Беседы с детьми летом в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Упражнять в метании мешочка вдаль одной рукой, прыжки ч/з скакалку.
Выявление знаний об овощах и фруктах
Наблюдения в огороде за ростом овощей. Расширять представления об овощных культурах, что нужно для их роста
Индивидуальная беседа с родителями о развитии культурно - гигиенических навыков у детей.
День лекарственных растений
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях.
Упражнять в беге в разных направлениях, прыжках на двух ногах с продвижением вперед
Сбор гербария лекарственных растений
Чтение художественной и научно – популярной литературы.
Заучивание стихов, поговорок.
Закаливание, гигиенические процедуры.
Упражнять в ходьбе по буму, прыжках через скакалку
Наблюдение за стрекозой
Трудовые поручения на участке: сбор песка в песочницу, полив песка
Мероприятия
П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры
Индивидуальная работа с детьми
Наблюдения ,труд
Работа с родителями
Познавательная беседа о дорожной азбуке.
Просмотр иллюстраций, книг, альбомов о лесных опасностях.
Упражнять в ходьбе колонной
Экскурсия к воротам забора, к дороге, там ездят машины, опасность
Сбор мусора на участке
Беседа о развитии культурно – гигиенических навыков
Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте.
Упражнять в быстром беге,
Ходьбе по уменьшенной площади опоры
Упражнять в дорисовывании предметов квадратной формы
Упражнять в произношении трудноговорок
Наблюдения за цветущими растениями
Сбор песка в песочницу
Полив цветов в группе, рыхление земли
Мероприятия
П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры
Индивидуальная работа с детьми
Наблюдения, труд
Работа с родителями
Чтение произведений художественной литературы
Изготовление тематических альбомов, макет улицы.
Встречи с интересными людьми.
Упражнять в метании в горизонтальную цель одной рукой снизу, перебрасывании мяча в парах
Закрепление знаний о временах года, группировке предметов
Экскурсия по городу, к светофору, к пешеходному переходу.
Безопасность на улицах
Слушание, разучивание песенок.
Закрепить знания о правилах поведения на улице
Закреплять навыки поведения за столом
Наблюдение за пешеходами
Трудовые поручения в группе: протереть пыль в игровом уголке, расставить красиво игрушки
Чтение и обсуждение художественных произведений.
Рассматривание плакатов, иллюстраций.
Упражнять в прыжках в длину с места
Упражнять в беге змейкой между кеглями
Упражнять в проговаривании звуков (б, бь)
Полив цветов в группе
Наблюдение за комарами и мошками
Сравнение песка и почвы(свойства)
Оформление папки – передвижки
Мероприятия
П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры
Индивидуальная работа с детьми
Наблюдения, труд
Работа с родителями
Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе.
Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена, беге, приседании
Упражнять в количественном и порядковом счете
Рассматривание цветов на клумбе
Ремонт книжек, коробок из – под настольных игр
Беседа с детьми о фруктах и фруктовых деревьях
Упражнять в метании в движущуюся цель, прыжках на двух и одной ноге
Упражнять в аккуратном закрашивании предметов, группировке предметов по определенному признаку
Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке, за вечерним небом
Полив цветов на клумбе, сбор песка в песочницу
Мытье игрушечной посудки
Отгадывание загадок о водном мире.
Знакомство с правилами
поведения на воде.
Упражнять в штриховке, в ориентировке на листе бумаги
Упражнять в прыжках в высоту с места, ходьбе по ограниченной площади опоры
Наблюдение за погодой после дождя
Сбор мусора на участке
Помощь няне по столовой
В гости к деревьям.
Развлечение
Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций.
Целевая прогулка в лес, сбор природного материала.
Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок.
Упражнять в беге между предметами, прыжках через скакалку, ориентировке на участке
Наблюдение за деревьями.
Сбор крупного мусора на участке, игрушек после прогулки
Упражнять в ловле и подбрасывании мяча
за изменениями в природе.
Полив песка в песочнице
Сбор мусора на участке
Дежурство по столовой
Беседа о нравственном воспитании детей
Мероприятия
П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры
Индивидуальная работа
Наблюдения, труд
Работа с родителями
Постройки из песка.
Чтение художественной литературы.
Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком.
Рисунки на песке
Поделки на песке
Упражнять в количественном счете до 5
Работа в тетради (по клеточкам)
Упражнять в мягком приземлении при выполнении прыжков на одной и двух ногах с продвижением вперед
Наблюдение за работой дворника
Наблюдение за бабочкой
Сбор игрушек после прогулки
Труд в группе (полив цветов, дежурство)
Рассматривание иллюстраций с изображением разных сказок.
Упражнять в счете до 5, в умении обводить предметы по контуру, в прыжках на двух ногах, в прыжках ч/з скакалку
Наблюдение за пешеходами
Трудовые поручения в группе: протереть пыль в игровом уголке, расставить красиво игрушки
Рисование нетрадиционными способами (появление ранее нанесенного свечой рисунка).
Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок.
Чтение художественной литературы.
Социально – ролевая игра
Упражнять в перепрыгивании через предметы, ходьба след в след
Упражнять в передаче мяча друг другу
Упражнять в ориентировке на листе бумаги
Наблюдение за ветром
Сбор игрушек после прогулки (помощь малышам)
Сбор песка и полив
Чтение русских народных сказок
Рисование любимых сказок
Упражнять в прыжках на двух и одной ноге, беге между кеглями
Упражнять в прямом и обратном счете до 5, умении обводить предметы по контуру
Наблюдение за птицами на участке (воробей, сорока)
Сбор песка в песочницу
Беседа о сказках разных народов мира
Рисование букв - инициалов твоего имени с узором, как в сказке
Чтение любимых сказок
Упражнять в произношении звука (б, бь)
Упражнять в беге змейкой, ходьбе по буму
Наблюдение за погодой
Ремонт книг и коробок из - под настольных игр
Сбор крупного мусора на участке
Мероприятия
П/и, с/ролевые, х/и, музыкальные, настольные, д/ игры
Индивидуальная работа
Наблюдения, труд
Работа с родителями
Беседа о собранном урожае
Отгадывание загадок, чтение стихов.
Упражнять в беге врассыпную, ходьбе по уменьшенной площади опоры
Упражнять в рисовании предметов круглой, квадратной, овальной формы
Закреплять знания о днях недели, временах года
Наблюдение за трудом взрослых на огороде( сбор урожая)
Консультация: «Трудовое воспитание детей летом в семье"
Подготовка к учебному году
Упражнять в прыжках на двух и одной ноге, беге между кеглями
Упражнять в прямом и обратном счете до 5, умении обводить предметы по контуру
Наблюдение за солнцем. Как в очках реагируют глаза и как без них
Беседа с детьми “Что такое здоровье? ”, закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его, какие правила безопасности соблюдать, чтобы не повредить здоровью
Упражнять в ловле и подбрасывании мяча
Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на то, как ветер на своем пути захватывает листья, мусор, пыль и кружит их, уносит за собой.
Сбор семян цветов
Труд в игровом уголке
Знакомство со свойствами песка: дружба песка и воды (сыпучесть, взаимодействие с водой). Проведение опытов
Конкурс построек из песка
Рисование на песке
Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС запись закреплена
ПОДПИШИСЬ Календарно-тематические планы ДОУ по ФГОС - много полезной информации!
Цель: формировать представление детей дошкольного возраста о дружбе как важнейшей нравственной ценности.
Цель:Познакомить детей с биографией А.С.Пушкина и его произведениями.Развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами. Воспитывать в детях патриотические и общечеловеческие чувства. Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех ее проявлениях.
Цель: Расширять представление о деревьях. Вызвать интерес к окружающему миру. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе ее многообразием.Развивать у детей память, связную речь,воспитывать у детей доброту, прививать бережное отношение к природе.
Цель:Формирование представлений о значении спорта, его видах, значении для здоровья человека; обогатить словарь детей словами: бегун, борец, плавец.
Формировать у ребёнка представления о собственном росте и развитии, о прошлом, настоящем и будущем.
Формировать умение здороваться и прощаться, употреблять вежливые слова.
Мальчики и девочки
Формировать традиционные гендерные представления, представление о себе, как представителе того или иного пола.
Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям, бабушкам и дедушкам. Учить детей знать и называть своих ближайших родственников.
Продолжать воспитывать любовь к родному краю, знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, поощрять желание рассказывать о любимых местах в городе.
Развивать интерес к животному миру, формировать представления о местах обитания зверей.
Как вести себя на природе?
Формировать элементарные навыки безопасного поведения в природе. Знакомить с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями, с правилами поведения в природе.
Опасные растения и грибы
Дать представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах.
Безопасность на дороге
Формировать представления о видах транспорта (водный, воздушный, наземный). Расширять представления об общественном транспорте, о специальном транспорте, знакомить с особенностями их внешнего вида и назначения.
Как вести себя во время игр
Продолжать формирование элементарных навыков безопасности собственной жизнедеятельности: знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, использования игрового оборудования.
Какие опасности нас подстерегают?
Продолжать знакомить детей с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать представления о правилах поведения в сложных ситуациях (потерялся, ушибся, проголодался и пр.).
Чтобы не было пожара
Рассказать о причинах возникновения пожаров.
Что из чего сделано?
Продолжать знакомить детей с признаками предметов. Учить определять материал, из которого сделан предмет, его свойства и качества. Учить устанавливать причинно-следственные связи между предметом и его пользой. Поощрять стремление детей узнавать, как и где сделана та или иная вещь.
История одного предмета
Вызвать интерес к истории создания предмета.
Расширять представления детей о растениях. Расширять представления о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные-садовые), цветы (садовые-луговые), кусты и деревья (садовые и лесные).
Расширять представления детей о животном мире, о классификации животного мира: животные, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые.
Парк Юрского периода
Рассказать о вымерших животных: динозаврах, мамонтах.
Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, сохранять чистоту на участке детского сада, не загрязнять природу). Продолжать формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром.
Формировать представления о растениях группы, учить называть комнатные растения, обучать правильному уходу за растениями.
Формировать первичные представления о сферах человеческой деятельности; дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности. Продолжать знакомить с различными профессиями, расширять и обогащать представления детей о трудовых действиях, орудиях труда, результатах труда.
Кем работают родители?
Развивать интерес к профессиям родителей, учить рассказывать о профессиях родителей, уважительно относиться к их труду.
Как ты провёл выходные?
Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.
Что ты видел по дороге в детский сад?
Активизировать и расширять словарь детей, уточнять названия знакомых предметов и явлений.
Развивать умение рассказывать о своей игрушке, отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивать интерес к книгам, чтению, воспитывать бережное отношение к книге.
Формировать представления о насекомых, их особенностях, воспитывать бережное отношение к ним.
Формировать представления о цветах, воспитывать желание любоваться ими, воспитывать бережное отношение к цветам.
Читайте также: