Елена уайт великая борьба краткое содержание

Обновлено: 09.07.2024

Библия называет Бога своим Автором, однако она написана руками людей, и в разнообразии стилей ее отдельных книг проглядывают характерные черты ее писателей. Все откровения Божественных истин боговдохновенны, но они облечены в человеческие слова (см. 2 Тим. 3:16). Безграничный Бог посредством Святого Духа просветил ум и сердце Своих слуг. Он посылал сны и видения, символы и прообразы, и те, кому таким путем была открыта истина, уже сами облекали свои мысли в общепринятую форму.

Книги Библии, написанные в разные эпохи людьми, которые резко отличались друг от друга своим положением, занятиями, умственными и духовными дарованиями, весьма несхожи и по стилю, и по проблематике. Разные люди, написавшие эти книги, прибегали к разным формам выражения; мы часто находим, что та же самая истина гораздо ярче представлена одним писателем, нежели другим. Так как не один человек, а целый ряд людей, например, освещают в Библии тот или иной вопрос, рассматривая его со всех точек зрения, то несерьезному, поверхностному и предосудительному читателю может показаться, что эта книга полна противоречий и разногласий, в то время как проницательный, вдумчивый и благочестивый исследователь встретит во всем безусловную гармонию.

Так как об истине писали разные люди, она представлена во всем своем многообразии. Кто-то из авторов Библии заостряет свое внимание на моментах, которые непосредственно связаны с его личным опытом, выражает собственную точку зрения. Кто-то совершенно иначе воспринимает и описывает полученный свет, и каждый, руководимый Святым Духом, говорит о том, что произвело на него самое сильное и глубокое впечатление, а в результате мы видим истину — многогранную и абсолютно цельную и гармоничную. И всякий человек, при любых обстоятельствах и жизненных испытаниях обратившись к этой истине, получит ответ на все свои вопросы.

Богу было угодно сообщить миру истину с помощью людей, и Он Сам через Святого Духа наделил их способностями для этого труда, определенным образом направляя их мысли и действия. Хотя это сокровище сохраняется в земных сосудах, все же оно не утратило своего небесного происхождения. Божественная истина дошла до нас воплощенной в несовершенные выражения человеческого языка, тем не менее это свидетельство Господа, и каждое послушное дитя Божье видит в нем славу Божественной силы, полной благодати и истины.

Тот факт, что Бог открыл Свою волю людям, не уменьшило необходимости в указаниях Святого Духа и потребности в Его постоянном присутствии. Напротив, Спаситель обещал, что Дух откроет Слово Его рабам, освятит и изъяснит его смысл. И поскольку Дух Божий вдохновил авторов Библии, невозможно, чтобы Дух противоречил Слову.

Уничтожают действие Святого Духа те люди, которые, вообразив, что они преисполнены Им, считают уже бесполезным для себя Слово Божье. Таким людям кажется, что в их душе прозвучал голос Божий. Но их душой овладел не Дух Божий. Подобные заблуждения и пренебрежение Священным Писанием могут привести только к замешательству, ошибкам и гибели. Человек в таком состоянии может только содействовать злым умыслам сатаны. Так как служение Святого Духа — жизненная необходимость для церкви Христа, то сатана стремится посредством ошибок, обусловленных религиозным фанатизмом и крайностями, вызвать презрение к работе Духа и заставить народ Божий пренебречь этим источником силы, данным нам Самим Господом.

Согласно Слову Бога, Его Дух должен продолжать свою работу на протяжении всего евангельского времени. В течение долгих столетий, когда создавались Писания Ветхого и Нового Заветов, Святой Дух помимо откровений, которые должны были найти свое воплощение в священном каноне, не переставал также просвещать и отдельные души. Сама Библия говорит нам о том, что Святой Дух предостерегал, обличал, увещевал и наставлял людей не для того лишь, чтобы все это было записано в Священном Писании. Там также упоминается и о пророках, живших в различные века, но слова которых остались не записанными. И когда работа над составлением канона Писания была завершена Святой Дух продолжал просвещать, предостерегать и утешать детей Божьих.

В непосредственной связи с событиями великого дня Господня Бог через пророка Иоиля обещал послать Святого Духа в особенной силе (Иоиль 2:28). Это пророчество частично исполнилось в день Пятидесятницы, но при завершении евангельской работы оно достигнет всей своей полноты в проявлении Божественной благодати.

Посредством Святого Духа автору этих строк были открыты подробности непрекращающегося противостояния между добром и злом. Время от времени мне позволялось следить за великой борьбой между Христом, Князем жизни, Источником нашего спасения, и сатаной, князем зла, породившим грех, первым нарушителем святого закона Божьего. Сатана всегда обнаруживал свою ярость против Христа в гонениях Его последователей. Вся история прошлого отмечена неизменной ненавистью к принципам закона Божьего, постоянными попытками ложь выдать за истину, закон Божий подменить человеческими уставами, заставить людей преклоняться перед творением, а не перед Творцом. На протяжении всех столетий сатана с неизбывной энергией и решительностью старался в ложном свете показать Бога, представить людям искаженный образ Творца и, таким образом, вместо любви внушить страх и ненависть к Нему; он настойчиво стремился к устранению Божественного закона и подталкивал людей к освобождению от Его требований; он с неумолимой яростью преследовал тех, кто сопротивлялся обману. Этим же духом проникнута и история патриархов и пророков, апостолов, мучеников и реформаторов.

В великой завершающей борьбе сатана будет использовать свои прежние методы: он проявит тот же дух, как и в прежние века. То, что происходило в прошлом, повторится вновь и с той только ужасающей разницей, что приближающаяся борьба будет отмечена яростью и ожесточением, которых мир еще не видел. Происки сатаны станут еще коварней, его нападения еще более решительны. Он будет пытаться прельстить и избранных (см. Мк. 13:22).

Когда Дух Божий открыл мне великие истины Своего Слова и картины прошлого и будущего прошли передо мной, мне повелели сообщить другим то, что мне дано было узнать, т. е. написать историю борьбы прошлых веков так, чтобы яркие лучи света осветили во всей полноте предстоящую борьбу. Во исполнение этой цели я сделала все возможное, чтобы события, касающиеся истории церкви, расположить в последовательности, дающей представление о развитии великих истин, открытых миру в различные периоды. Истин, которые возбуждали ярость сатаны и ненависть возлюбившей мир церкви, но которые находили поддержку в свидетельствах тех, кто «не возлюбил души своей даже до смерти «.

Великие события, связанные с успехом Реформации в прошлых веках, — это факты истории, которые хорошо известны всем и признаны воем протестантским миром; эти факты бесспорны и не вызывают никакого сомнения. В таких случаях я старалась быть предельно краткой, не уклоняясь от истинной цели книги, и прибегала к подходящим примерам только в случае необходимости. Когда же историк кратко описывал те или иные события или же делал соответствующие выводы, я прямо цитировала его слова.

Задача этой книги состоит не столько в том, чтобы познакомить читателя с неизвестными страницами борьбы прошедших времен, сколько выделить ряд фактов и тенденций, которые повлияют на надвигающиеся события. События прошлого, рассматриваемые как часть борьбы между силами света и тьмы, должны приобрести в наших глазах новое значение, ибо они проливают свет на будущее, освещая путь тем, кто, подобно реформаторам прошлых веков, будет призван, пренебрегая земными благами, нести людям Слово Божье и свидетельство Иисуса Христа.

В этой книге большое внимание уделено истории протестантской Реформации. Также здесь описаны события последнего времени в их непосредственной связи с библейскими пророчествами. В книге на примерах истории показано, что события прошлого повторятся в ближайшем будущем, и это затронет каждого человека, живущего на земле.

В последних главах книги описываются великие события – суд и сотворение нового неба и новой земли.


Об авторе

Автор книги – Эллен Гулд Уайт (англ. Ellen Gould White; в СССР и России была известна как Елена Уайт; урожденная Гармон (Harmon); 26 ноября 1827 г. — 16 июля 1915 г.).

Эллен родилась в семье фермеров Роберта и Юники Гармон. Раннее ее детство прошло в городке Горем (штат Мэн) [5] . В родительской семье было 8 детей: Каролина (1812—1883), Хэрриет (1814 — до 1883), Джон (1815—1883), Сара (1822—1868), Мари (1823—1912), Роберт (1825—1853), Элизабет (1827—1891), Эллен (1827—1915) [6] . В семье все были потомственными членами Методистской церкви. В дошкольном возрасте Эллен с родителями переехала в городок Портленд (штат Мэн) [5] .

В 1846 году вышла замуж за Джеймса Уайта (1821—1881) [5] . В семье родилось четверо сыновей: Генри (1847—1863), Эдсон (1849—1928), Уильям (1854—1937), Герберт (1860 год, прожил 2,5 мес.) [5] . В 1848—1855 годах семья Уайт проживала в Рокки-Хилл, Рочестер [7] . В 1855 году они переехали на постоянное место жительства в город Батл-Крик. Там в 1857 году построили дом [8] . В период между 1872 и 1881 годами Джеймс и Эллен Уайт часто отправлялись в Калифорнию, где периодически проживали на протяжении нескольких месяцев [9] . В 1881 году умер Джеймс, последующие годы Эллен Уайт провела в одиночестве.

В 1885—1887 годах совершала миссионерское служение, предприняв три миссионерских путешествия по странам Европы. 1891—1900 годы Эллен Уайт посвятила служению в Австралии.

В 1900—1915 годах проживала в имении Элмсхэвен[en] (город Сент-Хелена, округ Напа, штат Калифорния, США) [10] .

Умерла 16 июля 1915 года и была похоронена в семейной могиле на кладбище Оакс города Батл-Крик.

Эллен Уайт происходила из семьи потомственных членов Методистской церкви. Отец, Роберт Гармон, на протяжении 40 лет был диаконом Методистской церкви. Родители воспитывали детей в религиозном духе и прививали им любовь к Богу и Его Слову – Библии.

Миллеритский опыт

Эллен Уайт приняла учение о Втором пришествии Иисуса Христа во время серии проповедей Уильяма Миллера в городе Портленде в 1840 году. Второй цикл лекций У. Миллер провел в Портленде в 1842 году [5] . Водное крещение Эллен Уайт приняла на лагерном собрании миллеритов 26 июня 1842 года [12] .

В 1843 году Эллен Гармон и её родительская семья были исключены из Методистской церкви по причине того, что они стали последователями миллеритского движения [5] . Будучи приверженцами этого движения, Эллен Уайт и её семья пережили особый духовный опыт в день Великого разочарования 22 октября 1844 года [13] .

Ранний период адвентистского движения

После Великого разочарования миллеритского движения 22 октября 1844 года Эллен Уайт и её семья были в составе группы верующих, которая стала в авангарде нового адвентистского движения [11] . Эта группа верующих считала, что миллеритов постигло разочарование из-за человеческой ошибки, полагая, что Бог не ошибается. Приверженцы этой группы находились в молитве к Богу, ожидая ответа на происходящее. На следующий день (23 октября 1844 года) после разочарования один из членов этой группы, Хирам Эдсон, направляясь на молитвенную встречу, утверждал, что получил озарение через Святого Духа и пришёл к пониманию текста Дан. 8:14 [14] , который У. Миллер ошибочно отнёс ко Второму пришествию Христа.

Активистка в группе, которая стала ядром адвентистского движения

Сначала группа проводила время в исследовании Библии и молитвах. Главная цель была – найти ответ на разочарование миллеритского движения, к которому её члены раньше принадлежали [11] .

Первое видение

Последующие видения

На протяжении 70-летнего служения Эллен Уайт, согласно её свидетельству, получила 2000 видений и пророческих снов [16] . Это были видения о служении Иисуса Христа в небесном святилище, о необходимости соблюдать субботу из Десятисловия (Десяти заповедей) и о других доктринах адвентизма, что положило начало её проповедническо-реформаторской деятельности [17] .

Формирование вероучения будущей Церкви

Организация Церкви адвентистов седьмого дня

Популяризация здорового образа жизни

Эллен Уайт заявила о своих видениях о здоровом образе жизни в 1863 и 1865 гг. [9] , согласно которым было положено начало учению о реформе в сфере здоровья. Эллен Уайт в своих работах изложила принципы здорового образа жизни. В результате приверженцы Церкви адвентистов седьмого дня ведут здоровый образ жизни. По данным медиков Церкви АСД, продолжительность жизни членов Церкви адвентистов седьмого дня на шесть лет больше средней [24] .

Популяризация философии образования

Большая роль в становлении и развитии системы образования Церкви адвентистов седьмого дня принадлежит Э. Уайт [25] . Она проявляла серьезный интерес к тем реформам в образовании, которые имели место в обществе в середине XIX столетия. В своих трудах Э. Уайт уделяет важное место различным аспектам образования. Она подчеркивала важность развития Церковью христианского образования и призывала членов адвентистской церкви создавать свои учебные заведения. При её жизни были открыты:

  • Батл-Крикский колледж, ныне — Университет Андрюса;
  • Хилдсбургский колледж;
  • Атлантик-Юнион-Колледж;
  • Авондейлский колледж;
  • Вашингтон-трейнинг-колледж.

В 1872 году был открыт Батл-Крикский колледж [9] , по сути, первое учебное заведение Церкви адвентистов седьмого дня. Позже учебное заведение переехало на новое место и было переименовано в Университет Андрюса. Сегодня в нем обучается 3500 студентов из более чем 100 стран мира, и несколько тысяч студентов обучаются во многих филиалах университета, находящихся в различных странах мира [26] .

В 1882 году в Калифорнии, в 65 милях от Сан-Франциско, открылся Хилдсбургский колледж (позже Пасифик-Юнион-Колледж), который возглавил Браунсбергер [8] . Опыт Батл-Крика научил Браунсбергера многому: он решил построить теперь учебную программу так, чтобы она помимо чисто теоретической подготовки включала в себя религиозный, производственный и физический аспекты обучения. Это привело к успешному развитию этого учебного заведения.

В 1897 году в Австралии был создан Авондейлский колледж, как было заявлено, — согласно видению Эллен Уайт [23] . В этом колледже была реализована философия христианского образования, предложенная Э. Уайт. Следуя её советам, этому колледжу удалось избежать в своем развитии крайностей, присущих адвентистскому колледжу в Батл-Крике: увлеченности академизмом, с одной стороны, и пренебрежения качественным уровнем образования в угоду якобы духовности и миссионерской направленности ― с другой. Колледж Авондейл стал своего рода образцом для всех последующих образовательных учреждений в системе образования Церкви адвентистов седьмого дня. Преимуществами этого учебного заведения, которые наиболее ярко отражали видение образовательного процесса Э. Уайт, считались:

  • расположение на просторном участке земли в сельской местности, что позволило построить просторный кампус с перспективой последующего развития;
  • совмещение обучения и трудового воспитания учащихся;
  • возможность развития производств и ферм (садоводческая, огородная, животноводческая и др.), что способствовало укреплению бюджета учебного заведения, а также оказанию финансовой помощи нуждающимся студентам.

В 1904 году был также открыт Вашингтонский трейнинг-колледж (Washington Training College). Это учебное заведение меняло специфику своей деятельности и, соответственно, своё название. В 1907 году колледж был переименован в Вашингтонскую международную миссионерскую семинарию (Washington Foreign Mission Seminary), а в 1914 году — в Вашингтонский миссионерский колледж (Washington Missionary College). Затем, в 1961 году, — в Колумбийский унион-колледж (Columbia Union College). И последнее изменение названия этого учебного заведения было в 2009 году, когда он стал Вашингтонским адвентистским университетом (Washington Adventist University).

Видение служения благовестия

Эллен Уайт способствовала изменению позиции о так называемой закрытой двери, которой придерживались первые адвентисты, позаимствовав её из предыдущего миллеритского движения. В соответствии с ней благодать для грешников уже была закрыта. На основании учения о служении Иисуса Христа в небесном святилище Э. Уайт учила, что дверь в небесное святилище открыта, приверженцы адвентистского движения должны включиться в благовестие. Впоследствии она настаивала на широкой миссионерской деятельности Церкви адвентистов седьмого дня.

В 1868 году была начата миссионерская деятельность в Калифорнии, куда отправился в качестве миссионера Джон Лафборо. В 1872 году Джеймс и Эллен Уайт отправились на это миссионерское поле и там периодически жили в течение нескольких месяцев. В 1874 году официальный миссионер Церкви адвентистов седьмого дня отправился в Европу для продвижения учения Церкви адвентистов седьмого дня. В 1885 году Эллен Уайт также поехала в Европу, где осуществила три миссионерских путешествия по европейским странам. В 1891 году Эллен Уайт отправилась в Австралию, где на протяжении девяти лет совершала служение, посещая Новую Зеландию и другие острова.

Писательская деятельность

После возвращения из Австралии в 1900 году Эллен Уайт посвящала больше времени писательской деятельности. На последний период её жизни приходится написание многих её книг.

Steps to Christ (1892) (Путь ко Христу) — описан личный опыт христианина, стремящегося иметь близкие отношения с Богом.

Christ’s Object Lessons (1900) (Наглядные уроки Христа) — изложены притчи Христа и суть их учения.

Education (1903) (Воспитание) — представлены принципы воспитания и образования.

The Ministry of Healing (1905) (Служение исцеления) — советы по здоровому образу жизни и уходу за больными.

Thoughts from the Mount of Blessing (1896) (Нагорная проповедь) — значение проповеди Иисуса Христа, сказанной на горе. Конфликт веков (серия книг в 5 томах)

Patriarchs and Prophets (1890) (Патриархи и пророки), освещает библейский период от книги Бытие до Царств.

Prophets and Kings (1917) (Пророки и цари), описывает библейский период от царствования царя Соломона до последней книги Ветхого Завета.

The Desire of Ages (1898) (Желание веков), о жизни и служении Иисуса Христа.

The Acts of the Apostles (1911) (Деяния апостолов), описывает жизнь и деятельность 12-ти апостолов и Ранней христианской Церкви.

The Great Controversy (1858, 1884, 1888, 1911), (Великая борьба), об истории христианской церкви в свете борьбы между добром и злом — между Христом и сатаной.

Мотивом к написанию книги, по словам автора, явилось её видение, которое было получено Э. Уайт в возрасте 30 лет в 1858 году во время посещения общины в Ловетт-Гроу.

История издания книги автором на английском языке

Спустя примерно 26 лет Эллен Уайт решила переиздать книгу. Причиной послужило получение большого количества различной информации. В частности, различной исторической информации. По словам Эллен Уайт, она в течение этого времени получила различные видения, в которых раскрывалась тема великой борьбы. Также в течение этого периода она прочитала много исторической литературы, что помогло ей более полно описать исторический раздел книги, особенно о Реформации.

К 1983 г. книга была переведена на 43 языка.

Английское издание содержит 218 страниц, русский перевод – 268 страниц.

В Советском Союзе русский перевод книги распространялся среди верующих в виде машинописных (сделанных, т. е. напечатанных и переплетенных самими верующими) копий, либо имелись оставшиеся от дореволюционных времён экземпляры книги.

Видение великой борьбы в 1858 г.

Показана сдерживающая тактика сатаны. — Во время конференции в Батл-Крике (июль 1858 г.), я была восхищена в видении. В этом видении мне было показано, что, предпринимая внезапное нападение в Джексоне, сатана намеревался лишить меня жизни, чтобы воспрепятствовать работе, которую я хотела начать, но ангелы Божьи были посланы на помощь, чтобы спасти меня и избавить от последствий нападения сатаны. Кроме всего прочего, я видела, что буду благословлена более крепким здоровьем, чем было у меня до нападения сатаны в Джексоне (там же).

Подробное освещение Великой борьбы

Проникновенность во время написания (19 февраля 1884 г.). Я пишу по 15–20 страниц каждый день. Сейчас одиннадцать часов, и я написала четырнадцать страниц рукописи четвертого тома и помимо этого семь страниц писем к разным людям. Я постоянно благодарю Бога за Его милосердие и доброту…

Я все более и более проникаюсь этой книгой, работая над ней. Я хочу издать ее как можно скорее, потому что наш народ очень нуждается в ней. Я закончу ее в следующем месяце, если Господь даст мне сил, как Он всегда это делал. Я не могу спать по ночам, ибо размышляю о важности событий, которые должны произойти. Три часа сна, иногда пять — это все, что я могу себе позволить. Мой ум настолько взволнован, что я не могу отдыхать. Я сознаю, что я должна писать, писать и писать и не медлить с работой.

Мы стоим на пороге великих событий, поэтому мы должны пробуждать людей от равнодушия, чтобы они могли приготовиться к грядущему времени. Ценности, имеющие непреходящее значение, занимают мои мысли день и ночь. Все временное исчезает из поля моего зрения. Мы не должны теперь оставлять своего упования, но должны иметь твердую уверенность, более твердую, чем прежде. До сих пор Господь помогал нам, и Он будет помогать нам до конца. А мы будем благоговейно взирать на памятные столпы, знаки того, что Господь совершил ради нас, ради нашего утешения и спасения от рук разрушителя (Письмо 11а, 1884).

Время от времени история открывалась Елене Уайт в образных сценах. Посредством Святого Духа автору этих строк были открыты подробности непрекращающегося противостояния между добром и злом. Время от времени мне позволялось следить за фрагментами великой борьбы между Христом, Князем жизни, Источником нашего спасения, и сатаной, князем зла, породившим грех, первым нарушителем святого Закона Божьего (Великая борьба. Вступление, с. х).

Видения прошлого и будущего во время работы. Когда я беру в руки перо, мне открываются удивительные картины прошлого, настоящего и будущего (Письмо 86, 1906).

История Реформации представлена в видении. Было поднято знамя предводителя сатанинского войска, и заблуждение начало свое победоносное шествие. И тогда реформаторы посредством благодати, данной им от Бога, начали успешно сражаться с духами тьмы. Мне были представлены события, связанные с историей Реформации. Я знаю, что Господь Иисус и Его ангелы с огромным интересом следили за борьбой против власти сатаны, объединившего свои воинства с усилиями злых людей, чтобы погасить Божественный свет, огонь Божьего Царства. Они переносили ради Христа презрение, насмешки и ненависть людей, не знавших Бога. Они были гонимы и преследуемы даже до смерти, потому что не отреклись от своей веры (Письмо 48, 1894).

Показано Елене Уайт за несколько лет до того, как она посетила Европу в Несколько лет назад мне было показано, как первая весть достигает этих стран [Швеции и других северных государств], и мне были показаны обстоятельства, сходные с вышеупомянутыми [начатки проповеди в Швеции] (Елена Уайт. См. исторические очерки о зарубежных миссиях адвентистов седьмого дня, Базель, 1886, с. 108).

Глава о времени скорби. Мы только что прочитали материал относительно времени скорби. Брат Смит считает, что эту главу ни в коем случае нельзя исключать из тома. Он говорит, что в данной главе нет предложений, которые можно было бы считать несущественными. Она, , произвела на него весьма глубокое впечатление. Вот почему я подумала, что должна написать вам об этом. Я читаю написанное и испытываю трепет. Я не вижу причин, чтобы исключать эту главу из книги, предназначенной для широкого распространения среди неверующих (Письмо 59, 1884).

Яркие сцены Второго пришествия Христа. Небо открывалось и закрывалось, пребывая в непрерывном движении. Горы шатались как тростник на ветру, разбрасывая вокруг себя осколки скал. Море бурлило, словно котел, и извергало на сушу большие камни. В этот миг Бог провозгласил день и час пришествия Христа и вечный завет со Своим народом. Он говорил короткими, прерывистыми фразами, и слова Его были слышны по всей земле…

Чтение пробных оттисков — заключительная работа над книгой. Я только что прочитала рукопись трех последних глав. Я убеждена, что все хорошо и что материал представляет чрезвычайный интерес. Я рада, что вы прислали мне эти страницы, и я хочу, чтобы мне выслали [113] первый напечатанный экземпляр книги.

Последняя суббота стала впечатляющим торжественным временем. Я говорила о некоторых сценах, описанных в этих последних главах, и мои слова произвели сильное впечатление на собравшихся (Письмо 57, 1884).

Меры, принятые для того, чтобы сделать работу наилучшим образом. В подготовке этой книги принимали участие квалифицированные работники, и были выделены большие деньги, чтобы представить ее миру в наилучшем виде…

Господь побудил меня написать эту книгу с целью немедленного распространения ее во всех частях мира, так как предупреждения, содержащиеся в ней, необходимы людям, чтобы они могли приготовиться и устоять в день Господень (Рукопись 24, 1891).

Я стремлюсь донести до других те важные истины, которые были ясно открыты мне, чтобы каждый мог ощутить нужду в личном религиозном опыте, захотел познать Спасителя и покаяться, стараясь приобрести веру, любовь, надежду и святость.

Я узнала, что нельзя терять время. Должны звучать призывы и предостережения, наши церкви должны пробудиться и быть научены, дабы они могли предостеречь всех, кого возможно, и провозглашать, что возмездие грядет, что Господь больше не будет сдерживать гнев, обращенный на нечестивых. Их разум следует подготовить к тому, чтобы он смог внять этим предупреждениям и наставлениям.

Мне было показано, что большинство своего времени я трачу на выступления перед людьми, тогда как более важным является работа над изложением наиболее важных вопросов для тома. Предупреждение, изложенное в книге, должно проникнуть туда, где живому вестнику оказаться невозможно. Таким образом книга привлечет внимание многих к важным событиям, которые должны произойти в конце мировой истории.

Когда мне было открыто состояние Церкви и мира и я увидела ужасные сцены, которым предстоит вскоре разыграться, мне стало страшно за наше будущее. Ночами, когда все в доме спали, я писала то, что открывал мне Бог. Мне были показаны лжеучения, которые появятся, заблуждения, которые будут господствовать, власть сатаны творить чудеса через лжехристов, способная ввести в заблуждение большую часть религиозного мира, пытаясь прельстить, если возможно, и избранных.

Является ли этот труд Божьим? Я знаю, что это так, и наш народ также признает, что верит в это. Предупреждения и наставления этой книги нужны всем тем, кто заявляет о своей вере в истину для настоящего времени (Письмо 1, 1890).

Великая борьба

  • Издается по всему миру миллионными тиражами. Только в 2012 году ее тираж составил более 170 миллионов экземпляров.
  • Во многих странах мира зарекомендовала себя как бестселлер.
  • Впервые была издана 100 лет назад, но не потеряла, а скорее приобрела свою актуальность только сейчас.
  • Книга освещает вопросы борьбы между добром и злом, несет надежду каждому человеку в это нестабильное время на планете.

Прослушать

Все те, чья вера не основывается на твердом фундаменте Слова Божьего, будут прельщены и побеждены. (Великая борьба стр. 560)

Отзывы читателей

Кем была Елена Уайт, и почему миллионы людей считают, что ее произведения имеют особую ценность и значимость?

Ниже приведены некоторые цитаты автора об этой книге

Господь открыл мне вопросы, которые не только крайне важны для настоящего времени, но и простираются далеко в будущее… Я убедилась, что нельзя терять время, нужно провозглашать Божий призыв и предостережения. Нашим церквам необходимо пробудиться и получить наставление, дабы они были способны предупреждать всех, кто услышит о том, что этот распутный мир вскоре ждет воздаяние и что гнев Божий прольется на грешников. Мне было показано, что многие люди прислушаются к предостережениям. Они смогут разглядеть то, на что им указали.

Мне было также показано, что предостережения должны распространяться даже там, куда не смогли добраться живые вестники; наши предупреждения должны привлечь внимание многих людей к важным событиям, которые произойдут во время заключительного этапа всемирной истории.

Когда мне было открыто истинное состояние Церкви и мира и я увидела мрачные картины грядущей реальности, я ощутила тревогу за будущее и каждую ночь, когда все в доме спали, записывала видения, данные Богом. Мне были показаны ереси, которые появятся в ближайшее время, заблуждения, которые широко распространятся, чудотворная сила сатаны, лжехристы, которые придут, чтобы обольстить большинство людей, даже из религиозного мира, и чтобы увести, если возможно, даже избранных…

Предупреждения и наставления этой книги нужны всем, кто заявляет о своей вере в истину, и, кроме того, книга моя рассчитана на людей светских, чтобы привлечь и их внимание к тем важным событиям, которые грядут (Письмо 1, 1890 г.).

Я знаю — утверждение о том, что эти книги нельзя продавать, неверно. Поскольку Господь наставил меня, я знаю, что это говорится потому, что некоторые люди имеют цель препятствовать их продаже. Нельзя отрицать, что эти книги не являются творением человеческого разума; они — голос Божий, обращающийся к Его народу, и они обладают таким влиянием на умы, которого нет у всех других книг (Рукопись 23, 1890).

Великая борьба. Елена Г. Уайт.

На протяжении первых 2500 лет истории человечества не существовало никакого писаного Слова Божьего. Те, кого научил Бог, сообщали свои знания другим; они передавались от отца к сыну из поколения в поколение. Записывать Слово начали во времена Моисея. Затем боговдохновенные откровения были собраны в одну святую книгу. Эта работа, начатая Моисеем как историком по вопросам творения и закона, совершалась на протяжении долгих шестнадцати столетий, пока наконец не была завершена Иоанном, записавшим величайшие истины Евангелия.

библия называет Бога своим Автором, однако она написана руками людей, и в разнообразии стилей ее отдельных книг проглядывают характерные черты ее писателей. Все откровения Божественных истин боговдохновенны, но они облечены в человеческие слова (см. 2 Тим. 3:16). безграничный Бог посредством Святого Духа просветил ум и сердце Своих слуг. Он посылал сны и видения, символы и прообразы, и те, кому таким путем была открыта истина, уже сами облекали свои мысли в общепринятую форму.

Книги Библии, написанные в разные эпохи людьми, которые резко отличались друг от друга своим положением, занятиями, умственными и духовными дарованиями, весьма несхожи и по стилю, и по проблематике. Разные люди, написавшие эти книги, прибегали к разным формам выражения; мы часто находим, что та же самая истина гораздо ярче представлена одним писателем, нежели другим. Так как не один человек, а целый ряд людей, например, освещают в Библии тот или иной вопрос, рассматривая его со всех точек зрения, то несерьезному, поверхностному и предосудительному читателю может показаться, что эта книга полна противоречий и разногласий, в то время как проницательный, вдумчивый и благочестивый исследователь встретит во всем безусловную гармонию.

Так как об истине писали разные люди, она представлена во всем своем многообразии. Кто-то из авторов Библии заостряет свое внимание на моментах, которые непосредственно связаны с его личным опытом, выражает собственную точку зрения. Кто-то совершенно иначе воспринимает и описывает полученный свет, и каждый, руководимый Святым духом, говорит о том, что произвело на него самое сильное и глубокое впечатление, а в результате мы видим истину — многогранную и абсолютно цельную и гармоничную. И всякий человек, при любых обстоятельствах и жизненных испытаниях обратившись к этой истине, получит ответ на все свои вопросы.

Богу было угодно сообщить миру истину с помощью людей, и Он Сам через Святого Духа наделил их способностями для этого труда, определенным образом направляя их мысли и действия. Хотя это сокровище сохраняется в земных сосудах, все же оно не утратило своего небесного происхождения. Божественная истина дошла до нас воплощенной в несовершенные выражения человеческого языка, тем не менее это свидетельство Господа, и каждое послушное дитя Божье видит в нем славу Божественной силы, полной благодати и истины.

Тот факт, что Бог открыл Свою волю людям, не уменьшило необходимости в указаниях Святого Духа и потребности в Его постоянном присутствии. Напротив, Спаситель обещал, что Дух откроет Слово Его рабам, освятит и изъяснит его смысл. И поскольку Дух божий вдохновил авторов Библии, невозможно, чтобы Дух противоречил Слову.

Уничтожают действие Святого Духа те люди, которые, вообразив, что они преисполнены Им, считают уже бесполезным для себя Слово Божье. Таким людям кажется, что в их душе прозвучал голос божий. Но их душой овладел не Дух божий. Подобные заблуждения и пренебрежение Священным Писанием могут привести только к замешательству, ошибкам и гибели. Человек в таком состоянии может только содействовать злым умыслам сатаны. Так как служение Святого Духа — жизненная необходимость для церкви Христа, то сатана стремится посредством ошибок, обусловленных религиозным фанатизмом и крайностями, вызвать презрение к работе Духа и заставить народ божий пренебречь этим источником силы, данным нам Самим Господом.

Согласно Слову Бога, Его Дух должен продолжать свою работу на протяжении всего евангельского времени. В течение долгих столетий, когда создавались Писания Ветхого и Нового Заветов, Святой Дух помимо откровений, которые должны были найти свое воплощение в священном каноне, не переставал также просвещать и отдельные души. Сама библия говорит нам о том, что Святой Дух предостерегал, обличал, увещевал и наставлял людей не для того лишь, чтобы все это было записано в Священном Писании. Там также упоминается и о пророках, живших в различные века, но слова которых остались не записанными. И когда работа над составлением канона Писания была завершена Святой Дух продолжал просвещать, предостерегать и утешать детей Божьих.

В непосредственной связи с событиями великого дня Господня Бог через пророка Иоиля обещал послать Святого Духа в особенной силе (Иоиль 2:28). Это пророчество частично исполнилось в день Пятидесятницы, но при завершении евангельской работы оно достигнет всей своей полноты в проявлении Божественной благодати.

Посредством Святого Духа автору этих строк были открыты подробности непрекращающегося противостояния между добром и злом. время от времени мне позволялось следить за великой борьбой между Христом, Князем жизни, Источником нашего спасения, и сатаной, князем зла, породившим грех, первым нарушителем святого закона Божьего. Сатана всегда обнаруживал свою ярость против Христа в гонениях Его последователей. Вся история прошлого отмечена неизменной ненавистью к принципам закона Божьего, постоянными попытками ложь выдать за истину, закон божий подменить человеческими уставами, заставить людей преклоняться перед творением, а не перед Творцом. На протяжении всех столетий сатана с неизбывной энергией и решительностью старался в ложном свете показать Бога, представить людям искаженный образ Творца и, таким образом, вместо любви внушить страх и ненависть к Нему; он настойчиво стремился к устранению Божественного закона и подталкивал людей к освобождению от Его требований; он с неумолимой яростью преследовал тех, кто сопротивлялся обману. Этим же духом проникнута и история патриархов и пророков, апостолов, мучеников и реформаторов.

В великой завершающей борьбе сатана будет использовать свои прежние методы: он проявит тот же дух, как и в прежние века. То, что происходило в прошлом, повторится вновь и с той только ужасающей разницей, что приближающаяся

Читайте также: