Экзаменационная комиссия в музыкальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Господа преподаватели!
На этом сайте, я думаю много преподавателей ДМШ.
Просмотрел весь этот раздел, очень много тем о дошколятах, о детсадах.
Очень много нужной и полезной информации о дошкольном воспитании. Честь и хвала музыкальным работникам этого "горячего цеха"! Упаси бог увидеть в моих словах хоть каплю юмора!
Но вот ничего ведь нет о проблемах в системе музыкального образования . Музыкальная школа, музыкальное училище, колледж. и т. д.
Моей внучке Сонечке 12 лет, она учится в музыкальной школе на ф-п в
3м классе, вижу, что далеко не все правильно в самой системе образования. Да я и сам много лет преподавал и в музыкальной школе, и в музыкальном училище, был заведующим эстрадного отделения и знаю многие проблемы и недостатки.
Может быть у кого-то есть какие-нибудь соображения по этому вопросу?

belta123,
Я в данное время не преподаватель, но хотелось бы пообщаться с действующими преподавателями, с молодежью (и не молодежью:wink:)
Ведь будущий музыкант, согласитесь, формируется все-таки в музыкальной школе в основном.

Господа преподаватели!
На этом сайте, я думаю много преподавателей ДМШ.

Урраааа. Вот, наконец, и коллеги-единомышленники объединились! А то мыкались без своего угла.

Очень рада встрече с коллегами. Я тоже из музыкалки.

А меня берете в компанию. Я правда уже не работаю в музыкальной школе. Хотя и такой опыт имеется. Я сейас преподаю дирижирование в Мужском хоровом колледже. Берете?

Я думаю надо сначала определиться со специализацией. Кто на чем играет, поет, дирижирует.
Я сам по специальности контрабасист, проработал 15 лет в симфоническом оркестре, был концертмейстером группы. Параллельно контрабасу всю жизнь занимался на гитаре, преподавал в музыкальном училище гитару и бас-гитару.
Выступал с сольными программами и записал пару альбомов.
Позже овладел балалайкой и банджо, которому последнее время отдаю предпочтение.
Ну вот, в таком "аксепте" хотелось бы познакомиться и с вами.
:rolleyes::aga:

Я преподаю фортепиано.В школе работаю с удовольствием.Мне нравится общение с детьми.Правда в последнее время дети не особенно хотят трудиться.А из инструментов больше и чаще выбирают гитару.

А я по специальности скрипачка, работала преподавателем по классу скрипки,потом училась уже как пианистка. Сейчас имею 4 специализации: преподаватель по классу скрипки, фортепиано, музыкально-теоретических дисциплин и концертмейстер. По всем специальностям прошла аттестацию на 1 категорию.

Всем коллегам огромный ПРИВЕТИЩЕ.
Я закончила Институт Культуры и Искусств, академ. хор, но работаю в эстраде, на пяти работах:smile:.
Детский сад - концертмейстер (так, подработка. );
Ср.Школа, доп. образование - эстрадная студия;
Муз. школа - эстрадный вокал;
и в двух технических ВУЗах - тоже эстрадный вокал.
Имею высшую квалификацонную категорию. Играю на ф-но, но очень посредственно, зато имею хороший слух, сразу подбираю, раскидываю партии на голоса. С нотами практически не наботаю, всё на слух:biggrin:
Кто следующий:)))

Ну вот я как раз дирижирую. Законила консерваторию и аспирантуру (дирижер-хоровик). В данный момент соискатель на кафедре искусствоведения.

Ну, пожалуй, начнем задавать вопросы?
Сначала к инструменталистам. Да наверное они относятся ко всем.
1. Устраивают ли вас существующие планы и методическая литература?
2. Какой дополнительной литературой вы пользуетесь? (вкратце)
3. Используете ли вы в занятиях с учениками Интернет.
4. Используете ли вы в занятиях с учениками компьютерные программы (и какие)
5. Каким образом проводится работа над чувством ритма. Разрешаете ли вы ученику стучать ногой в классе или используете метроном, или то и другое?
6. Вы разучиваете произведения только по нотам? Развиваете ли вы в ученике импровизацию (не обязательно джазовую), и вообще, творческое начало, а не только читку нот?
7. Учите ли вы их аккомпанировать, и что для вас игра в ансамбле?

Ну вот, наверное пока все для начала разговора.:rolleyes::wink:

Как вокалист - литературой с детьми не пользуюсь; планы не пишу, но написала очень хорошую программу, на все случаи жизни; на занятиях Интернетом не пользуюсь, но если б не компьютер и интернет, то небыло бы у меня такого разнообразнейшего репертуара; использую в работе программы сонар и аудишн; есть дома Корг, кот здорово выручает; научила использовать Интернет и программы студентов (изменить тональность, удалить кусок, нарезать попурри и т.д.). Над ритмом работаем на слух, делай как я, стучим не рогой, а рукой; импровизируем обязательно, с нотами не работаем, всё на слух; аккомпонировать не учу. Ансамбли - это моё любимое занятие, с развитым многоголосием. Даже с солистами такого не сделаешь, да и слушаются они всегда лучше.:biggrin:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Организация, проведение, докум сопровождение ИА по ДПОП.pdf

ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ

СОПРОВОЖДЕНИЕ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ

Особенность итоговой аттестации обучающихся по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам состоит в том, что форма и порядок ее проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Итоговая аттестация организуется и проводится детскими школами искусств самостоятельно. Основные этапы организации итоговой аттестации по предпрофессиональным общеобразовательным программам в детских школах искусств представлены на схеме 1.

Схема 1. Этапы организации и проведения итоговой аттестации выпускников по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в ДШИ

Требования к содержанию итоговой аттестации определяются образовательным учреждением на основании ФГТ. Требования к выпускным экзаменам определяются образовательным учреждением самостоятельно.

Образовательное учреждение разрабатывает критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с ФГТ. Школы искусств самостоятельно определяют объем времени на проведение итоговой аттестации, а также сроки проведения итоговой аттестации, которые отражаются в графике образовательного процесса и учебном плане по дополнительной предпрофессиональной программе.

Для обеспечения организации и проведения итоговой аттестации по предпрофессиональным общеобразовательным программам образовательное учреждение формирует следующие виды документации (схема 2).

Схема 2. Документационное сопровождение итоговой аттестации по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в ДШИ

Экзаменационная и апелляционная комиссии формируются приказом руководителя образовательной организации с учетом требований законодательства к их составу.

Законодатель устанавливает следующие обязательные требования к экзаменационной комиссии (схема 3).

к экзаменационной комиссии по проведению итоговой аттестации

Общее комиссии назначается По итогам работы количество учредителем формируется отчет, не менее Формируется из образовательной В одной который

пяти числа организации (в срок не образовательной заслушивается на

человек, преподавателей позднее 10 апреля организации одно Педагогическом образовательной текущего года), из и то же лицо совете и в включая: организации (за числа лиц имеющих может быть двухмесячный срок

исключением высшее назначено предоставляется

комиссии председателя профессиональное председателем Учредителю вместе

заместителя комиссии), образование в области нескольких с рекомендациями

председателя реализующих соответствующего экзаменационных по комиссии данную ДПОП вида искусств и не комиссий совершенствованию

иных членов являющихся качества

комиссии работниками данной образования

Схема 3. Требования к формированию экзаменационных комиссий по проведению итоговой аттестации по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в ДШИ

Формирование полного состава экзаменационной комиссии возможно только после назначения учредителем ее председателя.

Одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии образовательная организация утверждает состав апелляционной комиссии (схема 4).

Схема 4. Требования к формированию апелляционной комиссии в ДШИ

Для каждой экзаменационной комиссии руководителем образовательной организации назначается секретарь, который:

ü является работником данной образовательной организации;

ü не входит в состав данной экзаменационной комиссии по итоговой аттестации выпускников;

ü не является членом иных экзаменационных комиссий по итоговой аттестации выпускников данной образовательной организации.

Руководитель образовательного учреждения своим приказом устанавливает дату и время проведения каждого выпускного экзамена с учетом требований законодательства (схема 5):

Схема 5. Требования к формированию расписаний проведения выпускных

экзаменов по дополнительным предпрофессиональным

общеобразовательным программам в ДШИ

Фонды оценочных средств (экзаменационные материалы) формируются ДШИ самостоятельно (схема 6).

Схема 6. Требования к фондам оценочных средств для проведения итоговой аттестации по дополнительным предпрофессиональным

общеобразовательным программам в ДШИ

Все заседания экзаменационных и апелляционной комиссий оформляются протоколами.

По итогам работы экзаменационной и апелляционной комиссий формируются отчеты, которые заслушиваются на Педагогическом совете образовательной организации и вместе с рекомендациями по совершенствованию качества образования представляются учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации.

В Приложениях 1-3 представлены некоторые формы организационнораспорядительных и отчетно-аналитических материалов, разработанных с учетом требований законодательства и рекомендуемых к использованию при проведении детскими школами искусств итоговой аттестации по дополнительным предпрофессиональным программам.

4. О реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств: в 2 ч.: монография: сборник материалов для детских школ искусств / Авт.-сост. А.О. Аракелова. - Москва: Минкультуры России, 2012,- Ч.1-2.

ФИРМЕННЫЙ БЛАНК ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Об утверждении составов и секретарей экзаменационных комиссий по итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные

программы в 20__-20__ учебном году

Ф.И.О. – ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), должность, место работы, почетные звания (при наличии) (указывается номер и дата приказа учредителя, которым утвержден председатель комиссии) Заместитель председателя комиссии: Ф.И.О. –должность, место работы. Члены комиссии:

Ф.И.О. – должность, место работы. Ф.И.О. – должность, место работы.

Ф.И.О. – должность, место работы.

Полномочия экзаменационной комиссии действительны с _____по____.

Ф.И.О. – ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), должность, место работы, почетные звания (при наличии) (указывается номер и дата приказа учредителя, которым утвержден председатель комиссии) Заместитель председателя комиссии: Ф.И.О. –должность, место работы. Члены комиссии:

Ф.И.О. – должность, место работы. Ф.И.О. – должность, место работы.

Ф.И.О. – должность, место работы.

Полномочия экзаменационной комиссии действительны с _____по____.

Полномочия секретаря экзаменационной комиссии действительны с _____по____.

Полномочия секретаря экзаменационной комиссии действительны с _____по____.

Положение
о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств
(утв. приказом Министерства культуры РФ от 9 февраля 2012 г. N 86)

С изменениями и дополнениями от:

14 августа 2013 г.

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок и формы проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств (далее - выпускники), в том числе порядок формирования и функции экзаменационных и апелляционных комиссий, порядок подачи и рассмотрения апелляций, порядок повторного прохождения итоговой аттестации.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 2 внесены изменения

2. Настоящее Положение распространяется на образовательные организации, реализующие дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, независимо от их организационно-правовой формы и подчиненности (далее - образовательные организации).

3. Итоговая аттестация выпускников представляет собой форму контроля (оценки) освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в соответствии с федеральными государственными требованиями, установленными к минимуму содержания, структуре и условиям реализации указанных образовательных программ, а также срокам их реализации (далее - федеральные государственные требования).

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 4 внесены изменения

4. Итоговая аттестация проводится для выпускников образовательных организаций, в том числе для иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств и допущенных в текущем году к итоговой аттестации.

II. Формы проведения итоговой аттестации

5. Итоговая аттестация проводится в формах выпускных экзаменов.

6. Количество выпускных экзаменов и их виды по конкретной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств устанавливаются федеральными государственными требованиями.

При этом могут быть предусмотрены следующие виды выпускных экзаменов: концерт (академический концерт), исполнение программы, просмотр, выставка, показ, постановка, письменный и (или) устный ответ.

7. Итоговая аттестация не может быть заменена оценкой качества освоения дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.

III. Организация проведения итоговой аттестации

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 8 внесены изменения

8. Итоговая аттестация организуется и проводится образовательной организацией самостоятельно.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 9 внесены изменения

9. Для организации и проведения итоговой аттестации в образовательной организации или его филиале, реализующем дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, ежегодно создаются экзаменационные и апелляционные комиссии.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 10 внесены изменения

10. Экзаменационные комиссии определяют соответствие уровня освоения выпускниками дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств федеральным государственным требованиям.

По результатам проведения итоговой аттестации экзаменационные комиссии разрабатывают рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в образовательной организации.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 11 внесены изменения

11. Экзаменационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, локальными актами образовательной организации, а также дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программой в области искусств, разрабатываемой образовательной организацией в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 12 внесены изменения

12. Экзаменационная комиссия формируется приказом руководителя образовательной организации из числа преподавателей данной образовательной организации, участвующих в реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, освоение которой будет оцениваться данной экзаменационной комиссией (за исключением председателя экзаменационной комиссии, утверждаемого в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения).

В состав экзаменационной комиссии входит не менее пяти человек, в том числе председатель экзаменационной комиссии, заместитель председателя экзаменационной комиссии и иные члены экзаменационной комиссии. Секретарь экзаменационной комиссии не входит в состав экзаменационной комиссии.

13. Экзаменационная комиссия формируется для проведения итоговой аттестации по каждой дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области искусств отдельно. При этом одна экзаменационная комиссия вправе принимать несколько выпускных экзаменов в рамках одной дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 14 внесены изменения

14. Председатель экзаменационной комиссии назначается учредителем образовательной организации не позднее 10 апреля текущего года из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование в области соответствующего вида искусств, и не являющихся работниками образовательной организации, в котором создается экзаменационная комиссия.

В одной образовательной организации одно и то же лицо может быть назначено председателем нескольких экзаменационных комиссий.

15. Председатель экзаменационной комиссии организует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам при проведении итоговой аттестации.

Полномочия председателя экзаменационной комиссии действительны по 31 декабря текущего года.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 16 внесены изменения

16. Для каждой экзаменационной комиссии руководителем образовательной организации назначается секретарь из числа работников образовательной организации, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

Секретарь ведет протоколы заседаний экзаменационной комиссии, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

IV. Сроки и процедура проведения итоговой аттестации

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 17 внесены изменения

17. Итоговая аттестация проводится по месту нахождения образовательной организации или её филиала.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 18 внесены изменения

18. Дата и время проведения каждого выпускного экзамена устанавливаются приказом руководителя образовательной организации по согласованию с председателем экзаменационной комиссии. Приказ доводится до сведения всех членов экзаменационной комиссии, выпускников и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 20 дней до проведения первого выпускного экзамена.

Расписание выпускных экзаменов должно предусматривать, чтобы интервал между ними для каждого выпускника составлял не менее трех дней.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 19 внесены изменения

19. Программы, темы, билеты, исполнительский репертуар, предназначенные для выпускных экзаменов, утверждаются руководителем образовательной организации не позднее, чем за три месяца до начала проведения итоговой аттестации.

20. Перед выпускными экзаменами для выпускников проводятся консультации по вопросам итоговой аттестации.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 21 внесены изменения

21. Во время проведения выпускных экзаменов присутствие посторонних лиц допускается только с разрешения руководителя образовательной организации.

С целью выявления лиц, обладающих выдающимися способностями в области искусств, и содействия в их дальнейшем профессиональном самоопределении при проведении выпускных экзаменов вправе присутствовать представители профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования.

22. Заседание экзаменационной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее состава.

Решение экзаменационной комиссии по каждому выпускному экзамену принимается на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии обладает правом решающего голоса.

23. По итогам проведения выпускного экзамена выпускнику выставляется оценка "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно".

Результаты выпускных экзаменов объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний соответствующих комиссий, за исключением выпускных экзаменов, проводимых в письменной форме, результаты которых объявляются на следующий рабочий день.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 24 внесены изменения

Протоколы заседаний экзаменационных комиссий хранятся в архиве образовательной организации, копии протоколов или выписки из протоколов - в личном деле выпускника на протяжении всего срока хранения личного дела.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 25 внесены изменения

25. Отчеты о работе экзаменационных и апелляционных комиссий заслушиваются на педагогическом совете образовательной организации и вместе с рекомендациями о совершенствовании качества образования в образовательной организации представляются учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации.

V. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

26. Выпускники и (или) их родители (законные представители) вправе подать письменное заявление об апелляции по процедурным вопросам проведения итоговой аттестации (далее - апелляция) в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после проведения выпускного экзамена.

Информация об изменениях:

Приказом Минкультуры России от 14 августа 2013 г. N 1146 в пункт 27 внесены изменения

27. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации одновременно с утверждением состава экзаменационной комиссии. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников образовательной организации, не входящих в состав экзаменационных комиссий.

28. Решения апелляционной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя апелляционной комиссии.

29. Апелляция может быть подана только по процедуре проведения выпускного экзамена. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашается председатель соответствующей экзаменационной комиссии (или его заместитель), а также выпускник и (или) его родители (законные представители), не согласные с решением экзаменационной комиссии.

30. Секретарь экзаменационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протоколы заседаний экзаменационной комиссии и заключение председателя экзаменационной комиссии о соблюдении процедуры проведения выпускного экзамена.

По итогам рассмотрения апелляции апелляционной комиссией принимается решение по вопросу о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения выпускного экзамена, которое подписывается председателем данной комиссии и оформляется протоколом. Данное решение доводится до сведения подавшего апелляционное заявление выпускника и (или) его родителей (законных представителей) под роспись в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.

31. Выпускной экзамен проводится повторно в присутствии одного из членов апелляционной комиссии в течение семи рабочих дней с момента принятия апелляционной комиссией решения о целесообразности его проведения.

32. Подача апелляции по процедуре проведения повторного выпускного экзамена не допускается.

Господа преподаватели!
На этом сайте, я думаю много преподавателей ДМШ.
Просмотрел весь этот раздел, очень много тем о дошколятах, о детсадах.
Очень много нужной и полезной информации о дошкольном воспитании. Честь и хвала музыкальным работникам этого "горячего цеха"! Упаси бог увидеть в моих словах хоть каплю юмора!
Но вот ничего ведь нет о проблемах в системе музыкального образования . Музыкальная школа, музыкальное училище, колледж. и т. д.
Моей внучке Сонечке 12 лет, она учится в музыкальной школе на ф-п в
3м классе, вижу, что далеко не все правильно в самой системе образования. Да я и сам много лет преподавал и в музыкальной школе, и в музыкальном училище, был заведующим эстрадного отделения и знаю многие проблемы и недостатки.
Может быть у кого-то есть какие-нибудь соображения по этому вопросу?

belta123,
Я в данное время не преподаватель, но хотелось бы пообщаться с действующими преподавателями, с молодежью (и не молодежью:wink:)
Ведь будущий музыкант, согласитесь, формируется все-таки в музыкальной школе в основном.

Господа преподаватели!
На этом сайте, я думаю много преподавателей ДМШ.

Урраааа. Вот, наконец, и коллеги-единомышленники объединились! А то мыкались без своего угла.

Очень рада встрече с коллегами. Я тоже из музыкалки.

А меня берете в компанию. Я правда уже не работаю в музыкальной школе. Хотя и такой опыт имеется. Я сейас преподаю дирижирование в Мужском хоровом колледже. Берете?

Я думаю надо сначала определиться со специализацией. Кто на чем играет, поет, дирижирует.
Я сам по специальности контрабасист, проработал 15 лет в симфоническом оркестре, был концертмейстером группы. Параллельно контрабасу всю жизнь занимался на гитаре, преподавал в музыкальном училище гитару и бас-гитару.
Выступал с сольными программами и записал пару альбомов.
Позже овладел балалайкой и банджо, которому последнее время отдаю предпочтение.
Ну вот, в таком "аксепте" хотелось бы познакомиться и с вами.
:rolleyes::aga:

Я преподаю фортепиано.В школе работаю с удовольствием.Мне нравится общение с детьми.Правда в последнее время дети не особенно хотят трудиться.А из инструментов больше и чаще выбирают гитару.

А я по специальности скрипачка, работала преподавателем по классу скрипки,потом училась уже как пианистка. Сейчас имею 4 специализации: преподаватель по классу скрипки, фортепиано, музыкально-теоретических дисциплин и концертмейстер. По всем специальностям прошла аттестацию на 1 категорию.

Всем коллегам огромный ПРИВЕТИЩЕ.
Я закончила Институт Культуры и Искусств, академ. хор, но работаю в эстраде, на пяти работах:smile:.
Детский сад - концертмейстер (так, подработка. );
Ср.Школа, доп. образование - эстрадная студия;
Муз. школа - эстрадный вокал;
и в двух технических ВУЗах - тоже эстрадный вокал.
Имею высшую квалификацонную категорию. Играю на ф-но, но очень посредственно, зато имею хороший слух, сразу подбираю, раскидываю партии на голоса. С нотами практически не наботаю, всё на слух:biggrin:
Кто следующий:)))

Ну вот я как раз дирижирую. Законила консерваторию и аспирантуру (дирижер-хоровик). В данный момент соискатель на кафедре искусствоведения.

Ну, пожалуй, начнем задавать вопросы?
Сначала к инструменталистам. Да наверное они относятся ко всем.
1. Устраивают ли вас существующие планы и методическая литература?
2. Какой дополнительной литературой вы пользуетесь? (вкратце)
3. Используете ли вы в занятиях с учениками Интернет.
4. Используете ли вы в занятиях с учениками компьютерные программы (и какие)
5. Каким образом проводится работа над чувством ритма. Разрешаете ли вы ученику стучать ногой в классе или используете метроном, или то и другое?
6. Вы разучиваете произведения только по нотам? Развиваете ли вы в ученике импровизацию (не обязательно джазовую), и вообще, творческое начало, а не только читку нот?
7. Учите ли вы их аккомпанировать, и что для вас игра в ансамбле?

Ну вот, наверное пока все для начала разговора.:rolleyes::wink:

Как вокалист - литературой с детьми не пользуюсь; планы не пишу, но написала очень хорошую программу, на все случаи жизни; на занятиях Интернетом не пользуюсь, но если б не компьютер и интернет, то небыло бы у меня такого разнообразнейшего репертуара; использую в работе программы сонар и аудишн; есть дома Корг, кот здорово выручает; научила использовать Интернет и программы студентов (изменить тональность, удалить кусок, нарезать попурри и т.д.). Над ритмом работаем на слух, делай как я, стучим не рогой, а рукой; импровизируем обязательно, с нотами не работаем, всё на слух; аккомпонировать не учу. Ансамбли - это моё любимое занятие, с развитым многоголосием. Даже с солистами такого не сделаешь, да и слушаются они всегда лучше.:biggrin:

Читайте также: