Емельянова школьные трудности включают

Обновлено: 05.07.2024

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Решаем школьные проблемы, советы нейропсихолога, Соболёва А.Е., Емельянова Е.Н.

Не хочу в школу! (Почему первоклассники не стремятся в первый класс)

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. Решаем школьные проблемы

Книга прописана на мат-ле, подобранном на протяжении десятилетней работы Научно-исследовательского Центра детской нейропсихологии. Она открывает предпосылки затруднений, которые детки имеют все шансы претерпевать в ходе школьного ибучения, - это трудности учебные, поведенческие, и еще трудности общения с ровесниками и совершеннолетними. Впрочем, в ней даются действующие рекомендации, проверенные на практике.

Книга адресована родителям подростков и учителям.

Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. Школьные трудности благополучных детей

  • формат pdf
  • размер 16.64 МБ
  • добавлен 04 мая 2011 г.

М.: Знание, 1994. - 160 с. Научить ребенка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Игровая методика, содержащаяся в этой книге и не вступающая в противоречие с задачами и методами школьного обучения, поможет вам. В книге рассказано как научить дошкольника грамоте, не вступая в противоречие с задачами и методами школьного обучения.

Головей Л.А. (ред.) Развитие личности ребенка от семи до одиннадцати

  • формат pdf
  • размер 55.57 МБ
  • добавлен 14 февраля 2011 г.

Екатеринбург: У-Фактория, 2006. - 640 с. Книга представлена выборочно Дети приходят в школу, полные ожиданий и надежд хорошо учиться, понравиться учителю, найти друзей среди одноклассников. Многие первоклассники закончили подготовительные курсы или обучение по развивающим программам и, казалось бы, впереди годы увлекательного вхождения в мир знаний, но. Уже первая четверть показывает, что быть успевающим учеником, заслужить одобрение учителя и вн.

Кривцова С.В. Подросток на перекрестке эпох

  • формат djvu
  • размер 1.82 МБ
  • добавлен 12 октября 2011 г.

Методические рекомендации - Школьные трудности и их причины

  • формат doc
  • размер 83.5 КБ
  • добавлен 29 ноября 2010 г.

Дается описание возможных проблем школьников, связанных с усвоением учебного материала, познавательным развитие, поведением, общением и самочувствием детей. К каждой проблеме дается подробный список наиболее вероятных причин.

Нестерова О.В. Педагогическая психология в схемах, таблицах и опорных конспектах

  • формат djvu
  • размер 2.39 МБ
  • добавлен 01 декабря 2009 г.

В пособии рассматриваются основные проблемы педагогической психологии: психологические особенности обучения, воспитания, усвоения знаний; психологические аспекты различных теорий обучения; проблемы педагогического общения и психологические механизмы его оптимизации. Материал изложен в виде логических схем, таблиц и опорных конспектов.

Особенности психического развития дошкольника к школьному обучению

  • формат doc
  • размер 137 КБ
  • добавлен 02 мая 2010 г.

Теоретические аспекты проблемы готовности. детей к обучению в школе. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в. отечественной и зарубежной психологии. Особенности психического развития детей 6 – 7 лет. Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении. младших школьников.

Проблемы готовности детей к обучению в школе

  • формат doc
  • размер 125 КБ
  • добавлен 22 января 2009 г.

Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе . Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии . Особенности психического развития детей 6 – 7 лет .

Программа - Я - школьник

  • формат doc
  • размер 277.5 КБ
  • добавлен 07 ноября 2010 г.

Соболева О.В. Психодидактическая концепция понимания текста школьниками на начальном этапе обучения

  • формат doc
  • размер 487 КБ
  • добавлен 26 сентября 2011 г.

Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. – Курск., - 2010. – 57 стр. Специальность: 19.00.07 – педагогическая психология. Научный консультант – доктор психологических наук, профессор Граник Генриетта Григорьевна. Аннотация. Цель исследования: разработка психодидактической концепции формирования умения понимать текст у школьников на начальном этапе обучения в совокупности теоретических положений и аппарат.

Стрижак Л.Н. Психология и педагогика

  • формат pdf
  • размер 2.08 МБ
  • добавлен 11 июля 2011 г.

Учебное пособие. М., 2006. Содержание. психология. Введение в психологию. Психология как наука. Методы исследования в психологии. Психика, как свойство нервной системы. Развитие психологии в России. Значение психологии в современной жизни. Проблема профориентации и профотбора. Активность личности. Потребности и активность человека. Проблема личности в психологии. Понятие о деятельности. Проблема сознания. Общая характеристика познавательных проце.

Психолог для Подростков и Родителей

Психолог для Подростков и Родителей

Психолог для Подростков и Родителей запись закреплена

Соболева А.Е., Емельянова Е.Н. - Решаем школьные проблемы. Советы нейропсихолога


Все, что написано в этой книге, взято из реальной жизни наших детей. Родителям иногда будет казаться, что на страницах рассказываются истории их собственных детей, Пети, Антошки или Машеньки, чьи проблемы и сложности в жизни мамы, папы, а особенно бабушки переживают острее, чем свои собственные.

Учителя получат возможность другими глазами посмотреть на своих учеников, и, может быть, им станет хоть немного легче, когда они поймут, что неприятности, которые доставляют нерадивые ученики, создаются неспециально и не со зла. Поверьте нам: ни один ребенок не хочет быть плохим и ничего не делает нарочно. Все Пети, Антошки и Машеньки хотят хорошо учиться, радовать взрослых примерным поведением и отличными оценками. Но не у всех это получается.

А начинают они становиться лучше и успешнее только тогда, когда полностью вникнешь в источник их проблем, когда сядешь вместе с ними на одну лавочку в их душе. И еще они обязательно должны почувствовать, что прежде всего мы хотим им помочь, а не заниматься их воспитанием, читая мораль. В общем-то, как и все мы, больше всего дети хотят любви, тепла, внимания, сочувствия и понимания.

Советы, которые мы даем, несмотря на кажущуюся незамысловатость, очень действенны. Не верите? Попробуйте!

Гениев от природы – единицы. Детей способных, успевающих по всем предметам и не доставляющих никаких хлопот учителям и родителям – 15–20 % в классе. А что же делать со всеми остальными детьми, такими разными? Умными, но рассеянными? Способными, но гиперактивными? Теми, которые знают учебники от корки до корки, но не умеют ответить на поставленный учителем вопрос и пользоваться выученными ими правилами и формулами? Теми, которые к пятому классу еще читают по слогам?

В последние годы практическая психология и педагогика во всем мире все чаще обращаются к исследованию и описанию причин и методов коррекции трудностей обучения в массовой школе у детей и подростков.

Под трудностями обучения подразумевают как саму школьную неуспеваемость, так и те случаи, когда ребенок успевает по всем предметам в ущерб своему здоровью (см.: Ахутина Т. В., 1998). В прежние времена основной причиной школьной неуспешности ребенка считалось его плохое воспитание в социально неблагоприятной среде. Однако в последние годы все чаще и чаще педагоги и психологи сталкиваются с обратным явлением: ребенок, казалось бы, из вполне социально благополучной семьи оказывается неуспешным по ряду ведущих школьных дисциплин. Зачастую более или менее приемлемая успеваемость дается ребенку с трудом, нанося вред его физическому и душевному здоровью. За хорошие отметки в школе такой ребенок расплачивается головными болями, постоянными ОРЗ, невротическими или астеническими реакциями.

Насущной проблемой современной системы образования является увеличение числа учеников, не имеющих клинических диагнозов, но демонстрирующих выраженные трудности обучения и поведения в общеобразовательной школе (см.: Ахутина Т. В. и др., 1995; Глозман Ж. М., Потанина А. Ю., 2001). В начальной школе эти трудности проявляются прежде всего в трудностях письма, чтения и счета – видах деятельности, наиболее востребованных социальной ситуацией развития ребенка. Разнообразие симптомов школьной неуспеваемости связано с различными механизмами:

♦ нейропсихологическими (несформированность отдельных психических функций или атипии их развития, слабость нервной системы и др.);

♦ социальными (отношения в семье и в обществе в целом);

♦ педагогическими (педагогическая запущенность, гиперопека);

♦ характерологическими (стиль поведения и общения ребенка) и т. д.

♦ Если ваш ребенок умный, но рассеянный, ему можно помочь. Как?

♦ Если ребенок не хочет учиться, можно пробудить в нем жажду познания. Как?

♦ Если ребенок подолгу учит уроки, можно ускорить этот процесс. Каким образом?

♦ Если ребенку не нравится учиться в школе, выбранной вами, есть смысл поискать идеальный вариант. Где и как?

♦ Если ваш ребенок левша, то он развивается по другим законам. По каким?

♦ Если ваш ребенок не любит читать, его можно приобщить к чтению. Как?

На эти и многие другие вопросы вы получите ответ в этой книге.

1. …И успехов в учебе! (С какими учебными трудностями сталкиваются родители и их дети)

В начале мая на прием к нейропсихологу пришла мама с сыном Сережей, которому через четыре месяца исполнится шесть лет. Сережа щупленький, невысок росточком. Через месяц семья ждет прибавления, у Сережи появится маленькая сестричка, а мама никак не может решить, нужно ли 1 сентября отправлять мальчика в первый класс: с одной стороны, ситуация благоприятная, ведь она не будет работать и сможет совмещать уход за малышкой и помощь сыну-первокласснику. С другой стороны, психолог в садике не советует торопиться со школой. Как быть? Ближайшая подруга отдала сына в семь полных лет, а он походил две недели и заявил, что все это уже давно знает и придет в класс снова тогда, когда начнут изучать что-нибудь новенькое. Не будет ли через год и ее Сереже скучно в школе?



А следом за Сережей пришла на прием Катя, которая учится уже в шестом классе. Вполне самостоятельная, общительная девочка. Мама обеспокоена тем, что учительница по математике постоянно обвиняет Катю в списывании, дескать, ее работы как две капли воды похожи на работы соседки по парте. Мама всегда считала Катю вполне успешной и честной ученицей, а теперь сама не может разобраться, кто прав: учительница или Катя, которая утверждает, что все делает сама.




Вообще, снижение успеваемости у подростков 13–14 лет – дело обычное и вполне закономерное. Чаще всего с усилением физического роста страдает динамика нейропсихологических процессов. Из-за этого слабеют память, внимание, появляется общая умственная истощаемость. Нейропсихологические пробы показали, что у Ани на самом деле слухоречевая память и зрительное внимание ослаблены. А маме посоветовали принять ситуацию как закономерную, стать дочке другом, попробовать не вдалбливать материал, а преподносить его в образной, игровой форме, объяснять все на доступных примерах. Неплохо было бы показать девочку хорошему невропатологу, чтобы подобрать комплекс витаминов или специальных препаратов для поддержания умственной активности.

2. Не хочу в школу! (Почему первоклассники не стремятся в первый класс)


Трудно представить, что такую фразу можно услышать от первоклассника. И все же…


Как появляются мифы

Родителям стоит насторожиться, если:

♦ у ребенка проявляется необоснованная агрессивность или, наоборот, пассивность;

♦ он начал часто болеть;

♦ у него появилась патологическая неуверенность в себе;

♦ он выражает нежелание идти в школу;

♦ он избегает общения со сверстниками.

Все эти признаки свидетельствуют о плохой адаптированности ребенка к школе.

Подводные камни

Иногда первоклассник испытывает трудности не из-за социальных причин, а из-за проблем, связанных с недостаточной сформированностью психических функций. У детей это очень распространено. Человеческий мозг состоит из трех блоков. Первый блок отвечает за подачу питания, энергии на два вышележащих уровня. На втором уровне осуществляются переработка и хранение информации – это блок памяти, восприятия предметов и пространства. А третий блок отвечает за контроль над деятельностью. Как показывают последние исследования в этой области науки, мозг ребенка развивается неравномерно, мозаично. Ученым-нейропсихологам удалось проследить и охарактеризовать общие тенденции незрелости мозговых структур детей. Самым распространенным явлением оказалась недостаточная сформированность энергетического блока. Ребенок с подобным дефектом не способен долго заниматься одним видом деятельности из-за быстрой утомляемости, что часто ошибочно расценивается окружающими как интеллектуальная несостоятельность.


Дети, у которых страдает третий блок – блок программирования и контроля, – это те ученики, которые обычно не учитывают общих норм поведения и правила, а следовательно, и не могут понять, к чему им, собственно, надо адаптироваться. Они могут встать из-за парты во время урока и пройтись по классу или заниматься на диктанте всякой ерундой и мешать соседу. Они забывают, что нужно поднять руку, прежде чем ответить, и выкрикивают сразу то, что знают.

Семилетний Артем не сидит спокойно на уроке, как того требует учительница, его прилежного поведения хватает минут на десять. Оценки в его дневнике многообразны, как фауна Австралии: двойки с тремя минусами чередуются с жирными пятерками. Дома его поступки и игры не имеют смысла: он может, например, обмотать собственный язык веревкой и с упоением так стоять с высунутым языком… С друзьями в классе у него отношения неважные, поскольку часто он абсолютно неосознанно совершает поступки, принимаемые детьми за намеренно вредные. Поведение его становится бесконтрольным, и внешне это выглядит как дурашливость.

Следующим в рейтинге незрелости мозговых структур выступает недостаточность второго блока, из-за которой у школьников страдает память, наблюдаются трудности пространственной ориентации: неточное изображение букв и цифр, неправильное расположение записей в тетради, проблемы с математикой. Эти недостатки приводят к неуспешности, но не так влияют на адаптацию, как предыдущие.

А если он особенный?

Есть такие дети – их немного, – которые учатся всему шутя, получая знания будто из воздуха. Появление в классе ребенка, выделяющегося на фоне остальных способностями, обычно не вызывает восторга у окружающих. Вот типичный пример.


Мамы и папы должны быть готовы к опасности, которую приготовила вам начальная школа, – падение вашего авторитета в глазах ребенка из-за несокрушимой фигуры первого учителя. Ваша непререкаемая слава меркнет перед значимостью преподавателя, подкрепленной школьной обстановкой и властью, позволяющими управлять большим коллективом детей. Ни в коем случае нельзя рушить этот миф в сознании ребенка. Нельзя выдвигать другие версии обучения и воспитания, даже если вы считаете, что учитель частично не прав, так же как не стоит обсуждать публично ошибки, пропущенные учителем в детской тетрадке. Если ребенок хоть на мгновение усомнится в своем кумире – он усомнится и в достоверности излагаемого на уроке материала. В результате интерес к учебе будет утерян.


Читайте также: