Фильмы по светской этике для начальной школы

Обновлено: 05.07.2024

В современном мире детей фактически воспитывает интернет: родителям не всегда хватает времени и опыта дать ребенку полноценное воспитание по части традиционных нравственных ценностей.

Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи и образы, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка.

В кинематографе есть потенциал, который всегда основывался на ценностях гуманизма, любви, добра и света. Это наследие необходимо активно использовать в образовательном процессе.

Курс ОРКСЭ выдержан в духе новых образовательных стандартов второго поколения, и преподаваться он должен по-новому. Сегодня многие методические инновации связаны с применением интерактивных методов обучения. На уроках ОРКСЭ у учащихся 4-х классов появляется возможность не только посмотреть мультипликационные, художественные фильмы и документальное кино, посвященные общечеловеческим культурным ценностям, но и обсудить увиденное, поделиться переживаниями, найти что-то новое и познавательное.

Работа педагога в связи с фильмом проводится в устных, письменных и игровых формах.

Информация, представленная в наглядной форме, наиболее доступна для восприятия младшими школьниками, усваивается легче и быстрее. Просмотр фильмов имеет большое влияние на душевное восприятие детей. Не только слова учителя, но и обсуждение фильма после или во время просмотра на доступном языке для учащихся раскрывают вечные истины.

Когда ребенок начинает задавать вопросы, активно участвовать в диалоге, значит, увиденное на экране нашло в нём эмоциональный отклик. Поэтому умело перевести обсуждение фильма на личностные проблемы, на мировоззренческий уровень – одна из главных задач киноурока.

Для того чтобы урок ОРКСЭ получился ярким, запоминающимся, мы используем просмотр и обсуждение детских мультипликационных и короткометражных фильмов, социальных роликов. Пропитанные добротой, теплотой, любовью они подают пример для подражания, настраивают детей поступать гуманно с окружающими людьми, обогащают их чувственно-эмоциональный опыт, воздействуя положительно на детское сознание и мышление.

На первых уроках мы столкнулись со следующими проблемами:

- во-первых, методы и приемы кинопедагогики являются новыми для нас, и их ещё предстоит освоить;

- во-вторых, учителю бывает трудно построить диалог с детьми, потому что увиденное на экране они воспринимают как развлечение, как интригующий сюжет, не видя главной идеи фильма.

Просмотр мультфильмов можно превратить в развивающее занятие, которое научит ребенка отличать не только оттенки цветов, но и оттенки человеческих чувств, поможет сформировать у ребёнка представления о духовно - нравственных ценностях и основы нравственного поведения.

Кинопедагогика помогает детям определить для себя нравственные ориентиры в бесконечном потоке информации.

Такие проекты, как киноуроки, как создание добрых и светлых фильмов для детей и самими детьми прививают детям способность делать в своей жизни правильный выбор. А значит, дети будут уже более критически воспринимать ту информацию, с которой сталкиваются в социальных сетях и в интернете. Меньше будет насилия и жестокости. Отвлечь детей от деструктивной информации и помочь им увидеть мир разнообразным и интересным — наша самая важная задача.

Курс ОРКСЭ – составная часть единого образовательного пространства духовно-нравственного развития и воспитания обучающегося, включающего урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную деятельность.

Таким образом, использование современных образовательных технологий, активное внедрение элементов информационно-коммуникативных технологий является необходимым условием при преподавании и обучении в рамках комплексного учебного курса ОРКСЭ. Использование мультимедийных средств обучения активизирует познавательную активность обучающихся. Но, планируя урок, необходимо помнить, что использование мультфильма или фильма должно быть к месту и в меру.

Смотрите с детьми хорошие фильмы, обсуждайте их, делитесь мнениями и эффект не заставит себя ждать!

просмотр фильма и беседа (начало, основная часть, итог урока, рефлексия)

придумай вопросы о фильме для своих одноклассников

подобрать подходящую пословицу, песню, книгу

мини-сочинения (послевкусие: мог бы быть у этой истории другой конец?)

Заметки о кино-удовольствиях (отзыв о фильме)

аннотация, в которой лаконично говорится о теме фильма (мои советы будущим зрителям этого фильма)

вспомнить, найти и прочитать книги с похожим смыслом или героем

неполный показ (а что было дальше. )

сравнение фильмов на одну тему

лучшая фраза из фильма

разместить на своей страничке пост о фильме

узнай у родителей, какие добрые фильмы они смотрели в своём детстве (почему бы не познакомиться с фильмами детства твоих родителей?)

узнай у родителей, на героя какого фильма они хотели быть похожими

посмотри фильм с родителями ещё раз и обсуди вместе с ними

составь список м/ф и фильмов на разные темы для своих одноклассников (о дружбе, добре, семье, милосердии, о хороших поступках, Родине)

попробуй вести кинодневник (совместно решить, какие там могут быть заметки): автор, название фильма, цитата, о чем, почему важно посмотреть?

кино-трейлер (видео о книге, побуждающее зрителя прочитать её, презентовать фильм, не раскрывая полностью его содержание, заинтересовывая будущих зрителей)

Кино-Оскар (какому фильму и за что бы вручил)

нарисуй афишу к фильму

нарисуй диафильм (слайд-клип с музыкой)

создай свой м/ф, фильм или ролик (сам, в паре, в группе, со старшими друзьями, с родителями)

О любви и добрых отношениях:

Приключения поросёнка Фунтика

Сказка о рыбаке и рыбке

Котёнок по имени Гав

Дудочка и кувшинчик

В лесной чаще (про енотика)

“Подарок для самого слабого” - взаимоотношения в коллективе

“Три поросенка” - снятие мнимых неадекватных страхов.

“И так сойдет” - ответственность за свои поступки, аккуратность

“Дудочка и кувшинчик” - о трудолюбии

“Заяц-хваста” - воспитание нравственных качеств.

“Сказка про лень” - преодолеваем лень

“Нехочуха” - преодолеваем негативизм

“Два жадных медвежонка” - преодолеваем жадность

“Замок лгунов” - преодоление детской лжи

“Мой друг зонтик” - учимся заводить друзей

“Сестрички — привычки” - развитие аккуратности, преодоление лени

“Однажды утром”, “Обида”- развитие дружелюбия, сотрудничества

“13 рейс” - преодолеваем трусость, суеверие

“Зайка зазнайка” - учимся общаться

“Чуня” – самопознание, какой я?

“Варежка” - забота о питомцах

“Жили-были мысли” - самопознание

“Маша больше не лентяйка” - преодолеваем лень

“Самый большой друг” - учимся общаться, самопознание

“Задиристый мишка” - учимся общаться

“Ворон-обманщик” - преодоление склонности ко лжи


Получите свидетельство бесплатно

cert tpl

Просмотрите видеолекцию
и пройдите тест

Войти с помощью:

Нашим экспертом при подготовке видеолекции выступила: Иванова Елена Николаевна, кандидат социологических наук, доцент

Для кого: Данная видеолекция будет интересна в первую очередь учителям школ, преподавателям колледжей и профессорско-преподавательскому составу вузов.

План видеолекции:

— Часть 1. Этические системы
— Часть 1.1 Деонтологическая этическая система и естественное право
— Часть 1.2. Телеологическая этическая система
— Часть 1.3. Добродетельная этика
— Часть 1.4. Теория божественного повеления
— Часть 2. Религия c точки зрения социальных наук
— Часть 2.1. История религии как социальный концепт
— Часть 2.2. Социальные функции религии
— Часть 2.3. Религия в контексте теории конфликта
— Часть 2.4. Теория рационального выбора
— Часть 2.5. Религия в контексте символического интеракционизма
— Часть 3. Авраамические религии
— Часть 3.1. Иудаизм
— Часть 3.2. Христианство
— Часть 3.3. Ислам
— Часть 4. Восточные религии
— Часть 4.1. Восточные и западные религии
— Часть 4.2. Индуизм
— Часть 4.3. Буддизм
— Часть 5. Типы религиозных организаций
— Часть 5.1 Церковь
— Часть 5.2. Секта
— Часть 5.3. Деноминация
— Часть 5.4. Культ






1 ч. 0 мин.


1 ч. 22 мин.


1 ч. 25 мин.

Certification

Просмотрите видеолекцию
и пройдите тест

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Одна из форм работы на уроках ОРКСЭ- просмотр и обсуждение мультфильмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по курсу ОРКСЭ

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы св.

Методические рекомендации и материалы по ведению курса ОРКСЭ


В странах, где мирно соседствуют разные религии, их храмы не мешают друг другу .

Роль притч в самоопределении личности учащихся в процессе преподавания курса ОРКСЭ

Данный материал поможет учителям, преподающим курс ОРКСЭ.


Выступление на семинаре учителей, ведущих курс ОРКСЭ "Методы оценивания на уроках ОРКСЭ"

Несмотря на отсутствие традиционной балльной системы оценки на уроках ОРКСЭ, учителю доступны другие методы оценки уровня успеваемости, степени глубины полученных знаний и навыков, а также успешности .


ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Модуль ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Программа ОРКСЭ programma.doc

Электронный учебник модуль "Основы светской этики"etika_uchebnik.doc

Электронное пособие для родителей uchebnik_dlya_roditelei.doc

РАЗРАБОТКИ УРОКОВ

Опорный лист для учащихся.urok_2.doc

Презентация к уроку.

Опорный лист для учащихся.urok_3.doc

Опорный лист для учащихся.urok_4.doc

Тема: Добро и Зло урок 1.Urok_5_Dobro_i_zlo.doc

Опорные листы для учащихся.urok_5.doc

Тема: Добро и Зло урок 2.Urok_6_Dobro_i_zlo.doc

Опорный лист для учащихся.urok_6.doc

Опорный лист для учащихся.urok_7.doc

Презентация к уроку.Dobrodetel_i_porok_7.ppt

Лист для учащихся Urok_8.doc

Тема: Свобода и моральный выбор человека. Urok_9_konspekt.doc

Лист для учащихся Urok_9.doc

Презентация к уроку. Svoboda_i_moral.ppt

Лист для учащихся Urok_10.doc

Тема: Справедливость .Konspekt_uroka_Spravedlivost.doc

Тема: Моральный долг .Konspekt_uroka_Moralnyi_dolg.doc

Тема: Альтруизм и эгоизм .Konspekt_uroka_po_teme_Altruizm_i_JEgoizm.doc

Презентация к урокуDruzhba.ppt

Тема: Род и семья -исток нравственных отношений.urok_18.doc

Читайте также: