Родительский университет в школе минск

Обновлено: 05.07.2024

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей.

Сегодня, понимая, что у педагогов и родителей общая цель – достойное образование и воспитание ребенка, организация эффективного взаимодействия семьи и школы является насущной необходимостью. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Основываясь на научные знания, опыт, мудрость, педагоги обязаны помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

Задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, памятки, рекомендации, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Положение о родительском университете

о родительском университете

государственного учреждения образования

1.2. Родительский университет создан для развития взаимопонимания, сотрудничества семьи и школы.

1.3.Родительский университет осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными документами и методическими рекомендациями Министерства образования Республики Беларусь и настоящим Положением.

1.4. Создание родительского университета не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования, в его Уставе не фиксируется.

1.5.Работу родительского университета организует директор, заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагог социальный привлекая ресурсы (кадровые и информационные) района.

1.6.Общую координацию деятельности родительского университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, либо в случае его отсутствия директор учреждения образования.

  1. Цели, задачи и направления деятельности Центра, ступени реализации и формы проведения занятий

2.1. Целью создания родительского университета является:

построить систему непрерывного психолого-педагогического диалога с семьей о проблемах развития, обучения и воспитания личности ребенка;

организовать эффективное сотрудничество с родителями (законными представителями);

повысить мотивацию родителей учиться ответственному родительству, содействовать развитию навыков родительского самообразования, ключевых компетенций родителей;

повысить социально-педагогическую, психологическую, правовую культуру родителей;

пропагандировать позитивный образов семьи, отца, матери, родного дома, формирование чувства Родины через изучение истории своего рода, родного края, своей страны;

содействовать воспитанию истинных граждан своей страны, настоящих тружеников, ответственных членов семьи;

формировать ценностно-смысловые основы родительства;

актуализировать чувства ответственности за выполнение родительских функций;

формировать и развивать психолого-педагогические компетенции родителей в области семейного воспитания(формировать знания о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формировать гармоничные семейные отношения, навыки конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействовать развитию навыков самообразования родителей;

обеспечивать целенаправленную работу по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижению риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновению затруднений в семейном воспитании, оказывать своевременную психолого-педагогическую и информационную помощь семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

2.3. Основные направления деятельности родительского университета

- организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

- консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам;

- научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;

- расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом;

- организация и осуществление выставочной деятельности по пропаганде эффективных технологий воспитания;

- построение системы распространения эффективного педагогического опыта;

- трансляция деятельности родительского университета на сайте учреждения;

- взаимодействие с другими родительскими университетами.

2.4. Три ступени в реализации родительского университета

2.5. Формы проведения занятий

традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);

дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

  1. Условия, порядок создания и управление родительским университетом

3.1. Условия создания родительского университета:

создается на основании приказа директора учреждения и настоящего Положения;

координирует деятельность родительского университета заместитель директора по воспитательной работе, в случае его отсутствия директор учреждения образования;

реализуется в каждом классе с законными представителями учащихся;

за реализацию родительского университета в каждом классе отвечает классный руководитель;

занятия проводятся один раз в четверть;

родительский университет может реализовываться в очной и в дистанционной форме, в случае ухудшения эпидемиологической ситуации только в дистанционной форме;

поочерёдно один из параллели классный руководитель назначается ответственным за размещение тематической информации в рамках родительского университета на официальном интернет -сайте школы в подразделе «Родительский университет ;

3.2. Координатор родительского университета:

- несёт ответственность за эффективность деятельности родительского университета;

- координирует деятельность родительского университета;

- осуществляет взаимодействие с классными руководителями, социальными педагогами, педагогами-психологами;

- подписывает все документы, касающиеся деятельности родительского университета, в пределах своей компетенции;

- ведёт в установленном порядке делопроизводство, при необходимости составляет отчётную документацию и представляет по запросу соответствующих государственных органов сведения о реализации мероприятий родительского университета;

- в целях реализации поставленных задач родительский университет взаимодействует с заинтересованными лицами, организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение общего среднего образования.

3.4. Родительский университет реализуется на основании подготовленной программы учёными Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, либо самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития.

3.5. Деятельность родительского университета осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы родительского университета.

3.6. В конце учебного года координатор может предоставить педагогическому коллективу, учебно-методическим формированиям информацию об эффективности, результативности реализации мероприятий плана родительского университета.

3.7.Основанием для начала и прекращения деятельности родительского университета являются методические рекомендации Министерства образования Республики Беларусь об организации социальной, воспитательной и идеологической работе, либо иной нормативный, правовой документ Министерства образования Республики Беларусь.

4.1.Структуру родительского университета определяет и утверждает директор учреждения образования.

4.2.Родительский университет может использовать в работе следующие помещения, необходимые для обеспечения его деятельности – учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотеку и др.

4.3.Классные руководители организовывают мероприятия родительского университета в рамках часов организационно-воспитательной работы.

- приказ учреждения общего среднего образования об организации работы родительского университета на базе учреждения общего среднего образования района;

- Положение о родительском университете;

- план работы на учебный год;

- методические материалы, проекты, разработки, фотоотчеты и другие материалы, создаваемые в рамках работы родительского университета (размещаются на сайте учреждения образования, хранятся в электронном варианте).

  1. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение

6.1. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и (или) дополнения в установленном законодательством порядке.

Цели и задачи Городского Родительского Университета:

  • Повышение педагогической, психологической и правовой культуры законных представителей.
  • Объединение и координация усилий семьи и других социальных институтов в вопросах воспитания подрастающего поколения.
  • Создание широкого и эффективного социального взаимодействия субъектов образовательных отношений.

ГОРОДСКОЙ РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

25 - 29 мая 2020 года

5 ноября 2020 года

24 марта 2021 года

27 октября 2021 года

Презентации

Статьи

Модели дисциплинирования в процессе социализации ребенка

Особенности социализации современных подростков, склонных к совершению правонарушений

Особенности социализации современных подростков

Рослякова Светлана Васильевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии Пташко Татьяна Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии Черникова Елена Геннадьевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры социальной работы, педагогики и психологии


Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Требования современной реальности стимулируют педагогов овладевать новейшими педагогическими технологиями для использования их в своей работе, искать эффективные формы взаимодействия с родителями. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Педагогам, педагогам-психологам, социальным педагогам важно установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. На современном этапе развития связующим звеном между школой и семьей являются специалисты социально-педагогической и психологической службы. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий педагогов и родителей создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. Университет педагогических знаний для родителей должен способствовать установлению контактов родителей со школой, взаимодействию родителей и педагогов в воспитании, развитии и социализации ребенка.

Основные задачи Родительского университета:

  • формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
  • формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
  • обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
  • организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования и т.д.

Целевая группа – родители (законные представители) учащихся.

Направления работы Родительского университета:

I. Организационное:

II. Информационно-просветительское:

  • презентация содержания программы и мероприятий Родительского университета;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей по различным аспектам семейного воспитания:

- правовое: о возможностях, правах и обязанностях в осуществлении образовательных потребностей семьи;

- психолого-педагогическое: о методах и формах воспитания, обучения ребенка;

- гражданское: о путях развития образования, школы.

  • консультирование родителей по юридическим, психолого-педагогическим и другим проблемам.

III. Содержательное:

  • научно-методическое обеспечение формирования психолого-педагогической компетентности родителей в области воспитания и развития детей с учетом социокультурных традиций, современных проблем и особенностей развития общества;
  • расширение воспитательного и творческого потенциала родителей и семьи в целом.

Воспитательная деятельность Родительского университета строится:

- на оценке родителями собственного жизненного опыта;

- на приобретении новых познаний в опоре на собственные внутренние резервы;

- на стабильном общении детей и их родителей;

- на формировании атмосферы поиска новых знаний;

- на самосовершенствовании родителей через осознание ими индивидуального взгляда на ребёнка;

- на развитии творческих способностей членов семьи;

- на умении видеть результаты развития детей;

- на умении видеть трудности и искать пути их преодоления, выстраивать лестницу успеха.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других мероприятиях).

Ожидаемые результаты работы Родительского университета:

- формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

- повышение интереса родителей к самообразованию;

- удовлетворение потребности семьи учащегося в образовательных услугах: в обучении, психолого-педагогической поддержке и др.;

- повышение уровня педагогической культуры родителей;

- активизация родителей в решении семейных проблем, сокращение числа неблагополучных семей, случаев семейного насилия, уменьшение числа подростков с девиантным поведением;

- развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования;

- охват родительским всеобучем большинства родителей учащихся, благодаря системе дистанционного обучения.

Занятия Родительского университета предполагается проводить один раз в четверть. Консультации для родителей проводятся в соответствии с установленным графиком. Тематика занятий и консультаций с родителями построена с учётом возрастных психологических особенностей учащихся.

Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26 запись закреплена

За текущую неполную неделю за сбыт наркотиков в республике уже задержано более 10 подростков.

⚖

Всем им грозит до 15 лет лишения свободы.

Всё это судьбы детей, которых обманули, пообещав лёгкие и быстрые деньги
Показать полностью.

16-летней девушке из Мозыря и 14-летнему парню из Калинковичей распространявших наркотики в составе организованной группы грозит от 10 до 20 лет тюрьмы

Им обещали несколько сотен рублей, а в итоге не заплатили.
Шантажировали, что "сольют" информацию о них, если не перестанут работать.

🙏

Жизнь одна - и это не квест.

🙏

ЗАДУМАЙСЯ - РАЗВЕ ЭТО ТОГО СТОИТ?

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26 запись закреплена

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26 запись закреплена

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26 запись закреплена

​​21 ПРИНЦИП ХОРОШЕГО ВОСПИТАНИЯ ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА

1. Не балуй меня, ведь я знаю, что ты не обязана исполнять каждое мое желание.

2. Не бойся быть со мной прямолинейной.
Показать полностью.

3. Не давай мне привыкать к плохим привычкам. Отвыкать от них мне будет ещё тяжелее.

4. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто моё мнение не имеет значения. В такие моменты я начинаю вести себя ещё хуже. Ты должна знать об этом.

5. Не поправляй меня в присутствии других людей. Я лучше воспринимаю информацию, когда ты делаешь замечание с глазу на глаз.

6. Не заставляй меня чувствовать себя так, будто мои ошибки – это страшные преступления.

7. Не защищай меня всё время от последствий моих поступков. Я должен научиться понимать, что у действий бывает противодействия.

8. Не обращай внимания на мои мелкие придирки, иногда мне просто хочется пообщаться с тобой.

9. Не расстраивайся слишком сильно, когда я говорю, что ненавижу тебя, я не ненавижу тебя, а бунтую против твоей власти.

10. Не повторяй всё по сто раз, а иначе я буду делать вид, что оглох.

11. Не давай опрометчивых обещаний. Я расстроюсь, если ты их не выполнишь.

12. Не забывай, что пока я ещё не могу вдумчиво объяснить то, что чувствую.

13. Не требуй от меня правды, когда сердишься. От страха я могу случайно обмануть тебя.

14. Не будь непостоянной, меня это сильно портит.

16. Не говори, что мои страхи неважные. Они очень важные, совсем не мелкие, и мне становится ещё страшнее, когда ты этого не понимаешь.

17. Не притворяйся совершенной и не совершающей ошибок. Я расстроюсь, когда пойму, что это не так.

18. Не думай, что извиниться передо мной – ниже твоего достоинства. Когда извиняешься, если не права, ты учишь меня поступать так же.

19. Не забывай, что я быстро расту. Тебе придётся перестраиваться очень часто.

20. Не запрещай мне экспериментировать. Без этого я не могу развиваться.

21. И последнее – помни, что я не могу вырасти счастливым человеком, если меня не любят дома сильно‑сильно.

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26 запись закреплена

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26 запись закреплена

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26 запись закреплена

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26 запись закреплена

Минские спасатели обследовали снежные склоны столицы, которые пользуются популярностью у жителей для катания на санках и тюбингах, и выявили ряд небезопасных.

🔹

В Советском районе насчитали семь таких мест, в том числе склоны рядом с домом № 12 на ул. Мирошниченко, домами № 1, 9, к. 2, на ул. Гамарника.

🔹

В Партизанском районе проблемными признаны горки вдоль канала в парке им. Герасименко из-за близости к воде и поросшие деревьями склоны в парке Горького.

🔹

В Московском районе кататься не следует на горках на пересечении ул. Рафиева и Семеняко, в саду на ул. Сапеги, на ул. Михалово, на ул. Чечота в районе 6-й детской поликлиники, в парке им. М. Павлова.

📌

Многие склоны уже посыпаны песком для предотвращения скольжения. На отдельных установлены предупреждающие таблички.

В дальнейшем их попробуют усовершенствовать — отсыпать контруклоны, чтобы отвести катающихся от проезжей части или воды.

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26 запись закреплена

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26

Родительский университет ГУО "Средняя школа №26 запись закреплена

Некоторые подростки сегодня сами просят родителей отвести их к психологу: терапия уже перестала быть чем-то стыдным. Да и родители знают: если в ребенке что-то изменилось, но он отказывается об этом говорить, можно пообщаться со специалистом. Только как его найти, проверить на профессионализм и когда он действительно нужен? Разбираемся вместе с детским психологом Верой Сафроновой.
Показать полностью.

Работа детского психолога гораздо сложнее, многограннее и глубже, чем обычного психолога или психотерапевта. Он должен обладать компетенциями, позволяющими работать не только с ребенком, но и родителем-взрослым и всей системой семьи в целом. Нужно суметь найти подход ко всем одновременно и при этом помочь решить проблему, с которой к тебе обратились.

Важно понимать, что каждый случай особый и все зависит только от проблем и конкретного запроса родителя. С одной стороны, любая проблема, которая беспокоит родителей, может стать поводом обратиться за помощью к детскому психологу. Однако реагировать на каждый чих походом к специалисту не всегда верная тактика поведения.

Нередко отвести ребенка к детскому психологу рекомендуют другие специалисты: логопед, невролог, педагоги из сада или школы. Еще один частый сценарий — когда родители сами находятся в личной терапии и психотерапевт видит, что у клиента есть ряд трудностей, связанных с отношениями с ребенком. Тогда он предлагает консультацию детского психолога для ребенка, не видя возможностей решить проблему в рамках индивидуальной терапии.

По словам Веры Сафроновой, к детскому психологу стоит обращаться в том случае, когда проблема сохраняется дольше 2 месяцев и нет никаких положительных сдвигов либо если ситуация ухудшается. А также в том случае, когда на проблемы ребенка начинают обращать внимание и другие: педагоги, родственники, родители других детей.

Настоящий или фейк
Поиск детского психолога — это всегда своеобразный квест. Родителям, которые сами находятся в индивидуальной терапии, чуть проще: они могут обратиться к своему терапевту за рекомендацией. Тем же, кто далек от мира психологии, приходится прибегать к поиску через интернет, бесконечно пролистывать инстаграм-аккаунты специалистов, пытаться понять, кто из них настоящий, а кто нет, к кому стоит обращаться, а к кому идти не надо.

При выборе детского психолога важно учесть ряд факторов:

Иллюстрация: Shutterstock / Huza Studio
Детский психолог обучает ребенка корректным способам и механизмам, которые помогают справляться с той или иной ситуацией или проблемой, будь то агрессивное поведение, проживание стресса, кризиса или утраты. Кроме того, задача детского психолога — объяснить родителям, что проблема может быть не столько в ребенке, сколько в системе семьи в целом.

Встречи с ребенком проходят индивидуально, без родителя. Сейчас, когда онлайн везде, детские психологи также предлагают проводить сессии с детьми, условно, в зуме. Однако с маленькими детьми предпочтительнее очный формат, поскольку игровые методики оцифровать невозможно.

Онлайн-терапия возможна начиная с подросткового возраста, когда беседа постепенно вытесняет игру

Техник работы детского психолога существует великое множество. Все зависит только от того, в каком направлении обучался специалист.

Психоаналитическая терапия включает и арт-терапию, и песочную терапию, и игровую терапию. Есть символдрама, которая хорошо работает с детьми от 9–10 лет, когда ребенку предлагается представить определенный образ, а после зарисовать его. Есть когнитивные техники и когнитивно-поведенческие, обучающие. Есть методы педагогического воздействия и педагогическая игра — или, напротив, свободная игра, в которой психолог может понаблюдать за ребенком чтобы составить представление о том, что с ним происходит в данный конкретный момент.

Работа детского психолога предполагает, что на 4–5 встреч с ребенком приходится и одна индивидуальная встреча с родителем, а еще лучше — родителями.

Все правила встреч (пропуски, стоимость, частота сеансов) определяет сам специалист. Во многом это зависит от направления, в котором он работает. Обычно об этом договариваются заранее или проговаривают по окончании первой встречи.

Право на анонимность
Несмотря на то что ребенок маленький, с ним также работают правила конфиденциальности и анонимности. Он знает, что психолог отдельно встречается с родителями, но не хочет, чтобы подробности каких-то важных для него историй были рассказаны на этих встречах. Это его полное право.

Детский психолог — это вовсе не спасательный круг, и у него нет волшебной палочки. Не стоит ждать, что после начала работы с ним ребенок внезапно преобразится и станет таким, каким хочется родителям. Работать предстоит не только психологу, но и ребенку и родителям. И именно совместная слаженная работа этой триады служит гарантом того, что проблема, с которой родители обратились к специалисту, успешно разрешится.

Читайте также: