Эффективное использование ресурсов в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Педсовет на тему:

Актуальность данной проблемы подтверждается :

1.1. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования и повышение доходов учителей;

1.2. Переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений;

1.3. Развитие региональной системы оценки качества образования;

1.4. Развитие сети общеобразовательных учреждений, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства;

1.5. Расширение участия общественности в управлении образованием.

Итак, поговорим о том, каким образом можно повысить качество образования в нашей школе.

Качество образования - интегральная характеристика системы образования отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса , образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Образовательные ресурсы – контингент учащихся, кадры, инфраструктура, финансы, материально-технические ресурсы, информация, программно-методические материалы, психологическое сопровождение, нормативно-правовая база, общественно – государственное управление.

Система оценки качества образования – совокупность организационных и функциональных структур, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных ресурсов , образовательного процесса и образовательных результатов и выявление факторов, влияющих на их качество.

Остановимся подробнее на некоторых образовательных ресурсах.

Контенгент учащихся. Наша школа не имеет возможности производить отбор, поэтому нам приходится работать с теми детьми, какие есть. Значит свою работу мы должны спланировать так, чтобы максимально возможно удовлетворить их потребности в учении и воспитании. Тщательно изучить их возможности, продумать комплекс мер по всестороннему развитию каждого. В связи с этим возникает вопрос о создании портфолио учащихся, чтобы каждый учитель имел возможность познакомиться с его успехами.

Материально – технические ресурсы. На данный момент в школе имеется достаточное количество телевизоров, видеомагнитофонов, DVD проигрывателей, магнитофонов, компьютерный класс, доступ в Интернет, принтеры, сканер. В личных медиатеках учителей сосредоточено большое количество медиаресурсов. На основании этого можно предположить, что в учебном процессе широко используются ТСО.

Информационные ресурсы . В школе должны создаваться база данных на методическую работу школы (планирование, данные об учителях, сведения о награждениях, сведения о медиа ресурсах и т. д) эта работа находится в стадии разработки, но мы надеемся, что в ближайшее время база данных облегчит работу по сбору и обработке информации. К информационным ресурсам относится также Интернет, библиотека, наработки ШМО и др.

Анализируя педагогические портфолио учителей школы, можно сделать вывод, что большинство учителей не умеют правильно представить результаты своего труда, составить отчет о своих достижениях, проанализировать свою работу, наметить план своей работы на будущее.

Как вы планируете свою работу на будущее, каких результатов хотите достичь через год, три года. Какие этапы своего собственного развития наметили?

Думаю, что большинство педагогов не смогут сейчас ответить на данный вопрос. А если это так, то ни о каком оптимальном использовании тех ресурсов, которые существуют в школе для повышения качества образования говорить не приходится. Поэтому остро встает вопрос о создании индивидуальных программ учителей и формировании педагогического портфолио как свидетельство усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога.

В заключении своего выступления хочу познакомить вас с ожидаемыми социально-экономическими результатами от программы.

В процессе реализации Программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:

-повышение качества образования;

-обеспечение конкурентоспособности, функциональной грамотности и социальной ориентации выпускников учреждений общего и профессионального образования;

-снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании и других асоциальных явлений;

-создание системы оценки качества образования как элемента системы оценки качества образования;

-улучшение кадрового обеспечения системы образования;

-повышение эффективности использования бюджетных средств, увеличение -объемов привлеченных в систему образования внебюджетных средств, в том числе за счет оказания платных образовательных услуг;

-обновление и повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования;

-обеспечение участия общественных институтов в управлении образованием;

-адаптация системы профессионального образования к потребностям рынка труда;

-создание условий для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями дополнительного образования детей;

-улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

За период реализации Программы планируется достижение следующих показателей:

-увеличение удельного веса количества муниципальных образований, вовлеченных в решение задач массового образования детей старшего дошкольного возраста, от общего количества муниципальных образований;

-увеличение удельного веса численности детей старшего дошкольного возраста, проходящих предшкольное обучение, от общей численности детей старшего дошкольного возраста;

-увеличение удельного веса численности детей дошкольного возраста, получающих услуги дошкольного образования, от общей численности детей дошкольного возраста;

-уменьшение количества дней, пропущенных ребенком по болезни в детском дошкольном образовательном учреждении за год в среднем по району, на 1 день;

-увеличение удельного веса количества муниципальных образований, вовлеченных в решение задач введения профильного обучения в старшей школе, от общего количества муниципальных образований;

-увеличение удельного веса количества средних (полных) общеобразовательных учреждений, осуществляющих профильное обучение, от общего количества средних (полных) общеобразовательных учреждений;

-увеличение удельного веса численности обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений, получающих пред профильную подготовку , от общей численности обучающихся в 9-х классах общеобразовательных учреждений;

-увеличение удельного веса численности выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших в учреждения высшего и среднего профессионального образования по результатам Единого государственного экзамена, от общей численности выпускников, прошедших аттестацию в форме Единого государственного экзамена;

-увеличение удельного веса количества муниципальных образований, участвующих в Едином государственном экзамене;

-увеличение удельного веса численности обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах:

Понятие и закономерности функционирования образовательной организации, анализ и оценка ее ресурсов. Соотносительность и пропорциональность образовательных ресурсов, вытекающие принципы. Исследование потенциала данного учреждения, факторы управления.

Рубрика Педагогика
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 05.07.2015
Размер файла 38,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Характеристика ресурсов образовательной организации, их эффективное использование

Введение

управление образовательный учреждение

Актуальность выбранной темы проявляется в выявлении взаимосвязи вопросов эффективного использования образовательных ресурсов в связи с модернизацией образования, происходящие изменения в экономике, науке, технике, технологии.

Именно поэтому, отличительной чертой современного мирового развития является формирование в развитых странах мира информационного общества, основой которого становится - производство услуг в сфере информационных технологий. Центральное место производства услуг занимают образовательные услуги, развитие личности и формирование нового знания. Образование рассматривается в качестве ведущего фактора экономического роста страны и обеспечения экономического равновесия хозяйственной системы РФ. Образовательная деятельность осуществляется в образовательных организациях, а её эффективность будет связана с ресурсами такой организации.

Проблема образования в России приобретает особый смысл, в связи с резким сокращением объема государственного финансирования, традиционно низким уровнем ресурсного сбережения, характерного для отечественных технологий.

Цель данной работы: систематизировать понимание вопроса характеристики ресурсов образовательной организации и их эффективного использования.

1. Систематизировать понятийный и терминологический аппарат;

2. Классифицировать ресурсы образовательной организации по субъекту применения;

3. Выявить факторы эффективного использования ресурсов образовательной организации.

Изложим кратко общий замысел и логику построения реферата.

Сбалансированность источников ресурсов образовательной организации и направлений их использования - это во многом искусство, искусство управлять развитием, контролировать рациональность расходования ресурсов.

В соответствии с определением, данным различными учеными психологами, педагогами, экономистами, организация

1. внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленная его строением;

2. совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого;

3. объединение людей, совместно реализующих некоторую программу или цель и действующих, на основе определенных процедур и правил.

Таким образом, под образовательной организацией мы понимаем систему, в которой целенаправленно на основе программ и других документов реализуется государственный и общественный заказ; а также сеть организаций, осуществляющих образовательные и воспитательные функции, исходя из имеющихся ресурсов.

В советской системе образования ресурсная база строго регламентировалась, определялась партийными органами (ст. 6 Конституции СССР Ведущая роль партии в управлении). Например, при целевом наборе в педагогические институты, игнорировалась объективная потребность в педагогических кадрах. Перераспределение ресурсов государства шло в сферу промышленности, образование играло роль придаточного звена. Но при этом отличалась устойчивостью и стабильностью в содержании образовательных программ, парадигмы, финансирования, высокой социальной роли института образования в целом.

Функционирование любой организации начинается с процессов использования её ресурсов. Ресурс от французского слова recourse - вспомогательное средство.

Существуют различные подходы к классификации организационных ресурсов.

В.С. Ефремов выделяет материальные, трудовые, финансовые, информационные ресурсы, технологии производства и управления, а также материальный, нематериальный и интеллектуальный капитал [8].

В Большом экономическом словаре в качестве основных групп ресурсов выделяются люди (человеческие ресурсы), капитал, материалы, технология и информация [8].

Авторы 17-модульной программы для менеджеров различают человеческие (людей), материальные, энергетические, финансовые, информационные, технологические и временные ресурсы [8].

Как видно из приведенных классификаций, различия между ними не принципиальны и связаны исключительно со строгостью выбора классификационного признака и глубиной декомпозиции.

Ресурсы любого предприятия классифицируются на пять групп:

1. природные - потенциально пригодные для применения в производстве естественные силы и вещества, среди которых различают неисчерпаемые и исчерпаемые;

2. материальные - все созданные человеком средства производства, которые являются результатом производства;

3. трудовые - население в трудоспособном возрасте;

4. интеллектуально-информационные - интеллектуальный продукт и информация, созданные творческим трудом человека и используемые непосредственно в процессе производства и в процессе принятия управленческих решений;

5. финансовые - денежные средства, которые выделяются на организацию производства продукта и его реализацию. Финансовые ресурсы занимают особую роль. На практике различают долгосрочные финансовые ресурсы в виде основных фондов и краткосрочные финансовые средства.

К базовым ресурсам, необходимым для работы образовательной организации, относятся:

- инженерно-педагогический, административный и вспомогательный персонал (человеческие ресурсы)

- учебно-материальные ресурсы (земля, здания, помещения, механизмы, оборудование, транспорт, связь, учебно-программное обеспечение, учебные и наглядные пособия и т.д.).

Материальные ресурсы определяются многими авторами как предметы труда. Ресурсы, имеющие материальную природу: как предметы, так и средства труда. Роль этих ресурсов в современном образовании, огромна, поскольку без материальной базы оно просто не сможет эффективно функционировать. Качество и количество использования материальных ресурсов тесно связано с использованием других видов ресурсов, прежде всего финансовых и человеческих. Так, например, наличие достаточного количество финансовых средств может побудить руководство к техническому переоснащению, но при этом в отличии от предприятий, в образовательной организации к сокращению персонала это не приведет, но качественно изменит преподавание. В то же время наличие высокопрофессиональных кадров создает предпосылки для экономии материальных ресурсов. Например, современный преподаватель, использует в процессе обучения не только презентации и сопровождает весь документооборот ИКТ - технологиями, но экономит туже бумагу используя сетевые технологии. В последнее время особое значение для предприятий приобрели энергетические и технологические ресурсы, составляющие отдельные виды материальных ресурсов. Значимость энергетических ресурсов (всех видов энергоносителей - электроэнергии, пара, газа и т.п.) связана с резким увеличением доли затрат на них. Это потребовало более тщательного подхода к выбору энергоносителя и более экономному его использованию.

- финансовые ресурсы (собственные и заемные деньги, инвестиции и т.п.)

Движение финансов в целом, распределение их между подсистемами и функциональными областями, финансирование инвестиционных проектов, расчеты с поставщиками и потребителями, формирование денежных ресурсов и др. является ежедневной задачей управления. Особенностью финансовых ресурсов является их абсолютная ликвидность. Именно поэтому они способны компенсировать нехватку других видов ресурсов, особенно материальных и человеческих;

- информация и педагогические технологии (технологии обучения, технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса, технологии актуализации потенциала субъектов образовательного процесса, экспертно-оценочные технологии)

- правовое обеспечение

- ресурсы времени

Время - это ограниченный источник, как сырье, материалы, финансы. Оно необратимо, и его невозможно растянуть или восстановить. Для руководителя имеет фундаментальную важность управление, как собственным временем, так и временем других людей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассмотрены виды ресурсов современного урока. Наибольшее внимание уделено группе информационных ресурсов, в том числе применяемых на уроках информатики.

Ресурсы современного урока

Телятникова Валерия Владимировна,

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры преподавателя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”. В.А. Сухомлинский

«Урок – это зеркало общей и

педагогической культуры преподавателя,

мерило его интеллектуального богатства,

показатель его кругозора, эрудиции”.

В.А. Сухомлинский

ПОНЯТИЕ РЕСУРСА Ресурс – это количественная мера возможности выполнения какой- либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат . ( Ожегов: запас, источник чего-нибудь ) Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.

ПОНЯТИЕ РЕСУРСА

Ресурс – это количественная мера возможности выполнения какой- либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат .

( Ожегов: запас, источник чего-нибудь )

Образовательные ресурсы - это материальные, духовные, временные и другие средства развития человеческого потенциала, среды и деятельности человека.

РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ВИДЫ РЕСУРСОВ информационные образовательные учебно-методические

РЕСУРСЫ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

ВИДЫ РЕСУРСОВ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ база контрольно-оценочных средств база электронных учебников и пособий база тренажеров база презентаций

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

база контрольно-оценочных средств

база электронных учебников и пособий

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ WWW социальные сети файлообменные сети электронная почта википедия

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ повысить мотивацию обучения; повысить эффективность процесса обучения; совершенствовать методики проведения уроков; своевременно отслеживать результаты обучения; использовать как средство самообразования; качественно и быстро подготовить урок

ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ИНФОРМАТИКЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

ПРЕИМУЩЕСТВА УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

  • наглядно;
  • красочно; информативно;
  • интерактивно;
  • экономит время учителя и ученика;
  • расширение возможностей визуализации учебного материала и его поиска;
  • сокращение времени на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы;
  • возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения

Требования СанПиН 2.4.2.2821-10

X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ ЕКС должностные обязанности должен знать Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся) основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ

должностные обязанности

должен знать

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)

основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования

УРОК является главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы ни совершались реформы и преобразования, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель.

Что же представляет собой современный урок? Это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

Три постулата современного урока говорят:

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя;

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

В современный период ведется активный поиск ресурсов современного урока. Каковы ресурсы современного урока?

Ресурсы урока

Ресурсы методической и психолого-педагогической компетентности учителя

Временные ресурсы

Самой распространенной причиной низкого качества знаний обучающихся, по мнению учителей, является недостаток времени на уроке на изучение содержания образовательной программы. Нацеленность

совместной деятельности учителя и обучающихся на достижение целевых

установок урока обеспечивает резерв времени, необходимый для их реализации.
Временная ресурсообеспеченность создает предпосылки для реализации требований к подготовке и проведению урока, достижения его целевых установок, повышения эффективности образовательного процесса, а отсюда и повышения качества знаний.

Информационные ресурсы

Информационные ресурсы – существенный и неотъемлемый компонент инфраструктуры образования, инструментального сопровождения образования, в целом обеспечивающий результативность современного процесса обучения и воспитания, эффективность деятельности учителя и ученика средствами информационно-коммуникационного сопровождения.

Грамотное использование этих средств развивает образовательные ресурсы современного урока и оптимизирует учебный процесс.

В области использования ИКТ в процессе обучения выделяют три основных подхода:

1) комплексное их использование на различных этапах урока;

2) частичное использование готовых электронных образовательных комплексов в учебном процессе;

3) использование инструментальных и прикладных программных средств для разработки авторских приложений.

4) дистанционное обучение.

Технологические ресурсы

Ресурс использования разнообразных моделей уроков и эффективных приемов, методов.

Если в традиционном обучении превалировал комбинированный урок, то в современной системе обучения учитель должен знать методику и структуру разных типов урока:

- урок изучения первичного закрепления новых знаний;

- урок закрепления знаний;

- урок комплексного применения знаний и умений;

- урок обобщения и систематизации знаний и умений;

- урок контроля оценки и коррекции знаний и умений.

- модели нетрадиционных уроков.

У каждого типа урока есть своя макроструктура, цели, частные дидактические задачи технологии, техники, методики, приемы.

Методически высоко эффективными, реализующими задачи обучения, развития и воспитания учащихся являются такие формы урока, как:

- урок-лекция (проблемная; визуальная; лекция вдвоем).

Мотивационные ресурсы

По мнению многих педагогов-практиков, одним из наиболее сложных условий является формирование и поддержание на оптимальном уровне мотивации учебной деятельности современных школьников.

По направленности и содержанию мотивы могут быть:

1.Социальные (долг, ответственность, понимание значимости обучения для всего общества).

2.Познавательные (стремление больше знать по всем предметам, стать эрудированным).

3.Профессионально-ценностные (без знаний не будет хорошей профессии).

4.Эстетические (от обучения получаешь удовольствие, раскрываешь свои способности и таланты).

5.Коммуникативные (возможность расширять круг общения благодаря повышению интеллектуального уровня и новым знакомствам).

6.Статусно-позиционные (стремление через учение или общественную деятельность утвердиться в обществе, в своей группе и т. д.).

7.Неосознанные (основаны на полном непонимании смысла получаемой информации и полном отсутствии интереса к познавательному процессу).

Таких детей становится всё больше.

Инновационные ресурсы

Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.

Внедрение в образовательный процесс инновационных ресурсов позволяет учителю:

отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность;

выстраивать индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;

воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Назову несколько инновационных ресурсов, способных сделать урок современным.

Проблемное обучение

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение

У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения

Работа по данной технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении

Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Использование в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование коммуникативных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков (УУД).

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.

их особенностей и возможностей, компетентностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса.

Здоровьесберегающие ресурсы

Использование данных ресурсов позволяет равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физкультминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Ресурсы методической и психолого-педагогической компетентности учителя

Цель образования состоит не в том, чтобы давать знания, а в том, чтобы научить учащихся пользоваться теми средствами, которые помогут им порождать знания, необходимые при решении различных проблемных ситуаций в личной, общественной и профессиональной деятельности. Успех образовательного процесса во многом зависит от личностных качеств педагогов, профессионализма, способностей и развития их психолого-педагогических компетенций.

Материально-технические ресурсы

Должны быть усилены требования к школьной инфраструктуре, оборудованию. ОУ должно иметь информационно-библиотечные центры с медиатекой, учебные кабинеты с АРМ учителя и ученика, помещения для внеурочной деятельности, полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, цифровые образовательные ресурсы, ИКТ-оборудование.

Но повторю еще раз, что главным ресурсом был и остаётся сам учитель.

Сегодня учитель не освобождается от своей обязанности учить, он начинает учить по-новому. А урок остается, являясь по-прежнему основной формой организации учебного процесса.

Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Эффективное педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников.

Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.

Я считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.

Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.

Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.

Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.

Современный урок — это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все перечисленные ресурсы и возможности для развития личности ученика!

Читайте также: