Эстетическое оформление школы классов коридоров шк двора описание

Обновлено: 02.07.2024

После ремонта в школе стены выглядят чистыми и опрятными, потому что покрашены в светлые пастельные тона. Обычно на стенах развешивают картины, плакаты или фотографии, чтобы пространство казалось уютным, обжитым. На третьем этаже нашей школы располагаются начальные классы. Здесь тоже возле кабинетов развешаны стенды, заполненные разной информацией и детскими работами. Но есть достаточно большие пространства на стенах, которые тоже можно было бы красиво оформить, ведь на этом этаже учатся маленькие дети. Поэтому мне захотелось придумать эскизы для росписи стен третьего этажа.

Актуальность темы.

Младшие школьники быстро устают от уроков, поэтому в перемену им необходимо менять обстановку, для этого они выходят в коридор. Очень важно, чтобы в коридоре была создана атмосфера для отдыха. Этого можно достичь, нарисовав на стенах красивые яркие картины, способные создать радостное или романтичное настроение.

Постановка проблемы.

Хотелось бы, чтобы заходя на этаж, где учатся младшие классы, появлялось необычное настроение, радостное или романтичное, но в настоящее время такого настроения не появляется, потому что стены коридора выглядят так же, как и на других этажах.

Цель проекта.

Придумать эскизы, по которым можно расписать стены третьего этажа нашей школы, где учатся начальные классы.

План работы над проектом.

- Изучить существующие решения подобных проблем.

- Выбрать участки стен 3 этажа, подходящие для росписи.

- Выполнить собственные эскизы для решения проблемы.

- Сделать экономический расчет.

I. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ.

Проведение опроса.

В рамках проекта был проведен социологический опрос, с целью узнать мнение учащихся о существующем оформлении коридора третьего этажа.

Учащимся задавалось три вопроса:

1) Нравится ли Вам оформление коридора третьего этажа нашей школы?

2) Хотели бы Вы изменить оформление стен третьего этажа?

3) Какие детали Вы хотели бы изменить или добавить в оформление коридора третьего этажа школы?

В опросе участвовало 50 респондентов. Результаты опроса следующие:

1) 30 чел. не нравится оформление коридора третьего этажа нашей школы, 20 чел. – нравится;

2) 40 чел. хотели бы изменить оформление стен третьего этажа, а 10 чел. – нет;

3 ) Наиболее популярное предложение – это рисунки, нарисованные на стенах.

Разработка художественного оформления коридора послужит созданию комфортной психологической и эстетической среды в школе.

Анализ существующих решений.

Для того, чтобы разобраться в поставленной проблеме необходимо изучить разные варианты уже существующего дизайна в других детских учреждениях.







1.2 Техническое задание на проектирование.

Проведя исследования, можно составить техническое задание на проектирование, но для начала необходимо выбрать стену, свободную от стендов с информацией, чтобы изображение получилось целостным, и представлять, какую площадь будут занимать рисунки.

Эскизы должны отвечать следующим требованиям:

- Отвечать детской тематике в соответствии с возвратом учащихся.

- Цвета должны быть яркими и гармоничными.

II. ПРАКТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ.

2.1. Разработка идей.

Идея 1.


Рисунок 8. Идея 1

На этом рисунке (рис. 8) с детской наивностью и непосредственностью, изображены городские, и деревенские пейзажи, сливающиеся в одной картинке. Не стандартность изображения и яркие цвета предают для младших классов еще больше позитива, интереса и развития фантазии на переменах.


Рисунок 9. Идея 2.

Нравятся детям и мультяшные нарисованные рыбы. Картинка, выполненная в яркой цветовой гамме, подчеркивающая основные характерные черты каждого персонажа, привлекает ребятишек ничуть не меньше, чем настоящие фотографии. Изучая такую картинку, детки учатся рисовать рыб и других морских обитателей, запоминают их особенности, совершенствуют свое умение сочетать разные оттенки цвета, подчеркивая и дополняя их.



Рисунок 10. Идея 3.

Это сюжетный рисунок. Главная цель, которую преследуют сюжетные картинки – стремление к развитию речи и мышления детей. Глядя на картинку, ребята стараются описать событие, изображенное на ней, стремясь к составлению единого, логически связного рассказа. Данный рисунок способствует развитию фантазии ребенка.

2.2. Экономическая составляющая проекта.


Рисунок 11. Набор кистей.

Краска нужна акриловая, так как стены в коридорах школы окрашены водоэмульсионной краской для соблюдения правил пожарной безопасности.


Рисунок 12. Краска акриловая.

Акриловые краски для стен и потолков, предназначенные для нанесения и хранения в теплое время года, имеют цену от 60 руб./л. Более дорогие составы обеспечивают не только покрытие высокого качества, но и невосприимчивость к нескольким циклам заморозки.

Минимальный расход акриловой дисперсии составляет около 150 мл/м2 поверхности. Для получения максимально качественного слоя затраты могут достигать 250 мл/м2.

Одной банки краски (1 л) хватает на создание 3,5-4,5 м 2 качественного защитного и декоративного слоя.

В магазине можно приобрести краску для стен и потолков Trend Farbe разных цветов по 50 мл. если картина на стене будет занимать площадь 2м x 3м, что равно 6 м2 , то понадобится 18 таких баночек.

В статье представлен материал как грамотно,современно и функционально использовать пространство в стенах школы.

ВложениеРазмер
statya.docx 22.37 КБ

Предварительный просмотр:

Эстетичность и функциональность школьного интерьера

Правильная организация пространства в школе - это комфорт пребывания детей и удобство работы персонала. А интерьер - это понятие многоплановое, обладающее огромной силой воздействия на человека.

Центральное место в холе отведено зоне ресепшн, где, как правило, находится стойка, за которой располагаются сотрудники. Для их размещения не требуется много места, главное — это чтобы стойка кроме функциональности была достаточно презентабельна.

При входе всегда привлекает внимание красиво и гармонично оформленная информация. Информационные стенды — традиционные средства наглядной педагогической пропаганды. Они всегда должны быть в центре внимания. Их отличает необычная форма, красочность, удобство и многофункциональность в использовании. Также уместны приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах школы. Грамотно оформленные стенды — огромная помощь в организации работы учителей и администрации школы в воспитании детей.

Окраска помещений, освещение, меблировка, оборудование, оформление стен, окон, расстановка растений, оказывают на людей значительное влияние.

Цветники в специальных поддонах или просто группы растений непременно украсят школьные рекреации. Правильно подобранные и расположенные в помещении растения создают экологически и психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают уют. При размещении растений нужно учесть легкую доступность для ухода за ними. Поэтому в рекреациях школы удобно создать островки комнатных растений. Дополнением к оснащению зеленых уголков станут банкетки. Окраска их может быть яркой, праздничной.

Безусловно, не последнюю роль в эстетическом оформлении школы играют красиво оформленные окна. В первую очередь надо начать с замены оконных блоков, если есть в этом необходимость. Современные стеклопакеты красивы, являются настоящим украшением помещения, а если оформить их при помощи жалюзи, то эффект будет гораздо более впечатляющим.

Жалюзи для школы являются наиболее эффективным решением по сравнению со шторами, поскольку сами учащиеся привыкли видеть последние у себя дома. По этой причине шторы у них не ассоциируются с образовательным процессом, а, наоборот, формируют для них домашнюю расслабленную атмосферу. А жалюзи воспринимаются более серьезно и располагают к официально-деловому стилю. Создается более предпочтительный вид. По этой причине жалюзи теперь можно встретить практически в любой школе.

Оформление школы включает в себя как декор коридоров, так и непосредственно кабинетов, где проводятся уроки.

Школьный класс оборудуется по действующим нормативам и в зависимости от возраста обучающихся имеет соответствующих габаритов мебель. Нельзя забывать, что класс — это рабочая комната, и цвет должен способствовать продуктивной учебе, не отвлекая внимание резкими пятнами насыщенных тонов. Следует также избегать пестроты, не перегружать пространство наглядными пособиями, не имеющими к уроку отношения. Ненужными будут и яркие вставки, хотя они и снимают цветовое утомление, усталость. Этим целям служат места для проведения перемен.

Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле. Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД. Наличие методических материалов должно быть минимальным, преобладают элементы, отражающие успехи класса, посвященные творчеству учащихся, игровые задания, пробуждающие интерес к учебе.

Кроме учебных кабинетов, где дети получают знания, у обучающихся в школе всегда должно быть место, в котором они могут раскрыть свои творческие способности, а учитель имеет возможность организовать внеклассное мероприятие. Сегодня каждая современная школа имеет конференц-зал. Его оформление должно начинаться с мысли о функциональности.

Конференц-зал сочетает в себе возможности проведения презентаций, совещаний, конференций, мероприятий с общественностью и просмотра видео со звуковой поддержкой. Для таких мероприятия, необходимо, чтобы конференц-зал был оснащен всей необходимой аппаратурой. В связи с функциональным предназначением, цветовое решении представляет собой светлые тона. Мебель лучше всего делать на заказ с учетом индивидуальных особенностей помещения. Кроме того, она должна быть удобной и практичной, должна иметь презентабельный внешний вид. Можно выбрать один большой стол классической формы, либо использовать модульные столы и удобные стулья. А вдоль стены помещения могут разместиться стенды с информацией об уже выполненной работе или планах на будущее. Оживить конференц-зал помогут живые цветы, которые немного смягчат официальную обстановку.

Актовый зал можно оформить в строгом классическом стиле, подчеркнув торжественность или же обратиться к популярным в наши дни направлениям. В актовом зале проводятся торжественные мероприятия, праздники, вечера, собрания, встречи. Здесь может собираться почти вся школа. Его главным составляющим является сцена. Необходимо точно продумать цвет, занавес, оформление задника — к красным датам календаря, выпускному вечеру, тематическим вечерам. В архитектуре вряд ли можно многое изменить: освещение, стулья, занавеси обычно заданы и остается лишь отдельными деталями видоизменить облик пространства. За счет передвижных софитов возможно увеличивать освещенность сцены, выхватить светом отдельные фрагменты. Любое торжество украсят цветы, обилие декоративных растений на сцене, хорошо начертанный лозунг, боевой призыв. Этому и нужно уделить внимание.

Чтобы решить вопрос, как оформить школьную столовую, нужно включать не только фантазию, но и придерживаться определенных норм, которые соблюдать в этом помещение просто необходимо. При этом важно чтобы место, где проходит непосредственно прием пищи: было просторное, уютное, светлое, а атмосфера всячески стимулировало к приему пищи.

Столовые обычно решаются в жизнерадостных тонах. Здесь как нельзя к месту использовать красные, оранжевые, желтые краски в отделке стен, подборе мебели. Хороши репродукции натюрмортов, пейзажных зарисовок, графика. Декоративные фрагменты также создадут настроение. Однако надо всегда помнить, что чистота и гигиеничность — обязательные условия, которые должны соблюдаться в столовой.

Отдельно стоит сказать о том, какую роль играет оформление школьной библиотеки. Главная задача данного хранилища книг – обеспечить учеников учебниками и книгами для чтения по школьной программе. Школьная библиотека обслуживает своих читателей на протяжении всех тех лет, что они посещают образовательное учреждение. Для этого необходимо оповещать читателей о различных событиях. Ведь очень важно, чтобы все мероприятия были замечены посетителями, и они имели возможность следить за всеми новинками. Тут на помощь придет творческий дизайн. Оригинальным и ярким должно быть оформление стендов школьной библиотеки. Мебель для школьной библиотеки заказывается по индивидуальным эскизам, либо же выбирают из представленного ассортимента. Необходимо при выборе столов и стульев для учеников учитывать их анатомические особенности. Важно, чтобы стеллажи вмещали максимальное количество книг, и обеспечивался легкий доступ к желаемому тому.

Ещё одно немаловажное помещение в школе – музей. Школьный музей традиционно является одним из средств патриотического воспитания, поскольку он обладает огромным образовательно – воспитательным потенциалом. Основным признаком музея является наличие экспозиции, которые должны быть размещены соответствующим образом и выставлены для обозрения.

Оформление помещения, отведенного под музей, зависит от его тематической направленности и функциональности. Необходимо использовать для оформления школьного музея витрины и стенды. Первые защитят экспонаты от возможных повреждений, а вторые сделают подачу материала более наглядной. Важно продумать и цветовое решение. Обычно стены и потолки в музеях имеют нейтральные оттенки, которые не привлекают к себе излишнего внимания.

Добиться гармоничности обстановки, ее цветового ритма — одна из трудных задач в оформлении школьного интерьера. Но именно решение этой задачи и дает наибольший результат.

Комплексное решение дизайна школы позволяет организовать гармоничное образовательное пространство. Обучающиеся, переходя из одной зоны в другую, будь то учебный кабинет, столовая, рекреация, библиотека чувствуют себя одинаково комфортно и уверенно везде. Комфортные условия значительно повышают эффективность образовательного и воспитательного процесса. Подросток находится в безопасном, светлом, красивом, удобном пространстве, позволяющем, как сосредоточиться во время обучения, так и расслабиться на переменах и творческих мероприятиях. Известно, цвет создает настроение. Именно в стенах школы, где проводится едва ли не большая часть времени, ребенок имеет уникальную возможность быть внутри полной цветовой гаммы красок. Необходимо сделать атмосферу комфортной и уютной, чтобы детям было интересно учиться и приятно находиться в стенах школы.

Школьные стены, которые воспитывают и помогают учиться

Фото: Вадим Заблоцкий (архив)

С самого начала работы в школе я был абсолютно уверен, что интерьер школы и класса должен быть красивым, удобным, функциональным. Помню, в первый год работы в Орликовской средней школе Чернянского района мы с коллегой Раисой Сергеевной Борзиловой оформили и разместили в коридоре стенд о Наталье Гончаровой – жене Александра Пушкина. Нашли интересный материал, во многом меняющий укоренившееся на протяжении многих десятилетий отношение к этой женщине. Пришлось пережить косые взгляды зрелых, с большим стажем коллег, но зато дети не отходили от стенда, читали, обсуждали.

В школе очень содержательно проходили предметные недели, каждый класс выпускал тематическую газету. Интернета тогда не было, но было стремление отыскать новый материал, который бы развивал детей, удивлял, расширял кругозор, все газеты вывешивались в коридоре, детей от них было не оторвать. Каждый класс украшали живые цветы, тогда ещё отсутствовал запрет ставить цветы на подоконниках. Зато дети учились за ними ухаживать, любили их, восхищались красотой расцветающего бутона…

Центральный вход – лицо школы

Даже когда в 1988 году в школе в одном из классов обрушился кусок потолка и решено было по всей школе поставить подпорки, но почти двум сотням школьников нужно было учиться, то в качестве подпорок поставили не просто брёвна, а стволы берёз, что не угнетало детское настроение и мировосприятие. Рядом с этими берёзами дети даже фотографировались на память. Жить с подпорками орликовским ребятишкам пришлось недолго, уже следующий учебный год начали в новой красавице-школе, что позволило реализовать великое множество задумок по оформлению школы, уже никто не считал это дело головной болью. Все были уверены, что на воспитание должен работать каждый квадратный метр. Многие стенды делали своими руками или за счёт минимальных финансовых средств. При оформлении учебных кабинетов действовало правило: они должны помогать в успешности обучения. Можно по‑разному относиться к довольно распространённому в последнее время минимализму в оформлении, главное в другом – в педагогической целесообразности, в комфорте пребывания детей, в удобстве работы персонала, в силе воздействия на человека.
Так называемой визитной карточкой любой образовательной организации, её лицом являются центральный вход и центральный холл, вестибюль. Первое впечатление очень многое определяет. Встречающая тебя обстановка свидетельствует о наличии или отсутствии солидности школы, об уровне профессионализма и внутренней культуры коллектива. Сегодня во входных зонах в большинстве школ созданы привлекательный эстетический облик и позитивная атмосфера.

Оформление стены в Кощеевской школе Корочанского района

Оформление стены в Кощеевской школе Корочанского района / Фото: Павел Колядин

Очень важно, чтобы зона ресепшн со стойкой, за которой располагаются сотрудники, была достаточно презентабельной, а не просто функциональной. Необходимо обращать внимание на внешний вид указанных сотрудников, они должны быть опрятно одеты, у входа не должно быть свалки портфелей, детской одежды, обуви.

Обычно при входе в каждой школе размещены традиционные информационные стенды (расписание занятий, объявления для учащихся, для родителей и т. п.). Не стоит забывать, что привлекают внимание только те из них, которые красиво и гармонично оформлены. Информация должна оперативно обновляться, быть актуальной. Раздражают устаревшие или недостоверные сведения. Особый настрой создают приветливые обращения, выражения признательности, разъяснительные тексты о целях, задачах, приоритетах, ценностях школы. Многие школы интересно представили идею доброжелательности.

Оформление стен и рекреаций Гостищевской школы Яковлевского округа создаёт новогоднее настроение

Оформление стен и рекреаций Гостищевской школы Яковлевского округа создаёт новогоднее настроение / Фото: Вадим Заблоцкий

Вестибюль школы — это особое место. Главное его назначение видится в том, чтобы ярко, красиво, убедительно, масштабно рассказывать об общешкольных делах, о важнейших новостях учебной и общественной жизни. Практически везде в вестибюлях, и это правильно, оформлены доски Почёта, на которых находятся фотографии выпускников-медалистов, выпускников-стобалльников, лучших учеников сегодня, ребят, совершивших благородный, мужественный поступок.

Эмоциональному подъёму в каждом, кто входит в школу, способствуют красочные панно.

Будем помнить, что воспитывают только грамотно оформленные стенды. Значительное влияние оказывают островки комнатных растений, придающие помещению своеобразный колорит и уют. Сегодня в школах распространены банкетки.

Изменилось отношение к оформлению окон. На смену шторам всё больше приходят жалюзи, эффект от которых совсем иной. Шторы изо дня в день дети видят дома, поэтому они ассоциируются с домашней, а не школьной атмосферой. Восприятие жалюзи более серьёзное, предпочтительное, и это правильно.

А что же стены, каковы их возможности, какие функции могут выполнять?

Школа невозможна без навигации, тем более если она большая, с множеством лестниц, переходов, коридоров. Не будем забывать, что каждый человек стремится к комфорту вокруг себя. Отсутствие навигации вызывает как минимум растерянность, а по большому счёту человек нервничает, начинает злиться, оставляя в своём банке воспоминаний негативный отпечаток о посещении школы.

Сегодня каждая уважающая себя образовательная организация никогда не допустит, чтобы посетители и родители блуждали по зданию в поисках того или иного кабинета. Очень важно, чтобы посетитель мог самостоятельно найти нужное помещение. Хорошо, когда каждый кабинет обозначен соответствующей табличкой. Но навигация – это не только и не столько таблички. Навигация – это система, которая наглядно показывает человеку, вошедшему в школу, что и где находится. Это средство, позволяющее визуально объединять школьное пространство, это язык, помогающий в нём ориентироваться, выбирать правильное направление движения. При этом во многих школах навигация является очень ярким элементом оформления. В настоящее время наши школы уделяют большое внимание внутренней навигации, при этом мало где имеется наружная навигация.

Необходимо понимать, что в навигационном комплексе будет представлено крупным шрифтом, что мелким. Чтобы помочь посетителям с большого расстояния выбрать верное направление движения, оправданным будет крупный размер напечатанного текста. Указатели для уточнения деталей на близком расстоянии содержат больший объём информации и соответственно оформляются более мелким шрифтом. Кроме того, есть различные комбинированные указатели с крупным заголовком и мелкой уточняющей информацией.

Оформление входной зоны Новооскольской школы с УИОП

Оформление входной зоны Новооскольской школы с УИОП / Фото: Павел Колядин

Стена – это главный выставочный зал. Выставка – это проверенное временем эффективное средство воспитания и поощрения детей. Она позволяет почувствовать гордость за результат своего труда, пробуждает интерес к созданию оригинальных, неповторимых работ, способствует формированию художественного вкуса. Многие школьные выставки имеют продолжение на муниципальном, региональном, всероссийском и международном уровне. По опыту знаю, что выставки оказывают большое влияние на повышение уровня работы педагогов, особенно дополнительного образования. Глубоко продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушным. В бытность работы директором Орликовской школы практически весь второй этаж был отдан под выставки детских работ. Эта традиция сохраняется до сих пор. О чём это говорит? О том, что школе есть что показывать. А значит, о хорошем уровне работы, о включённости ребят в активную разнообразную деятельность.

Белгородские школы организуют выставки, посвящённые актуальным проблемам современности, памятным датам, жизни и творчеству выдающихся людей, выставки в помощь образовательному процессу. Но особое место занимают выставки творческих работ учащихся. При этом выставка может показать достижения за определённый период целого коллектива (групповые выставки) или отдельного ученика, педагога, родителя (персональные). Каждой из выставок, как правило, присуще своё оригинальное оформительское решение, они хорошо вписываются в интерьер школы. Убеждён, выставка — это точка отсчёта, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей.

Каждое участие в выставке связано с приобретением определённого опыта. Тем она и хороша, что привлекает в деятельность большое количество учащихся, которые могут проявить себя как в качестве участников выставки, так и в качестве организаторов, экскурсоводов. Все трудятся. В процессе творческого труда вырабатываются такие ценные качества, как настойчивость, целеустремленность, инициативность, самостоятельность, умение выбрать наиболее подходящие методы и способы выполнения работы. Оформление выставки должно быть эстетически выверенным.

Уголок страноведения в Ивнянской школе № 1

Уголок страноведения в Ивнянской школе № 1 / Фото: Павел Колядин

Стена – это ещё место общения. Таких стен в наших школах практически не встретишь. Почему, казалось бы, при идеальной чистоте, в некоторых школах не ощущаешь души, живости, теплоты. А потому, что детям всё нельзя: прыгать, громко смеяться, веселиться, бегать, высказывать мысли, отличные от общепринятых. На стенах размещена только стандартная информация, к которой дети, родители и даже педагоги в большинстве своём безразличны и равнодушны, при этом стенды оформлены по всем правилам, но так называемые правильные стенды не воздействуют на школьников, значит, не имеют необходимой ценности. А почему бы некоторые стены не отдать детям для того, чтобы они общались друг с другом? Мы всё чего‑то боимся: а вдруг дети напишут что‑то не то. Ну и пусть напишут: о том, что волнует, что радует. Здесь они могут написать, что потерялась какая‑то вещь, и попросить помочь её найти. А кто‑то повесит объявление, что готов отдать в добрые и надёжные руки щенка или котёнка. Каждый проведённый в школе день — это различные эмоции, ощущения, радости, переживания, это различные виды деятельности. Будет неплохо, если в каждой школе появятся такие говорящие стены.

Это говорит о том, что говорящая стена будет воспитывать учащихся на подсознательном уровне.

Стена выступает также в качестве источника справочной информации. В нескольких школах приходилось видеть карту, на которой размещены культурные объекты Белгородской области: музеи, парки, памятники. Такая карта – это своего рода постоянное напоминание, как можно провести своё свободное время.

Если разместить на стенах карты мира, России, области, района, то визуализированная полезная информация будет восприниматься понятнее и проще, то есть стены содействуют запоминанию.

Вот так по-доброму напутствует ребят оформление стен в Клименковской школе Вейделевского района

Навигация в Колотиловской школе Краснояружского района

Школа – это огромное пространство, где в течение дня ребёнок может пребывать в различных эмоциональных состояниях и ожиданиях: печали, грусти, обиды, радости. В связи с этим было бы целесообразно предусмотреть на стенах размещение объектов или образов, вызывающих улыбку, настраивающих на позитив.

Очень часто и у школьников, и у родителей, и у гостей возникает желание сфотографироваться, школьная жизнь всегда в памяти. Все стараются выбрать интересный, яркий фон, поэтому в школе должно быть как можно больше стен, которые впечатляют и рядом с которыми хочется сфотографироваться, чтобы и через время взять снимок и показать своим друзьям.

Гармоничное пространство

Главным в школе должно оставаться высокое качество обучения, культ знаний. Знание куётся в предметных кабинетах, лабораториях, мастерских, стены которых в связи с этим тоже должны учить соответствующему предмету, транслировать определённые ценности. Убеждён, что дети, видя эту информацию, воспринимают и впитывают её.

Особого внимания требуют учебные кабинеты, при всей специфике каждого из них и предпочтениях и вкусах учителя-хозяина есть нечто общее: класс — это рабочая комната, в которой всё должно способствовать продуктивной учебе, а не отвлекать внимание, следует избегать пестроты, перегрузки пространства наглядными пособиями, не имеющими к уроку отношения.

К оформлению кабинетов в разных школах разное отношение. Есть руководители, которые считают, что все кабинеты должны выглядеть в едином стиле. Другие придерживаются иной точки зрения: главное – творческий подход, направленный на развитие школьников. Считаю, что оба подхода имеют право на существование. Но большинство руководителей всё‑таки приветствует единый стиль. Важна оптимальность организации пространства стен. Плакаты и стенды в кабинете нужны для того, чтобы в упрощённой и обобщённой форме предоставить сведения в различных областях знаний с необходимым иллюстративным материалом. Очень уместны и органичны элементы, которые отражают успехи и достижения класса, интерес к учебе пробуждают игровые задания.

Неотъемлемым атрибутом практически каждого кабинета является стенгазета, которая делается своими руками, для конкретных целей, в одном экземпляре и без жёстких правил. Основное в газете – это интересный фактический материал. Иллюстрации должны отвечать таким требованиям, как: документальность, неопровержимость, правдивость, точность, актуальность, выразительность, понятность и доступность. Низкое качество иллюстраций, сложность образа снижает эффективность воздействия.

Сегодня практически в каждой школе есть столовая, актовый зал, библиотека. Это зоны разного назначения, где дети находятся ежедневно. Поэтому такие помещения требуют особенного эмоционального наполнения. Основное требование к стенам в таком случае – это их презентабельный вид. На стенах в актовом зале хорошо смотрятся панно на тему искусства, фотографии, отражающие проведённые торжественные мероприятия, праздники, вечера, собрания, встречи. Необходимо точно продумать оформление задника.

Атмосфера школьной столовой должна всячески стимулировать к приёму пищи. Для стен столовых лучше всего подходят жизнерадостные тона. Хороши репродукции натюрмортов, пейзажных зарисовок, графика, декоративные фрагменты. Однако интересное оформление столовой сработает только тогда, когда будут соблюдаться два обязательных условия — чистота и гигиеничность.

Оригинальным и ярким должно быть оформление стендов школьной библиотеки, погружающих в мир книг. Очень ценно, если библиотека знакомит со всеми новинками и писательскими юбилеями.

Стильно и вдохновляюще, с учётом функциональности нужно постараться оформить и остальные помещения: гардероб, спортивный зал, музеи.

Гармоничность в оформлении школьных стен, их умная наполненность — одна из трудных задач. Но именно её решение и даёт наибольший результат на пути к гармоничному образовательному пространству в целом.

Николай Рухленко,

первый заместитель начальника департамента – начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области

Для чего нужен школьный коридор? Чтобы соединять кабинеты? Чтобы там побегать или посидеть на подоконниках после урока? Нет, школьный коридор должен мотивировать учиться и располагать к отдыху. Расскажем, как этого добиться.

Школьный коридор занимает порядка 25-30% всей площади школы, а значит, должен быть использован максимально эффективно: для учебы, для отдыха, для общения. Преследуя эту цель, в школьных коридорах часто организовывают свободные пространства - такие пространства, где ученики могут работать над проектом, встречаться с учителем для обсуждения задания или даже для проведения урока. Их легко заметить - дизайн свободных пространств сильно отличается от дизайна всего коридора цветом, мебелью и архитектурой.

Свободным пространством может послужить лестница , как в школе углубленного изучения французского языка Кенвуд в Колумбусе (США)

Место встречи в свободном пространстве может быть огорожено с нескольких сторон, представляя собой закрытую нишу.

дизайн школы фото

оформления школы фото

оформление стен школы фото

дизайн школьных коридоров фото

школа интерьер фото

дизайн коридоров школы фото

дизайн современной школы фото

оформление сцены школы фото

оформление фойе школы фото


Фото до проектирования

Также цветные порталы зонируют пространство, выделяя рекреации, зоны для творчества, места для выставок.


Стены как третий учитель

Некоторые стены в рекреационных зонах также покрыты маркерной краской. На этом покрытии могут писать как ученики, так и педагоги: например, при проведении урока в рекреациях или при подготовке выступлений.

Читайте также: