Фильм письма киноуроки в школах россии

Обновлено: 07.07.2024

Проект является инновационной педагогической технологией и позволяет организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме. Каждый киноурок посвящен раскрытию одного личностного качества человека или нравственного понятия. Авторами проекта разработана таблица таких понятий разного уровня сложности, который увеличивается от месяца к месяцу и от одного учебного года к другому с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Таблица должна стать основой для создания сценариев, съемок, разработки методических пособий к фильмам, а также непосредственно для проведения внеклассной воспитательной работы.

В течение 5 лет планируется создать 99 детских кинокартин для педагогов из более 43 000 школ страны. Количество уроков рассчитано исходя из следующего: 1 киноурок в 1 учебный месяц 9 месяцев в учебном году 11 лет обучения.

Обучение на основе игровых фильмов и методических разработок к ним способствует формированию моральных принципов у детей и подростков, знакомит их с системой вечных духовных ценностей человечества, решает задачи нравственного воспитания личности. Вокруг каждого фильма ведется активная социально-творческая работа: акции в поддержку создания фильма, совместные просмотры, обсуждения в группе, написание сочинений и т.д. Все это формирует систему, позволяющую ученикам полноценно погрузиться в творческий процесс и приобрести действенную социальную практику.

СТАРШАЯ ШКОЛА, ТЕМА "ЦЕЛОМУДРИЕ"

ИНТЕЛРОСТ — школам России.

17-летняя жизнь Полины состояла из бесконечных будней в больнице. Ни школы, ни шумных компаний, ни театров и музеев. Только индивидуальное обучение в больничной палате. Её друзьями были такие же, как она, дети, проводившие свои дни в этих стенах. Дружба с Ярой была самой важной для Полины. Она научила видеть и чувствовать тех, кому нужна помощь. После чего Полина мечтала стать детским психологом и отвечала на тысячи писем, которые писали ей больные дети. И вот наступил день, когда Полина выписалась из больницы и пошла в выпускной класс школы! Одноклассники знакомят её с миром музыки, прогулками, магазинами. Окунувшись в новую жизнь, она узнаёт, что такое любовь, верность, предательство, но среди этого калейдоскопа событий она понимает главное — важно найти и удержать себя настоящую. Не предать свои убеждения и, несмотря ни на что, идти своим путём.

Важнейшей задачей фильма является привлечение внимания общественности к проблеме лечения детей с заболеваниями крови. Цель выполнения социальных практик после его просмотра – просвещение населения в вопросах донорства, донесения информации в доступной форме.

Чтобы войти в регистр доноров, нужно сдать всего 9 мл крови, затем в лаборатории определят уникальный генный набор. Если данный набор когда-нибудь совпадёт с генотипом больного, то донора пригласят на процедуру сдачи венозной крови, из которой получат стволовые клетки. Об этом в нашей стране практически никто не знает.

В России ежегодно требуется 5000 трансплантаций, проводится только 1500. Остальные пациенты вынуждены оплачивать лечение, стоимость которого очень высока из-за необходимости обращения в зарубежные регистры доноров.

Совместный просмотр и обсуждение фильма детьми и родителями и последующее выполнение социальных практик обеспечит широкое информационное освещение школьниками острой социальной проблемы, решение которой находится в зоне возможностей взрослого населения.

В ходе акции школьники смогут донести до взрослых информацию о доступности и безопасности современных методов получения стволовых клеток, необходимых для спасения жизни детей.

Съемки фильма "Первое Дело"

В рамках системы создаются киноуроки — детские короткометражные фильмы о справедливости, искренности, чувстве долга и других духовно-нравственных понятиях.
Показать полностью. Киноуроки сопровождаются методическими пособиями для проведения педагогами внеклассных занятий. Общественно полезные дела, придуманные школьниками, закрепляют этические понятия на практике.

Поддержать проект

О проекте

Присоединиться

Педагогу

Документы

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

Защитим нашу страну!
Президент, мы с тобой!

Тамара Горбачева

СПАСИБО, Владимир Владимирович!

От всего Донбасса и от всей НОРМАЛЬНОЙ Украины, той, которая не продала душу и совесть неонацистскому режиму!

То, что сделали Вы сегодня, что сделала вся Россия - это бесценно, это войдёт в историю на века!
Вы - Человек чести, слова, мужества, Вы - настоящий патриот и государственник, которых давно не рождала земля Русская!
Пусть Господь бережёт Вас всегда. Вас и Россию!
Надеюсь, когда-то Донбасс станет частью этой великой страны! Мы долго и трудно к этому шли. Дорогой ценой, но сегодня мы счастливы! СПАСИБО Вам за наше спасение!

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

🌍

Мы поддерживаем всех детей Донбасса!

❤

От всего сердца благодарим учителей и школьников за системное проведение киноуроков и 1110 добрых дел, выполненных с начала учебного года! Это достойный пример школьникам России.

✅

Давайте сегодня в поддержку наших ребят из дружественных республик проведем флэшмобы в каждой деревне, селе, городе нашей огромной и дружной страны.

❗

Мы говорим, что главное - это воспитание в себе лучших человеческих качеств. Пусть сегодня все наши песни буду звучать о МУЖЕСТВЕ и СТОЙКОСТИ!

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

🎂

Сегодня празднует день рождения сценарист-режисер, сердце проекта Дубровская Елена Владимировна!

🌠

Дорогая Елена Владимировна! Команда проекта от всей души поздравляет вас! Пусть Бог пошлёт Вам то, что вам больше всего нужно!

Татьяна Бубенщикова

Елена Рязанова

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

✅

22 февраля состоялся очередной вебинар для учреждений культуры РФ.
Содержание: Запуск Всероссийской благотворительной акция "Все помогают всем" - задачи кинопоказа на март

Киноуроки в школах России

Киноуроки в школах России запись закреплена

📝

АНАЛИЗИРУЕМ СОЦИАЛЬНУЮ ПРАКТИКУ

🌐

В блоке "Добавить социальную практику" недавно появились обновления - таблица, заполнение которой помогает проанализировать уровень выполненного общественно полезного дела.
Показать полностью.

✅

Итоговый балл, который присваивается практике после заполнения таблицы, – это НЕ оценка, а числовой показатель уровня сложности того опыта, который вы накапливаете вместе с детьми.
Ведь невозможно оценить, насколько хорошо или не очень было сделано доброе дело.

Светлана Калямина

Не обижайтесь пожалуйста, напишу, что думаю по этому поводу.
Интересно, кто разрабатывал критерии оценки добрых дел? Как вообще можно оценить доброе дело? И вписать в таблицу? Дела - разной направленности! Можно для одного человека сделать доброе дело, а можно сделать для многих. Всё относительно! И неужели
Показать полностью.
"проанализировав уровень выполненного общественно полезного дела" вы намекнёте, мол, маловато дело ваше, масштабнее надо. Но ведь дети сами изъявили желание, сами придумали, а сейчас, в погоне за высоким уровнем выполнения ОПД (общественно полезного дела) начнут учителя "надавливать" и "корректировать" мол, то, что вы предлагаете - это "доброделанье" на низкий уровень, а нам бы надо повыше. Вот и доброту уже загоняют в таблицу.
Разве социальные практики делаются ради заполнения таблицы? Я думала, ради закрепления хорошего понятия.
?Как одно хорошее дело может быть хорошЕЕ другого? Как это объяснить участникам "низкого уровня сделанного хорошего дела"?
Когда ВПР вводили, тоже говорили, что это не оценка работы школы/учителя.
Разве социальная практика делается ради уровня ОПД?
Какой умник предложил доброту "отабличить"?
Вот так хорошая идея превращается в бюрократическую оцифрованную сухую отчетность.
И как можно определить "числовой показатель, да ещё и уровня сложности?!"
Зачем?
В этот раз мы накопили 3 балла, ничего подтянемся, и в следующий накопим 5! Заметьте, меняется вектор направленности хороших дел в сторону цифровизации, а куда приходит цифра, оттуда уходит душа. Каким числом измерить душевный настрой детей на доброе дело?
Извините, но идея мне эта не по сердцу.
После видеоинструкции мне стало очень тоскливо(
Это прямое регулирование добрых дел. Кто только не пытается "рулить" педагогами, учить их - как надо, чтоб было лучше.
Извините, за резкий тон письма.


Так, с октября 2021 по май 2022 года для учеников и их родителей проведут показы нравственно ориентированных фильмов-киноуроков, которые включены в воспитательную программу образовательных учреждений. Киномарафон призван системно решать задачи формирования у школьников широкого набора не только нравственных, но и эстетических навыков; привлечь родительское сообщество к помощи педагогам в процессе воспитания; синхронизировать воспитательный процесс в школе и семье на основе общих задач.

Киноуроки представляют собой воспитательные занятия, в основе которых — детские и юношеские короткометражные художественные фильмы. Каждая картина сопровождается методическим пособием для педагогов, которые беседуют со школьниками после просмотра фильма.


Сейчас проект успешно реализуется уже в 70 регионах России, более 50 тысяч педагогов успели провести воспитательные занятия с сотнями тысяч школьников. И это далеко не все: заявку на участие в киномарафоне подали более трех тысяч учреждений культуры из 85 субъектов РФ. Предполагается, что марафон не ограничится одним годом, и скоро школьники смогут смотреть поучительные фильмы на протяжении всего периода обучения. Так, проектом уже предусмотрено создание 99 киноуроков для проведения ежемесячных занятий. На сегодняшний день уже снято 38 фильмов, раскрывающих какое-то одно определенное нравственное понятие об общечеловеческих ценностях.

Непосредственными участниками воспитательного процесса являются и родители. Благодаря их поддержке и участию в реализации программы дети видят в них единомышленников и авторитетный пример. К тому же родители поддержали идею проводить дополнительную воспитательную работу со школьниками в таком формате.


Читайте также: