Федотка шолохов краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

книга из детства только в лучшем качестве.

Роман Михаила Шолохова "Поднятая целина"проходят в старших классах школы, а младших школьников можно познакомить с рассказом "Федотка" из этого романа. Два мастера соединились в этой книжке. Мастер слова - Михаил Шолохов и мастер кисти - Владимир Гальдяев. Образы и характеры персонажей не только тщательно прописаны, но и прорисованы. Добрая, трогательная, теплая книжка, обязательная для чтения детям и детьми.

Небольшие истории - срез времени 20-х годов. Рисунки Владимира Гальдяева в сдержанных тонах великолепно подчёркивают и обрамляют текст.

Книга точно для деток, которые уже учатся в школе (никак не меньше). Книга получилась очень душевной, с любовью описываются деревенские школьники. Однако, время описывается не самое спокойное - послевоенные годы. Книга оформлена серийно: мягкая обложка, плотный офсет. Цветовая гамма очень приглушенная, картинки четкие. В целом, покупкой довольна, но без этой книги, считаю, можно обойтись - для современных деток она устаревшая, не информативная, без динамичного сюжета и каких-либо описаний природы. "Федотка" - это часть текста из "Поднятой целины", которую лучше прочитать целиком в определенном возрасте нежели составлять впечатление об авторе, опираясь на этот отрывок. Купила для себя, а не для ребенка (в коллекцию).

События можно представить в виде трех частей кадроплана, например:

- Вторая встреча героев: в конце лета он встречает Федотку в школе, где мальчик, пытаясь привлечь внимание Давыдова, достает из кармана ручную гранату – лимонку. К счастью, граната оказывается без капсюля, а мальчик показывает Давыдову место, где была найдена страшная находка.

Возможен и такой вариант (отрывки, представленные разными издательствами, несколько отличаются друг от друга):

Построим ход беседы так, чтобы центральное место заняла характеристика персонажей и оценка их поступков.

- Каким вам представляется Давыдов – председатель колхоза?

- Как ведет себя Федотка в разговоре с председателем? (Он независим, откровенен).

- Почему Давыдов идет на сбижение с мальчиком?

Первая часть рассказа позволяет нам представить героев, особенно это важно в смысле характеристики Давыдова.

Вторая часть (первая при работе по второму варианту кадроплана), самая объемная, самая важная и психологически яркая. Давыдов идет в школу, чтобы оценить, какой ремонт необходим зданию к началу учебного года.

- Оцените круг забот Давыдова.

- Как ведет себя Давыдов в классе?

- Шарик из трубки — шалость Федотки.

- Что ощущает Давыдов, увидев в руках Федотки гранату?

- Какой выход находит председатель (нож – переключение внимания)?

- Обмен, переживания Федотки по поводу справедливости обмена.

Мука для учительницы. Давыдов доверяет своим ощущениям. Он сначала выписывает распоряжение выдать продукты, а затем только интересуется подробностями ее существования в правлении.

Третья часть. Финальная. Самая короткая. Давыдов и старый кузнец находят спрятанный пулемет.

- Почему Давыдов решил, что в сарае обязательно должно быть что-то еще, помимо найденной Федоткой гранаты без капсюля?

Оценивая композицию, можно заметить, что вторая часть имеет и свою завязку, и развитие действия, кульминацию и развязку. Создается ощущение, что первая часть – своеобразная композиция, представление героев, а последняя – практически эпилог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


отрывок из романа "Bitterschokolade" M. Pressler

Задания к отрывку из романа М. Пресслера "Горькиц шоколад".


Подготовка к ГИА учащихся 9-х классов по информатике

Для выработки стратегии подготовки к ГИА составляется план работы с учащимися, сдающими информатику.


Открытый урок, 6 класс С.Тока "Шаагай" (отрывок из романа "Слово арата")

Ознакомление учащихся посредством игры (инсценирования эпизодов) с историей дореволюционной Тувы, с бытом и традициями тувинского народа, с образом жизни бедных и богатых людей того времени.


Ранняя физика Программа элективного курса для предпрофильной подготовки по физике учащихся 6-х классов.

Программа курса предназначена для развития познавательного интереса школьников к физике. Программа адресована обучающимся 6 класса общеобразовательной школы.


Конспект открытого занятия по русскому языку (подготовка к ЕГЭ учащихся 10-11 классов) по теме "Сложноподчиненные предложения"

На уроке проверяется умение учащихся пользоваться теоретическими знаниями для практической работы, правильно расставлять знаки препинания.

Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и.

Читайте также: