Фирма разрабатывает и производит учебные программные продукты по всем школьным дисциплинам

Обновлено: 08.07.2024

Ученик сможет самостоятельно использовать материалы для выполнения домашних заданий, подготовки к проверочным и контрольным работам, а также к олимпиадам и предметным неделям.

Учитель сможет подобрать иллюстративный дидактический материал к уроку, упражнения для тренировки учащихся, самопроверки и контроля успеваемости по предмету.

Образовательные комплексы серии содержат учебные материалы в поддержку межотраслевых вузовских дисциплин.

Серия включает лучшие электронные издания российских разработчиков в поддержку целого ряда школьных дисциплин. Сюда же вошли продукты по языковым курсам.

Программные продукты серии рассказывают о ярких страницах истории России, о технических и культурных достижениях нашего народа и человечества в целом, о различных научно-занимательных фактах, расширяющих кругозор пользователя.

В серии представлены интерактивные компьютерные видеокурсы для изучения наиболее популярного программного обеспечения, клавиатурные тренажеры и т.п.

Серия включает мультимедийные обучающие курсы деловой тематики, предназначенные для самостоятельной подготовки специалистов, заботящихся о своей карьере и профессиональном росте.

Конструкторские среды

Серия открывает возможность услышать любимые книги в новом, порой неожиданном исполнении, ощутить себя участником происходящих событий. Аудиокниги и аудиоспектакли записаны в формате MP3 или MP3+AudioCD. Учащимся они будут полезны, помимо прочего, для развития навыков восприятия информации на слух и выражения мыслей в речи.

Комплекты для использования на уроке

В январе 1995 г. Совет директоров компании столкнулся с проблемой принятия важнейшего решения. Без существенных изменений в ассортименте выпускаемой продукции невозможно сохранить положение на рынке. Совет директоров рассматривал несколько вариантов новой стратегии фирмы и пытался выбрать самый лучший, который, с одной стороны, позволил бы поддержать рентабельность компании на должном уровне, с другой – в наибольшей степени соответствовал бы целям и философии организации. Группа стратегических исследований разработала три альтернативных варианта стратегии фирмы. Каждый вариант был доступен компании, но одновременно исключал все другие. Мог быть реализован только один вариант стратегии.

Какие плюсы и минусы характеризуют варианты стратегий?

Какую стратегию вы рекомендуете выбрать?

В январе 1995 г. Совет директоров компании столкнулся с проблемой принятия важнейшего решения. Без существенных изменений в ассортименте выпускаемой продукции невозможно сохранить положение на рынке. Совет директоров рассматривал несколько вариантов новой стратегии фирмы и пытался выбрать самый лучший, который, с одной стороны, позволил бы поддержать рентабельность компании на должном уровне, с другой – в наибольшей степени соответствовал бы целям и философии организации. Группа стратегических исследований разработала три альтернативных варианта стратегии фирмы. Каждый вариант был доступен компании, но одновременно исключал все другие. Мог быть реализован только один вариант стратегии.

Процесс становления в России рыночной экономики накладывает новые требования на те знания и навыки, которыми должен овладеть выпускник высшего учебного заведения. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, студенту необходимо обладать не только знаниями по своей специальности, но и ключевыми бизнес-навыками, коммуникативными способностями, стратегическим мышлением. На сегодняшний день уже нет предприятий, у которых не автоматизированы учетный процесс и все управление в целом, поэтому будущие специалисты должны в совершенстве применять полученные знания на практике, а не овладевать ими, придя на работу. Для свободной ориентации в информационных потоках квалифицированный специалист должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров, телекоммуникаций и других средств.

Информационные технологии (ИТ) прочно вошли во все сферы общественной жизни, оказывая существенное влияние на развитие образовательной системы. Они являются важным условием для постоянного усовершенствования качества обучения в высших учебных заведениях.

Основная цель работы в этом направлении - эффективное использование современных информационных и коммуникационных технологий для повышения качества образования и развития подходящей и эффективно используемой инфраструктуры. Особое место в системе ИТ занимают программные продукты при изучении экономических дисциплин, включая бухгалтерские дисциплины.

Внедрение ИТ способствует расширению доступности образования и социального равноправия (дистанционное образование и предоставление возможности участия в международных научно-практических конференциях, конкурсах и т.п.), а также повышению адаптации выпускников.

Необходимо отметить, что информационные технологии использовались в образовании всегда, так как сам процесс обучения является информационным - от обучающего информация (знания) передается обучаемому. Но только с введением в образовательный процесс компьютерной техники и коммуникационного оборудования термин "информационные технологии" приобрел свое истинное содержание.

Об информации начинают говорить как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства. Информация становится перспективным направлением развития практически любой страны, она должна обеспечить переход общества от индустриального типа развития к информационному этапу.

Одним из основных критериев определения качества экономического образования является хороший уровень компьютерной подготовки. В настоящее время большое внимание уделяется применению ИТ в экономике и управлении. Перед учебными заведениями стоит задача подготовки специалиста, владеющего практическими навыками работы в современной информационной среде и умеющего использовать эти навыки в профессиональной деятельности. Поэтому при подготовке специалистов значительную часть учебного времени занимает изучение специализированных программных средств и дисциплин.

Информационные системы бухгалтерского учета относятся к одной из важнейших дисциплин для специальности "Бухгалтерский учет, анализ и аудит". Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о современных информационных системах и подготовка их к пониманию проблем, возникающих при использовании концепции автоматизированной обработки учетной информации на предприятиях и в организациях. При правильной организации учебного процесса данной дисциплины у студентов формируются устойчивые навыки работы с программными продуктами автоматизации бухгалтерского учета. Важнейшим результатом изучения данного курса является также повышение профессиональной грамотности студентов.

Изучение дисциплины "Информационные системы бухгалтерского учета" осуществляется путем решения студентами сквозной задачи, представляющей собой поэтапное выполнение определенных учетных процедур, используя представленные данные. Сквозная задача является основным элементом процесса изучения данной дисциплины, благодаря которой происходит формирование первоначальных знаний об информационной системе бухгалтерского учета. Важной составляющей данной дисциплины является контроль знаний студентов, который позволяет оценить текущее качество обучения и степень достижения поставленных целей обучения. Важным ориентиром для получения знаний являются требования к уровню подготовки выпускника по специальности 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".

Выпускник, получающий квалификацию "бухгалтер", должен:

  • быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
  • знать состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности бухгалтера;
  • использовать программное обеспечение для ведения бухгалтерской отчетности.

В настоящее время на рынке компьютерных программ предлагается большое разнообразие программных продуктов, среди которых наиболее распространенной и доступной является программа "1С:Бухгалтерия". Это универсальная бухгалтерская программа, разработанная фирмой "1С". Автоматизация учетного процесса не только обеспечивает ряд общеизвестных преимуществ, но частично изменяет саму методику преподавания дисциплины "Бухгалтерский учет". Поэтому значение программы в практико-ориентированном преподавании специальных экономических дисциплин "Бухгалтерский финансовый учет", "Бухгалтерский управленческий учет", "Бухгалтерская (финансовая) отчетность" и других трудно переоценить.

При работе с программой "1С:Бухгалтерия" на практических занятиях будущие специалисты вводят проводки в журналах операций вручную или автоматически. Параллельно система позволяет печатать первичные документы, получать различные ведомости, формировать произвольные отчеты. Студенты имеют возможность изменять план счетов, систему проводок, формы первичных документов, формы отчетности.

Полностью возможности программы раскрываются при ведении аналитического учета в денежном и натуральном выражении. Учитывая, что программа "1С:Бухгалтерия" содержит режим для формирования отчетов произвольного вида, набор отчетов для налоговой инспекции (бухгалтерский баланс, приложения, налоговые декларации по налогам), студенты имеют возможность самостоятельно изменить форму отчета и формулы расчета его показателей, что весьма важно для формирования профессиональных навыков.

Программа "1С:Бухгалтерия" очень удобна для решения сквозных задач по учебной дисциплине "Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету", так как освобождает студентов от многочисленных арифметических расчетов, тем самым позволяя экономить время и больше внимания уделять решению профессиональных задач. После решения сквозной задачи студенты, опираясь на знания, полученные по дисциплинам "Бухгалтерский финансовый учет", "Бухгалтерский управленческий учет", "Бухгалтерская (финансовая) отчетность", и другие специальные дисциплины, получают индивидуальные задания и с помощью программы "1С:Бухгалтерия 8.0" прослеживают еще раз весь учетный процесс от ввода первичного документа до получения бухгалтерской (финансовой) отчетности. Студенты заочного отделения разрабатывают практические задания самостоятельно, для этого могут взять данные из хозяйственной деятельности действующих предприятий. Это вызывает особый интерес, так как подчас они решают свои производственные учетные проблемы.

Использование информационных технологий в экономике получает все более широкое распространение. Одним из наиболее перспективных направлений в преподавании дисциплин экономического профиля может являться создание "виртуального предприятия". Основная идея заключается в разработке единого взаимосвязанного комплекса профессиональных задач, который будет использоваться в учебном процессе по экономическим дисциплинам на основе информационных технологий. Такой системный подход позволяет значительно повысить готовность студента к восприятию и усвоению новых знаний на базе интегрированного обучения. Организовать обучение при данной системе целесообразно в форме деловой игры. Деловая игра позволяет имитировать реальную деятельность бухгалтерии предприятия и является сравнительно простым способом получения недостающего опыта. Обучающиеся как бы становятся в центр производственной ситуации, появляется возможность одновременно вовлечь в учебный процесс всех студентов. Игровая обстановка способствует возникновению интереса, сосредоточению внимания студентов на учебном материале. В процессе игры легко контролировать качество полученных знаний, навыков и степень их усвоения. Студентам предлагаются следующие условия деловой игры: после регистрации "виртуального предприятия" необходимо распланировать всю работу бухгалтерии от главного бухгалтера до кассира. В ходе выполнения работы студенты делятся на подгруппы, каждая подгруппа условно представляет отдел бухгалтерии с определенными функциями и обязанностями. Как и на реальном предприятии, студенты знакомятся с должностными инструкциями (индивидуальные задания для каждого) и выполняют свой участок работы. Основной акцент в деловой игре делается на самостоятельную работу студентов. Задача преподавателя (в игре - это главный бухгалтер) - показать, подсказать, проконсультировать, обратить внимание студентов на наиболее существенные отличия автоматизированной формы ведения учета с применением новых программных продуктов от ручной формы.

Возможности применения программных продуктов в учебном процессе намного расширились. Можно не только обучать с помощью бухгалтерских программ, деловых электронных игр, но и проводить электронное тестирование для текущего и итогового контроля, контроля остаточных знаний, а также проводить электронные экзамены, главной целью которых является повышение объективности аттестации студентов и качества оценки полученных ими теоретических и практических навыков в ходе изучаемых курсов. Развитие сети информационных технологий и компьютерных телекоммуникаций оказывает огромное влияние на развитие и дистанционных образовательных технологий (ДОТ). Применение ДОТ позволяет осваивать основные и дополнительные образовательные, в том числе профессиональные, программы не только в стенах учебного заведения, но и за его пределами: по месту жительства, в командировке, на рабочем месте. При такой форме могут осваивать программы студенты отдаленных районов, участвовать в видеоконференциях, слушать видеолекции, в режиме on-line-видеоконференции могут обсудить с преподавателем любые интересующие вопросы, а также сдавать экзамены, зачеты, защищать курсовые, контрольные, выпускные квалификационные работы. Дистанционное образование имеет ряд преимуществ перед традиционным ведением учебного процесса: оно не регламентировано временем и пространством, предоставляет возможность свободы выбора самого характера и изучения материала, позволяет варьировать свою подготовку по времени суток последовательности его изучения и т.д.

Опыт работы свидетельствует о том, что внедрение информационных технологий в образовательный процесс, включая программу "1С:Бухгалтерия", дает следующие результаты:

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения), а также ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Л1. Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Л2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

Л3. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

Л4. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Л5. Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

Л6. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Л7. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

Л8. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Л9. Формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Л10. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Л11. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Обеспечивают обучающимся организацию их учебной деятельности.

Р1. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно (целеполагание).

Р2. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (планирование).

Р3. Составление плана и алгоритма действий.

Р4. Умение прогнозировать результат.

Р5. Умение сравнивать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений (контроль).

Р6. Умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта (коррекция).

Р7. Умение оценивать - выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Р8. Способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Р9. Развитие рефлексии.

Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей.

К1. Умение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

К2. Умение сотрудничать в сборе информации и решении поставленной учебной задачи.

К3. Умение разрешать конфликты, выявлять проблемы и способы решения.

К4. Умение достаточно точно, полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

К5. Умение владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка.

К6. Умение работать в парах и группах.

К7. Умение использовать разные способы коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю).

П1. Выделять и формулировать познавательные цели.

П2. Искать и выделять необходимую информацию. Владеть методом информационного поиска.

П3. Совершать действия со знаково-символическими средствами.

П4. Структурировать знания.

П5. Адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

П6. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

П7. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

П8. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

П9. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, доказательства.

Предметные. Обществознание (О)

О1. Иметь представление об обществе как целостной развивающейся системе, ее сферах и институтах.

О2. Формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося.

О3. Усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

О4. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

О5. Овладение базовыми обществоведческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

О6. Приобретение опыта цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов.

О7. Формирование умений применения обществоведческих знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире.

О8. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

О9. Миропонимание и познание современного общества на основе изучения опыта России и человечества.

О10. Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней.

О11. Воспитание уважения к наследию народов России; восприятие традиций диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном российском обществе.

О12. Гражданско - патриотическое самоопределение личности, умение определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

Читайте также: