Эссе инструктора по физической культуре в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Каждый день я прихожу в свой любимый спортивный зал для встречи с дошкольниками, где провожу утреннюю гимнастику, занятия и досуги. Каждый день я радуюсь, что выбрала эту профессию, что моя работа приносит столько положительных эмоций.

Современное общество ставит перед педагогами задачу по сохранению и укреплению здоровья детей. Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронес потребность в двигательной активности.

Вот почему одним из основных направлений моей работы является укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста. Я постоянно повышаю квалификацию на различных курсах, связанных с этим направлением, изучаю научную и методическую литературу, обмениваюсь опытом с коллегами на методических объединениях.

Работа с детьми, на мой взгляд, одна из самых благородных. Дети полны искренности, любви и чистоты. Каждый день рядом с ними – это заряд положительных эмоций, обретая их, понимаешь, насколько прекрасно детство. Видя детскую непосредственность, чистоту их существа, дружелюбие по отношению ко всему окружающему, на лице появляется улыбка. Поймала себя на том, что попав в детский сад, я будто одной ногой вернулась обратно в детство, в ту пору, когда мир еще полон загадок и невероятных открытий, где взрослый – мудрый проводник, а друзей у тебя не один или два, а добрый десяток ребятни.

А какое счастье – проводить совместные спортивные праздники детей с родителями! Ведь взрослые участвуя в таких мероприятиях забывают обо всем: о всех повседневных заботах и просто возвращаются в детство. При составлении сценария того или иного мероприятия стараюсь подобрать более интересные и необычные конкурсы, чтобы они могли запомниться и детям и родителям. Все спортивные праздники и развлечения, досуги, которые я провожу со своими воспитанниками и их родителями в детском саду, насыщают меня жизненной силой!

Делиться опытом – важная часть педагогической деятельности. Не учить, а именно делиться. Все мы родом из детства. Все важнейшие знания и приобретения в жизни человека приходятся на эту беззаботную, светлую пору, когда познавательный интерес настолько велик, что все новое ребенок впитывает как губка. Поделись с ребёнком опытом, и он будет готов к преодолению трудностей в жизни.

Я педагог. Я болею за то дело, которым занимаюсь. Вкладывая в воспитание детей, душу и самого себя, наступает день, когда ты получаешь отдачу от своих воспитанников. Это лучшая награда за свой труд, которую я могу придумать.

Некоторые мои знакомые говорят, что невозможно научить всех детей тому или иному, поскольку они разные, и дети есть дети: кто-то непоседа, кто-то испытывает скуку при долгих беседах, у кого-то слишком рассеянное внимание, на это я отвечаю, что люди глубоко заблуждаются.

Видеть радость и интерес в глазах детей, их желание общаться с тобой, даёт мне вдохновение и желание работать и дарить радость детям!

Моя задача, как педагога, не научить детей, а зажечь в них интерес, тогда все пойдет тем чередом, которым оно должно идти.

Друзья, коллеги - учитесь у наших детей. Они наши учителя! Ведь в силу нашей взрослости мы многое забыли. Ну, вот хотя бы просто улыбаться от души! Не жалейте себя, не жалейте своего сердца в работе с детьми. Дети делают наш мир прекраснее, ярче и светлее. Не бойтесь гореть работой, зажигайте и увлекайте других.

Я могу сказать с уверенностью и без всякой доли лукавства, что я горжусь своей профессией. Я – педагог. Всю свою жизнь я планирую посвятить детям.

И пусть всегда процветает наша благородная профессия – Педагог.

Ведь Педагог звучит Гордо!

И ещё хочется, чтобы Педагог звучало Свято!

Педагог. Как много в этом слове! Это учитель, наставник, друг, мудрец, строгий судья и нежный благодетель. Педагог – это не просто профессия, это состояние души, стремящейся все лучшее отдать детям.

В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Моя педагогическая философия будет ещё изменяться, но пока я точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, что не напрасно тружусь, я — инструктор и этим горжусь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

hello_html_6913071f.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Симферопольского района Республики Крым

Эссе инструктора по физической культуре в детском саду

Инструктор по физкультуре: Загурская С.И.

«Если хочешь, чтобы ребенок стал успешным, уверенным и счастливым – не стоит идти впереди него, прокладывая ему дорогу,

И, вот, откинув все свои сомнения и тревогу, ступила на порог детского сада, и поняла, что попала в новый мир. В мир полный новых интересных увлекательных открытий, новых впечатлений. В мир, где нет стандартных решений и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

Наблюдая за своими маленькими воспитанниками, такими разными: веселыми и грустными, шумными и спокойными, добрыми, озорными, смелыми, я хочу дарить им не только свои знания, но и частичку своей души, все доброе, светлое, что имею сама. Как хочется, чтобы все они получали только положительные эмоции от занятий физкультуры. И, поэтому, стараюсь сделать эти занятия увлекательными, яркими, необычными. А сколько счастья и восторга можно увидеть на лицах детей когда, преодолевая себя, они справляются со сложным заданием, когда все получается, когда занятие доставляет им удовольствие.

Работая с детьми, я открываю для себя много нового, как вокруг, так и внутри себя. У них я учусь доброте, непосредственности, неиссякаемому оптимизму. Благодаря общению со своими малышами я преодолеваю свои комплексы, развивая положительные в себе качества: способность справляться с трудностями, умение прощать, ценить каждый день, каждый час, каждую минуту.

В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Мне вспоминается совет:

Вот почему местом моей встречи с детьми является не просто физкультурный зал, а сердце. Детям нужно тепло, осознание необходимости быть здоровым. И если ты помогаешь им в этом связь с ними становиться многолетней.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В качестве эпиграфа к своему эссе я взяла слова Геродота.

«Когда нет здоровья, молчит мудрость,

не может расцвести искусство, не играют силы,

Каким должно быть детство? Ярким, счастливым, насыщенным впечатлениями и играми. Современные требования к организации педагогического процесса в детском саду позволяют сделать жизнь детей увлекательной и незабываемой.

А совместных дел у нас много! Метод проектов, который лежит в основе организации образовательного процесса, с одной стороны - открывает неограниченные возможности развития потенциала каждого ребёнка, с другой – позволяет мне профессионально расти и совершенствоваться.

Я люблю свою работу. Главное дело моей профессиональной жизни – формирование у дошкольников ценностного отношения к своему здоровью.

С этой целью организую сбор стихов и загадок о спорте и его значении в жизни человека, рекомендую книги для чтения в детском саду и дом. Разрабатываю дидактические игры, расширяющие представления детей о многообразии физических упражнений и видов спорта.

Вместе с воспитателями и родителями собираем картинки и фотографии с изображением спортсменов и разных видов спорта, оформляем альбомы и галереи детских рисунков и газет.

Все эти совсем не спортивные виды деятельности развивают у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, формируют навыки сотрудничества и потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

На пути поиска эффективных здоровьесберегающих технологий и инновационных методов физического воспитания всегда стараюсь представить, как воспримут дети мои нововведения, ведь для эффективности педагогического процесса очень важен эмоциональный отклик каждого ребёнка, его заинтересованность в том, что ему предлагают делать.

Стараюсь, чтоб любая двигательная активность приносила ребёнку радость. Дети чувствуют моё желание научить их тому, что умею сама, и ценят моё стремление привести их к первым спортивным успехам.

В результате, даже маленький успех ребенка становится и моим успехом, а первые их победы на дошкольных спартакиадах – моими большими победами.

Конечно, не все мои воспитанники станут спортсменами, но уже сейчас важным результатом моей работы является то, что дети, участвующие в совместной деятельности, проявляют творческую активность в познании мира спорта, способны общаться в детском коллективе, осознают потребность ведения здорового образа жизни, демонстрируют высокий уровень физической подготовленности.

Я верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться, как цветку. И, если он с детства здоров душой и телом, то обязательно вырастит настоящим ЧЕЛОВЕКОМ, а физкультура и спорт помогут ему в этом.


Одной из первых задач согласно ФГОС ДО в современном обществе стоит охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Моя роль, как инструктора по физической культуре, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать все, чтобы каждый воспитанник через всю жизнь пронес потребность в двигательной активности.

Заботясь о здоровье детей, я постоянно нахожусь в творческом поиске эффективных методов и приемов работы.

Стараюсь, чтобы любая двигательная деятельность приносила детям радость.

В свои занятия включаю такие здоровьесберегающие технологии как:

  • дыхательная гимнастика,
  • элементы самомассажа,
  • упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки,
  • гимнастика для глаз.

Много усилий вкладываю в формирование у дошкольников бережного отношения к своему здоровью.

Безусловно, для получения желаемого результата, нужен комплексный подход и личностная мотивация ребенка к сохранению и укреплению здоровья.

Учу детей быть упорными и дисциплинированными, преодолевать себя.

Верю, что каждый ребенок талантлив и неповторим, нужно лишь помочь ему раскрыться как цветку, а физкультура и спорт в этом ему помогут.

Читайте также: