Экстремизм в школах прокуратура

Обновлено: 05.07.2024

МОСКВА, 17 марта. /ТАСС/. Прокуроры России должны защищать детей от негативной информации в интернете и попыток вовлечения в несанкционированные акции, заявил в среду генпрокурор РФ Игорь Краснов на расширенном заседании коллегии надзорного ведомства.

"В центре особого внимания прокуроров должна быть защита детей от негативной информации в сети интернет, пресечение попыток вовлечения их в несанкционированные протестные акции", - сказал он.

Краснов констатировал, что не все государственные органы, отвечающие за различные аспекты жизни детей, в минувшем году смогли оперативно изменить формат работы, чтобы обеспечить реализацию прав несовершеннолетних.

"Потребовалось вмешательство прокуроров в связи с невыплатой пособий и компенсаций, несвоевременным и некачественным обеспечением школьников продуктовыми наборами, недостатками при организации дистанционного обучения и дошкольного образования", - сказал генпрокурор, поручив контролировать вопросы питания и безопасности в школах в связи с неоднократными массовыми отравлениями учеников.

Также он потребовал от прокуроров обеспечить контроль за проведением ЕГЭ и Всероссийской олимпиады школьников.

По данным Генпрокуратуры, в прошлом году удалось восстановить права 100 тысяч несовершеннолетних, в том числе 10 тысяч детей-сирот на получение жилья. По результатам надзорных мероприятий 22 тысячи семей с детьми получили социальную поддержку, очередь в детские сады сократилась на 66 тысяч мест.

Экстремизм в интернете

По словам Краснова, половина экстремистских преступлений в России совершается в интернете.

"Интернет стал одним из основных источников распространения экстремистской идеологии. С его использованием совершается половина соответствующих преступлений. При этом их общее число в истекшем году возросло почти вдвое", - сказал Краснов.

Он рассказал, что в 2020 году прокуроры добились удаления контента с призывами к экстремизму, терроризму и массовым беспорядкам с 52 тысяч интернет-ресурсов, заблокирован доступ к 10 тысячам сайтов. "Наращивайте усилия по противодействию распространению в СМИ негативной и фейковой информации, нагнетающей эскалацию, содержащей призывы к насильственным действиям", - поручил подчиненным генпрокурор.

Прокуратурой г. Новотроицка по обращению директора детской музыкальной школы, а также по размещенной в СМИ информации о преследовании учителя со стороны коллекторов организована проверка.

В прокуратуру г. Новотроицка поступила жалоба директора детской музыкальной школы на незаконные действия коллекторов, по которой организована проверка.

Кроме того, надзорное ведомство проконтролирует ход и результаты рассмотрения заявлений пострадавших, находящиеся в производстве органов внутренних дел.

При наличии оснований будет принят комплекс мер прокурорского реагирования.

Прокуратура
Оренбургской области

Прокуратура Оренбургской области

24 февраля 2022, 18:55

Прокуратурой г. Новотроицка организована проверка по обращению директора детской музыкальной школы

Прокуратурой г. Новотроицка по обращению директора детской музыкальной школы, а также по размещенной в СМИ информации о преследовании учителя со стороны коллекторов организована проверка.

В прокуратуру г. Новотроицка поступила жалоба директора детской музыкальной школы на незаконные действия коллекторов, по которой организована проверка.

Кроме того, надзорное ведомство проконтролирует ход и результаты рассмотрения заявлений пострадавших, находящиеся в производстве органов внутренних дел.

При наличии оснований будет принят комплекс мер прокурорского реагирования.

Москва. 7 ноября. INTERFAX.RU - Генеральная прокуратура РФ предъявила претензии к методическим рекомендациям Минобрнауки по обеспечению антитеррористической безопасности школ, сообщает в среду газета "Коммерсант".

По данным "Ъ", подписанный в феврале 2018 года документ "Методические рекомендации по обеспечению антитеррористической защищенности объектов Министерства образования и науки" существенно занижает категории опасности объектов охраны, поскольку ведомство не в состоянии финансово обеспечить безопасность образовательных учреждений в соответствии с постановлением, заявляют источники газеты. По словам собеседников "Ъ", Ольга Васильева уже распорядилась приостановить действие документа.

"Коммерсант" отмечает, что "Методические рекомендации. " идут вразрез с постановлением правительства РФ №1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства образования и науки…", утвержденным 7 октября 2017 года, которое предписывает делить объекты охраны на три типа в соответствии с категориями опасности в случае совершения теракта. Так, к первой категории относятся учреждения, где от теракта могут пострадать более 500 человек, а ущерб превысит 50 млн рублей; во второй количество жертв может составить от 100 до 500, минимальный ущерб - 5 млн рублей, а максимальный - 50; к третьей относятся организации с меньшими показателями.

В рекомендациях ведомства же для присвоения учреждению первой категории оговорено количество находящихся в здании людей - 1680, в то время как постановление правительства РФ не ориентируется на этот показатель.

При этом "Методические рекомендации…" Минобрнауки, считают в прокуратуре, содержат критерии оценки, которые заведомо занижают категории опасности объектов, определенные постановлением правительства. Например, для присвоения объекту первой категории там должно находиться не менее 1680 человек. В то же время в постановлении правительства вообще нет речи о категорировании учреждений исходя из количества находящихся там людей.

Как считают собеседники "Коммерсанта", в результате часть объектов охраны могла получить более низкую категорию опасности.

"Ъ" уточняет, что прокуратура заинтересовалась рекомендациями образовательного ведомства после нападения на пермскую школу №127, когда по результатам проверки обнаружились различия в данных "антитеррористического мониторинга", проведенного местными властями, от проверок прокуратуры.

Инцидент в школе №127 в Перми произошел утром 15 января. По данным СКР, два подростка нанесли ученикам и учительнице многочисленные ножевые ранения. Кроме того, они ударили ножами друг друга. В результате нападения пострадали 15 человек, из них 12 были госпитализированы. Возраст пострадавших детей - от 10 до 12 лет. Больше всех пострадала учительница - она получила 17 ножевых ранений, защищая школьников.


о принятых мерах по предупреждению противоправного поведения со стороны учащихся в школе, профилактике экстремистских проявлений, совершенствованию правосознания и правовой культуры несовершеннолетних.

В школе создана система воспитательно-профилактической работы, которая в целом позволяет успешно решать вопросы снижения уровня подростковой преступности. Она предусматривает аналитико-диагностическую деятельность, организацию внеучебной занятости школьников, усиление идеологической и социально-педагогической составляющих воспитательного процесса. Профилактическая работа в школе включает в себя: проведение декад правовых знаний, бесед по правовой тематике; тематические классные часы; организацию школьных праздников; сотрудничество с ОПДН; функционирование Совета по профилактике преступлений и правонарушений, школьной службы примирения.

С целью профилактики национального и религиозного экстремизма, формирования толерантного сознания и поведения согласно

запланированы и проведены мероприятия:

-Моя малая Родина,

-Дела человека красят,

- Права и обязанности,

-Привычки хорошие и плохие,

- Герои земли Русской,

- Символы русского государства,

-Конституция. Право. Законы,

-Что значит быть гражданином России?,

- Причины и профилактика правонарушений несовершеннолетних.

Стало традиционным проведение открытых часов общения :

В станице Ивановской работает краеведческий музей. Целью деятельности музея является приобщение школьников к культурному наследию разных народов с помощью музейных экспонатов. В музее проводится работа по пополнению количества музейных экспонатов и материала, посвященных национальным культурам проживающих в станице.


В школе ведется работа по формированию методического материала по противодействию экстремистским проявлениям среди воспитанников: методические разработки, сценарии, памятки, листовки.

Ведется мониторинг изучения интересов и потребностей учащихся школы:

- изучение национального состава класса и школы, его особенностей;

- иагностическая работа (социологический опрос) с целью изучения психологических особенностей личности учащихся и выявление уровня толерантности;

- выявление проблемных детей склонных к непосещению занятий, уклонению от учебы, допускающих прогулы, грубость с педагогами и сверстниками, недисциплинированность, склонных к участию в неформальных молодежных группировках;

- выявление учащихся, склонных к совершению правонарушений, преступлений, и детей, находящихся без контроля родителей во второй половине дня.

В школе ведётся мониторинг учащихся группы риска. С детьми, стоящими на всех видах учёта, постоянно проводятся индивидуальные беседы классными руководителями. По мере необходимости посещаются семьи, проводится работа с родителями.

В школе работает Совет по профилактике правонарушений среди учащихся.

Ежемесячно в школе проводятся заседания Совета по профилактике правонарушений среди учащихся. На Совете рассматриваются вопросы, связанные с поведением учащихся на уроках и во внеурочное время, пропуски уроков без уважительной причины, успеваемость, опоздания.

Работа Совета по профилактике правонарушений среди учащихся строится в тесном контакте с сельской администрацией. Совместно с членами родительских комитетов, инспектором ОПДН посещаются неблагополучные семьи, проводятся беседы.

Проводится работа с родителями:

-классные родительские собрания по вопросам воспитания культуры толерантности: "Формирование толерантного поведения в семье",

-индивидуальные консультации для родителей.

Регулярно (1 раз в четверть) проводятся учебно - тренировочные занятия с педагогическим составом и обучающимися школы по эвакуации из здания школы на случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Заместитель директора по ВР Сивостьянова И.В.


Памятка родителям

по профилактике экстремизма

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

Будьте более внимательны к своим детям!

Памятка:

Профилактика экстремизма

в подростковой среде

В составе современной Российской Федерации более ста этносов, в том числе около тридцати наций. Взаимоотношения между различными нациями этническими и религиозными группами всегда отличались своим противоречивым характером - тяготением к сотрудничеству и периодическими взрывами конфликтности. В настоящее время одной из актуальных проблем в России является экстремизм среди подростков и молодежи. Экстремизм - это деятельность (а также убеждения, отношение к чему-то или кому-то, чувства, действия, стратегии) личности, далёкие от обычных общепринятых. В обстановке конфликта - демонстрация жёсткой формы разрешения конфликта.

Экстремизм, как правило, в своей основе имеет определенную идеологию. Признаки экстремизма содержат только такие идеологии, которые основаны на утверждении исключительности, превосходства либо неполноценности человека на почве социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии, а также идеи политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

Считать те или иные действия экстремистскими позволяет совокупность следующих критериев:

1. Действия связаны с неприятием существующего государственного или общественного порядка и осуществляются в незаконных формах. Экстремистскими будут те действия, которые связаны со стремлением разрушить, опорочить существующие в настоящее время общественные и государственные институты, права, традиции, ценности. При этом такие действия могут носить насильственный характер, содержать прямые или косвенные призывы к насилию. Экстремистская по содержанию деятельность всегда является преступной по форме и проявляется в форме совершаемых общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным Кодексом РФ.

2. Действия носят публичный характер, затрагивают общественно-значимые вопросы и адресованы широкому кругу лиц. Не могут содержать признаков экстремистской деятельности убеждения человека пока они являются частью его интеллектуальной жизни и не находят своё выражение в форме той или иной общественной активности. Так, например, нацистская атрибутика или символика может на законных основаниях храниться в музеях. Однако, деятельность по пропаганде и публичному демонстрированию и такой символики будет содержать признаки экстремизма.

Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде.

Во-первых , экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее.

Во-вторых , экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами.

В-третьих , экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности.

В-четвертых , экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей.


Причиной возникновения экстремистских проявлений в молодежной среде, можно выделить следующие особо значимые факторы:

Во-вторых, криминализация ряда сфер общественной жизни (в молодежной среде это выражается в широком вовлечении молодых людей в криминальные сферы бизнеса и т.п.).

В-третьих, рост национализма и сепаратизма (активная деятельность молодежных националистических группировок и движений, которые используются отдельными общественно-политическими силами для реализации своих целей).

В-четвертых, наличие незаконного оборота средств совершения экстремистских акций (некоторые молодежные экстремистские организации в противоправных целях занимаются изготовлением и хранением взрывных устройств, обучают обращению с огнестрельным и холодным оружием и т.п.).

В-пятых, использование в деструктивных целях психологического фактора (агрессия, свойственная молодежной психологии, активно используется опытными лидерами экстремистских организаций для осуществления акций экстремистской направленности).

В-шестых, использование сети Интернет в противоправных целях (обеспечивает радикальным общественным организациям доступ к широкой аудитории и пропаганде своей деятельности, возможность размещения подробной информации о своих целях и задачах, времени и месте встреч, планируемых акциях).

На сегодняшний день молодежный экстремизм выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам поведения, к закону в целом, появлении неформальных молодежных объединений противоправного характера. Экстремисты нетерпимы к тем гражданам России, которые принадлежат к другим социальным группам, этносам и придерживаются иных политических, правовых, экономических, моральных, эстетических и религиозных идей. Развитие молодежного экстремизма - это свидетельство недостаточной социальной адаптации молодежи, развития асоциальных установок ее сознания, вызывающих противоправные образцы ее поведения.

Поиск идентичности, попытки закрепиться в жизни ведут к неуверенности, желанию сформировать круг близких по духу людей, найти ответственного за все беды и неудачи. Таким кругом вполне может стать экстремистская субкультура, неформальное объединение, политическая радикальная организация или тоталитарная секта.

Исходя из этого, вытекают следующие направления в работе по профилактики экстремизма и терроризма в образовательном процессе:

1. Информирование молодежи об экстремизме, об опасности экстремистских организаций;

2. Проведение педагогических советов с приглашением сотрудников правоохранительных органов, классные часы и родительские собрания, на которых разъясняются меры ответственности родителей и детей за правонарушения экстремистской направленности;

3. Особое внимание следует обращать на внешний вид ребёнка, на то, как он проводит свободное время, пользуется сетью Интернет и мобильным телефоном;

4. Пропагандировать среди молодёжи здоровый и культурный образа жизни: организация летнего отдыха и временного трудоустройства несовершеннолетних, проведение мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию детей и подростков, проведение спортивных и культурно-массовых досуговых мероприятий.

5. Развитие толерантности у подростков, повышение их социальной компетентности, прежде всего способности к слушанию, сочувствию, состраданию;

6. Снижение у детей предубеждений и стереотипов в сфере межличностного общения. Этому способствует совместная деятельность детей, творческая атмосфера в группе, использование дискуссий, ролевых игр, обучение методам конструктивного разрешения проблем и конфликтов в повседневном общении, ведению переговоров;

7. Научить детей ценить разнообразие и различия, уважать достоинство каждого человека.

8. Создание условий для снижения агрессии, напряженности;

9. Создание альтернативных форм реализации экстремального потенциала молодежи: (например, занятия творчеством или спортом, разнообразные хобби, клубы и т. д.).

Читайте также: