Фиалка и мотылек краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

По резвой прихоти ты вьешься в свете горнем,
А я — внизу, во мгле,
Всегда прикована своим извитым корнем
К безрадостной земле.

А всё ж мы любимся. Обоим, с дня рожденья,
Нам человек — злодей,
Обоим лучше нам в глуши уединенья,
Подальше от людей.

В сравненья мы идем. Меня зовут поэты
Сидячим мотыльком,
Тебя ж они зовут… читал ты их куплеты.
Порхающим цветком.

Я часто в воздухе слежу твое мельканье
И, милого любя,
Стараюсь, чтоб и там мое благоуханье
Достигло до тебя, —

Да нет! К другим цветкам умчишься ты далеко,
А я смотрю весь день
Всё под ноги себе, по солнцу одиноко
Свою вращаю тень.

Бог знает, где ты там, как время ты проводишь
В лазурных небесах;
Лишь к утру прилетишь — и на заре находишь
Всегда меня в слезах.

По резвой прихоти ты вьешься в свете горнем,
А я — внизу, во мгле,
Всегда прикована своим извитым корнем
К безрадостной земле.

А всё ж мы любимся. Обоим, с дня рожденья,
Нам человек — злодей,
Обоим лучше нам в глуши уединенья,
Подальше от людей.

В сравненья мы идем. Меня зовут поэты
Сидячим мотыльком,
Тебя ж они зовут… читал ты их куплеты.
Порхающим цветком.

Я часто в воздухе слежу твое мельканье
И, милого любя,
Стараюсь, чтоб и там мое благоуханье
Достигло до тебя, —

Да нет! К другим цветкам умчишься ты далеко,
А я смотрю весь день
Всё под ноги себе, по солнцу одиноко
Свою вращаю тень.

Бог знает, где ты там, как время ты проводишь
В лазурных небесах;
Лишь к утру прилетишь — и на заре находишь
Всегда меня в слезах.

Дюма и Кинг, слава богу, никогда не были за решёткой, в отличие от Шарьера. Этим и был интересен рассказ. Из первых уст узнать о тяготах жизни заключённого, стремящегося на волю. Ведь трудно передать реалистичность событий, не ощутив всего этого на собственной шкуре. С такими мыслями я начал читать роман "Мотылёк", чтобы. разочароваться.

Кратко о сюжете

Автобиографический роман французского жулика Анри Шарьера, приговорённого за убийство к пожизненному заключению. Книга включает в себя историю о множестве побегах из тюрем, скитаниях с собратьями по неволе и о путешествии из Франции в Венесуэлу.

С чего начинается ода

В самом начале меня несколько сбило с толку отсутствие вводных данны х о персонаже. Мы видим перед собой хорошо одетого молодого человека из богемного района Парижа. Его обвиняют в убийстве сутенёра. Кто этот парень? По каким причинам он совершил убийство? Папийон? У него есть кличка, как у криминального авторитета?

Закрадываются смутные сомнения. Может быть, молодой человек не так "чист", как кажется изначально?

"Господин председатель, я пришел к выводу, что полиция взяла его где-то с поличным и предложила сделку: мы тебя отпустим, но за это ты поможешь нам засадить Мотылька"

О том, что автор был мелким жуликом, я узнал уже из Википедии. Про своё прошлое г-н Шарьер не распространяется, делая упор на событиях настоящего с небольшими "спойлерами" будущего.

Казалось, что постепенно читатель должен находить кусочки паззла и собрать к последней главе целую картину. Но нет. Автор будто хочет сказать: "Не важно, кем я был тогда, важно, какой я сейчас". Нам так и не открывается полог тайны прошлых событий, можно лишь догадываться, что там было, по отдельным случайным фразам.

Марти Сью или потрясающее самолюбование

Главный Герой Анри Шарьера - он сам. И как же не хвалить и не любить себя, такого замечательного?

На протяжении всего романа наш герой сталкивается с трудностями, которые преодолевает почти играючи. Он молод, красив, обаятелен. Даже несмотря на все лишения и страдания, Мотылёк не отходит от намеченной цели. Харизма так и прёт, подминая под себя всех окружающих.

Мужчина мастер на все руки – костоправ, татуировщик, моряк и т.д, и т.п. Все стараются ему помочь, все его уважают и за что-то благодарят. Беглый каторжник? Ой, подумаешь! За убийство сел? Пф! Главное, что человек хороший. Пусть мы тебя и не знаем. Девушки так и падают к его ногам, как минимум четырёх он обрадовал пополнением семейства. Хочется возопить, как Станиславский: "Не верю!"

Перенасыщенность событиями

Книга занимает порядка 600 страниц. Диалогам отводится максимум 30%, всё остальное – описания.

Локации герой меняет часто. Даже слишком. По ходу повествования можно запутаться в географии и в сопутствующих персонажах.

Всего настолько много, что снова возникают сомнения. Все ли подвиги нашего героя правда, а не вымысел? Все ли побеги имели место быть?

В Интернете встречаются статьи, подвергающие сомнению правдивость историй Шарьера. Вернее, не столько правдивость, сколько его присутствие в них.

Розовые слоники и радуга

Как все заключённые, главный герой считает себя незаслуженно наказанным, а судебную систему Франции продажной и несправедливой, о чём говорит часто и много на протяжении всего романа.

- В нашей прекрасной стране нет прекрасного правосудия. Может быть, мы найдём другие страны, пусть не такие прекрасные, как наша, но зато такие, где по-другому относятся к тем, кто в чем-то провинился. По-человечески"

В любой стране каждый заключённый скандирует "я не виноват" и ругает судью. Но для взрослого мужика, который строил свою карьеру в криминальных кругах, наивно считать Францию самой жестокой страной в плане мер наказания и раем в этом плане другие государства.

В каждой стране есть свои законодательные меры. Обратимся к прошлому родной России с её ссылками и расстрелами.

Понятно, что герою обидно, что ему дали пожизненное за несовершенное им преступление (что, кстати, известно лишь с его слов, но доказательств этому нет). Тем более, в таком молодом возрасте. НО он вёл преступную жизнь, как бы там ни было. Полиция воспользовалась шансом и "засадила" Мотылька.

Апелляция? Нет. Доказывать свою невиновность? Зачем? Лучше совершить побег.

Интересно, что читателю не открываются все ужасы заключения в тюрьме. Главный герой то в лазарете лежит, то рыбу ловит. Никаких особых наказаний за плохое поведение от надзирателей нет, никаких стычек с другими заключёнными не происходит. Все тихо, мирно, благородно. Нет, что-то там, конечно, было, но не с нашим главным героем, у него всё по фен-шую.

Вместо вывода

В идеале книга должна быть о силе, мужестве и стремлении к свободе. Но по факту перед нами сияющий памятник себе любимому, зависть к чужой славе (из Предисловия об Альбертине) и попытка надавить на жалость общества.

Виктор Гюго - Стихотворения

Виктор Гюго - Стихотворения краткое содержание

«Что слава? – Нелепые крики.

Свет жалок, куда ни взгляни –

В нем многие тем и велики,

Стихотворения - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Между скал струя бежала
И холодною слезой
Вся по капле ниспадала
В море, полное грозой.

«Это что? Мне сестры – бури,
Молний луч на мне горит,
Слито с небом я в лазури, –
Море гневно говорит. –

По поводу стихов Горация (Отрывок)

Шестнадцать было ей, а мне двенадцать только,
Резвясь и о любви не думая нисколько,
Чтоб с Лизой поболтать свободно вечерком,
Я маменьки ее ухода ждал тайком,
И тут поодаль мне от Лизы не сиделось,
Я придвигался к ней, мне ближе быть хотелось.

Как много отцвело с тех пор весенних роз!
Как много перешло людей, гробов и слез!
Порою думаешь: где эти розы, слезы?
Где Лиза? И мои ребяческие грезы?
Тогда любились мы. Мы были с ней вдвоем
Две птички, два цветка в убежище своем.

Я любопытствовал, она была большая,
А я был маленький. Стократно вопрошая:
К чему и для чего? – я спрашивал затем,
Чтоб только спрашивать. Когда моя пытливость
В ней возбуждала вдруг иль нежную стыдливость,
Или задумчивость – я всё твердил: зачем?

И Лизе для молитв, для церкви, для святыни,
Знать было надобно немножко по-латыни, –
И вот, чтоб ей помочь перевести псалом,
К ней на молитвенник склоняться мне случалось,
Когда молились мы, и в этот миг, казалось,
Нас ангел осенял невидимым крылом.

Фиалка и мотылек

«Как наши участи различны меж собою! –
На бархатном лужку
Сказала некогда, увлажившись росою,
Фиалка мотыльку. –

По резвой прихоти ты вьешься в свете горнем,
А я – внизу, во мгле,
Всегда прикована своим извитым корнем
К безрадостной земле.

А всё ж мы любимся. Обоим, с дня рожденья,
Нам человек – злодей,
Обоим лучше нам в глуши уединенья,
Подальше от людей.

В сравненья мы идем. Меня зовут поэты
Сидячим мотыльком,
Тебя ж они зовут… читал ты их куплеты.
Порхающим цветком.

Я часто в воздухе слежу твое мельканье
И, милого любя,
Стараюсь, чтоб и там мое благоуханье
Достигло до тебя, –

Да нет! К другим цветкам умчишься ты далеко,
А я смотрю весь день
Всё под ноги себе, по солнцу одиноко
Свою вращаю тень.

Бог знает, где ты там, как время ты проводишь
В лазурных небесах;
Лишь к утру прилетишь – и на заре находишь
Всегда меня в слезах.


По резвой прихоти ты вьешься в свете горнем,
А я – внизу, во мгле,
Всегда прикована своим извитым корнем
К безрадостной земле.

А всё ж мы любимся. Обоим, с дня рожденья,
Нам человек – злодей,
Обоим лучше нам в глуши уединенья,
Подальше от людей.

В сравненья мы идем. Меня зовут поэты
Сидячим мотыльком,
Тебя ж они зовут… читал ты их куплеты.
Порхающим цветком.

Я часто в воздухе слежу твое мельканье
И, милого любя,
Стараюсь, чтоб и там мое благоуханье
Достигло до тебя, –

Да нет! К другим цветкам умчишься ты далеко,
А я смотрю весь день
Всё под ноги себе, по солнцу одиноко
Свою вращаю тень.

Бог знает, где ты там, как время ты проводишь
В лазурных небесах;
Лишь к утру прилетишь – и на заре находишь
Всегда меня в слезах.

Читайте также: