Экспериментирование в доу тест

Обновлено: 05.07.2024

Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста 248 ч.

Стоимость:
3400 2278 р.

Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста 216 ч.

Стоимость:
3100 2077 р.

Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста 180 ч.

Стоимость:
2800 1876 р.

Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста 144 ч.

Стоимость:
2500 1675 р.

ФГОС ДО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста 108 ч.

Стоимость:
2100 1407 р.

Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста 72 ч.

Стоимость:
1800 1206 р.

Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста 36 ч.

Стоимость:
1400 938 р.

В научной картине мира знание подлежит проверке. Это означает, что каждая принимаемая концепция должна подтверждаться экспериментом. Без этого любая информация бессмысленна, ибо противоречит системе знаний. Мы привыкли подсознательно считать, будто всё, что непонятно в данный момент, непознаваемо. Но опыт помогает переосмыслить реальность. Она становится более объяснимой. Мы знаем: чтобы анализировать окружающий мир, надо знать о нём как можно больше. Чтобы решать новые задачи, надо строить более сложные модели. Двигаясь от простого к сложному, мы становимся в полном смысле слова реалистами, опираясь на экспериментальные данные.

Дети – прирождённые исследователи. Они хотят не просто проверить, как устроена реальность, но и сделать это непременно сами. Ребятам бывает очень трудно разобраться, где правда, а где выдумка, но это компенсируется природной пытливостью. Они уже много раз слышали разговоры взрослых о науке и не теряют веры в то, что ответы будут найдены. Конечно же, себе они отводят роль смелых первооткрывателей. Не исключено, что в один прекрасный день ваши ученики создадут своё научное направление и действительно выйдут на след истины – но об этом будет известно позже, а пока они тренируются.

Однако некоторые эксперименты невозможно провести не только в детском саду, но и даже в школе: речь идёт о слишком серьёзных исследованиях, для которых нужна сложная и дорогая техника. Как же помочь дошкольникам убедиться в правдивости ваших слов, когда поставить опыт невозможно? Вероятно, на данном этапе вам поможет детская фантазия. Нужно организовывать игры, помогающие детям сформировать у себя представление о реальной жизни. Каждая такая игра учитывает их личные предпочтения. Веря в сказку, малыши смогут подготовиться к более серьёзным познаниям о реальности.

В школьной программе тоже не всё можно показать на уровне эксперимента. Но в этот период фантазия тоже поможет ребятам, только на смену сказке придёт модель. Когда речь идёт о научном познании, нет ничего более универсального и эффективного, чем моделирование. Поэтому, конечно, бывают такие вопросы, которые в школах не решаются на практическом уровне, однако это не страшно. Если вернуться к обсуждению детского сада, мы видим, что первые эксперименты и забавные сказки – первый шаг к пониманию науки. Вряд ли стоит недооценивать влияние этого опыта на усвоение школьной программы. Следует уделить много внимания детям в их стремлении понять весь мир.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты тестирования доступны моментально . Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Цель: изучение познавательной активности детей (используются картинки и словесные ситуации).

Высокий уровень – стремление проникнуть в причинно-следственные связи явлений, отчетливо проявляется исследовательский интерес к миру.

Средний уровень – потребность в знаниях имеется, но привлекает только конкретная информация, причем достаточно поверхностная.

Низкий уровень – дети удовлетворяются односложной информацией, например их интересует реальность услышанной когда-то сказки, легенды и т.д.

Все эти суждения носят познавательный характер, но различаются разным уровнем сложности.

Креативные ситуации – 2, 3, 4, 5.

Методика диагностики уровня овладения способностями поисково – экспериментальной деятельности

Цель: методика исследует предпочитаемый вид деятельности, выявляет место детского экспериментирования в предпочтениях детей.

Ребенку предлагается выбрать ситуацию, в которой он хотел бы оказаться. Последовательно дается три выбора. На картинках изображены дети, занимающиеся разными видами деятельности:

3. детское экспериментирование;

4. труд в уголке природы;

5. изобразительная деятельность;

6. конструирование из разных материалов.

Все три выбора фиксируются цифрами 1, 2, 3.

За первый выбор засчитывается три балла,

за второй – два балла,

за третий – один балл.

Вывод делается по сумме выборов в целом по группе.

Результаты оформляются в таблицу:

Выбор деятельности (1, 2, 3, 4, 5, 6)

Цель: методика исследует предпочитаемые детьми материалы в процессе экспериментирования, выявляет степень устойчивости интересов ребенка.

Ребенку предлагается осуществить последовательно три выбора:

После этого ребенку предлагают повторить выбор второй и третий раз.

Все три выбора фиксируются цифрами 1, 2, 3.

За первый выбор засчитывается три балла,

за второй – два балла,

за третий – один балл.

Вывод делается по сумме выборов в целом по группе.

Результаты оформляются в таблицу:

Выбор деятельности (1, 2, 3, 4, 5, 6)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Старший воспитатель МБДОУ

_________ Хертек Р.О.

по экспериментированию с разными материалами для родителей

Куулар Чечек-кыс Сыргымайевна.

Продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен родителям, его можно использовать в экспериментировании с детьми, где каждый найдет для себя что-то новое и поймет насколько это интересное и увлекательное занятие.

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый родитель должен будет провести опыт и определить свойства материалов.

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому я решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме - сказки.

Воспитатель: Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключений. Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель: Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Алиса увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Вам понадобится 5 спичек. Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться. Алиса от дождя спряталась под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Алиса решила идти дальше. Тут она обратила внимание на то, что она осталась сухой после дождя. Как же это произошло?

Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

Алисе так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются цветы?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему ветки распрямляются?

4. Почему вода не выливается.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые мы проводим с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному. Он может увидеть новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

В конце нашего мастер-класса мне бы хотелось, чтобы вы заполнили

анкеты-отзывы о нашем мероприятии.

Анкета для родителей.

1.Часто ли Ваш ребенок задает вопросы? (Да / Нет / Никогда)

2.Как Вы на них реагируете?

а) стараюсь доступно рассказать ребенку все, что знаю по этому вопросу;

б) отвечаю первое, что приходит в голову;

в) говорю, что у меня нет времени.

3.В чем проявляется исследовательская активность Вашего ребенка?

а) предпочитает самостоятельно исследовать окружающие его предметы;

б) любит узнавать новое из разных источников (просмотр телевизионных

передач, чтение детских энциклопедий, рассказы взрослых).

в) редко проявляет исследовательскую активность.

4. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребенок?

5. Повторяет ли дома эксперименты, проведённые в детском саду? (часто / редко/ никогда) Если да, то какие?

6. Как вы поддерживаете интерес ребенка к экспериментированию (нужное подчеркнуть):

а) сотрудничаю, т.е. включаюсь в деятельность;

б) одобряю, проявляю интерес, задаю вопросы;

в) никак, считаю эту деятельность бесполезной.

7. Какие из наиболее ярких открытий, по Вашему мнению, за последнее время сделал Ваш ребенок?_________________________________________________________

9. Нужна ли Вам консультационная помощь по организации детского

экспериментирования в домашних условиях? (Да / Нет)

10. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание

Благодарим Вас за сотрудничество!

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
Необходимо соблюдать некоторые правила:
1.Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)
2.Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта)
3.Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)
4.Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата)
5.Объяснить почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Приложение № 3. Анкеты-отзывы.

1.Насколько вы удовлетворены сегодняшней встречей?

2.Что произвело наибольшее впечатление?

3. Что не понравилось?

4. Считаете ли вы целесообразным проведение подобных встреч?

5. Сохранится ли у вас желание принять активное участие в следующей встрече?

Это опыт, воспроизведение объекта познания, проверка гипотез и т. п. Что такое экспериментирование?

Экспериментирование- метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний; форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования; вид познавательной деятельности детей и взрослых.

Что является объектом познания детей дошкольного возраста?

Рукотворный мир, мир неживой природы, мир живой природы Что первично, причина или следствие?

Следствие вытекает из причины. Но и следствие может стать началом причины

Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в раннем возрасте?

Экспериментирование с песком, водой, тестом…. Назовите виды исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС в дошкольном возрасте?

Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними.

Ученый, который в своем исследовании пришел к заключению, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является экспериментирование, игра возникает значительно позже экспериментирования. ?

Профессор Академии творческой педагогики РАО Н. Н. Подъяков

Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый

Любопытный – мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям (праздное любопытство, спрашивать из любопытства, удовлетворить пустое любопытство)

Отличительная особенность в познании детей 3-4 лет.

Вижу- действую с предметами ближнего окружения и знакомыми явлениями Главная характерная особенность в познании детей 6-7 лет.

Самостоятельность в познании, воспитатель создаёт условия и руководит процессом познания

Какие уровни эксперимента существуют?

Физический, познавательный, личностный, поведенческий, экологический, социальный

Этапы исследовательской деятельности?

1. Возникновение проблемы

2. Выдвижение гипотиз

3. Практическая деятельность

Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, потом на корабле делает всякие анализы. А еще он плавает с камерой и снимает всяких рыб и морских животных, и даже акул. Он очень смелый. И еще он пишет статьи в умных журналах (Океанолог)

Этот человек все время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплескивается, там он может сгореть, но он все равно туда ходит, делает фотографии, говорит людям когда там опасно жить. (Вулканолог)

Задание: Какому возрасту соответствует опыт?

1. Воспитатель ставит мельницу в пустую миску, совочком сыплет песок на лопасти (2-3- года)

2. Две луковицы растения, одинаковые по форме, помещают в разную среду: одну — в воду, другую в почву. Наблюдают за их ростом и делают вывод, где растение быстрее растет (5-6 лет)

3. Воспитатель берет магнит и подносит его к разным игрушкам, дети наблюдают за его действиями. Затем дает детям попробовать, как магнит притягивает металлические предметы. (3-4 года)

4. Вода не имеет формы. Налейте воду в сосуды разной формы и объясните детям, что она принимает форму того сосуда, в который ее наливают. Потом пролейте на пол. Что происходит с водой? (4-5 лет)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тест для дошкольников

Автор: Иванова Маргарита Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Краткая аннотация:

В каждом из вопросов правильный вариант ответа выделен жирным шрифтом.

Вопросы теста:

1.Назовите газообразное состояние воды?

2. Имеет ли вода запах?

3. Что произойдёт с расчёской, если потереть ею о сухие волосы?

А. Наэлектризуется

4. Что такое лёд?

А. Вода в твёрдом состоянии

Б. Особый вид снега

5. Что будет с булавкой, если к ней поднести магнит?

Б. Примагнитится

6. Сколько цветов в радуге?

7. Как называю противоположные полюса магнита?

А. Западный и восточный

Б. Северный и южный

8. Может ли утонуть лёд?

9. Может ли человек прожить без воздуха?

10. Почему важно соблюдать правила во время экспериментирования?

А. Для соблюдения безопасности

Б. Для соблюдения чистоты

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 753 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.06.2020 426
  • DOCX 26.5 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Маргарита Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карты помогут старшему воспитателю провести контроль по экспериментированию - тематический, оперативный, предупредительный.

План-задание к тематической проверке

Цель. Анализ организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками.

Основными задачами контроля яв­ляются:

изучить условия, созданные в груп­пах для организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;

определить эффективность рабо­ты педагогов по организации и руко­водству опытно-экспериментальной деятельностью;

проанализировать навыки познавательно-исследовательской и опытно-экспе­риментальной деятельности детей;

, ■ определить место познавательно-исследовательской деятельности до­школьников в планах воспитательно-образовательной работы;

■ определить перспективы работы по оптимизации условий для детского экспериментирования.

Сроки проведения:

Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее результат.

Объект контроля: система образовательной работы в ДОУ.

Для эффективности проведения тематического контроля используются следующие формы и методы (оценочный инструментарий):

анкета для педагогов (приложение 1);

диагностическая карта оценки профессионального мастерства педагогов в организации поисково-познавательной деятельности детей (приложение2);

карта анализа условий для организации по­знавательно-исследовательской и опытно-экспе­риментальной деятельности детей (приложение 3);

карта проверки плана воспитательно-образо­вательной работы (приложение 4);

карта проверки наглядной информации для ро­дителей по проблеме "детское экспериментиро­вание" (приложение5);

карта анализа занятия с элементами опытно-исследовательской деятельности (прило 6);

Читайте также: