Физико химический профиль в школе

Обновлено: 05.07.2024

Московский центр непрерывного математического образования впервые готовит рейтинг столичных школ, в котором собраны лучшие учебные заведения по разным профилям. Ранее центр составлял аналогичные общероссийские рейтинги. Опираясь на них, МОСЛЕНТА собрала информацию о лучших школах столицы по математике, физике, химии и информатике.

Московский центр непрерывного математического образования впервые готовит рейтинг столичных школ, в котором собраны лучшие учебные заведения по разным профилям. Ранее центр составлял аналогичные общероссийские рейтинги. МОСЛЕНТА открывает цикл публикаций, которые помогут с выбором учебного заведения, обзором лучших школ с профильными классами по математике, физике, химии и информатике.

В прошлогоднем общероссийском рейтинге специалисты центра учитывали результаты олимпиад по профильным предметам и ЕГЭ двадцати пяти лучших выпускников школ. В топ-100 по десяти профильным направлениям оказались далеко не все регионы (в разных списках — от 29 до 47). При этом Москва везде оказалась на первом месте по числу школ, попавших в рейтинги.

Математика

Первое место рейтинга по математике не у московской школы, а у Президентского физико-математического лицея №239 из Санкт-Петербурга. Зато по числу качественных матшкол столица в разы опережает другие регионы: в топ-100 попали 22 московских образовательных учреждения, из Нижегородской области, занявшей второе место по количеству, — всего шесть, а из Татарстана (на третьем месте) — четыре.

Первое место в общероссийском рейтинге по математике занимает петербургский Президентский физико-математический лицей №239

Юрий Белинский / ТАСС

В десятку лидеров вошли семь московских школ. Среди них нет школы №54 (в столичном рейтинге она стоит на 69-м месте), но если подросток нацелен на МГУ, к ней стоит присмотреться. В школе есть классы при мехмате МГУ: алгебру, геометрию и математический анализ здесь ведут сотрудники и аспиранты университета.

Округ: ЦАО

Профиль: математический, гуманитарный, биологический

Спецклассы: математические — с 8 класса, гуманитарный и биологический — с 9 класса

Поступление: письменные экзамены и собеседования (от двух до шести тестов)

Место в столичном рейтинге: 2014 год — 4, 2015 год — 3

Пятьдесят седьмой школе 138 лет, и уже не один десяток лет она — одна из самых известных московских математических школ. Ее ученики 15 раз становились победителями международных математических и физических олимпиад.

Несмотря на объединение с еще одной школой в 2012 году, Пятьдесят седьмой удалось сохранить свою уникальность и уровень преподавания. Здесь по-прежнему высокий конкурс не только в спецклассы, но также в начальную и среднюю школу. В 2014 году вместе с факультетом биоинженерии и биоинформатики МГУ школа открыла еще и биологический спецкласс.

Во Всероссийской олимпиаде школьников (ВОШ) в 2015 году шесть победителей и 18 призеров — из Пятьдесят седьмой. Среди них — два победителя и шесть призеров по математике.

Поступить в маткласс 57-й гораздо проще, чем там учиться. Причем с каждым классом требования усложняются, особенно в 10-м классе. Но школа хорошая, да. И ребята очень хорошие, и учителя интересные и глубокие (не только математики, почти все!)

Округ: ЮЗАО

Профиль: физико-математический

Спецклассы: с 6 класса

Поступление: письменные зачеты по русскому языку и математике, собеседования по математике и с психологом, с 9 класса — кроме перечисленного, письменно-устный зачет по физике

Место в столичном рейтинге: 2014 год — 8, 2015 год — 5

Школа №2, открытая в 1956 году, очень быстро прославилась своим физико-математическим образованием и излишним свободомыслием. И это немудрено, ведь производственную практику здесь вели ученые из Института точной механики и вычислительной техники РАН.

Во Всероссийской олимпиаде школьников 2015 года — пять победителей и восемь призеров.

Мы пришли из своих школ отличниками, звездами, а здесь выглядели так себе, первые месяцы многие опасались попросту вылететь из школы. Причем не вследствие какого-нибудь там буйства молодецкого, а тихо и бесславно — не сдав очередной зачет

Округ: ЦАО

Профиль: математический, биологический, изобретательский

Спецклассы: математические — с 7 класса, биологические — с 9 класса, изобретательские — с 6 класса

Поступление: в математический — письменное тестирование и собеседование по математике, в биологический — тестирование по математике и два собеседования по биологии, в изобретательский — три тура комплексных занятий

Место в столичном рейтинге: 2014 год — 3, 2015 год — 7

В 2001 году школа вошла в состав Московского института открытого образования, матклассы возродились, а для детей помладше появились изобретательские классы с авторской методикой преподавания.

Во Всероссийской олимпиаде школьников — четыре победителя и 16 призеров.

Один мой ребенок учится в девятом матклассе. Рвется в школу! Оказывается, можно детям так объяснять сложные предметы, чтобы они бежали в школу и еще после этого оставались по доброй воле на кружки. В предыдущей языковой школе томился и сачковал изо всех сил

Мама трех мальчиков

Физика

Пятьдесят седьмая и Вторая школы также входят в топ-10 физико-математического и физико-химического профилей (школа №179 — в десятку лучших физико-математических школ). Второе место в обоих списках занимает школа-интернат им. А.Н. Колмогорова при МГУ им. М.В. Ломоносова. Еще три московские школы при вузах пусть не входят в десятку, зато есть в сотне обоих профилей: это лицей №1580 при МГТУ имени Н.Э.Баумана, предуниверситарий МИФИ и лицей №1502 при МЭИ.

70 процентов выпускников лицея №1580 поступили в МГТУ им. Н.Э. Баумана

Большинство поступает в тот вуз, при котором училось. 70 процентов выпускников лицея №1580 поступили в МГТУ им. Н.Э. Баумана. 66 процентов выпускников школы-интерната им. А.Н. Колмогорова — в МГУ. 56 процентов выпускников предуниверситария — в МИФИ. 52 процента выпускников лицея №1502 — в МЭИ.

Округ: ЗАО

Профиль: физико-математический, химический, биологический и компьютерно-информационный

Спецклассы: 10-11 классы

Поступление: два тура вступительных испытаний (первый — два письменных экзамена, второй — 3-4 экзамена во время двухнедельной Колмогоровской летней школы)

Место в столичном рейтинге: 2014 год — 2, 2015 год — 2

Физико-математической школе-интернату при МГУ 53 года. По традиции здесь преподают сотрудники университета, работающие на профильных факультетах. Больше половины школьников приезжают учиться из других регионов и живут в интернате. Москвичи и жители ближайшего Подмосковья, как правило, не имеют такого права.

Хотя несколько лет назад в школе разразился скандал из-за неудачных административных назначений, учебно-научный центр по-прежнему на подъеме. В 2015 году средний балл по математике за ЕГЭ в матклассах — 85, по физике и информатике — 83. Хотя гуманитарное направление не считается сильным, пять выпускников получили в этом году 100 баллов.

Во Всероссийской олимпиаде школьников в 2015 году — семь победителей и 30 призеров.

С поступлением в вуз обучение в СУНЦе определенно помогло, в том числе в эмоциональной подготовке к экзаменам. Кроме того, там я отвык от школьного образования, так как многие уроки уже проходили в формате пар и в конце семестра сдавалась сессия

Округ: ЮЗАО

Профиль: физико-математический

Спецклассы: с 5 класса

Поступление: письменный зачет по математике (с 7 класса — также по физике) и собеседование по профильным предметам

Место в столичном рейтинге: 2014 год — 15, 2015 год — 19

Школе с углубленным изучением физики и математики в Южном Бутове всего 12 лет. Но благодаря ее первому директору Алексею Бунчуку образовательному учреждению быстро удалось стать конкурентом лучших столичных физико-математических школ, на которые он ориентировался. В прошлом году школа заняла 10-е место в топ-100 физико-математического профиля.

Весной 2015 года Бунчук умер. Его дело продолжил Сергей Старовойт, который с открытия школы работал заместителем директора по воспитательной работе.

Средний балл ЕГЭ по математике — 85,6, по физике — 81, по биологии — 94,7.

Во Всероссийской олимпиаде школьников в 2015 году — пять призеров по математике.

Мой сын учится в этой школе. Оценки ставятся справедливые. Учиться интересно, но если нет математического дара или желания решать задачи, то делать там нечего. Математики — профессионалы своего дела. Учителя других предметов не отстают. Поступали из школы с английским углубленным, а реальные знания получили в 2007-й

Округ: ЗАО

Профиль: нет

Спецклассы: физико-математические — с 6 класса, физические — с 8 класса

Поступление: в 6-й спецкласс — письменное тестирование, три пробных занятия и устное собеседование, с 8 класса — собеседование

Место в столичном рейтинге: 2014 год — 71, 2015 год — 9

Эта школа не так давно считалась спортивной, но с приходом нынешнего директора Вероники Бурмакиной ориентиры поменялись. Сначала здесь появились математические классы и кружки. Потом на их базе открылись классы для подготовки к заключительному этапу ВОШ по физике.

Спецпрограмму ученики осваивают с кураторами из МГУ и МФТИ и членами методической комиссии ВОШ. И выезжают на сборы в олимпиадную физико-математическую школу в Белоруссии.

В прошлогоднем предметном рейтинге по физико-математическому профилю школа входила в топ-100, но не в десятку лучших. В этом учебном году все три московских победителя ВОШ по физике в 9-10 классах оказались учениками школы №1329.

Помимо высокой нагрузки в школе (8 уроков раза 3 в неделю), есть очень много выездов на сборы, выездные школы, олимпиады. Если говорить о физике, то помимо трех выездных школ в Белоруссию (март и ноябрь по две недели, июль — три недели), есть еще сборы по подготовке к этапам Всероссийской олимпиады (по неделе в октябре, декабре, феврале), выездные олимпиады (ноябрь, январь)

Химия

Округ: ЮВАО

Профиль: химический и физико-математический

Спецклассы: физико-математический — с 6 класса, химический — с 7 класса, медицинский — с 9 класса

Поступление: набор на этот учебный год открыт, 14 сентября пройдет письменное тестирование по профильным предметам

Место в столичном рейтинге: в 2014 году — 22, в 2015 году — 10 в составе лицейско-гимназического комплекса на Юго-Востоке

Созданный в 1990 году Московский химический лицей быстро стал таким местом, где к школьникам — индивидуальный подход, вместо уроков — пары, и общаются дети не только с учителями, но и с учеными. Он был создан при участии РАН, а директор школы Сергей Семенов пришел работать из Института органической химии.

У лицея первое место в топ-100 российских школ по двум профилям: физико-химическому и биолого-химическому. В ВОШ по химии 2015 года оба победителя-одиннадцатиклассника из Москвы — ученики лицея.

К недостаткам могу отнести отсутствие классного руководителя как некой объединяющей силы хотя бы на первых порах. Есть куратор класса, но он решает чисто технические моменты. В лицее очень сильная театральная и вокальные студии, но если ребенок не поет и не играет, то несколько выпадает из жизни коллектива

Какие бывают профили обучения?

Профильные классы в школе формируются, как правило, в последние два года учебы. На данный момент профильное обучение в старших классах доступно в каждой московской школе. Профильные классы подразумевают под собой углубленное изучение отдельных предметов. Например, в химико-биологическом классе это будут химия и биология, в информационно-технологическом — информатика и математика, в экономическом — математика и обществознание.

Самые распространенные профили обучения:

  • физико-математический;
  • химико-биологический;
  • информационно-технологический;
  • социально-экономический;
  • гуманитарный;
  • лингвистический;
  • художественно-эстетический.

Отдельно стоит отметить такую форму профильного обучения, как базовый класс при вузе. В эти классы университеты сами отбирают себе абитуриентов и готовят их к поступлению и дальнейшей учебе. Так, в школе № 171 действует химический класс при химфаке МГУ, в школе № 54 — математический класс при мехмате МГУ, в школе № 1535 — экономический класс при НИУ ВШЭ.

Реформа среднего образования в виде объединения нескольких школ в большие образовательные комплексы была задумана в том числе для того, чтобы ребята в старшей школе могли выбрать исходя из своих склонностей практически любой профиль обучения. Подразумевается, что образовательный комплекс может предложить своим ученикам восемь-десять специализаций, в то время как школа сама по себе — не более двух-трех.

Интересы и склонности

Большинство школьников в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам, и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Конечно, в 9 классе выбор может быть не таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту школьник уже вполне способен решить, что именно ему интересно.

С расчетом на ЕГЭ

Если вы уже определились с направлением обучения в вузе и знаете, какие будете сдавать ЕГЭ, специализация в старших классах должна быть соответствующая. Например, вы хотите поступать на инженерно-технические направления и планируете сдавать на ЕГЭ физику и математику. Занимаясь два года в физико-математическом классе, вы получите до четырех дополнительных часов в неделю по этим предметам по сравнению с классами других профилей — и это только в рамках основного расписания. За счет факультативов и дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ вы сможете все свое внимание уделять профильным предметам. Кроме того, программа обучения в профильных классах включает участие в основных олимпиадах. Учеба в таком классе увеличит шансы на хорошую сдачу ЕГЭ и поступление в выбранный вуз, по крайней мере, из-за приоритетного распределения учебного времени.

Результаты ОГЭ

Не стоит забывать, что распределение по профильным классам проводится в том числе с учетом результатов ОГЭ. Если в конце 9 класса результаты сданных экзаменов ниже требуемого для профильного класса минимума, вас туда, скорее всего, не примут. И это еще одна причина готовиться к ОГЭ и стараться получить хорошие оценки, несмотря на то, что этот экзамен, казалось бы, ни на что не влияет.

Менять ли школу?

Этот вопрос волнует многих девятиклассников, которые не могут определиться с выбором профиля обучения или просто не знают, где учиться дальше. Если желаемого направления в вашей родной школе нет, стоит задуматься о смене учебного заведения, поскольку профильное обучение повысит ваши шансы на успешное поступление. Нередко также возникает ситуация, когда профильный класс все-таки набирается, но школьнику хочется учиться в школе более высокого уровня.

Не секрет, что по каждому направлению в Москве можно выделить несколько ведущих школ. Учеба там дает возможность изучать профильные предметы на углубленном уровне, заниматься в компании отобранных на экзаменах мотивированных ребят, готовиться к участию в профильных олимпиадах. Ведь за большинством успешных олимпиадников, прежде всего, стоят хорошие школы. Там можно получить образование совсем другого уровня, нежели в районных школах. К тому же большинство этих учебных заведений являются базовыми для ведущих вузов. Это дает ученикам возможность познакомиться с выбранным учебным заведением изнутри и попасть на его абитуриентские мероприятия еще в старших классах.

Индивидуальный учебный план

Для тех школьников, чьи интересы не укладываются в рамки определенного профиля, идеальным будет выбор класса или школы, где действует система индивидуальных учебных планов. Например, вы еще не определились с направлением обучения в вузе, но вам интересны биология и иностранные языки. Стандартные профильные классы в этом случае вам не подходят, поскольку биология входит в список предметов химико-биологического профиля, а иностранные языки — лингвистического. Система индивидуальных планов позволяет изучать любые школьные предметы углубленно. Ученики сами выбирают между базовым и профильным уровнем обучения по каждому предмету, формируя собственный учебный план.

Профильные классы в школах

С сентября 2020 года российские школы работают по новому образовательному стандарту (ФГОС). Он предусматривает учебу в профильных классах на третьей, завершающей, ступени среднего образования – в 10 и 11 классах.


Что такое профильный класс

В профильных классах ученики углубленно изучают предметы, соответствующие заявленному профилю обучения. С остальными обязательными для среднего общего образования дисциплинами – знакомятся на базовом уровне, достаточном для итоговой аттестации. Учеба в профильном классе – это не профессиональная подготовка, это, скорее, профориентация, которая помогает выбрать будущую профессию и определиться с тем, в какой вуз и на какую специальность поступать после школы.

Направления профильных классов

Приказ Минобрнауки № 413, утверждающий новый ФГОС, предполагает 4 направления учебы в профильных классах:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Для старшеклассников, не определившихся с предпочтениями, есть пятый – универсальный профиль.



У школ есть полномочия в рамках четырех основных профилей открывать более узконаправленные классы. Сейчас уже есть примерно полтора десятка таких довольно стандартных и редких специализаций:

  • физика и математика;
  • филология;
  • лингвистика;
  • литературоведение;
  • медицина;
  • ИТ;
  • инженерия;
  • экономика;
  • химия и биология;
  • иностранные языки;
  • архитектура;
  • право;
  • театральное искусство;
  • журналистика;
  • педагогика;
  • культурология.

Особая разновидность узконаправленного обучения в старшей школе – профильные классы при вузах (предуниверсарии). Их открывают университеты, они сами отбирают кандидатов, чтобы два года готовить их не только к поступлению, но и к учебе по программам высшего образования выбранному направлению. Например, химический факультет МГУ открыл профильный класс в московской школе № 171, МИФИ – физико-математический в лицеях № 1511, 1523, НИУ ВШЭ – экономический в школе № 1535.


Предметы

Учебные планы для профильных классов школы составляют самостоятельно, учитывая то, что в программе должно быть 7 обязательных предметных областей:

  1. Русский язык и литература.
  2. Родной язык и литература.
  3. Иностранные языки.
  4. Общественные науки.
  5. Математика и информатика.
  6. Естественные науки.
  7. Физкультура, экология, ОБЖ.

Какие именно предметы из каждой области и на каком уровне изучения – базовом или углубленном – профильном включать в учебный план, решает школа. К примеру, из общественных наук в качестве обязательных, скажем, для математического класса, одна школа может выбрать географию, другая – право, третья – историю, четвертая – экономику, пятая – обществознание.

В программе класса профильного уровня есть:

  • базовые предметы – обязательны для любого профиля;
  • профилирующие – обязательны для конкретного профиля;
  • элективные курсы – набор дополнительных курсов, обязательных для изучения на определенном профиле; какой именно предмет из этого набора выбрать, решает ученик.


Какой профиль открыть и углубленному изучению каких предметов отдать предпочтение, устанавливает учебное заведение, исходя из своей материально-технической базы и наличия учителей в штате.

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденной распоряжением правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756, на старшей ступени общеобразовательной школы (10–11-е классы) предусматривается профильное обучение.
Профильное обучение как средство его дифференциации и индивидуализации призвано обеспечить условия для более полной реализации интересов, склонностей и способностей учащихся, их намерений в отношении продолжения образования по окончании школы.
Введение профильного обучения в 10–11-х классах обусловливает особенности построения Федерального базисного учебного плана – основного государственного нормативного документа для общеобразовательных учреждений РФ. Этот документ одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23 декабря 2003 г. № 21/12 и утвержден приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312.
Принципы построения Федерального базисного учебного плана для средней (полной) школы основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта по каждому учебному предмету. Это означает, что каждый предмет может быть представлен в учебном плане школы (или выбран для изучения обучающимся) либо на базовом, либо на профильном уровне.
В старшей школе состав федерального компонента Федерального базисного учебного плана определяет совокупность базовых и профильных учебных предметов, а также элективных курсов.
Базовые общеобразовательные курсы – курсы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки школьников.
Профильные общеобразовательные курсы – курсы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения.
Элективные курсы – обязательные курсы по выбору учащихся из школьного компонента. Элективные курсы могут дополнять и углублять содержание базового курса, обеспечивать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена, способствовать удовлетворению познавательных интересов учащихся и т. д.

Согласно Федеральному базисному учебному плану изучение химии в средней (полной) школе предусмотрено на двух уровнях – базовом и профильном. На базовом уровне на изучение химии отводится 70 ч (по 1 ч в неделю в 10–11-х классах), на профильном – 210 ч (по 3 ч в неделю в 10–11-х классах).

Изучение химии на старшей ступени школы может осуществляться в нескольких вариантах.

Вариант 2 – курс химии может изучаться на профильном уровне (4 недельных учебных часа на два года обучения). Этот вариант рекомендуется для физико-математического, биолого-географического и агротехнологического профилей.

Основанием для включения химии в число профильных предметов для физико-математического профиля являются, с одной стороны, тесная связь химии с такими разделами физики, как термодинамика и молекулярная физика, а с другой – практика обучения по этому профилю. Как показывает практика, учащиеся, обучавшиеся в классах физико-математического профиля, после их окончания нередко продолжают обучение в вузе по химическим специальностям.

Включение химии в число профильных предметов для классов биолого-географического профиля обусловлено тем, что понимание геоэкологических проблем, а также явлений, происходящих в региональном и локальном масштабах, невозможно без знания химии. Это касается свойств веществ, входящих в состав горных пород, минералов, растворенных в водах рек, морей и океанов, а также превращений веществ в природных условиях и в процессе производственно-хозяйственной деятельности людей.

Вполне обоснованным можно считать также включение химии в число профильных предметов для агротехнологического профиля. Современные технологии, используемые в различных отраслях сельского хозяйства, в значительной степени базируются на достижениях теоретической химии, а также ее прикладных областей. Они используются при создании удобрений, разработке рациональных способов питания и защиты растений и животных, в почвоведении и т.п.

Цели изучения химии в каждом профиле будут различными.

В биолого-географическом профиле в курс химии включаются дополнительные факты и теоретические знания, направленные на осознанное усвоение содержания обучения биологии и географии как ведущих профильных предметов. Это потребует 3 ч в неделю, т. е. 210 ч на два года обучения.

В физико-химическом и химико-биологическом профилях химия является одним из ведущих профильных предметов. Разное соотношение соответствующих наук приводит к необходимости выделения различного числа учебных часов на изучение курса химии. В классах физико-химического профиля физика является той базой, на которой строится изучение химии, в то время как в классах химико-биологического профиля химия создает основу для более углубленного (по сравнению с непрофильными классами) изучения биологии. При определении числа часов, отводимых на изучение химии, следует также учитывать то обстоятельство, что учащиеся классов этих профилей выбирают для продолжения образования химические, биологические, медицинские факультеты вузов, а состав вступительных экзаменов на эти факультеты различен. Поэтому представляется наиболее оптимальным следующий набор профильных предметов для физико-химического и химико-биологического профилей (таблица).

Число часов (в неделю на два года обучения) на изучение профильных предметов
в физико-химическом и химико-биологическом профилях

Повышение уровня химической подготовки учащихся этих профилей может быть достигнуто за счет элективных курсов (модулей), содержание которых ориентировано на углубленное изучение отдельных разделов химии.

Для физико-химического профиля можно рекомендовать следующие элективные курсы:

1. Методика решения химических расчетных задач.

2. Методика решения экспериментальных задач.

3. Химия растворов.

4. Химическая термодинамика и кинетика.

5. Строение вещества.

6. Учение о дисперсных системах и поверхностных явлениях.

Для химико-биологического профиля возможны следующие элективные курсы:

1. Методика решения химических расчетных задач.

2. Методика решения экспериментальных задач.

3. Химия жизни.

4. Основы химического анализа.

5. Учение о дисперсных системах и поверхностных явлениях.

6. Пространственное и электронное строение органических соединений.

7. Химия высокомолекулярных соединений.

Таким образом, согласно Федеральному базисному учебному плану возможны различные варианты изучения химии на старшей ступени школы.

1. В профилях, где химия не является профилирующим предметом (социально-экономическом, социально-гуманитарном, филологическом, художественно-эстетическом, универсальном), возможны два варианта изучения химии:

б) в качестве самостоятельного курса наряду с курсами физики и биологии (2 ч в неделю на два года обучения).

2. В некоторых профилях (физико-математическом, биолого-географическом, индустриально-технологическом) для поддержки ведущего профильного предмета предусмотрен один вариант изучения химии – в качестве самостоятельного базового курса (4 ч в неделю на два года обучения).

3. В профилях, где химия является профилирующим предметом (физико-химическом, химико-биологическом), возможен один вариант изучения ее как самостоятельного предмета повышенного уровня (до 10 ч в неделю на два года обучения). Такое увеличение числа часов на изучение химии может быть обеспечено за счет компонента общеобразовательного учреждения.

ф изико-химический класс

В 2001-2002 учебном году в гимназии открылся новый профильный физико-химический класс. Этот класс предполагает более широкую профилизацию по сравнению с математическим и биологическим классом и более "мягкое" профилирование на этапе 8 и 9 классов, что позволит многим гимназистам с общей одаренностью и просто способным и мотивированным в широкой познавательной области учащимся успешно обучаться в гимназии.

ф изико-химический профиль должен обеспечить углубленное изучение физики и химии, хороший уровень подготовки по биологии и географии при непременном условии высокого уровня математической подготовки учащихся. Это означает, что такой класс подготовит учащихся к выбору большой группы профессий (физико-химических, инженерных, педагогических, медицинских, геологических и пр.).

Основными целями обучения в классе физико-химического профиля можно считать, во-первых, развитие определенного стиля естественнонаучного мышления, отличающегося такими чертами, как теоретический, аналитико-синтетический характер, критичность и системность, диалектичность, творческий характер, и, во-вторых, формирование глубоких, прочных, действенных знаний по профильным дисциплинам на основе владения методологией естественнонаучного исследования.

Углубленное изучение физики и химии будет осуществляться в первую очередь за счет экспериментального, практического компонентов курсов и лишь в 10 и 11 классах углубление "охватит" в полной мере теоретический компонент, причем в 11 классе предполагается разделение группы на физическую и химическую подгруппы за счет часов технологии и курсов по выбору.

Учащиеся физико-химического класса будут выполнять курсовые работы по физике и химии (9 класс) и курсовые работы по физике и химии с элементами информатики или цикл экспериментальных творческих заданий

(10 класс). Широкой подготовке в естественнонаучной области будут способствовать система факультативных курсов и самостоятельной исследовательской работы учащихся под руководством не только учителей гимназии, но и преподавателей и вузов и научно-исследовательских институтов. научных сотрудников МГУ им. М.В.Ломоносова, МПГУ и других

По всем вопросам, связанным с поступлением в класс физико-химического профиля и с обучением в этом классе, можно обратиться к зам. директора гимназии, зав. кафедрой физики гимназии.

Шароновой Наталии Викторовне

(2 этаж, кабинет 41, тел. 433-56-65).

Задачи к устному вступительному экзамену по физике в 2001/2002 уч.г.(Вариант 1., Вариант 2, Вариант 3, Вариант 4).

Задачи к устному вступительному экзамену по физике в 2002/2003 уч.г.(Вариант 1., Вариант 2).

Читайте также: