Если пропустил четверть в школе по болезни

Обновлено: 29.06.2024

1.2. Положение устанавливает единые требования к организации учёта посещаемости обучающимися учебных занятий, осуществлению мер по профилактике пропусков, препятствующих получению начального общего, основного общего образования, и является обязательным для всех работников образовательного учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).

2. Организация учета посещаемости учебных занятий.

2.1. Для предотвращения пропусков уроков без уважительной причины в образовательном учреждении ведётся мониторинг пропусков уроков.

Цели и задачи мониторинга:

1. вовлечение всех обучающихся в образовательное пространство;

2. освоение обучающимися государственного образовательного стандарта на уровне 100%;

3. предупреждение второгодничества и отсева обучающихся;

4. своевременное выявление обучающихся, имеющих пропуски без уважительной причины;

5. оперативное реагирование администрации образовательного учреждения на выявленные проблемы.

2.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Учебные занятия– обязательные для посещения занятия, проведение которых регламентировано годовым календарным графиком образовательного учреждения, его учебным планом и расписанием.

Учебный день– часть календарного дня, установленного годовым календарным графиком и расписанием для проведения учебных занятий.

Учебная неделя– часть календарной недели, состоящая из учебных дней.

Опоздание на учебное занятие– прибытие на учебное занятие после начала и до истечения половины времени, отведенного на его проведение.

Систематическое опаздывание– опаздывание на учебные занятия в течение половины и более учебных дней недели.

Пропуск учебного занятия– отсутствие на занятии в течение более чем половины времени, отведенного на его проведение.

Пропуск учебного дня– отсутствие в течение учебного дня более чем на половине учебных занятий.

Пропуск учебной недели– пропуск в течение учебной недели более чем половины учебных дней.

Непосещение– отсутствие на учебном занятии (в течение учебного дня, учебной недели) на протяжении всего отведенного на его проведение времени.

2.3. Все пропуски уроков обучающимися делятся на пропуски по уважительной причине и пропуски без уважительной причины.

2.3.1. Опоздание, пропуск, непосещение учебного занятия (дня, недели) по уважительной причине – отсутствие в течение выше названного учебного времени:

- в связи с медицинскими показаниями;

- обстоятельствами чрезвычайного, непредвиденного характера;

- по согласованию с классным руководителем на основании личного обращения обучающегося;

- письменного заявления или записки от родителей (законных представителей) в связи с болезнью ребёнка без обращения к врачу, иные семейные обстоятельства;

- документов из других учреждений и организаций (вызов в военкомат или правоохранительные органы и др.)

- освобождение от занятий по приказу руководителя образовательного учреждения (участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и других социально значимых мероприятиях).

2.3.2. Опоздание, пропуск, непосещение учебного занятия (дня, недели) без уважительной причины – отсутствие в течение выше названного учебного времени в связи с обстоятельствами или основаниями, не попадающими под п. 2.3.1. настоящего Положения.

2.4. Пропуски по уважительной причине должны быть сопровождены соответствующим документом:

1. медицинская справка;

2. заявление или записка от родителей (законных представителей);

3. приказ руководителя образовательного учреждения об освобождении от занятий;

4. повестка в военкомат и др.

2.5.Один учебный день, пропущенный учащимся без уважительной причины, является основанием для:

- беседы с родителями;

- оформления докладной в администрацию образовательного учреждения;

2.6. Учет посещаемости учебных занятий ведется на уровне каждого обучающегося, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.

2.6.1. Учет посещаемости на уровне каждого обучающегося, на уровне класса осуществляется ежедневно классными руководителями и заключается в фиксировании всех допущенных учащимися в течение учебного дня опозданий или пропусков уроков, кроме пропусков уроков по разрешению администрации.

2.6.2. Учет на уровне образовательного учреждения осуществляется администрацией школы 1 раз в четверть (или еженедельно, по решению педагогического совета) и заключается в обработке статистических сведений; организации профилактических мероприятий по обеспечению посещаемости и обязательности получения общего образования всеми обучающимися; передаче обобщенных сведений в муниципальный орган, осуществляющий управление в сфере образования.

2.6.3. При подсчете количества пропущенных учащимися уроков, уроки, на которые имеется оправдательный документ, считаются пропущенными по уважительной причине. Оправдательные документы, кроме приказов, хранятся в классном журнале.

- пропуски без уважительной причины отмечаются числом пропущенных уроков.

3.Организация деятельности педагогического коллектива

3.1. Деятельность педагогического коллектива по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины планируется на учебный год. Данную деятельность осуществляют: директор, классные руководители, Совет профилактики правонарушений. Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении, строится в тесном контакте с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав органа местного самоуправления, органом здравоохранения, отделом социальной защиты, отделом внутренних дел и муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования, родительской общественностью и др.

3.2. Все учителя-предметники и классные руководители обязаны строго следить за посещаемостью уроков и опозданиями учащихся, делая об этом отметки в классном журнале.

3.3. Классный руководитель:

- Ежедневно учитывает пропуски обучающихся в классном журнале, по итогам учебной четверти и года заполняет Сводную ведомость учёта пропущенных уроков.

- Сообщает родителям (законным представителям) обучающихся обо всех случаях опозданий или пропусков уроков без уважительных причин.

- Выясняет причину каждого пропуска урока обучающимися.

- Сообщает администрации образовательного учреждения о пропусках уроков без уважительных причин.

- Принимает профилактические меры для предотвращения пропусков уроков без уважительных причин.

- Предупреждает в письменной форме родителей, не принимающих надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ч. 2 ст. 52 Закона РФ "Об образовании").

- Еженедельно предоставляет администрации образовательного учреждения информацию об обучающихся, не посещающих учебные занятия без уважительной причины, – по установленной форме.

- Ведёт учет занятости обучающихся во внеурочное время.

- Готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет.

- Ежеурочно отражают пропуски обучающимися в классном журнале на странице преподаваемого предмета.

- Принимают меры по ликвидация пробелов в знаниях обучающихся для предотвращения психологического дискомфорта школьников на уроках, успешной аттестации обучающегося за отчетный период.

- Информируют классного руководителя об опоздании или пропуске учебного занятия обучающимся.

3.5. Классный руководитель:

- Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями), направленную на выявление причин пропусков, на предотвращение пропусков уроков без уважительных причин.

- Оказывает педагогическому коллективу консультативную помощь по организации работы с обучающимися, пропускающими уроки без уважительных причин, на основе изучения личности ребенка, его жизненных обстоятельств, социального статуса семьи, состояния здоровья.

- Соблюдает условие конфиденциальности информации.

3.6. Совет профилактики правонарушений:

- Изучает и анализирует причины пропусков учащимися уроков.

- Рассматривает персональные дела учащихся систематически пропускающих уроки.

- Проводит профилактические беседы с родителями, не выполняющими свои прямые родительские обязанности по воспитанию детей. В необходимых случаях ставит вопрос о привлечении таких родителей к установленной Законом ответственности перед соответствующими государственными и общественными организациями.

- Организует индивидуальное шефство над трудными подростками. Заслушивает классных руководителей о работе по предупреждению пропусков уроков учащимися.

3.7. Администрация образовательного учреждения:

- Совместно с классными руководителями готовит документы на обучающихся, систематически пропускающих уроки без уважительных причин, для постановки их на внутришкольный учет, учет в КДН и ОДН для установления нахождения обучающегося и его родителей, в том числе в отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и обучению ребенка.

- Организует работу классных руководителей по предупреждению пропусков уроков.

- Проводит индивидуальную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями).

- Организует рассмотрение персональных дел обучающихся, имеющих значительное число пропусков по неуважительным причинам, и их родителей (законных представителей), на Совете профилактики правонарушений.

4. Ответственность за ведение учёта и предоставление сведений о посещаемости учебных занятий.

4.1.Ответственными за ведение персонального учёта посещаемостиучебных занятий на уровне каждого обучающегося (персональный учёт) являются преподаватели, ведущие урок в классе, и классные руководители.

Ведущий персональный учёт посещаемости несёт ответственность за своевременность занесения в соответствующие документы сведений об опозданиях, пропусках и непосещениях обучающихся по окончании каждого учебного занятия.

4.2. Ответственными за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне класса являются классные руководители. Ведущий учёт посещаемости по классу несёт ответственность:

- за достоверность данных об общем количестве опозданий, пропусков, непосещений каждого обучающегося и доведение этих сведений до их родителей (законных представителей);

- за оперативность установления причин нарушения посещаемости и осуществление мер по их устранению и предупреждению;

- за своевременность оформления и предоставления сведений о посещаемости учебных занятий по требованию должностных лиц;

- за конфиденциальность информации личного характера.

4.3. Ответственными за ведение персонального учёта посещаемости учебных занятий на уровне школы являются классные руководители. Ведущий учёт посещаемости по школе несёт ответственность:

- за обеспечение оперативности установления причин нарушения посещаемости и осуществления мер по их устранению и предупреждению;

- за достоверность статистической информации, наличие и полноту баз данных об учащихся, не приступивших к учёбе, не посещающих образовательное учреждение и пропускающих половину и более учебных занятий без уважительной причины, систематически опаздывающих и пропускающих учебные занятия по болезни;

- за своевременность предоставления выше названных документов по требованию должностных лиц.

4.4. Ответственными за сбор персонифицированной информации об учащихся, не приступивших к занятиям по уважительной причине и без уважительной причины, являются классный руководитель и администрация образовательного учреждения.

5. Права, обязанности и ответственность

обучающихся за пропуски без уважительной причины.

Ответственность родителей (законных представителей) обучающихся.

5.1. Обучающийся имеет право:

- предъявлять документы, объясняющие причины отсутствия на учебных занятиях;

- участвовать лично или через родителей (законных представителей) в рассмотрении вопросов посещаемости и пропусков занятий.

5.2. Обучающийся обязан:

- посещать учебные занятия согласно учебному плану и расписанию учебных занятий;

- независимо от причины пропуска изучить материал уроков и сдать пропущенный теоретический материал в срок не более 3 учебных дней после пропущенного занятия. Учитель оказывает консультативную помощь. Формы работы над пропущенным материалом:

- самостоятельная работа дома;

- индивидуальная работа с учеником на уроке;

- консультации сильных учащихся.

5.3. В случае пропуска уроков без уважительной причины к обучающемуся принимаются меры воздействия:

- ученик предоставляет объяснительную о причине пропуска;

- индивидуальная беседа классного руководителя с учеником;

- индивидуальный контроль учета посещаемости учащегося;

- приглашение родителей в школу;

- вызов на Педагогический совет;

- вызов на Совет профилактики правонарушений;

- вызов на Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- постановка обучающегося на внутришкольный учет.

5.4. Родители обучающихся обязаны:

- в течение 3-х часов уведомить классного руководителя об отсутствии ребенка, указать причину и сроки пропуска.

- в течение двух дней предоставить документ, подтверждающий причину пропусков (справка, записка от родителей, заявление и т.д.).

- явиться в школу по требованию администрации образовательного учреждения, педагога или классного руководителя.

6. Основные формы работы по предотвращению

пропусков уроков без уважительных причин

- Ведение в классных журналах контроля посещаемости учащихся.

- Ведение тетрадей посещаемости обучающимися учебных занятий классными руководителями.

- Посещение обучающихся на дому с целью выявления причин уклонения обучающихся от учебных занятий.

- Проведение классных часов с обучающимися, родительских собраний.

- Организация досуга учащихся, вовлечение обучающихся во внеурочную деятельность.

Допустимое количество пропусков в школе

Никто из школьников не может быть застрахован от болезней, которые могут помешать обычному учебному процессу. Законом предусмотрены ситуации, при которых можно изменить образовательный процесс из-за медицинских показателей.

В случае пропуска учебного дня, школьник обязан предоставить документ, подтверждающий уважительную причину неявки в школу. Обычно, до трех дней пропуска, подтверждается заявлением от родителей, на имя классного руководителя или директора школы. В таком случае, родители несут ответственность за прохождение программного материала в пропущенные дни.

В случае, когда пропуск длится более трех дней, необходима медицинская справка от лечащего врача. Чаще всего, школьнику или студенту выдается справка 095/у (о временной нетрудоспособности). Эта справка подтверждает диагноз врача, дает право на лечение в течение 10 дней и не дает права на выплату больничного пособия и материальной помощи. Для более длительного лечения, понадобятся другие медицинские справки.

Максимально допустимый срок отсутствия школьника на занятиях по медицинской причине – год. Но право не посещать школу в течение целого года, может быть дано только в случае самых серьезных заболеваний, официально подтвержденных врачебной комиссией.

Действующие школьные правила гласят, что ученик, пропустивший две трети учебной четверти или семестра по болезни или другой причине, не может быть аттестован. А если он не освоил годовую учебную программу на две трети, то не может быть переведен в следующий класс.

В некоторых случаях, полного освобождения от учебы не происходит:

  • Ребенка переводят на домашнее обучение. Он может осваивать учебные материалы с помощью школьных учителей, которые приходят на дом к школьнику. Процесс обучение ведется бесплатно, по заявлению от родителей директору школы и соответствующих справок по медицинским показателям, инвалидности, и так далее.
  • Школьник учится по системе экстерната. Осваивает учебный материал самостоятельно, с помощью учебных пособий, интернета или репетиторов. В таком случае, контроль за образованием проводится с помощью учителей и руководителей школы. Ребенок сдает тесты, самостоятельные и контрольные работы, экзамены.
  • В самых серьезных случаях, ребенка направляют на обучение в специальную школу для детей с ограниченными возможностями. В подобных школах, образовательную программу подстраивают под детей, она бывает более щадящей и гибкой, чтобы не навредить здоровью ребенка.

Учителя и администрация школы, обычно с пониманием относится к пропускам по уважительной причине – болезни, переездам, семейным ситуациям, от которых никто не может быть застрахован. Но последствия от длительного отсутствия в школе, могут быть разными.

Один ребенок после болезни, полностью выздоровевший, без особых затруднений догонит одноклассников, и с легкостью будет участвовать в школьной жизни. Другой — не полностью восстановивший здоровье, может столкнуться с серьезными трудностями в учебе, насмешкам одноклассников. Тогда, родителям стоит подумать об альтернативном обучении в спецшколе, где никто не будет считать его больным или ущербным.

Вывод

Частые болезни школьников, особенно в период обострения простудных заболеваний – нормальное явление в школе, к которому привыкли и дети, и родители, и школьные педагоги. Конечно, если такое явление идет в разумных пределах. Слишком частое или долгое отсутствие учащегося в школе, серьезно повлияет на общее качество обучения.

Длительное отсутствие ребенка на занятиях – создаст угрозу, что ученик отстанет от одноклассников, не усвоит школьную программу и может быть оставлен на второй год. Но чтоб этого избежать, рекомендуем почитать статью Могут ли оставить ученика на второй год.


Само по себе наличие большого числа пропусков не является препятствием для прохождения промежуточной аттестации, если в положении о промежуточной аттестации нет специальных оговорок по этому поводу.

Главное чтобы учащийся смог подтвердить наличие знаний по предмету. Однако многое зависит от формы проведения промежуточной аттестации в конкретной школе, а также порядка допуска к такой аттестации.

Внимательно изучите школьное положение о промежуточной аттестации

В каждой конкретной школе принимается свой порядок промежуточной аттестации. Где-то наличие пропусков может стать основанием для не аттестации, где-то их наличие и количество не имеет значения.

Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия.

На второй год не оставляют просто так. Это возможно только если у учащегося есть академическая задолженность, которую он не смог устранить после повторной аттестации. И только при условии, что родители не будут против.

Проще всего разобраться с этой темой на реальных примерах. В видеоразъяснениях разбираем, где найти нужные локальные акты и как их правильно читать

Если аттестация проводится по результатам проведения переводного экзамена, при этом учащийся будучи на больничном самостоятельно осваивал учебную программу, в этом случае для перевода в следующий класс важно чтобы учащийся получил удовлетворительную оценки.

Если промежуточная аттестация проводится на основании четвертных оценок, но учащемуся не хватает текущих оценок для выставления оценки за четверть, соответственно он не может подтвердить освоение образовательной программы – то вопрос должен решаться в индивидуальном порядке.

Для длительно болеющих детей могут быть предусмотрены особые условия

Если ребенок находится на лечении или восстановлении после болезни больше, чем 21 день - для него может быть организовано обучение на дому, либо в медицинском стационере. В этот период он осваивает образовательную программу со снижением учебной нагрузки.

Если было организовано обучение непосредственно в медицинском стационаре в период нахождения на длительном лечении - родители вправе настаивать на всех полученных учете отметок при выставлении итоговых оценок за год. Подробнее читайте в материале - Как не отстать по программе, если ребенок находится на лечении в больнице?

В локальных актах школы могут быть предусмотрены дополнительные условия обучения для детей, которые имеют пропуски по болезни: могут быть предусмотрены дополнительные консультации, порядок ликвидации текущей задолженности по предметам и особый порядок промежуточной аттестации.

Даже если особые условия не предусмотрены - родители могут написать заявление на имя директора образовательного учреждения с просьбой организовать аттестацию по имеющимся задолженностям в обучении в индивидуальном порядке.

Если в школе принят порядок реализации обучения на основе индивидуального учебного плана, то в заявлении можно требовать составления для ребенка индивидуального учебного плана на период погашения задолженностей в освоении образовательной программы.

Родители вправе требовать предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции, в том числе путем организации обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами (часть 1 статьи 34 Закона №273-ФЗ).

Школа должна обеспечивать соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; . соблюдать права и свободы обучающихся (пункт 3 части 6 статьи 28 Закона №273-ФЗ).

Как обучающийся может ликвидировать академическую задолженность

Болезнь является уважительной причиной. Если учащийся не смог пройти промежуточную аттестацию по причине болезни по заявлению родителей ему должна быть предоставлена возможность пройти промежуточную аттестацию в индивидуальном порядке. Также обучающийся может быть переведен на следующий год условно с возможностью ликвидировать академическую задолженность в начале следующего учебного года.


Насколько это законно? Что делать в такой ситуации, когда учителя встают в позицию? Идти в РОНО? Или с завучем под руку со всеми справками из больниц обход по кабинетам делать?А не должен ли классный руководитель и завуч контролировать соблюдение законов?

Я,конечно,сама виновата - не стала всех учителей обходить с разборками и рассчетами пропущеных дней. Понадеялась на слова завуча и их исполнение учителями.
Но знать права своего ребенка и законы об образовании хотелось бы -тем более теперь сам же завуч нас вызывает из-за этих двоек на педсовет.
Может кто-то сталкивался с подобной ситуацией?

_________________
мое прожитое
"Пока мы ругаем свою жизнь, она проходит."


мама самого лучшего Ксюха на свете!

Читайте также: