Беседы с детьми летом в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прыжки ч/з скакалку.

Выявление знаний об овощах и фруктах

Наблюдения в огороде за ростом овощей. Расширять представления об овощных культурах, что нужно для их роста

Индивидуальная беседа с родителями о развитии культурно - гигиенических навыков у детей.

День лекарственных растений

Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.

Упражнять в беге в разных направлениях, прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Сбор гербария лекарственных растений

Чтение художественной и научно – популярной литературы.

Заучивание стихов, поговорок.

Закаливание, гигиенические процедуры.

Упражнять в ходьбе по буму, прыжках через скакалку

Наблюдение за стрекозой

Трудовые поручения на участке: сбор песка в песочницу, полив песка

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения ,труд

Работа с родителями

Познавательная беседа о дорожной азбуке.

Просмотр иллюстраций, книг, альбомов о лесных опасностях.

Упражнять в ходьбе колонной

Экскурсия к воротам забора, к дороге, там ездят машины, опасность

Сбор мусора на участке

Беседа о развитии культурно – гигиенических навыков

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.

Упражнять в быстром беге,

Ходьбе по уменьшенной площади опоры

Упражнять в дорисовывании предметов квадратной формы

Упражнять в произношении трудноговорок

Наблюдения за цветущими растениями

Сбор песка в песочницу

Полив цветов в группе, рыхление земли

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

Чтение произведений художественной литературы

Изготовление тематических альбомов, макет улицы.

Встречи с интересными людьми.

Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой снизу, перебрасывании мяча в парах

Закрепление знаний о временах года, группировке предметов

Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.

Безопасность на улицах

Слушание, разучивание песенок.

Закрепить знания о правилах поведения на улице

Закреплять навыки поведения за столом

Наблюдение за пешеходами

Трудовые поручения в группе: протереть пыль в игровом уголке, расставить красиво игрушки

Чтение и обсуждение художественных произведений.

Рассматривание плакатов, иллюстраций.

Упражнять в прыжках в длину с места

Упражнять в беге змейкой между кеглями

Упражнять в проговаривании звуков (б, бь)

Полив цветов в группе

Наблюдение за комарами и мошками

Сравнение песка и почвы(свойства)

Оформление папки – передвижки

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа с детьми

Наблюдения, труд

Работа с родителями

Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена, беге, приседании

Упражнять в количественном и порядковом счете

Рассматривание цветов на клумбе

Ремонт книжек, коробок из – под настольных игр

Беседа с детьми о фруктах и фруктовых деревьях

Упражнять в метании в движущуюся цель, прыжках на двух и одной ноге

Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, группировке предметов по определенному признаку

Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, за вечерним небом

Полив цветов на клумбе, сбор песка в песочницу

Мытье игрушечной посудки

Отгадывание загадок о водном мире.

Знакомство с правилами

поведения на воде.

Упражнять в штриховке, в ориентировке на листе бумаги

Упражнять в прыжках в высоту с места, ходьбе по ограниченной площади опоры

Наблюдение за погодой после дождя

Сбор мусора на участке

Помощь няне по столовой

В гости к деревьям.

Развлечение

Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.

Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.

Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.

Упражнять в беге между предметами, прыжках через скакалку, ориентировке на участке

Наблюдение за деревьями.

Сбор крупного мусора на участке, игрушек после прогулки

Упражнять в ловле и подбрасывании мяча

за изменениями в природе.

Полив песка в песочнице

Сбор мусора на участке

Дежурство по столовой

Беседа о нравственном воспитании детей

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа

Наблюдения, труд

Работа с родителями

Постройки из песка.

Чтение художественной литературы.

Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.

Рисунки на песке

Поделки на песке

Упражнять в количественном счете до 5

Работа в тетради (по клеточкам)

Упражнять в мягком приземлении при выполнении прыжков на одной и двух ногах с продвижением вперед

Наблюдение за работой дворника

Наблюдение за бабочкой

Сбор игрушек после прогулки

Труд в группе (полив цветов, дежурство)

Рассматривание иллюстраций с изображением разных сказок.

Упражнять в счете до 5, в умении обводить предметы по контуру, в прыжках на двух ногах, в прыжках ч/з скакалку

Наблюдение за пешеходами

Трудовые поручения в группе: протереть пыль в игровом уголке, расставить красиво игрушки

Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).

Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.

Чтение художественной литературы.

Социально – ролевая игра

Упражнять в перепрыгивании через предметы, ходьба след в след

Упражнять в передаче мяча друг другу

Упражнять в ориентировке на листе бумаги

Наблюдение за ветром

Сбор игрушек после прогулки (помощь малышам)

Сбор песка и полив

Чтение русских народных сказок

Рисование любимых сказок

Упражнять в прыжках на двух и одной ноге, беге между кеглями

Упражнять в прямом и обратном счете до 5, умении обводить предметы по контуру

Наблюдение за птицами на участке (воробей, сорока)

Сбор песка в песочницу

Беседа о сказках разных народов мира

Рисование букв - инициалов твоего имени с узором, как в сказке

Чтение любимых сказок

Упражнять в произношении звука (б, бь)

Упражнять в беге змейкой, ходьбе по буму

Наблюдение за погодой

Ремонт книг и коробок из - под настольных игр

Сбор крупного мусора на участке

Мероприятия

П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры

Индивидуальная работа

Наблюдения, труд

Работа с родителями

Беседа о собранном урожае

Отгадывание загадок, чтение стихов.

Упражнять в беге врассыпную, ходьбе по уменьшенной площади опоры

Упражнять в рисовании предметов круглой, квадратной, овальной формы

Закреплять знания о днях недели, временах года

Наблюдение за трудом взрослых на огороде( сбор урожая)

Консультация: «Трудовое воспитание детей летом в семье"

Подготовка к учебному году

Упражнять в прыжках на двух и одной ноге, беге между кеглями

Упражнять в прямом и обратном счете до 5, умении обводить предметы по контуру

Наблюдение за солнцем. Как в очках реагируют глаза и как без них

Беседа с детьми “Что такое здоровье? ”, закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью

Упражнять в ловле и подбрасывании мяча

Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой.

Сбор семян цветов

Труд в игровом уголке

Знакомство со свойствами песка: дружба песка и воды (сыпучесть, взаимодействие с водой). Проведение опытов

Конкурс построек из песка

Рисование на песке

Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС

Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС

Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС запись закреплена

➡

ПОДПИШИСЬ Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС - много полезной информации!


Цель: формировать представление детей дошкольного возраста о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

Цель:Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина и его произведениями.Развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами. Воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства. Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех ее проявлениях.

Цель: Расширять представление о деревьях. Вызвать интерес к окружающему миру. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе ее многообразием.Развивать у детей память, связную речь,воспитывать у детей доброту, прививать бережное отношение к природе.

Цель:Формирование представлений о значении спорта, его видах, значении для здоровья человека; обогатить словарь детей словами: бегун, борец, плавец.

Формировать у ребёнка представления о собственном росте и развитии, о прошлом, настоящем и будущем.

Формировать умение здороваться и прощаться, употреблять вежливые слова.

Мальчики и девочки

Формировать традиционные гендерные представления, представление о себе, как представителе того или иного пола.

Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям, бабушкам и дедушкам. Учить детей знать и называть своих ближайших родственников.

Продолжать воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, поощрять желание рассказывать о любимых местах в городе.

Развивать интерес к животному миру, формировать представления о местах обитания зверей.

Как вести себя на природе?

Формировать элементарные навыки безопасного поведения в природе. Знакомить с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями, с правилами поведения в природе.

Опасные растения и грибы

Дать представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах.

Безопасность на дороге

Формировать представления о видах транспорта (водный, воздушный, наземный). Расширять представления об общественном транспорте, о специальном транспорте, знакомить с особенностями их внешнего вида и назначения.

Как вести себя во время игр

Продолжать формирование элементарных навыков безопасности собственной жизнедеятельности: знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, использования игрового оборудования.

Какие опасности нас подстерегают?

Продолжать знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать представления о правилах поведения в сложных ситуациях (потерялся, ушибся, проголодался и пр.).

Чтобы не было пожара

Рассказать о причинах возникновения пожаров.

Что из чего сделано?

Продолжать знакомить детей с признаками предметов. Учить определять материал, из которого сделан предмет, его свойства и качества. Учить устанавливать причинно-следственные связи между предметом и его пользой. Поощрять стремление детей узнавать, как и где сделана та или иная вещь.

История одного предмета

Вызвать интерес к истории создания предмета.

Расширять представления детей о растениях. Расширять представления о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные-садовые), цветы (садовые-луговые), кусты и деревья (садовые и лесные).

Расширять представления детей о животном мире, о классификации животного мира: животные, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые.

Парк Юрского периода

Рассказать о вымерших животных: динозаврах, мамонтах.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, сохранять чистоту на участке детского сада, не загрязнять природу). Продолжать формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром.

Формировать представления о растениях группы, учить называть комнатные растения, обучать правильному уходу за растениями.

Формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности; дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности. Продолжать знакомить с различными профессиями, расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.

Кем работают родители?

Развивать интерес к профессиям родителей, учить рассказывать о профессиях родителей, уважительно относиться к их труду.

Как ты провёл выходные?

Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Что ты видел по дороге в детский сад?

Активизировать и расширять словарь детей, уточнять названия знакомых предметов и явлений.

Развивать умение рассказывать о своей игрушке, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развивать интерес к книгам, чтению, воспитывать бережное отношение к книге.

Формировать представления о насекомых, их особенностях, воспитывать бережное отношение к ним.

Формировать представления о цветах, воспитывать желание любоваться ими, воспитывать бережное отношение к цветам.

Читайте также: