Эпоха невинности краткое содержание

Обновлено: 01.07.2024

Слоган: В мире традиций. В эпоху невинности. Они осмелились нарушить правила.

Содержание

Сюжет

Действие фильма происходит в Нью-Йорке конца 80-х годов XIX века. Преуспевающий юрист Ньюленд Арчер (Дэниел Дэй-Льюис) заходит в опере в ложу Велландов, где здоровается с миссис Велланд (Джеральдина Чаплин) и с Мэй Велланд (Вайнона Райдер), девушкой, вместе с которой они собираются объявить о помолвке. В ложе он знакомится с кузиной матери Мэй - Графиней Эллен Оленска (Мишель Пфайффер), которая недавно приехала из Европы. Эллен выделяется остротой суждений, нехарактерной для сдержанного высшего общества Нью-Йорка.

Эллен не приезжает на ежегодный бал Бофортов, сочтя свое платье неподходящим случаю. На балу Ньюленд и Мэй объявляют о помолвке. Миссис Минготт (Мириам Маргулис), бабушка Мэй - авторитетная тетушка, приходящаяся родственницей половине высшего света Нью-Йорка и оказывающая огромное влияние на него, поддерживает идею союза семей Арчеров в лице Ньюленда и Минготтов в лице Мэй. Минготты могли принять и традиционализм Мэй и оригинальность Эллен. Арчеры были более консервативны: мать и сестра Ньюленда полагались на него во всем.

Манеры Эллен еще не отточены местным обществом, к тому же всем известно, что Эллен уехала из Европы от мужа, который изменял ей. Все представители высшего света игнорируют ее, находят предлоги для отказов от приглашений на вечер, посвященный Эллен. Нюленд Арчер встает на ее защиту, он говорит, что ужасный брак - не причина для женщины опускать голову. Он настолько либерален для своего времени, что считает, что женщина должна иметь столько же свободы, сколько мужчина.

Ньюленд обрисовывает ситуацию семье ван дер Лейденов (Алексис Смит и Майкл Гоф), которые соглашаются помочь графине Оленска и устраивают прием, на который приглашают и ее. Эллен очень благодарна Ньюленду, он интересен ей и как собеседник. Кроме того, она планирует развестись со своим мужем, что по тем временам было делом весьма деликатным. Ньюленд, будучи юристом, помогает ей и в этом. Под давлением членов ее семьи и принятых в обществе обычаев, он предупреждает Эллен о том, какая реакция общества последует на ее развод и убеждает ее отказаться от этой идеи. В то же время он начинает чувствовать сильную привязанность к этой женщине, что пугает его. Тогда Ньюленд пытается ускорить свою свадьбу с Мэй Велланд, чтобы законным образом ограничить себя от искушения любви к Эллен.

Тем временем Мэй уезжает во Флориду на зиму. Графиня Оленска отправляется в загородный дом ван дер Лейденов, и Ньюленд едет через три дня вслед за ней. Ньюленда преследует ощущение обыденности его жизни, распланированности и скуки. После встречи с графиней он направляется во Флориду и навещает Мэй. Она начинает подозревать, что в его жизни есть кто-то еще, к кому он испытывает чувство. Ньюленд это отрицает.

Вернувшись в Нью-Йорк, Ньюленд вновь встречается с Эллен и признается, что Мэй сделала верное предположение – и что вторым человеком в его жизни стала Эллен. Они целуются, но у нее хватает сил отстранить его. Вместе они приходят к выводу, что любовь между ними невозможна. Миссис Минготт помогает ускорить свадьбу Мэй и Ньюленда. Мэй становится верной женой, всегда прислушивается к мужу и во многом соглашается с ним.

Проходит около года и Ньюленд впервые вновь видит Эллен. Она стоит у берега, и Ньюленд решает, что если она обернется, пока парусник не прошел маяк, то он подойдет к ней. Но она не оборачивается, и он уходит. Но им все же суждено встретиться, и в другой момент они пересекаются у пруда. Ньюленд узнает, что Эллен собирается отказаться от предложения ее мужа вернуться к нему в Европу. Они также обсуждают сцену на берегу: Эллен решила специально не оборачиваться в тот раз.

Человек, посланный мужем Эллен, чтобы уговорить ее вернуться в Европу, встречается с Ньюлендом и просит того наоборот удержать Эллен в Америке, используя его влияние в семье. Он верит, что для Эллен так будет лучше. Благодаря этому графиня остается в Америке.

Встретившись снова наедине в музее Искусств, Эллен и Ньюленд договариваются о единственной встрече наедине у него дома. Ньюленд посылает ей ключ, чтобы она могла войти. Тем же вечером Ньюленд узнает, что Эллен все-таки собирается вернуться в Европу, хоть и не будет там жить с мужем. Ньюленд и Мэй устраивают свой первый прием, посвященный отъезду Эллен. Ключ доставили Ньюленду обратно в нераспечатанном конверте – значит, графиня отменила встречу с ним. Наблюдая за высшим обществом на приеме, Ньюленд догадывается, что все считают его любовником Эллен – более того, он понимает, что его жена Мэй придерживается того же мнения. Эллен уезжает.

Ньюленд Арчер пытается объяснить жене, что очень устал, и ему нужно развеяться – например, съездить в Европу. Но Мэй говорит ему, что она беременна – и Ньюленд остается. Кроме того, становится ясно, что Эллен уехала, узнав о беременности Мэй, чтобы не разрушать их семью.

Эдит Уортон - Эпоха невинности

Эдит Уортон - Эпоха невинности краткое содержание

Графиня Эллен Оленская погружена в свой мир, который сродни музыке или стихам. Каждый при одном лишь взгляде на нее начинает мечтать о неизведанном. Но для Нью-Йорка конца XIX века и его консервативного высшего света ее поведение скандально. Кузина графини, Мэй, напротив — воплощение истинной леди. Ее нетерпеливый жених, Ньюланд Арчер, неожиданно полюбил прекрасную Эллен накануне своей свадьбы. Эти люди, казалось, были созданы друг для друга, но ради любви юной Мэй к Ньюланду великодушная Оленская жертвует своим счастьем.

Эпоха невинности - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

На декорации было истрачено немало средств — даже та часть публики, которой случалось бывать в парижской или венской Опере, признала бы их великолепие. Вся передняя часть сцены до рампы была застлана изумрудно-зеленым сукном. Посреди сцены из симметричных холмиков зеленого мха, огороженных воротцами для игры в крикет, поднимались кусты в форме апельсиновых деревьев, но усыпанных не апельсинами, а красными розами. Гигантские анютины глазки, явно крупнее роз и весьма смахивающие на разноцветные перочистки, которыми восторженные прихожанки обычно одаривают приходских священников, произрастали во мху под розовыми кустами; там и здесь роскошные ромашки были привиты на розовые кусты, пророчески предвосхищая чудеса-гибриды, созданные позже Лютером Бербанком.[5]

В центре этого великолепного сада мадам Нильсон в белом кашемире, отделанном голубым атласом, с ридикюлем, болтающимся на голубом поясе, и толстыми косами, аккуратно спадающими с обеих сторон на ее муслиновую шемизетку,[6] опустив глаза, слушала страстные признания Капуля, изображая полное непонимание, когда он словами или взглядами умоляюще указывал ей на окошко нижнего этажа кирпичного домика, выступающего из-за правой кулисы.

Над фильмом работали:

Сюжет фильма такой - высшее общество Нью-Йорка пытается копировать европейские традиции и как все, кто копирует заметно отстает. Условности опутали этих людей по рукам и ногам. В эту среду помещают графиню Валенску (героиня Мишель Пфайфер) и Ньюленда Арчера (герой Дэниэла Дей-Льюиса). Арчер помолвлен с подругой детства и сестрой графини Валенска девушкой по имени Мей Велланд (героиня Вайноны Райдер). Он влюблен в нее и хочет жениться. Но внезапно вспыхивает страсть между ним и графиней Валекской. Страсть эта носит довольно пуританский характер, хотя влюбленные почти решаются на романтическое свидание. В любом случае от света на скрывается их страсть, хотя и поведение влюбленных безукоризненно. Они почти решаются быть вместе, но Мэй сообщает Арчеру, что она беременна.

Арчер забывает свою страсть и всю свою жизнь посвящает семье. Был ли он счастлив в эти годы и что значит счастье для человека? Что важнее страсть или подсинение долгу? Можно много снимать фильмов по этому поводу и много рассуждать, но гениальность Скорсезе в том, что он, просто пропустив это время дает все ответы.

В конце фильма умирает Мэй и просит их с Арчером сына разыскать графиню Валенска и устроить свидание с отцом. Она говорит, что была с ним в браке совершенно счастлива и прожила безмятежную жизнь. Но всегда знала, что сердце ее мужа принадлежит ее сестре. Она просто попросила мужа… Арчер отрицает, что его просили. Но знаете, если бы просьба была, его жить тем более бы имела смысл и была наполнена счастьем, но не все мы удостаиваемся просьбы подобного характера.

Последние 10 минут фильма это Арчер, который сидит на пороге дома своей любимой графини Валенска и мы вместе с ним переживаем мгновения его жизни и страсти. Поднимется ли он к ней в квартиру? Смотрите фильм.

Это великое кино, которой стоит вспомнить в последние минуты своей жизни. Кино и нужно для того, чтобы, сопереживая герою прожить его жизнь в течении фильма и не тратить на такие эксперименты свою жизнь. Прочить вместе с Арчером его жизнь- достойная задача.


Слоган: В мире традиций. В эпоху невинности. Они осмелились нарушить правила.

Сюжет

Действие фильма происходит в Нью-Йорке конца 80-х годов XIX века. Преуспевающий юрист Ньюленд Арчер (Дэниел Дэй-Льюис) заходит в опере в ложу Велландов, где здоровается с миссис Велланд (Джеральдина Чаплин) и с Мэй Велланд (Вайнона Райдер), девушкой, вместе с которой они собираются объявить о помолвке. В ложе он знакомится с кузиной матери Мэй - Графиней Эллен Оленска (Мишель Пфайффер), которая недавно приехала из Европы. Эллен выделяется остротой суждений, нехарактерной для сдержанного высшего общества Нью-Йорка.

Недавно посмотрела фильм "Эпоха невинности" - замечательная и очень печальная история. Я не смогла так просто расстаться с этой картиной и в результате появи. Все видео

Эллен не приезжает на ежегодный бал Бофортов, сочтя свое платье неподходящим случаю. На балу Ньюленд и Мэй объявляют о помолвке. Миссис Минготт (Мириам Маргулис), бабушка Мэй - авторитетная тетушка, приходящаяся родственницей половине высшего света Нью-Йорка и оказывающая огромное влияние на него, поддерживает идею союза семей Арчеров в лице Ньюленда и Минготтов в лице Мэй. Минготты могли принять и традиционализм Мэй и оригинальность Эллен. Арчеры были более консервативны: мать и сестра Ньюленда полагались на него во всем.

Манеры Эллен еще не отточены местным обществом, к тому же всем известно, что Эллен уехала из Европы от мужа, который изменял ей. Все представители высшего света игнорируют ее, находят предлоги для отказов от приглашений на вечер, посвященный Эллен. Нюленд Арчер встает на ее защиту, он говорит, что ужасный брак - не причина для женщины опускать голову. Он настолько либерален для своего времени, что считает, что женщина должна иметь столько же свободы, сколько мужчина.

Ньюленд обрисовывает ситуацию семье ван дер Лейденов (Алексис Смит и Майкл Гоф), которые соглашаются помочь графине Оленска и устраивают прием, на который приглашают и ее. Эллен очень благодарна Ньюленду, он интересен ей и как собеседник. Кроме того, она планирует развестись со своим мужем, что по тем временам было делом весьма деликатным. Ньюленд, будучи юристом, помогает ей и в этом. Под давлением членов ее семьи и принятых в обществе обычаев, он предупреждает Эллен о том, какая реакция общества последует на ее развод и убеждает ее отказаться от этой идеи. В то же время он начинает чувствовать сильную привязанность к этой женщине, что пугает его. Тогда Ньюленд пытается ускорить свою свадьбу с Мэй Велланд, чтобы законным образом ограничить себя от искушения любви к Эллен.

Рецензия Хоо9890т на книгу Эпоха невинности

Исчезающая невинность

Эдит Уортон на мой взгляд самая неоднозначная писательница, которую я скорее не люблю, чем отношусь к ней с симпатией. Взять к примеру её роман - Бархатные коготки (Бархатные пальчики в экранизации Персиваля с Кили Хоуз) где идёт речь о лесбийской любви и поскольку таких романов у Уортрон очень много, то я ожидал того же и от данной книги. Как не странно, книга более менее пристойная и даже с определённым смыслом и есть о чём задуматься.
Действие разворачивается в Америке в конце 19 века. Кто читал историю знают, что Америка хоть и демократическая страна, но в тот период времени там ещё держались устои Европы. А если вспомнить Европу, то в то время шёл закат Викторианской эпохи, упадок традиций, упадок морали и жизненных ценностей. Роман как раз об этом, о любви на грани дозволенного. Ньюленд Арчер пытается сделать выбор между страстью - тем новым что открывает будущее и традиционной моралью. Когда-то в вузе на психологии преподаватель сказал "Мужчина любит падших женщин, а женится на девственнице" вот и в данном случае Эллен Оленская манила героя в свои сети. Замечу что в книге нет ни одной сцены, хотя главный герой и приходил к ней, но это была скорее не физическая близость и не физически-материальную постель они делили, а эмоциональную. Мэй Велланд ничем не была плоха, но она не могла дать герою самого главного - осознания его потребностей, у них не было духовной близости.
Если не разводить демагогию и сказать проще - привязывает сильнее эмоциональная близость, чем что-то плотское и физическое. Настоящая любовь это взаимопонимание, осознание потребностей другого человека больше чем своих. Мораль-то сей басни в том, что герой уже не мог спать дышать и жить без бесед, без тепла и внимания Эллен, потому что она заставила его раскрывать свою суть, высказываться и поэтому герой пронёс это чувство через всю свою жизнь.
В чём-то Эллен напоминает другую Эленн помните жену Пьера Безухова, которая в конце-концов стала падшей женщиной. Кто-то может это презирать, отрицать, негодовать, но обе эти героини искали какого-то чувства, эмоций. Да они не нашли то, что хотели, главная героиня предстаёт как уставшая, но много повидавшая на своём веку женщина. Не думаю что она действительно любила героя, она не могла его любить, потому что чувства внутри неё умерли вместе с разочарованием, но она могла подарить ему искренность, внимание и заботу.
Основным мотивом книги является выбор - выбор между невинностью и желанием. Побеждает конечно же невинность, но какими усилиями. Герой не по своей воле выбрал Мэй, а потому что так было принято в обществе, так видели другие и так хотели другие, но не он сам. Сам бы он выбрал "падшего" ангела, но это было бы безумием и напрасной надеждой.
Понравилось то, что повествование ведётся от лица главного героя и можно понять позицию почему он так поступил, зачем, почему ждал столько лет. В остальном книга совершенно не трогает, 4 с натяжкой за суть, за смысл и не похожесть на другие книги, но для меня негатив брал вверх, над тематикой.
То что резало глаз - долгое повествование и долгие разговоры; само место и время повествования; бедная Мэй, которая считала что её любят, и в конце жизни отправившая героя к той кого он любил.
Книга на ценителя творчества автора, мне понравилось, не сильно, но читать можно, в отличие от других её книг.

Читайте также: