Энн райс краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Детство и юность

Энн родилась 4 октября 1941 года в Новом Орлеане. Девочка была второй из четырех дочерей в семье католиков ирландского происхождения. Ее отец Говард О'Брайен во время Второй мировой войны сражался в рядах ВМС, а вернувшись к гражданской жизни, работал в почтовой службе США. У мужчины были необычные хобби: он был скульптором и занимался литературой, но его единственный роман The Impulsive Imp опубликовали уже посмертно.

Мама писательницы Кэтрин Аллен О'Брайен была нестандартной личностью, не вписывавшейся в общепринятые рамки. Благодаря этому при рождении Энн получила имя Говард Аллен О'Брайен. Мать сочла, что дать девочке мужское имя, да еще и в честь отца — хорошая идея, которая к тому же поможет в мире, принадлежащем мужчинам.

Впрочем, когда во время учебы в католической школе девочка представилась монахине и одноклассницам как Энн, Кэтрин не стала возражать — к тому моменту она уже поняла, что дочку смущает ее настоящее имя. При конфирмации тем не менее девочка взяла имя Говард Аллен Фрэнсис Альфонсо Лигуори О'Брайен, добавив в него имена святого и тетки, ушедшей в монахини.

Когда Энн было 15 лет, мать, имевшая проблемы с алкоголем, спилась и умерла, а девочку и ее сестер отец отправил в Академию святого Иосифа. Сама писательница описывала этот дом так:

Девушка ненавидела академию и считала, что отец предал своих детей. Однако уже в 1958 году Говард О'Брайен, повторно женившись, перевез семью в собственный дом в Ричардсоне, штат Техас.

В 1959 году, окончив старшую школу, Энн год проучилась в Техасском женском университете в Дентоне, затем перевелась в Государственный колледж северного Техаса, но в итоге бросила учебу из-за нехватки средств. Позже она перебралась в Сан-Франциско и устроилась на работу страховым агентом.

Вампирская серия

Первые попытки публикации не увенчались успехом, а стресс довел Райс до психического заболевания: у нее развилось обсессивно-компульсивное расстройство, принявшее форму мизофобии — патологической боязни грязи и микробов.

Author, Anne Rice, with some of her doll collection.

Posted by Hernando Abilez on Tuesday, January 14, 2020

Happy New Year! How are you celebrating? Post images in this thread of your own New Year's celebrations!

Posted by Anne Rice on Saturday, December 31, 2016

Другие книги

Энн Райс [2] (родившийся Говард Аллен Фрэнсис О'Брайен, 4 октября 1941 г.) - американский автор готическая фантастика, Христианская литература, и эротическая литератураОна наиболее известна серией романов. Хроники вампиров, которые вращаются вокруг центрального персонажа Лестат. Книги из Хроники вампиров были предметом двух экранизаций -Интервью с вампиром (1994) и Королева проклятых (2002).

Книги Райс разошлись тиражом почти 100 миллионов экземпляров, что сделало ее одним из самых популярных авторов в новейшей истории Америки. [4] [5] Хотя поначалу реакция на ее ранние работы была неоднозначной, она стала более популярной среди критиков и читателей в 1980-х годах. Ее стиль письма и литературное содержание произведений анализировались литературными комментаторами. Была замужем за поэтом и художником Стэн Райс в течение 41 года, с 1961 года до своей смерти от рака мозга в 2002 году в возрасте 60 лет. [6] [7] У нее и Стэна было двое детей, Мишель, которые умерли от лейкемия в пять лет и Кристофер, который также является автором.

Помимо романов о вампирах, Райс является автором таких книг, как Праздник Всех Святых (адаптировано для телевидения в 2001 г.) и Слуга костей, которая легла в основу 2011 г. комикс мини-сериал. Несколько книг из Хроники вампиров были адаптированы как комиксы и манга различными издателями. Райс также является автором эротической фантастики под псевдонимами Энн Рэмплинг и А. Н. Рокелор, в том числе Выход в Эдем, который позже был адаптирован в 1994 фильм.

Содержание

Ранние годы

Новый Орлеан и Техас

О своем необычном имени Райс сказала:

Что ж, мое имя при рождении - Ховард Аллен, потому что, очевидно, моя мать подумала, что было бы неплохо назвать меня Ховардом. Моего отца звали Ховард, она хотела назвать меня в честь Ховарда, и она думала, что это очень интересное занятие. Она была немного Богемный, немного сумасшедшей, немного гениальной и в значительной степени отличным учителем. И у нее была идея, что наименование женщины Говард даст этой женщине необычное преимущество в мире. [14]

Сан-Франциско и Беркли

Окончив школу Ричардсон в 1959 году, Райс закончила первый год обучения в Техасский женский университет в Дентон и передан Государственный колледж Северного Техаса на втором курсе, но бросила учебу, когда у нее закончились деньги и она не смогла найти работу. [24] Вскоре после этого она переехала в Сан-Франциско и оставалась с семьей друга, пока она не нашла работу обработчиком страховых требований. Она убедила свою бывшую соседку по комнате из Техасского женского университета Джинни Матис присоединиться к ней, и они нашли квартиру в Хейт-Эшбери округ. Матис устроился на работу в ту же страховую компанию, что и Райс. Вскоре они начали посещать вечерние курсы в Университет Сан-Франциско, полностью мужской Иезуит школа, которая позволяла женщинам посещать вечерние курсы. На пасхальные каникулы Энн вернулась домой в Техас, чтобы возобновить отношения со Стэном Райсом. После ее возвращения в Сан-Франциско Стэн Райс приехал с недельным визитом во время летних каникул. Он вернулся в Техас, Райс вернулся к Перси, а Мэтис уехала из Сан-Франциско в августе, чтобы записаться на программу медсестер в Оклахоме. Некоторое время спустя Энн получила специальное письмо от Стэна Райса с просьбой выйти за него замуж. Они поженились 14 октября 1961 года в г. Дентон, Техасвскоре после того, как ей исполнилось двадцать лет, и когда ему оставалось всего несколько недель до своего девятнадцатого дня рождения. [25]

Сын Райса Кристофер родился в Беркли, Калифорния, в 1978 г .; [32] он станет самостоятельным автором бестселлеров, опубликовав свой первый роман в возрасте 22 лет. [33] В середине 1979 года Райс призналась, что алкоголик, и ее муж Стэн Райс бросил пить, чтобы у их сына не было той жизни, которая была у нее в детстве. [34]

Писательская карьера

Влияния

Райс процитировал Чарльз Диккенс, [35] Вирджиния Вульф, [36] Джон Милтон, [35] Эрнест Хемингуэй, [36] Уильям Шекспир, [36] то Сестры Бронте, [35] Жан-Поль Сартр, [11] Генри Джеймс, [19] Артур Конан Дойл, Х. Райдер Хаггард, [37] и Стивен Кинг [38] как влияет на ее работу. Она неоднократно возвращалась в King's Поджигатель для вдохновения: "Я изучаю роман, Поджигатель всякий раз, когда я заблокирован. Читая первые несколько страниц Поджигатель помогает мне двигаться дальше ". [38]

Интервью с вампиром

Другие работы

После публикации Интервью с вампиром, живя в Калифорнии, Райс написала два исторических романа, Праздник Всех Святых и Cry to Heaven, вместе с три эротических романа (Утверждение Спящей красавицы, Наказание красоты, и Релиз красоты) под псевдонимом A. N. Roquelaure и еще двое под псевдонимом Anne Rampling (Выход в Эдем и Белинда). Затем Райс вернулась в жанр вампиров с Вампир Лестат и Королева проклятых, ее самые продаваемые сиквелы к Интервью с вампиром.

Вскоре после своего возвращения в Новый Орлеан в июне 1988 года Райс написала Час ведьм как выражение ее радости по возвращении домой. Райс также продолжила свое популярное Хроники вампиров серия, которая позже выросла, чтобы охватить десять романов, и продолжила Час ведьм с Плеточник и Taltos, завершая Жизни ведьм Мейфэр трилогия. Она также опубликовала Скрипка, рассказ о привидениях, 1997 год. [43]

Рисовые звонки Христос Господь: из Египта, вышедший в 2005 году, начало цикла, рассказывающего о жизни Иисус. Второй том, Христос Господь: Дорога в Кану, была опубликована в марте 2008 года. Третья книга из серии, Христос Господь: Царство Небесное, было отложено.

После переезда в Ранчо Мираж, Калифорния, в декабре 2005 года Райс написала Христос Господь: Дорога в Кану, Время ангела, и Любви и зла (последние две - первые две книги в ее Песни Серафимов серия), помимо мемуаров, Призванный из тьмы: духовное признание.

Прием и анализ

После своего дебюта в 1976 году, Интервью с вампиром получил множество негативных отзывов от критиков, из-за чего Райс временно отошла от сверхъестественного жанра. [19] Когда Вампир Лестат дебютировал в 1985 году, реакция - как критиков, так и читателей - была более положительной, и первые Твердая обложка Издание книги было продано 75 000 экземпляров. [19] После публикации в 1988 г. Королева проклятых получил первоначальный тираж в твердом переплете в количестве 405 000 экземпляров. [19] Роман был главным избранником Литературная гильдия Америки на 1988 г., [46] и занял первое место на Нью-Йорк Таймс Список лучших продавцов, находясь в списке более четырех месяцев. [19]

Личная жизнь

В июне 1988 г., после успеха Вампир Лестат и с Королева проклятых готовясь к публикации, Райсы приобрели второй дом в Новом Орлеане, Brevard-Rice House, построенный в 1857 году для Альберта Гамильтона Бреварда. Стэн взял отпуск из-за своего преподавания, и вместе они переехали в Новый Орлеан. Через несколько месяцев они решили сделать его своим постоянным домом. [43]

Райс вернулась в католическую церковь в 1998 году после десятилетий атеизм. 14 декабря 1998 года она впала в кому, причиной которой позже было установлено: диабетический кетоацидоз (ДКА) и чуть не умер. [51] Позже ей поставили диагноз: Сахарный диабет 1 типа, и теперь инсулинозависимый. [52] [53] [54] В 2003 году по рекомендации мужа и вскоре после его смерти Райс перенесла операция обходного желудочного анастомоза и сбросить 103 фунта. [55] [56]

В 2004 году Райс снова чуть не умерла от кишечной непроходимости или непроходимость кишечника, частое осложнение операция обходного желудочного анастомоза. В 2005 году, Newsweek сообщила: «[Райс] была близка к смерти в прошлом году, когда ей сделали операцию по поводу кишечной непроходимости, а также еще в 1998 году, когда она впала в внезапную диабетическую кому; в том же году она вернулась в Римско-католическую церковь, которую она ушел в 18. " [57] Ее возвращение не сопровождалось полным принятием позиции Церкви по социальным вопросам; Райс оставалась активным сторонником равенства геев и лесбиянок (в том числе брачные права), а также аборт права и контроль рождаемости, [58] много пишу по таким вопросам. В октябре 2005 г., продвигая свою книгу, Христос Господь: из Египтаона объявила в Newsweek что теперь она будет использовать свою жизнь и писательский талант, чтобы прославить свою веру в Бога, но не отказалась от своих ранних работ.

В примечании автора от Христос Господь: из Египта, Райс утверждает:

У меня было старомодное, строгое католическое детство в 1940-х и 1950-х годах . мы посещали ежедневную мессу и причастие в огромной и великолепно украшенной церкви . Витражи, латинская месса, подробные ответы на вопросы сложные вопросы о добре и зле - эти вещи навсегда запечатлелись в моей душе . Я покинул эту церковь в 18 лет . Я хотел знать, что происходит, почему так много, казалось бы, хороших людей ни во что не верили. организованная религия, тем не менее, страстно заботилась об их поведении и ценности их жизни . Я порвал с церковью . Я написал много романов, которые, не зная, что они отражают мои поиски смысла в мире без Бога. [59]

В ее мемуарах Призванный из тьмы: духовное признание, Райс также утверждает:

В момент сдачи я отпустил все теологические или социальные вопросы, которые удерживали меня от [Бога] на протяжении бесчисленных лет. Я просто отпустил их. Было ощущение, глубокое и бессловесное, что, если Он знал все, мне не нужно было знать все, и что, пытаясь узнать все, я всю свою жизнь упускал из виду главное. Никакие социальные парадоксы, никакие исторические катастрофы, никакие ужасающие свидетельства несправедливости или страданий не должны удерживать меня от Него. Никакие вопросы о целостности Писания, никакие мучения по поводу судьбы того или иного атеиста или друга-гея, никакое беспокойство о тех, кого осуждают и подвергают остракизму моей или любой другой церковью, не должны стоять между мной и Ним. Причина? Это было удивительно просто: он знал, как и почему все произошло; Он знал расположение каждой души. Он не допустил, чтобы что-нибудь случилось случайно! Никто по ошибке не попадет в ад. [60]

Покидая Новый Орлеан

Калифорния

18 июля 2010 года Райс выставила на аукцион свою большую коллекцию старинных кукол. [69] у Тьеро в Чикаго. [70] С середины 2010 года и до начала 2011 года Райс также начала продавать с аукциона свое домашнее имущество, предметы коллекционирования, представленные в ее многочисленных книгах, украшениях и гардеробе. eBay. [71] Она также продала большую часть своей библиотечной коллекции Powell's Books. [72]

Отстранение от христианства

Адаптации

Фильм

В 1994 г. Нил Джордан направил адаптация кинофильма Интервью с вампиром, основанный на собственном сценарии Райс. В фильме снялись Том Круз так как Лестат, Брэд Питт как охваченный чувством вины Луи, и молодой Кирстен Данст в ее прорывной роли лживого ребенка-вампира Клаудиа. [80]

Вторая экранизация, Королева проклятых, был выпущен в феврале 2002 г., в главной роли Стюарт Таунсенд как вампир Лестат и певец Алия так как Акаша. [81] Фильм объединил сюжетные моменты из обоих романов Королева проклятых, а также из Вампир Лестат. Фильм был снят с бюджетом в 35 миллионов долларов, а в прокате США он окупился всего за 30 миллионов долларов. На ней Facebook page, Райс дистанцировалась от фильма и заявила, что, по ее мнению, создатели фильма "искалечили" ее работу по адаптации романа. [82]

Фильм 1994 года Выход в Эдем, по мотивам книги Райс, опубликованной как Энн Рэмплинг, в главной роли Рози О'Доннелл и Дэн Эйкройд. Работа трансформировалась из БДСМ- тематическая история любви в полицейскую комедию, которую многие считали кассовым провалом, получая почти универсальные негативные отзывы. [83]

Экранизация Христос Господь сообщалось, что в феврале 2012 г. находился на ранней стадии разработки. Крис Коламбус подписался на производство, и это Сайрус Новрасте уже закончил сценарий. [84] 8 ноября 2014 года во время интервью со своим давним редактором Викторией Уилсон на Чикагском фестивале гуманитарных наук Райс рассказала, что съемки фильма закончились и сейчас идет пост-продакшн. [85] Фильм под названием Молодой Мессия, был выпущен в 2016 году.

В августе 2014 г. Универсальные картинки приобрела права на Хроники вампиров. [86] Однако в ноябре 2016 г., когда Универсальные картинки не продлила контракт, права на фильмы и телевидение вернулись к Райс, которая начала разработку Хроники вампиров в телесериал с сыном, Кристофер. [87] [88]

Телевидение

В 1997 году Райс написала рассказ для телевизионного пилота под названием Тряпка и костьс элементами ужасов и криминальная литература. Сценарист Джеймс Д.Пэрриотт написал сценарий, и пилот в конечном итоге вышел в эфир. CBS, в главных ролях Дин Кейн и Роберт Патрик. [89]

Праздник Всех Святых был превращен в Время для шоу оригинальный мини-сериал 2001 года, режиссер Питер Медак и в главной роли Джеймс Эрл Джонс и Глория Рувим. [90] [91] По состоянию на 2002 г. NBC были планы адаптировать Райс Жизни ведьм Мейфэр трилогия в мини-сериал, но проект так и не поступил в производство. [92]

Земные ангелы была пилотной презентацией NBC, которая не рассматривалась как сериал. Пилотный фильм был снят в Торонто в 2001 году. Это история о противостоянии добра и зла о воюющих ангелах на Земле, концепция которой принадлежит Энн Райс. Четыре части рассказа Энн Райс о сериале были опубликованы в 1999 году в качестве бонуса к серии комиксов под названием Рассказ Энн Райс о похитителе тел.

В ноябре 2016 года Райс объявила в Facebook, что права на ее романы были возвращены ей, несмотря на предыдущие планы на другие адаптации. Райс сказала, что она и ее сын Кристофер будут заниматься разработкой и исполнительным продюсированием потенциального телесериала по романам. [93] В апреле 2017 года они объединились с Paramount Television и Анонимный контент разработать серию. [94] По состоянию на начало 2018 г. Брайан Фуллер участвовал в создании потенциального телесериала по романам. [95] 17 июля 2018 года было объявлено, что сериал находится в разработке на стриминговом сервисе. Hulu и что Фуллер покинул производство. [96] По состоянию на декабрь 2019 года права Hulu истекли, и Райс покупала пакет, включающий все права на фильмы и телевидение на сериал. [97] В мае 2020 года было объявлено, что AMC получил права на Хроники вампиров и Жизни ведьм Мейфэр для разработки кино- и телепроектов. [98] Энн и Кристофер Райс будут исполнительными продюсерами любых разрабатываемых проектов. [98]

Театр

Комиксы и манга

Некоторые романы Энн Райс были адаптированы в комиксы и манга. Ниже приведен список адаптированных на сегодняшний день изменений с указанием издателей и года выпуска.

Энн Райс (Anne Rice)

Популярная американская писательница, автор знаменитых готических и религиозно-тематических книг, сценарист, продюсер, актриса.

Родилась в Новом Орлеане в католической ирландской-американской семье и получила при рождении имя "Говард Аллен О' Брайен" – мать считала, что мужское имя сильно поможет её дочери в будущем. Однако с первого дня в школе Райс заставила всех называть себя Энн.

Мать Энн была алкоголичкой и ревностной католичкой. И после её смерти в 1956 году, отец женился во второй раз и переехал с семьёй в Техас. Энн закончила класс журналистики и переехала в Калифорнию, что бы поступить в вуз. Год спустя она вышла замуж за Стэна Райса, поэта и художника, с которым они встречались ещё со школы. В 1966 году у Энн рождается дочь и в возрасте 5 лет умирает от лейкемии. Спустя несколько лет, в 1976 году Энн дописывает свой старый рассказ и издаёт получившийся из этого роман "Интервью с вампиром". Спустя три года рождается сын Кристофер. Попытка писать исторические романы не приносит большой известности и под псевдонимом "Энн Рокелавр" Энн начинает писать порно-романы. В 1988 году Энн решает превратить свою успешную книгу в сериал и пишет "Лестата" и "Царицу". Сейчас Энн Райс с семьёй живёт в Новом Орлеане.

Вампирская психодрама, созданная Энн Райс, стала поистине классикой не только жанра, но и мировой литературы.

Информация о персонажах:

Награды писателя

Locus Award, 1991 - Роман ужасов / Тёмное фэнтези (Horror/Dark Fantasy Novel) - Мэйферские ведьмы (The Witching Hour) (1990)

Bram Stoker Awards, 2004 - Заслуги перед жанром (Life Achievement)

Библиография

- Покорение Спящей Красавицы [The Claiming of Sleeping Beauty] (1983)

- Наказание Красавицы [Beauty's Punishment] (1984)

- Освобождение Красавицы [Beauty's Release] (1985)

- Интервью С Вампиром [Interview with The Vampire] (1976)

- Вампир Лестат [The Vampire Lestat ] (1985)

- Царица Проклятых [The Queen Of The Damned] (1988)

- История Похитителя Тел [The Tale of Body Thief] (1992)

- Мемнох-Дьявол [Memnoch the Devil] (1995)

- Вампир Арман [The Vampire Armand] (1998)

- Гимн Крови [Blood Canticle] (2003)

- Витторио-Вампир [Vittorio, the Vampire] (1999)

- Талтос [Taltos] (1994)

- Христос Бог: Из Египта [Christ the Lord: Out of Egypt] (2005)

- Христос Бог: Дорога В Кану [Christ the Lord: The Road to Cana] (2008)

- Христос Бог: Царство Небесное [Christ The Lord: The Kingdom Of Heaven] (в процессе)

Энн Райс - История похитителя тел

Энн Райс - История похитителя тел краткое содержание

Как мучительно одиночество! Мир неожиданно предстает совершенно иным, и даже в душу вампира закрадываются сомнения. Именно они заставляют бесстрашного и неотразимого Принца Тьмы – Вампира Лестата пойти на отчаянный риск и принять невероятное на первый взгляд предложение Похитителя Тел. THE TALE OF BODY THIEF Anne O'Brien Rice

История похитителя тел - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Опять послышался какой-то звук. Как же я ненавидел свой страх!

Я очень медленно повернулся и увидел возникающий из тени легко узнаваемый силуэт. Луи. Всего лишь Луи. Свечи постепенно высветили его спокойное, слегка мрачное лицо.

На нем был пыльный пиджак тускло-серого цвета, воротник поношенной рубашки расстегнут; казалось, Луи даже слегка замерз. Он медленно подошел и твердой рукой сжал мое плечо.

– С тобой опять случится что-то ужасное, – сказал он, и в его темно-зеленых глазах заиграло пламя свечей. – Вот увидишь.

– Я выиграю, – ответил я с неловким смешком. Голова кружилась от счастья, что он рядом. – Ты еще не понял? Я всегда выигрываю.

Но меня потрясло, что он нашел меня, что он пришел перед самым рассветом. Я все еще не мог прийти в себя от безумных видений, от ощущения ее присутствия, как во сне, и мне нужно было узнать, зачем она пришла.

Луи тревожил меня: бледная кожа, длинные тонкие руки – он казался таким хрупким! Но от него, как и всегда, исходила холодная сила, сила того, кто привык поступать обдуманно, кто не поддается импульсам и рассматривает проблему со всех сторон, кто осторожен в выборе слов. И никогда не играет с восходящим солнцем.

Не сказав больше ни слова, он бросился прочь и выскользнул на улицу. Я последовал за ним, даже не заперев двери, – что, полагаю, было непростительно, ибо нельзя нарушать покой церквей, – и наблюдал, как он идет в холодной темноте по тротуару мимо Понталба-апартментс.

Он торопился, но даже в спешке все движения его были грациозными, он шел легкими широкими шагами. Приближался рассвет, серый, смертоносный, витрины под нависшей крышей уже тускло заблестели. Я, наверное, выдержал бы еще полчаса. Он – нет.

Мне вдруг пришло в голову, что я даже понятия не имею, где спрятан его гроб, и далеко ли ему до него добираться.

Прежде чем скрыться за ближайшим к реке углом, Луи обернулся и помахал мне рукой – и в этом жесте было больше любви, чем во всех сказанных им словах.

Я вернулся, чтобы запереть церковь.

Следующей ночью я сразу же направился на Джексон-сквер.

Холодный воздух с севера в конце концов добрался до Нового Орлеана и принес с собой леденящий ветер. Зимой этого можно ожидать в любой момент, хотя бывали годы, когда ничего подобного не случалось. Я заглянул в свою квартиру на верхнем этаже, чтобы надеть плотное шерстяное пальто. Тот факт, что моя потемневшая кожа способна испытывать подобные ощущения, приводил меня в небывалый восторг.

Несколько туристов, невзирая на погоду, отважились посетить все еще открытые кафе, расположенные рядом с собором. Машины с шумом проносились мимо. Старое, обшарпанное Кафе дю Монд было битком набито посетителями.

Его я увидел сразу же. Вот удача!

Ворота на площадь заперли на цепь, как с некоторых пор всегда делали на закате, – жуткое неудобство, – и он ждал снаружи, у собора, беспокойно оглядываясь по сторонам.

Прежде чем он меня заметил, я успел рассмотреть его: немного выше меня, что-то около шести футов двух дюймов, прекрасно сложен, как я и запомнил. Насчет возраста я оказался прав: телу было не больше двадцати четырех лет. Он облачился в очень дорогую одежду – отличного покроя плащ на меху и плотный алый кашемировый шарф.

Увидев меня, он вздрогнул и весь напрягся от волнения и безумного восторга. Лицо исказилось в отвратительной сияющей улыбке. Бесплодно стараясь скрыть панический страх, он уставился на меня, пристально следя за тем, как я приближаюсь к нему медленным человеческим шагом.

– Ах, да вы и вправду вылитый ангел, месье де Лионкур, – переводя дух, прошептал он, – и как вам идет загар! Что за приятная перемена! Простите, что не упомянул об этом раньше.

– Итак, вы здесь, мистер Джеймс, – сказал я, поднимая брови. – Так в чем состоит ваше предложение? Вы мне не нравитесь, поэтому говорите быстрее.

– Не грубите так, месье де Лионкур, – ответил он. – Поверьте, оскорбляя меня, вы совершаете чудовищную ошибку.

Да, голос совсем как у Дэвида. Скорее всего, одно и то же поколение. И, без сомнения, что-то индийское.

– В этом вы абсолютно правы, – сказал он. – Я тоже много лет провел в Индии. Плюс какое-то время в Африке и Австралии.

– Значит, вы с легкостью читаете мои мысли?

– Не так легко, как кажется, а теперь, возможно, не смогу вовсе.

– Я убью вас, если вы немедленно не скажете, как вам удавалось выслеживать меня и что вам нужно.

– Вы знаете, что мне нужно. – Он едва слышно хохотнул – мрачно и настороженно. Потом взгляну на меня и тут же отвел глаза. – Вы все поняли по рассказам, но здесь, на морозе, я разговаривать не могу. Здесь еще хуже, чем в Джорджтауне, – кстати, там я и живу. Я надеялся сбежать от холодов. И зачем вы потащили меня в Лондон и Париж в такое время года? – Новый приступ сухого, беспокойного смеха. Видимо, он не мог смотреть на меня долее минуты, словно на ослепительный свет. – В Лондоне стояли жесточайшие морозы. Я ненавижу холода. Но ведь здесь же тропики? А вот вам все снятся сентиментальные сны про зимний снег!

От последнего замечания я чуть не лишился дара речи и далее не успел скрыть свои чувства. На мгновение меня охватила ярость, но я сумел совладать с собой.

– Идемте в кафе. – Я указал на старый Французский рынок по другую сторону площади и поспешил вперед по мостовой. Я был слишком взволнован и сбит с толку, чтобы рисковать, продолжая разговор.

В кафе было чрезвычайно шумно, но тепло. Я прошел в самый дальний от двери угол, заказал нам обоим по чашки кофе с молоком и замер в напряженном молчании, разглядывая липкую поверхность маленького столика и краем глаза мрачно следя за тем, как он, дрожа с ног до головы, взволнованно размотал красный шарф, потом надел его снова, стянул тонкие кожаные перчатки, засунул их в карманы, затем вытащил, надел одну из них, другую положил на стол, снова схватил ее и натянул на вторую руку.

В нем определенно было что-то жуткое – неискренний, нервный, цинично хихикающий дух внутри пленительного молодого тела. Но я не мог отвести от него глаз. Зрелище доставляло мне поистине дьявольское наслаждение. И, думаю, он это знал.

За безупречно красивым лицом скрывался провокационный ум. Он заставил меня осознать, как нетерпим я стал к любому, кто действительно молод.

На столике перед нами появился кофе, и я взял в руки теплую чашку, направив струю пара себе в лицо. Он смотрел на меня большими чистыми карими глазами, словно это я его загипнотизировал, и пытался спокойно выдерживать мой взгляд, что давалось ему с большим трудом. Восхитительный рот, красивые ресницы, отличные зубы.

Читайте также: