Эллен кей век ребенка краткое содержание

Обновлено: 22.07.2024

Их пример вдохновляет, а идеи - преображают жизнь к лучшему

Екатерина II

Строго говоря, российская императрица не была педагогом. Но как никто другой понимала важность образования. До XVII века обучение в России было сугубо мужским. Девочкам же отводилась скромная роль жен и матерей, если они и получали образование, то исключительно домашнее. Именно Екатерина II открыла женщинам дорогу за парту. В 1764 году императрица учредила первое учебное заведение для девушек - Воспитательное общество благородных девиц. В историю оно вошло как Смольный институт, просуществовавший вплоть до 1917 года. Девочек в него принимали с 6 лет. Они изучали чтение, письмо, иностранные языки, арифметику, историю, географию, а в старших классах – еще и опытную физику, архитектуру, скульптуру и токарное искусство.

Надежда Суслова

Эллен Кей

Софья Ковалевская

Мария Монтессори

Юлия Гиппенрейтер

Елена Шмелёва

Сегодня по всей России открываются региональные центры выявления одаренных детей, пока их насчитывается 86, еще 6 — в стадии формирования.

Российские школы должны стать не только современными, но и комфортными абсолютно для всех учеников. Например, для ребят с особенностями развития. Сейчас родители чаще всего переводят таких детей на домашнее обучение. Новые школы, по мнению Шмелевой, должны стать инклюзивными, то есть доступными для всех без исключения.

Гост

ГОСТ

Эллен Каролина Софья Кей – шведская писательница и педагог. Автор концепции свободного воспитания. Новшества, которые она привнесла в педагогику до сих пор остаются актуальными. Ее методология воспитания подразумевала предоставление ребенку возможности развиваться в соответствии с его характером и личностными особенностями. Ключевым моментом в воспитании, Эллен Кей считала роль матери в развитии ребенка.

Биография

Эллен Кей родилась в небольшом городке Сундхольм в Швеции в 1849 году. Отец ее являлся политическим деятелем и известен как учредитель Шведской аграрной партии. Мама Эллен была аристократкой. Образование юная Эллен Кей получала дома. Большинству дисциплин ее обучала родная мать, а вот иностранному языку – наемная гувернантка. В 1974 году Эллен переезжает в Данию, где занимается преподавательской деятельностью в народных институтах. Эллен всерьез подумывала об организации такого же института в Швеции, однако ее идея так и не реализовалась. В 1880 году Кей приступает к работе учительницей в школе для девочек Анны Уитлок на своей родине в Стокгольме.

Педагогические идеи

Эллен пропагандировала идею воспитания подрастающего поколения с точки зрения развития индивидуальности и личности ребенка. Эллен считала, что первостепенной задачей педагога является создание условий для свободного развития ученика. Подавление желания воспитанника и попытки подстроить ребенка под условия окружающего мира есть вещь самая нежелательная. Раскрытие способностей воспитанника – призвание педагога. Свобода в выборе наук и отказ от неинтересных предметов для изучения есть основа концепции свободного воспитания Кей. Только в этом случае возможно вырастить гармоничную личность, которая будет социально адаптированной. Концепция Кей строилась на концепции свободного воспитания Л.Н.Толстого.

Готовые работы на аналогичную тему

По аналогии с собственным воспитанием, Кей считала, что по-настоящему качественное воспитание ребенок может получить только в домашних условиях. И лучшим педагогом для ребенка может стать только родная мать. В связи с этим, Эллен Кей считала, что общество должно поставить перед собой цель и воспитать поколение образованных матерей.

Детские сады и прочие дошкольные учреждения должны быть упразднены за ненадобностью. Эллен выступала за то, чтобы матерей поддерживало государство за их тяжелый труд.

Для пропаганды своих идей Эллен много путешествовала по городам Австрии и Германии, выступала с лекциями о проблемах воспитания детей. Ее взгляды стали основой для многих педагогов.

Эллен Кей умерла в 1926 году. Она навсегда вошла в когорту наиболее заметных деятелей педагогической науки конца XIX — начала XX веков.


Эллен Кей — известная шведская писательница и педагог, чьи новаторские идеи по воспитанию и развитию детей не теряют актуальности уже более века. Концепция свободного воспитания Э. Кей основана на предоставлении ребёнку возможности развиваться в соответствии с его индивидуальными особенностями. Являясь сторонницей концепции свободного воспитания Л. Н. Толстого, писательница огромное значение придавала роли матери в развитии ребёнка.


Эллен Кей появилась на свет в 1849 году в шведском городке Сундхольм. Её отец занимался политикой, был учредителем Шведской аграрной партии. Мама девочки происходила из знатной аристократической семьи. Эллен получила блестящее домашнее образование. Математике, грамматике и чтению её обучала родная мать, а иностранным языкам — гувернантка. В 1974 г. Э. Кей переехала в Данию, где стала преподавать в народных институтах для выходцев из бедных деревенских семей. В это время у неё зародилась идея об основании такого же института в Швеции, однако реализовать её не удалось. В 1880 г. Кей возвращается на родину и устраивается работать учительницей в школу для девочек Анны Уитлок, расположенную в Стокгольме.


В воспитании подрастающего поколения Эллен Кей была сторонницей принципа поддержания индивидуальности ребёнка. По её мнению, задача педагога заключается в том, чтобы создать для ученика возможность свободно развиваться. Учителю ни в коем случае нельзя подавлять желания своего воспитанника и подстраивать его под окружающий мир. Вместо этого он должен помочь ему раскрыть все способности, заложенные в нём природой. Не стоит принуждать ученика изучать неинтересные ему предметы. Ему следует дать возможность осваивать те науки, к которым он неравнодушен. Школа должна предлагать знания, а не навязывать их силой. Только в этом случае ребёнок сможет вырасти свободной и всесторонне развитой личностью, способной отстаивать свои права и убеждения. Педагогические взгляды Эллен Кей во многом основывались на концепции свободного воспитания Л. Н. Толстого. Со временем она переосмыслила её и дополнила собственными идеями.


Кей была убеждена, что по-настоящему качественное воспитание дети могут получить только в домашних условиях. Именно оно способно развить индивидуальность ребёнка, спасти его от обезличивания. Лучшей воспитательницей для малыша способна стать только его мама, поэтому общество должно поставить перед собой цель вырастить поколение образованных матерей. Детские сады и прочие дошкольные заведения Эллен Кей считала ненужными и была уверена, что наступит день, когда они будут полностью упразднены за ненадобностью. Она называла материнство тяжёлым трудом и выступала за то, чтобы женщин, занимающихся воспитанием детей, поддерживали не только их мужья, но и государство.

Для распространения своих педагогических идей в европейском обществе Эллен Кей в 1903 году отправилась по городам Австрии и Германии, где выступала перед публикой с лекциями о воспитании подрастающего поколения. Многие её взгляды были унаследованы последующими поколениями педагогов-новаторов. Э. Кей умерла в 1926 году, однако имя её не забыто. Она навсегда вошла в когорту наиболее заметных деятелей педагогической науки конца XIX — начала XX веков.

Только домашнее воспитание, по ее мнению, дает простор развитию индивидуальности ребенка.

Школа, в свою очередь, должна строить обучение и воспитание исходя из индивидуальности каждого ученика, обеспечивая при этом преемственную связь с домашним воспитанием, организуя широкую самодеятельность школьников и способствуя развитию у детей всех присущих им дарований.

Представительница "свободного воспитания", призывала общественность к борьбе за признание социальной важности материнских функций. Одной из наиболее актуальных задач современного общества считала создание новою поколения образованных матерей, способных уберечь своих детей от обезличивания.

Предоставить природе свободу помогать самой себе и не ускорять эту самопомощь, а только следить, чтобы окружающие обстоятельства и обстановка поддерживали работу природы - в этом заключается воспитание.

Нельзя искоренить какую-нибудь душевную наклонность, а можно либо заглушить её, либо возвысить её до степени высокой ценности.

Шведская писательница и педагог Эллен Каролина Софья Кей — западный популяризатор идей о свободном воспитании и продолжатель педагогических традиций Льва Толстого. Кей считала, что учителю стоит создавать условия для развития личности каждого конкретного ученика. На практике она воплотила свои идеи во время преподавания в народных институтах Дании для деревенских жителей и в колледже Анны Уитлок для девочек в Швеции. Рассказываем о педагогических принципах Эллен Кей.

⃣

Новый этап в педагогике
Кей популяризировала идеи о необходимости реформирования системы общего образования. Педагогические взгляды шведской писательницы, которая жила на рубеже XIX–XX веков, были особенно актуальны. В эпоху революционных перемен педагоги по всему миру активно искали новые подходы для обучения и воспитания детей и подростков. Концепция свободного воспитания, дополненная Кей, была популярна среди русской интеллигенции того времени. Развитие индивидуальности ребёнка, гуманизация образования — эти призывы отчасти созвучны отечественной педагогической традиции: от реформ Александра II до высказываний Льва Толстого.

⃣

Ученику нужен жизненный опыт
Педагог способен уловить замысел природы, который поможет ему правильно воспитать учеников. Главное при этом — наблюдать за поведением воспитанника и давать советы. Учителю стоит прислушиваться к ученикам, поощрять самонаблюдение и тягу к общественной жизни. Самое важное — ни к чему не принуждать. Так ребята приобретут собственный жизненный опыт, который необходим им для развития.

Читайте также: