Есть идея история икеа краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Есть идея - есть Икея. История самой успешной шведской торговой сети.
Биография создателя IKEA. Весьма и весьма откровенно о рождении и развитии компании. Был ли Ингвард фашистом, почему в Икее такие дешевые сосиски, что вообще такое хот-дог для шведов и еще десяток не обязательных, но интересных вопросов доя предпринимателя.
Рекомендую прочесть эту книгу каждому собственнику бизнеса. По крайней мере всем, кто хочет создать и оставить бизнес детям. Прочитайте не только для того, чтобы осознать свое прошлое, но и чтобы спланировать свое будущее.
Ингвард Кампрад несомненно в бриллиантовой сотне предпринимателей, которые смогли оседлать энергию нового, массового общества. Он подчинил и радикально развил в общем то примитивный скандинавский дизайн до мирового стандарта. Научился продавать овеществленную идею массового стильного дома.
Бизнес Кампрада развивался быстро, но не линейно. Компания достаточно долго нащупывала свою нишу, создала ее и активно экспортировала идею в основные страны мира. И в отличии от многих стартапов "из 50-х" бизнес шведской (теперь уже из соображений оптимизации налогов, - голландской) компании продолжает активно расти. С момента написания книги (1998) сеть IKEA выросла в 2 раза, почти до 350 магазинов. При том, что средний годовой оборот магазина растет и превышает теперь 15 миллионов долларов.
Ингвард интересно и эмоционально об истоках и обстоятельствах формирования своей мощной предпринимательской энергии. Читаешь и понимаешь, что теперь появление таких бизнесменов вряд ли возможно. Слишком уж времена смягчились и изменились подходы. На этом фоне истории самых разудалых российских купцов - лишь жалкое подобие, ибо перенесенные тяготы не сопоставимы с тем, что было с Европе каких то 60 лет назад.
В книге много интересных рассуждений о том, как родилась и отточилась концепция самого популярного интерьерного магазина в Мире. Есть немало любопытного о формировании стратегии и команды. И даже о том, как грамотно сохранить заработанное. Одна из глав посвящена весьма умной и сложной схема разделения бизнеса компании на стратегический, операционный и вспомогательный. Обязательно прочитайте.
В общем, от души рекомендую к внимательному чтению. Полезно. Намного откровенней и полезней, чем недавно отрецензированная мной деловая биография основателя MacDonalds.
Интересно, что прочитал я "Историю Икеи" в Швеции, стране, которая притормозила свое активное развитие как раз в 70-х - времени триумфа Икеи. Остановилась и. вполне себе счастливо живет. Без потрясений и с Икеей в каждом доме.
Рекомендация к чтению: для зрелых собственников обязательно.

10 фактов из книги Ингвара Кампрада и Бертила Торекуля.

830-60dc76d521fde800265138.jpg

IKEA завоевала мир не только демократичными ценами и лаконичностью дизайна. Она дала потребителю шестигранный ключ и чувство причастности к процессу создания своего дома или офиса. Если вы хотите, чтобы ваш бизнес рос, а потребители были довольны качеством продукта, — смотрите наш обзор и читайте книгу.

00:24 – об истории создания книги и основателе Ингваре Кампраде

01:24 – №1: покупатель сам решит, что для него лучше

01:57 – №2: нейминг лучше цифр

02:22 – №3: гениальные решения приходят спонтанно

02:49 – №4: проблемы дают потрясающие шансы

03:27 – №5: не бойтесь работать со СМИ

04:17 – №6: продавать не просто дешево, а очень дешево, может быть выгодно

Ингвар Кампрад, Бертил Торекуль

Есть идея!: История ИКЕА

Есть идея! История ИКЕА - i_001.jpg

Главный редактор С. Турко

Руководитель проекта А. Василенко

Корректоры Е. Аксёнова, О. Улантикова

Компьютерная верстка Р. Сидорин

Дизайн обложки Ю. Буга

© Bertil Torekull, 1998

Издано по лицензии Nordin Agency и OKNO

Literary Agency, Sweden

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

Предисловие к первому изданию

Писать книги – очень опасное занятие.

В прошлом я был редактором Veckans Affarer, шведского аналога Business Week, помимо этого я являюсь основателем Dagens Industri, ведущей ежедневной экономической газеты в Швеции, поэтому меня крайне интересовали те таинственные силы, что двигали удачливым предпринимателем, а также сама личность делового человека. Что за энергия заключена в людях, которая заставляет одни компании жить и процветать, а другие приводит к гибели? Подчас чисто финансовый и экономический подход к бизнесу создает впечатление, что роль личности вторична.

В то время мои отношения с ИКЕА сводились к тому, что я был довольно частым их покупателем. Мне довелось несколько раз встречаться с Ингваром Кампрадом. Результатом встреч стали статьи и интервью, опубликованные в различных изданиях. Несколько лет назад мне случилось провести один день в Эльмтарюде, где я познакомился с его отцом Феодором и приветливой сестрой Керстин. Помню, что Ингвар пытался вместо пижамы всучить мне фланелевую рубашку, дюжину которых он по случаю купил на какой-то невероятно дешевой распродаже в Праге.

Книга же, которая представлена вашему вниманию, является не научным исследованием, а документальной историей ИКЕА. В ее основу легли устные рассказы многих людей, а также некоторые мои суждения и выводы. Воспоминания Ингвара о компании довольно избирательны, именно поэтому он хотел, чтобы другие также участвовали в создании книги. Меня поразило, как всего за полвека изменились воспоминания о многих событиях у тех, кто принимал в них непосредственное участие. Слушая одну и ту же историю в пересказе разных людей, я заметил, что все помнят только то, что хотят помнить. Поиск истинной картины превратился в задачу, достойную скорее историка, нежели писателя.

Значительная часть персонажей осталась за пределами повествования по самым разным причинам: например, из-за географической удаленности, личных предпочтений, ввиду ограниченности объема книги. Мне пришлось изрядно попутешествовать, чтобы проверить некоторые из рассказов Ингвара, взять интервью у более чем сотни людей, посетить магазины, офисы и фабрики по всему свету, от Эльмхульта до Шанхая. В основу книги легли длинные разговоры с Ингваром в Смоланде, а также в его доме в Швейцарии, на винограднике в Провансе и в офисах в Хумлебеке в Дании. Кроме того, мы переписывались, перезванивались, обменивались факсами, готовили вместе ужины, ходили по магазинам, гуляли и даже собирали грибы. Иногда мы спорили по поводу манеры освещения того или иного события.

В книге использованы тексты публичных выступлений Ингвара, его личные письма и заметки, а также материалы дела Энгдала и правительственного расследования бойкота ИКЕА в 1950-х годах. Я тщательно изучил архивы компании, начиная с 1940-х годов, пытался понять принципы, на которых строится империя ИКЕА и ее будущее. Мне пришлось задавать бесчисленное количество вопросов, однако не исключено, что я пропустил некоторые детали. Одиннадцать месяцев – слишком короткий срок для того, чтобы проанализировать и максимально объективно изложить историю такой крупной компании, как ИКЕА.

Ингвар Кампрад, Бертил Торекуль

Есть идея!: История ИКЕА

Есть идея! История ИКЕА - i_001.jpg

Главный редактор С. Турко

Руководитель проекта А. Василенко

Корректоры Е. Аксёнова, О. Улантикова

Компьютерная верстка Р. Сидорин

Дизайн обложки Ю. Буга

© Bertil Torekull, 1998

Издано по лицензии Nordin Agency и OKNO

Literary Agency, Sweden

Все права защищены. Данная электронная книга предназначена исключительно для частного использования в личных (некоммерческих) целях. Электронная книга, ее части, фрагменты и элементы, включая текст, изображения и иное, не подлежат копированию и любому другому использованию без разрешения правообладателя. В частности, запрещено такое использование, в результате которого электронная книга, ее часть, фрагмент или элемент станут доступными ограниченному или неопределенному кругу лиц, в том числе посредством сети интернет, независимо от того, будет предоставляться доступ за плату или безвозмездно.

Копирование, воспроизведение и иное использование электронной книги, ее частей, фрагментов и элементов, выходящее за пределы частного использования в личных (некоммерческих) целях, без согласия правообладателя является незаконным и влечет уголовную, административную и гражданскую ответственность.

Предисловие к первому изданию

Писать книги – очень опасное занятие.

В прошлом я был редактором Veckans Affarer, шведского аналога Business Week, помимо этого я являюсь основателем Dagens Industri, ведущей ежедневной экономической газеты в Швеции, поэтому меня крайне интересовали те таинственные силы, что двигали удачливым предпринимателем, а также сама личность делового человека. Что за энергия заключена в людях, которая заставляет одни компании жить и процветать, а другие приводит к гибели? Подчас чисто финансовый и экономический подход к бизнесу создает впечатление, что роль личности вторична.

В то время мои отношения с ИКЕА сводились к тому, что я был довольно частым их покупателем. Мне довелось несколько раз встречаться с Ингваром Кампрадом. Результатом встреч стали статьи и интервью, опубликованные в различных изданиях. Несколько лет назад мне случилось провести один день в Эльмтарюде, где я познакомился с его отцом Феодором и приветливой сестрой Керстин. Помню, что Ингвар пытался вместо пижамы всучить мне фланелевую рубашку, дюжину которых он по случаю купил на какой-то невероятно дешевой распродаже в Праге.

Книга же, которая представлена вашему вниманию, является не научным исследованием, а документальной историей ИКЕА. В ее основу легли устные рассказы многих людей, а также некоторые мои суждения и выводы. Воспоминания Ингвара о компании довольно избирательны, именно поэтому он хотел, чтобы другие также участвовали в создании книги. Меня поразило, как всего за полвека изменились воспоминания о многих событиях у тех, кто принимал в них непосредственное участие. Слушая одну и ту же историю в пересказе разных людей, я заметил, что все помнят только то, что хотят помнить. Поиск истинной картины превратился в задачу, достойную скорее историка, нежели писателя.

Значительная часть персонажей осталась за пределами повествования по самым разным причинам: например, из-за географической удаленности, личных предпочтений, ввиду ограниченности объема книги. Мне пришлось изрядно попутешествовать, чтобы проверить некоторые из рассказов Ингвара, взять интервью у более чем сотни людей, посетить магазины, офисы и фабрики по всему свету, от Эльмхульта до Шанхая. В основу книги легли длинные разговоры с Ингваром в Смоланде, а также в его доме в Швейцарии, на винограднике в Провансе и в офисах в Хумлебеке в Дании. Кроме того, мы переписывались, перезванивались, обменивались факсами, готовили вместе ужины, ходили по магазинам, гуляли и даже собирали грибы. Иногда мы спорили по поводу манеры освещения того или иного события.

В книге использованы тексты публичных выступлений Ингвара, его личные письма и заметки, а также материалы дела Энгдала и правительственного расследования бойкота ИКЕА в 1950-х годах. Я тщательно изучил архивы компании, начиная с 1940-х годов, пытался понять принципы, на которых строится империя ИКЕА и ее будущее. Мне пришлось задавать бесчисленное количество вопросов, однако не исключено, что я пропустил некоторые детали. Одиннадцать месяцев – слишком короткий срок для того, чтобы проанализировать и максимально объективно изложить историю такой крупной компании, как ИКЕА.

Читайте также: