики, еще раз вспомним сказку "Волк и семеро козлят", подумаем и ответим на вопросы.

(Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают на них)

Где жили коза с козлятами?

Куда уходила коза?

Какую песню пела коза, когда возвращалась из леса?

Кто подслушал, как поет коза?

Каким голосом пела песенку коза?

Каким голосом пел песенку волк в первый раз?

Почему козлята впустили волка?

Как коза спасла своих козлят?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Как вы хорошо знаете сказку про волка и козлят. Давайте немного поиграем.

Пальчиковая игра: "Козочка".

- Шел старик дорогою (идти пальчиками по ладошке)

- Нашел козу безрогую. (показать пальчиками рога)

- Давай, коза, попрыгаем, (постучать пальчиками по ладошке)

- Ножками подрыгаем. (продолжаем стучать)

- А коза бодается, (снова показать рога)

- А старик ругается. (погрозить пальчиком)

Воспитатель: Молодцы ребята, осталось нам с вами еще немного подумать и закончить фразы.

Коза большая, а козленок . (маленький).

Коза добрая, а волк . (злой).

У козы голос тонкий, а у волка . (толстый).

Огонь горячий, а лед . (холодный).

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня вспомнили с вами замечательную русскую народную сказку "Волк и семеро козлят". Я заметила, что вы хорошо знаете содержание этой сказки, значит, вы внимательно слушаете меня на занятиях и читаете дома с родителями. Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Ребята, вы у меня большие молодцы! Давайте закончим наше занятие и похлопаем друг другу!

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Развивать умение использовать действие замещения персонажей сказки по комплексным признакам (цвет, величина).

Продолжать развивать двигательное моделирование: разыгрывание сказки с помощью заменителей.

Учить составлять связные высказывания по содержанию русской народной сказке.

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать её содержание, использовать в речи отдельные слова и песенки героев сказки, интонационно выразительно воспроизводить их.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Два домика (белый, чёрный). Шапочки – маски: 7 штук – козлят, волка, козы. Обруч, один набор кругов для фланелеграфа.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом вокруг фланелеграфа (на нём выложены круги разного размера и цвета).

Воспитатель: - Ребята, сегодня я принесла вам книгу. Посмотрите и скажите, как она называется?

Дети: - Волк и семеро козлят.

Воспитатель: - А кто написал эту сказку?

Дети: - Народ, русская народная сказка.

Воспитатель: - Кто живёт в этой сказке?

Дети:- Волк, коза, кузнец и семеро козлят.

Воспитатель: - Ребята, а давайте с вами подумаем и решим, кому какой круг подходит?

Дети: - Волк – серый большой; коза – белый большой; кузнец – красный большой; козлята – белые маленькие.

Воспитатель: - А я знаю одного козлёнка, который очень любит делать зарядку. Хотите вместе сделаем её?

Утром козлик проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал.

(повторить 2 раза)

Воспитатель: - Ребята, а в каком домике будет жить коза с козлятами, а в каком волк?

Дети: - Коза с козлятами в белом, а волк в чёрном домике.

Воспитатель: - Молодцы вы слушали сказку внимательно. У вас коза пела тоненьким голосом, а волк грубым, козлята были веселые. – Ребята, а чему нас учит эта сказка?

Дети: - Слушаться взрослых: маму и папу.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите превратиться в козлят?

Дети: - Да (одеваются шапочки – маски).

Козлята у нас весёлые, резвые, будут гулять стихи читать пока волк спит, а когда они его разбудят то волк их будет догонять, а козлята убегают от волка в домик.

1,2,3,4,5 – негде козликам скакать :

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячьтесь козлики и вы

Ты волчище погоди!

Как попрячемся, ищи!

Педагог. Как хорошо дома! Теперь можно отдохнуть, никто нас не обидит. Садитесь на стульчики в круг. Какие мы молодцы, что убежали от волка!


  • погладьте себя по голове, по груди;

  • покажите большим пальцем вытянутой руки;

  • похлопайте себе в ладоши, потрите ладошками от удовольствия.

Эмоции страха, испуга; отвращения, удовольствия

Педагог. Пришла мама Коза. Козлята все ей рассказали:

Сначала мы очень испугались. Правда? Страшно было, что волк унесет и съест? Как нам было страшно?

Сжались в комочек, застыли, брови подняли вверх, глаза широко раскрыли, боимся даже вздохнуть, пошевелиться. Голову втянули в плечи, задрожали, зубами от страха застучали. Брр! Как страшно!Но волка мы перехитрили и теперь мы дома с мамой. Мы очень рады, улыбаемся.

Когда вы щипали травку на поляне среди сладкой травы, вам попалась горькая, ужасно горькая трава. До чего же противно стало во рту!

Покажите, как горько, противно.Но вы ее быстро заели сладкой травой. Какое удовольствие! Покажите, какая вкусная, сочная, сладкая травка.

Поведение. Педагог. А мама Коза сидит грустная-грустная. Она представила, что могло бы произойти, если бы вы рожками не прорвали мешок. Ужас! Бедная мама Коза такая печальная, вот-вот заплачет.

Давайте пожалеем маму Козу: погладим по голове, возьмем ее ладони в свои и согреем, обнимем (действия детей).

А может, развеселим ее? Попрыгаем, постучим копытцами, улыбнемся (действия детей).

А может, мы угостим ее травкой, которую сорвали на полянке? (Угощают.)

Но что-то мама Коза не веселеет. Я думаю, что вам надо попросить прощения у мамы за то, что убежали и так расстроили ее.

А как это сделать? Надо посмотреть маме Козе в глаза виновато и попросить прощения. (Каждый ребенок это делает своими словами.)

Как вы думаете, мама Коза вас простила? А как это можно узнать? (Выражение лица, глаз.)

Завершение. Педагог. Маленькие дети всегда должны слушаться свою маму, иначе может случиться беда. Давайте вместе споем ту песенку


Февраль

Волк и семеро козлят

Цель и задачи: содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы

Сюрпризный момент (игрушка Коза)

Легче ли стало при выходе на публику, пропало ли стеснение?

Цель и задачи: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения

Цель и задачи: развивать умение инсценировать стихотворения. Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Цель и задачи: развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям

Итак, из сказки к нам пришли:

- лягушка – квакушка(дети)

- мышка – норушка

- зайка – побегайка

- лисичка – сестричка.

Кто скажет, что это за сказка? (Ответы детей) а теперь вспомним, что и как происходит в сказке (чтение сказки).

Как вы считаете, как мы будем показывать сказку? (на выбор – маски, кукольный театр, настольный театр). А кто у нас будет сказителем? Что делает сказитель? (читает волшебное вступление).

А нужен ли нам рассказчик, или в этой сказке персонажи сами все расскажут и покажут (по желанию детей выбирается или не выбирается рассказчик). Ну а кто у нас сыграет жителей Теремка? (распределение ролей).

Цель и задачи: продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре, способность воспринимать художественный образ

Цель и задачи: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Артикуляционная, дыхательная гимнастика

Отгадывание загадок.

Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Рассматривание костюмов и их примерка.

Пересказ сказки с показом детьми персонажей.

Цель и задачи: побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения

Артикуляционная, дыхательная гимнастика

Пересказ сказки с помощью настольного театра.

Цель и задачи:развивать умение разыгрывать несложное представления по сказке; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Создать положительный эмоциональный настрой перед выступлением.

Цель и задачи: развивать умение инсценировать стихотворения

Итак, кто догадался, чем эта сказка отличается от остальных? (она – стихотворная)

Да, она рифмованная. А еще в ней – очень много персонажей, ведь автору звонят много разных зверей. Авторский текст очень большой, ведь именно автор рассказывает, кто ему звонит и что он отвечает. Именно поэтому роль автора я возьму на себя. А вот вы – будете теми просителями, которые мне звонят.

Цель и задачи: учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами

Итак, распределяем роли. (Перечитывается повторно текст и при появлении очередного персонажа выбирается тот, кто будет его изображать)

Осталась еще одна роль, ведь первым к зрителям выходит… (сказитель)

Показ сказки

Цель и задачи: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам; совершенствовать исполнительские умения

Знакомство с героями

Рассматривание иллюстраций к сказки

У воспитателя в руках воображаемый пакет с конфетами, дети берут по очереди по воображаемой конфете, разворачивают и едят. Показать мимикой и жестами конфеты на вкус

Этюд: показать как дети любят свою любимую игрушку

Цель и задачи: вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Давайте вместе с вами изобразим каждого героя сказки.

Детям предлагается самостоятельно выбрать персонаж из сказки и, храня свой выбор в секрете, изобразить его путём имитации движений.

Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали,

Сказка в гости уж пришла,

Сказка ждёт вас детвора.(внесение масок)

Инсценирование сказки

Цель и задачи: вызвать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Учить воплощаться в роли и ролевому поведению при публичном выступлении

Весна входит. Здравствуйте все! Сказки любите, друзья?

Зрители (дружно отвечают): Да!

Весна: Это замечательно!

Мы расскажем вам одну,

Когда весна приходит в этот зал,

Неся тепло и ласку.

Мы в гости приглашаем к нам

Хорошую добрую сказку.

Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

Цель и задачи: учить детей драматизировать сказку, используя настольный театр: сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.

Воспитатель:Дети, посмотрите, что это у меня в руках?Дети: Это клубок ниток.

Воспитатель: Правильно, только это не простой клубочек, а волшебный, он приведёт нас в сказку. Пойдём все вместе туда, куда покатится клубочек.

Дети идут за воспитателем, их встречает Лунтик, который в своем сундучке привез новые сказки .

Сегодня мы познакомимся с одной из них, но, прежде чем начнется сказка, вы должны отгадать ее героев. Если правильно отгадаете, значит, в сундучке найдётся такой герой.

Загадки : О муравьях, бабочке, мышке, воробушке, лисе, лягушке.

Выразительное рассказывание с помощью настольного театра сказки

Наши сказочные герои заскучали, они хотят, чтобы мы с ними поиграли и про них сказку рассказали. Хотите?

Лунтик: Тогда давайте распределим роли, и будем разыгрывать сказку в настольном театре.Инсценирование сказки.

Артикуляционная, дыхательная гимнастика

Цель и задачи: создать радостное настроение, подвести итог занятий кружка.

Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Артикуляционная, дыхательная гимнастика

Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Читайте также: