Фаулз куколка краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Роман начинается неспешно: пятеро всадников едут непонятно куда, непонятно зачем. Что связывает этих пятерых паломников? Как получилось, что одного из них нашли повешенным, а остальных и след простыл? И почему некоторые из знатных особ заинтересованы поисков пропавших?

А затем начинаются допросы: вопрос-ответ, вопрос-ответ, вопрос-ответ… И нет им конца. Опросили одного. Вышли на след другого. Нашли другого, опросили. Ищут третьего. Нашли третьего, и снова допрос. А четвертый? Куда пропал? Мёртв? Или, может, за границу подался? Так и не нашли…

В допросы Фаулз умудряется вставлять свои эссеистические размышления по поводу богатых и бедных слоев общества, по поводу науки и нижнего белья, которое не носили женщины 18 века. Панталончики пришли в общество как символ феминизма и борьбы женщин за свои права и свободы. Занятные мысли я нашла и в теологических рассуждениях писателя. Вот, например:

Я давно пришел к выводу, что всякая государственная религия – идеальный пример формы, которая создана для уже не существующих условий. Если спросить меня, каким явлением жизни для блага настоящего и будущего лучше было бы пожертвовать, что следует выбросить на свалку истории, я без колебаний отвечу: все государственные религии. Я ни в коем случае не отрицаю их былой значимости. И тем более не зачеркиваю (да и кто из писателей стал бы?) тот начальный этап или момент в истории каждой религии, в какое бы дикое мракобесие оно потом ни выродилось, – тот миг, когда стало ясно, что прежний, негодный уже остов пора уничтожать или по крайней мере приспособить к новой среде. Но сегодня мы сделались такими искушенными, что уже и не меняемся; мы слишком эгоистичны и слишком многочисленны, слишком закабалены, по выражению шейкеров, "порождением нечистого", многовластным "я", слишком равнодушны ко всему, кроме себя, слишком напуганы.

Да простите меня за столь большую цитату, но разве то, о чём говорит Фаулз, не правда?


"Куколка" Фаулза - история о блуднице, ставшей святой


Спойлеры: не читайте вики, пока не прочитаете книгу

От книги сложно оторваться, хотя при прочтении хроник такое желание возникает постоянно. Боишься пропустить что-то важное, поэтому тщательно вникаешь в криминальные хроники, объявления о выборах судей и даже в рецепты пунша.

С самого начала тебя терзают вопросы.

Кто такой мистер Бартоломью? Почему его поведение настолько противоречиво? Зачем он выбрал в спутницы самую известную проститутку? Куда он направляется? С какой целью? Куда он пропал и почему его слуга повесился?

Но через некоторое время на первый план выходит история блудницы – Ребекки Хокнел, которая после загадочных событий обрела веру в Бога, вернулась к родителям и стала исповедовать радикальные убеждения камизаров. В процессе допроса, мы узнаем не только совершенно другую версию того загадочного события, но и наблюдаем перерождение блудницы в святую. И если сначала мы сомневаемся в её словах (поверить в это просто невозможно), то в конце допроса заражаемся её убежденностью. Она действительно верит в то, что видела, чувствовала и пережила. Блудница переродилась в Богородицу.

В книге есть все – детектив (без развязки), мистика, готика, религия и ОЧЕНЬ много вопросов. В эпилоге автором дается подсказка для понимания книги, но мне хотелось большего - спасибо Википедии.

Роман современного классика британской литературы занимает особое место в его творчестве. Фаулз вложил в эту книгу все свое мастерство и духовный багаж, накопленные за годы писательства. Не зря этот роман принято считать творческим завещанием автора.

Перевод Ланчикова, на мой взгляд, более лёгкий для восприятия, и в нём хроник не было. Так что, если вам не хочется настолько углубляться в историю и читать сухие исторические справки в виде газетных вырезок, то можно прочитать роман в этой редакции.

Тема свободы личности наиболее полно раскрывается в образе главной героини книги – Ребекки. На протяжении всего романа ее образ значительно трансформируется, изменяется. Это характерно и для других героев: почти все они не те, кем кажутся на первый взгляд… Образ же Ребекки, думается мне, символизирует в романе образ Женщины вообще, со всеми ее противоречиями, страстями, со всем ее мироощущением. Он собрал в себе образ всех женщин, многие века существующих в мире мужчин. Какого это быть женщиной в таком мире? В мире, где даже Бог – мужчина, а все заявления о возможной Матери-Творце считаются богохульством и ересью.

Окунитесь в немного странный, но завораживающий мир последнего крупного творения одного из величайших писателей своего времени – Волхва мира литературы.

Джон Фаулз - Куколка

Джон Фаулз - Куколка краткое содержание

Куколка - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Энтони Берджесс (Observer)

Уолтер Миллер-мл. (New York Times)

Мой вымысел ни в коей мере не являет собой жизнеописание той другой женщины, хотя заканчивается ее рождением, по времени почти совпадающим с ее реальным появлением на свет. Я дал новорожденной ее подлинное имя, но не считаю свое произведение историческим романом. Это куколка.

Джон Фаулз, 1985

На закате последнего дня давнего апреля одинокая вереница путников пересекает плоскогорье в дальнем уголке Юго-Западной Англии. Всадники шагом едут по тропе в вересковых зарослях. Пейзаж уныл, на здешней высоте весна еще не чувствуется; впечатлению гнетущего однообразия способствуют серое небо, наглухо затянутое облаками, неизбежная усталость от дороги и погода. Торфяная тропа бежит через пустошь в иссохшем вереске; ниже, в обрывистой долине, темная стена деревьев с набухшими, но еще не лопнувшими почками. Все, что дальше, окутано дымкой и блекло, как одежда путников. Ни ветерка, вокруг все хмуро и будто затаилось. Лишь на самом западе тонкая полоска желтого света вселяет надежду, что днями распогодится.

Череду безмолвных всадников возглавляет мужчина лет под тридцать; он в темно-коричневом рединготе, сапогах и треуголке, загнутые поля которой обшиты скромной серебристой тесьмой. Брюхо гнедой лошади и полы редингота забрызганы грязью, словно перед тем путь этого человека и его спутников пролегал через топь. Бросив повод, он чуть ссутулился и невидяще смотрит перед собой. На невысокой упитанной лошадке за ним следует мужчина в годах, одетый в темно-серый редингот и простую черную шляпу. Он тоже не смотрит по сторонам, но читает книжицу, которую держит в свободной руке, доверив мирному одру самому выбирать дорогу. Следом ступает конь-крепыш, который несет двоих: одетый в блузу с широкими рукавами, тяжелый драгетовый камзол и кожаные штаны, простоволосый мужчина, чьи длинные пряди собраны в хвост, поддерживает молодую женщину, что амазонкой сидит перед ним, уронив голову на его грудь. Из-под капюшона бурой накидки видны лишь ее глаза и носик. Замыкает процессию вьючная лошадь под багажной рамой: к одному боку коняги приторочен внушительный кожаный баул, к другому — деревянный, в углах окованный медью сундучок, а на спине ее громоздятся узлы и дорожные мешки, прикрытые веревочной сеткой. Обремененная поклажей скотина понуро бредет в поводу, задавая темп всей кавалькаде.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Куколка Джон Фаулз

Книга написана весьма нестандартно. Разделена она на несколько пластов, а фигурой, которая объединяет эти пласты, является судебный следователь. Действие повествования начинается в XVIII веке в Англии.

В первых главах, рассказывается о группе всадников путешествующих в неизвестном направлении. Путешественники, вскоре исчезают, а после обнаружения трупа слуги (члена странной компании) открывается судебное расследование. Но роман не является детективом. Это такой прием, где на допрос по очереди вызываются свидетели, и каждый от первого лица рассказывает свою историю.

Как бывает, в таких случаях, у каждого свидетеля своя история. Пропал лорд Б. – чудак, философ с ученой степенью, чуравшийся женщин. Перед исчезновением его видели в компании проститутки и нескольких мужчин. Лорда так и не находят, зато остальные участники странной компании, обнаруживаются через некоторое время.

Тут меня восхитил автор, умеющий вложить в уста своих персонажей и особый язык (в зависимости от степени умственного развития, образования и социального статуса) и их умение владеть или не владеть собой на допросе, и их психологическое состояние во время судебного расследования (ведь практически каждому пришлось побывать в шкуре обвиняемого в убийстве).

Параллельно расследованию, автор, для лучшего понимания эпохи, перманентно, цитирует выдержки из английских газет. Здесь можно узнать и о ценах на скот и дома, и брачные объявления, и о поиске людей и услуг, но, наибольший упор, делается на различные упоминания о судебной системе и своду преступлений и наказаний, о которых обязательно, сообщалось читающей публике. Фаулз, как бы помещает читателя в шкуру исследователя жизни английского общества второй четверти XVIII века. Не знаю, насколько интересен подобный прием среднестатистическому читателю, но мне сразу вспомнилась моя архивная практика в годы студенчества.

По мере того, как сюжет начинает разворачиваться, на первый план повествования выступает фантастическая тема. Из показаний свидетелей – спутников господина Б. становиться ясно, что целью путешествия, была встреча с очень странными личностями, внушившие лорду мысль о возможности путешествия в Будущие. Как показывает свидетельница Анна Ли (проститутка), факт встречи с необычными людьми и поездка в невероятном летательном аппарате действительно была. Но Фаулз, не дает возможности понять, была ли эта фантастическая история реальна, или это плод воображения Анны, вероятно, возникший под действием какого-то сильнейшего воздействия (то ли препарата, то ли жестокого обряда или всего вместе).

Из темы мистическо-фантастической вылупляется и последняя тема – религиозная. Лишь под финал истории, автор начинает давать некоторые объяснения. Все ранее представленное нагромождение историй, персонажей и сюжетов, должно было подвести к пониманию возникновения такой секты как шейкеры.

Я впервые узнала о таком направлении в религии протестантов. Основательницей секты была та самая Анна Ли, она считалась, ни много ни мало, женским воплощением Бога, подобно Иисусу Христу, а её приход считался Вторым Пришествием. Таким образом, Фаулз представил перед своими читателями свою фантазию на тему появления этой необычной секты, где главными постулатами являлись - безбрачие, совместный труд и проживание в коммунах.

Роман я прослушала в исполнении Ирины Ерисановой. Не уверена, что смогла бы пробраться через все дебри хитросплетений сюжета, читая книгу глазами. В данном случае, аудиоформат облегчал мне понимание книги.

Читайте также: